Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Машины с электрическим приводом

Машиныс электрическим приводом. Многоопорные электрифицированные дождевальные машины Днепр , Кубань , Коломенка , а такжеколесные трубопроводы ДКН-80 и ТКС-90 представляют группу машин оборудованныхэлектроприводом. Колесные трубопроводы ДКН-80, ТКС-90 и дождевальнаямашина Днепр работают позиционно, а от позиции к позиции перемещаютсяфронтально.

Такие условия работы позволяют эффективно использоватьэлектропривод. Так как в этом случае используется один передвижной источникэлектропитания в комплексе с несколькими машинами, рационально используетсяземля, а отсутствие у машин насосного агрегата обеспечивает высокуюэкономическую эффективность топлива. Разобщенность процесса полива ипередвижения практически исключают опасность в работе оператора. Перспективен электрический привод на многодвигательныхмашинах, работающих с забором

воды из открытого канала Кубань . В этихмашинах для создания требуемого напора ставятся дизель-насосные установки.Логическим добавлением к дизель-насосной установке является генератор длявыработки электроэнергии, обеспечивающей питанием двигатели опорных тележек.Электромеханические передачи имеют ряд преимуществ по сравнению с другимиприводами, применяемых в дождевальных машинах. Использование электродвигателей вмногоопорных дождевальных машинах позволяет повысить надежность

в работе,улучшает тяговые качества машины, создает благоприятные условия дляавтоматизации управления ими. В последующих разделах приведены технические характеристики, технологические схемы работы,элемента привода и автоматизации вышеперечисленных машин с электрическимприводом. Вопросы, связанные с энергосбережением, улучшениемусловий труда оператора, а также с охраной окружающей среды, ставят подсомнение использование дизельных двигателей в многоопорных дождевальных машинахс электроприводом,

т.е. необходима их замена на электродвигатели, подключенныек центральной энергосистеме страны. Многообещающим представляется применениепостоянного тока, а также движителей высокой проходимости на базе мотор-колеса.Дождевальныйфронтальный с механизированным перемещением Днепр ДФ-120. Днепр ДФ-120 является одной из первыхотечественных электрифицированных машин.Дождевальная машина ДФ-120 предназначена для полива зерновых и техническихкультур, лугов и пастбищ.

Водопроводящийтрубопровод машины расположен над поверхностью поля на расстоянии 2,1 м, чтопозволяет поливать и высокостебельные культуры. Машина ДФ-120 Днепр имеетфронтальное перемещение и работает позиционно. Основные конструктивные элементымашины Днепр отмечены на рис.1-2Дождевальнаямашина Днепр состоит из водопроводящего пояса, расположенного на опорных тележках, ферм, на каждой из которыхдва

среднеструйных дождевальных аппарата, передвижной электрической станции. Рис.1 Дождевальная машина Днепр а - конструктивная схема б- начальная часть 1 - опорная тележка 2 - подсоединительтельный трубопровод 3 - водопроводящий трубопровод 4 -дождевальные аппараты 5 - фермы-открылки 6 - гидранты 7 - передвижная электрическая станция 8 - мачта 9 - стремянка 10 - соединительнаятруба 11 - сливной клапан 12 - система раскрепляющих тросов

Водопроводящий пояс представляет собой трубопровод,собранный из соединительных труб, оборудованных сливными клапанами, двух подсоединительныхтрубопроводов с опорами. Трубопровод поддерживается системой раскрепляющихтросов, уголками и мачтой на каждой опорной тележке. На выходной патрубокзакрытой оросительной сети, от которой работает дождеватель, устанавливаютсягидранты, служащие переходным соединительным звеном между водопроводящим поясоммашины и оросительной сетью.

Рис.2Дождевальная машина ДФ-120 Днепр .а -общий вид б - схема водоподачи при поливе.Техническаяхарактеристика дождевателя фронтального ДФ-120 Днепр .Тип машины Многоопорнаямашина с фронтальным механизированнымперемещением на позиции.Водозабор Изоткрытой оросительной сетиПривод ЭлектрическийИсточник электроэнергии Передвижнаяэлектрическая станция-генераторЕСС5-82-42 с приводом от

ВОМ трактораЮМЗ-6л ЮМЗ-6КЛ 6КМ Мощность электродвигателямотор-редуктора, кВт 1,1Габаритные размеры машины врабочем и транспортномположении, м длина 448 ширина 27 высота 5,3Количество секций, шт. 17Расстояние междугидрантами, м 54Расход, л с 120Напор на гидранте,м.вод.ст. 5Средняя интенсивностьдождя, мм мин 0,3Количество дождевальныхаппаратов, шт. а с механизмом секторного полива и ссоплами Д 7 4 мм 4 б без механизма секторного полива иссоплами

Д 7 12 4 мм 30Марка дождевальныхаппаратов Роса-3 Производительность за 1 часосновного времени при норме600 м3 га, га ч 0,71Ширина захвата с учетомперекрытия, м 460Рабочая скоростьпередвижения машины, км ч 0,49Допустимый уклон поля 0,02Количество опорных тележек,кг 13700 1,5 Приводмашины и автоматизация технологических процессов полива Передвижение машины с позиции на позицию осуществляется спомощью электропривода.

