Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес план по стройиндустрии

Введение Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Название фирмы. Эта фирма получила название "Стройиндустрия", исходя из рода деятельности организации. Род деятельности. Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа металлических конструкций. Общие характеристики товара. Металлические конструкции представляют собой строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические конструкции). Металлические конструкции обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в разнообразных сооружениях: - надёжность; - лёгкость; - индустриальность; - непроницаемость. Фирма «Стройиндустрия» зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561 Расчетный счет № 001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка Адрес: г. Калининград, Московский пр., 188 Телефон: (0112) 538 322. Директор: Кабанов А.А. Экономист: Масленов В.А. Главный бухгалтер: Нерин С.А. Она обладает: - складскими площадями 250 кв.м; - производственными площадями 1200 кв.м; - фирменным магазином Текущая маркетинговая ситуация Сегментация рынка. Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой "Стройиндустрия", с географической точки зрения будет рынок города Калининграда и близко расположенных к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров. Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на товар. Это будут: 1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т. п.; 2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью; 3. Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома). Конкуренты. Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Калининграде помимо цехов фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город Калининград не большой и фирма "Стройиндустрия" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок фирмы "Стройиндустрия"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей железобетонных конструкций, но их и интересы фирмы "Стройиндустрия" пересекаются редко, потому что покупатель, как правило, не колеблется при выборе между металлическими конструкциями и железобетонными, всё зависит от того какие функции выполняемые конструкцией ему в данном случае нужны. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Калининграде, но это только в том случае, если фирма "Стройиндустрия» будет сильно завышать цену. Товарная стратегия фирмы Товар. Дополнительные услуги. Металлические конструкции сегодня применяются во всех видах зданий и инженерных сооружений, особенно если необходимы значительные пролёты, высота и нагрузки. Применение металлических конструкций по виду конструктивной формы и назначению можно разбить на восемь областей: 1. Промышленные здания. Конструкции выполняются в виде цельнометаллических или смешанных каркасов. (Применяются в зданиях с большими пролётами, высотами и оборудованных мостовыми кранами большой грузоподъёмности.); 2. Большепролётные покрытия зданий. Балочные, рамные, арочные, висячие, комбинированные, причём как плоские, так и пространственные системы. К этим конструкциям предъявляют высокие эстетические требования; 3. Мосты, эстакады. Балочные, арочные, висячие, комбинированные системы; 4. Листовые конструкции. В виде резервуаров, газгольдеров, бункеров, трубопроводов большого диаметра и различных сооружений доменного комплекса; 5. Башни и мачты. Применение стали обеспечивает этим конструкциям необходимую лёгкость; 6. Каркасы многоэтажных зданий; 7. Крановые и другие подвижные конструкции. Выполняются из металла позволяющего максимально уменьшить их массу; 8. Прочие конструкции. Металлические конструкции обладают многими достоинствами, позволяющим употреблять их в разнообразных областях строительства. · Надёжность металлических конструкций обеспечивается сходством их действительной работы (распределение напряжений и деформаций) с расчётными предположениями. Материал металлических конструкций (сталь, алюминиевые сплавы) обладают большой однородностью структуры и достаточно близко соответствует расчётным предпосылкам об упругой или упругопластической работе материала. · Лёгкость. Из всех изготовляемых в настоящее время несущих конструкций (железобетонные, каменные, деревянные) металлические конструкции являются наиболее лёгкими. · Индустриальность. Металлические конструкции в основной своей массе изготовляются на заводах, оснащённых современным оборудованием, что обеспечивает высокую степень индустриальности их изготовления. Монтаж металлических конструкций также весьма индустриален, так как производится специализированными организациями по мощи высокопроизводительной техники. · Непроницаемость. Металлы обладают не только значительной прочностью, но и высокой плотностью - непроницаемостью для газов и жидкостей. Плотность металла и его соединений, осуществляемых при помощи сварки, является необходимым условием, для изготовления и возведения листовых конструкций. При применении металлических конструкций должны учитываться следующие основные требования, которые выполняются на производстве: · Экономия металла. Требование экономии металла определяется его относительно высокой стоимостью; · Транспортабельность. В связи с изготовлением металлических конструкций на заводе с последующей перевозкой на место строительства в проекте предусматривается возможность их перевозки целиком или по частям (отправочными элементами) с применение соответствующих транспортных средств;
· Технологичность. Конструкции проектируются с учётом требований технологии изготовления и монтажа с ориентацией на наиболее современные и производительные технологические приёмы, обеспечивающие максимальное снижение трудоёмкости; · Скоростной монтаж. Конструкции соответствуют возможностям сборки их в наименьшие сроки с учётом имеющегося монтажного оборудования;
· Долговечность конструкции определяется сроками её физического и морального износа. Физический износ металлических конструкций связан главным образом с процессами коррозии, для избежания этого применяются новейшие технологии обработки металла, предохраняющей его от коррозии. · Моральный износ связан с изменениями условий эксплуатации; · Эстетичность. Конструкции независимо от их назначения должны обладать гармоничными формами. Особенно существенно это требование при проектировании металлоконструкций для общественных зданий и сооружений. · Все эти требования удовлетворяются конструкторами нашей фирмы на основе выработанных наукой и практикой принципов проектирования. Экономия металла в металлических конструкциях достигается на основе реализации следующих основных направлений: ü применение в строительных конструкциях низколегированных и высокопрочных сталей; ü использование наиболее экономичных прокатных и гнутых профилей; ü изыскания и внедрения в строительство современных эффективных конструктивных форм и систем (предварительно-напряжённых, висячих, трубчатых и т. п.); ü совершенствования методов расчёта с использованием ЭВМ. Помимо производства металлических конструкций фирма также будет заниматься производством нестандартных изделий из металла. К ним будут относиться кованные решётки с всевозможными рисунками (по желанию заказчика), нестандартные элементы строительных конструкций (винтовые декоративные лестницы, изящные перила всевозможных размеров и т. п.). Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке металлоизделий и нестандартного оборудования. Также фирма "Стройиндустрия" будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки металлических конструкций большого размера требуется соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой. Сегмент рынка, для которого предназначен товар. Основными заказчиками будут всевозможные строительные фирмы, ведущие строительство в Калининграде, и использующие в строительстве металлические конструкции. Этой фирмой были произведены различного рода исследования, с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта. В последнее время имеет место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном строятся жилые дома, причём в последнее время, такие в которых квартиры могут себе позволить в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило, двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (всевозможные декоративные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. "Стройиндустрия" готова производить любые, нужные заказчикам металлические конструкции. На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома, будут поступать регулярно в течение всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома, являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. В Калининграде на данный момент строится примерно пятнадцать таких домов. В основном строятся шестнадцатиэтажные дома. Планируемый объём выпуска. При планировании объёма выпуска на 2004 год фирма "Стройиндустрия" будет учитывать следующее: 1) Потенциальную ёмкость рынка 2) Ёмкость рынка увеличивается; 3) В связи с выборами президента ситуация на нашем рынке может, коренным образом, изменится; 4) Производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в два раза больше. При выполнении этого условия фирме выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 3600 балок в 2004 году, 4320 балок в 2005 году и 6048 балок в 2006 году. При отрицательном влиянии факторов макросреды фирма "Стройиндустрия" практически не сможет ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности. Цена товара и планируемая прибыль. Тип рынка и метод ценообразования. Хотя на сегменте рынка фирма "Стройиндустрия" является, вроде бы, одним единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потому что при ухудшении качества товара или при сильном завышении цены у них сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах. Поэтому сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции. Они считают своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для потребителей, и они не ушли бы от фирмы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, фирма "Стройиндустрия" будет определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен. Цена. Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: 1. Постановка задачи ценообразования; 2. Определение спроса; 3. Прогноз издержек; 4. Анализ цен и товаров конкурентов; 5. Выбор метода ценообразования; 6. Установление окончательной цены. С одной стороны фирма "Стройиндустрия", конечно, хочет получать максимальную прибыль, с другой стороны не хочет привлекать на их сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов. Спрос на продукцию не эластичен, так как товар не имеет замены, его купят столько, сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно, могут и у конкурентов) Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3-4 %, но это не страшно, так как самый ближайший конкурент (с географической точки зрения) находится в другом городе. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, потребители будут покупать товар фирмы. Планирование маркетингового бюджета Продвижение и реклама Предлагаемый товар является товаром промышленного назначения. У фирмы "Стройиндустрия" строго определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы (государственные или частные) и, совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будут, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы.
Реклама по телевидению не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио, тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
Наиболее эффективной для товара рекламой является реклама напечатанная в местной газете ("Калининградская правда"). Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв - 150 рублей). Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в Калининграде, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также фирма "Стройиндустрия" планирует разместить рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию производства, а другой при въезде в Калининград с Ярославского шоссе (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо). Распространение товара. Фирма "Стройиндустрия" будет распространять товар по каналу прямого маркетинга, так как производимые фирмой металлоконструкции делаются на заказ (по чертежам заказчика). Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может, потребуются складские помещения. Для этого нужно около 3000 квадратных метров площади. Для этих целей "Стройиндустрия" будет использовать часть производственных площадей (производство на полную мощность не работает, поэтому места будет достаточно). Также потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Фирма "Стройиндустрия" будет хранить их там же, где и готовую продукцию. Маркетинговые исследования. Основные маркетинговые исследования будут идти по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство, и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д. План одного из наших маркетинговых исследований. Цель: найти наиболее выгодного поставщика. v Получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных. v Сортируем потенциальных поставщиков сырья: § - по ценам на сырьё; § - по ценам на доставку; § - по известности поставщика (гарантия надёжности поставок); § - и т. п. ¨ Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ и определяем наиболее выгодного поставщика. v Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению. Затраты на НИОКР. Затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области строительства (с использованием металлических конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также они прислушиваются к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве продукции. Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции. Выводы
В современных условиях производство строительных материалов является одним из важнейших направлений нашей отечественной промышленности. Это объясняется ежегодно повышающимися темпами строительства и дефицитом высококачественных стройматериалов. Недостатки, низкое качество и дороговизна многих стройматериалов, заставляют искать более совершенные и инновационные методы их производства. Производство экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет положительный NPV. При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение - 50%, производство - 10%, сбыт - 40%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.