В состав электропривода входят мотор-редукторы,смонтированные на каждой из семнадцати опорных тележках, системы управления исигнализации, а также силовые кабели. На рис. 3 показан основной элементпривода машины - опорная тележка.Рис.3 Опорная тележка 1 -стеблевод 2 - колесо 3 - ось 4 - кожух мотор-редуктора 5 - рама 6 - желоб 7 - мотор-редуктор 8 - звездочка натяжная 9 - цепная передача 10 - передачазубчатая цилиндрическая.

Опорная тележка представляет собой сварнуюпространственную раму из элементов трубчатого профиля, опирающуюся на дваметаллических колеса. Мощность мотор-редуктора каждой тележки 1,1 кВт,напряжение 230 В. Вращение колес осуществляется через пару цилиндрическихзубчатых колес от промежуточного вала. Промежуточный вал, в свою очередь,приводится в движение от звездочек, расположенных на валу мотор-редуктора,при помощи цепных передач,смонтированных на тележке.

Электроснабжение привода обеспечивается отэлектрогенератора с ходоуменьшением, установленного на тракторе ЮМЗ-6М, с номинальной мощностью 44 кВт. Электрогенератор приводитсяв движение от вала отбора мощности трактора. Напряжение в сети 220 В, частота50 Гц. Для сохранения прямолинейности поливного трубопроводаимеются специальные электрические синхронизирующие устройства с напряжением всети 120 В, включающие конечные выключатели, магнитные пускатели и блокиртутных переключателей.

Механизм управления подсоединен ко всем тележкам, заисключением первой и последней. Выравнивание движения промежуточных тележек выполняетсяавтоматическим механизмом синхронизации, изображенном на рис. 4.Рис.4. Механизм управления машины Днепр 1 -проводящий трубопровод 2 - штанга 3 - опорный ролик 4 - трос 5 - тягаштанги 6 - барабан 7 - подвеска 8 - пружина 9 - ртутный прерыватель 10 -кулачок 11 - рычаг сигнализирующего устройства 12 - кулачковый вал 13 -концевые выключатели.

Стрелкой показано направление движения машины. Если какая-либо тележка опережает соседние, то штангасмещается относительно изогнувшегося водопроводящего трубопровода в сторону,противоположную направлению движения машины, и с помощью тросаповорачивает барабан, а вместе с ним и кулачковый вал, выключая тем самым верхний конечный выключатель. Выключательотключает магнитный пускатель двигателя-редуктора и тележка останавливается.После выравнивания трубопровода штанга под действием пружины смещается впередпо ходу движения машины,

двигатель-редуктор включается и тележка вновьначинается двигаться. Если в результате нарушения работы электропривода тележкиизгиб трубопровода становится недопустимым, то штанга поворачивает ртутныйпрерыватель и цепь размыкается. При этом на пульте управления гаснет лампочка ивключается звуковой сигнал, требующий вмешательства машиниста-оператора.Модификациямашины Днепр ДФ-120.

Базовая модель машины имеет 17 опорных тележек.Производственные условия иногда требуют уменьшения рабочей длины дождевателя.Для этих случаев промышленность выпускает четыре модификации машины, в которыхрабочая ширина захвата сокращена до 352 м, расчетный расход уменьшен до 92 л с,а потребляемая мощность уменьшена с 18,7 кВт до 14,3 кВт. Указанные минимальныепараметры соответствуют машине с 13 рабочими секциями.Использованная литература 1. В. Ф.Озерин Автоматизация и привод дождевальных и поливных машин ,

Москва 1988,Ротапринт МИИСП им. Горячкина



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Реферат Особливості клінічного перебігу та прогнозування наслідків первинних і вторинних гнійних менігоенцефалітів
Реферат Структура таможенных органов в России
Реферат Сравнительная характеристика таможенного регулирования в России и зарубежом
Реферат Специальные таможенные режимы 2
Реферат The Heidi Chronicles Essay Research Paper The
Реферат King Lear Edmund Essay Research Paper Shakespeare
Реферат The Scientific Revolution Essay Research Paper The
Реферат Ділове спілкування
Реферат Гендерные особенности формирования потребностей в профессиональном развитии личности
Реферат Таможенный Кодекс РФ
Реферат Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности банков и иных кредитных организаций за неисполнение требований исполнительного документа
Реферат The Origin Of Eukaryotic Cells Essay Research
Реферат Сущность и формы предпринимательской деятельности
Реферат The Life Of Billie Holiday Essay Research