Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Взаимосвязи результатов различных соревновательных дистанций

В последнее время в практике тренировки шорт - трековиков особое внимание специалистов уделяется непосредственной подготовке к соревновательным дистанциям. Так как шорт - трек является многоборным видом, где спортсмены участвуют в трех номерах программы: 1500, 1000 и 500 метров то подготовка к одной дистанции является нецелесообразной [1, 2, 7, ].
Многие специалисты сходятся во мнениях, что подготовка должна носить многоборный характер и строиться с учетом сильных сторон спортсмена. Необходимо делать акцент в подготовке либо на стайерской дистанции 1500 метров, либо на спринтерских 500 метров и 1000 метров. Однако эту теорию можно опровергнуть фактами из практической деятельности шорт - трековиков, так как в последнее время на международной арене лидируют представители корейской сборной, одинаково успешно выступающие на всех трех дистанциях [4, 5]. Таким образом, очевидна необходимость установки приоритетов в непосредственной подготовке к соревновательным дистанциям. Работа выполнена по плану НИР Харьковской государственной академии физической культуры. Формулирование целей работы. Цель исследования: установить эффективность влияния результатов соревновательных дистанций между собой. Результаты исследований. В результате проведенных исследований нами был проведен опрос тренеров в результате, которого мы пришли к выводу, что подготовка шорт - трековиков строится с акцентом на две одну соревновательную дистанцию либо к двум спринтерским дистанциям (1000 метров и 500 метров). Проведя анализ результатов соревновательных дистанций представителей сборной команды Украины мы установили, тенденцию не одинаковости изменения результатов. При улучшении результата на одной дистанции наблюдался спад на других соревновательных дистанциях и на оборот. В связи с этим мы провели анализ, который позволил изучить математические модели зависимости лучших спортивных результатов в беге на различные дистанции между собой. С помощью регрессионного анализа было выявлено, что все эти зависимости являются линейными (табл. 1-2.). Таблица 1. Модели регрессии между спортивными результатами на различных соревновательных дистанциях. Уравнения регрессии Станд. ошибка, с R2, % Р- значение д 500 сек = 9, 00937 + 0, 240586*д 1500 сек 0, 55 43, 75 0, 6648 д 1000 сек = 53, 8846 + 0, 252341*д 1500 сек 1, 33 12, 75 0, 3127 д 1500 сек = 96, 1828 + 0, 505532*д 1000 сек 1, 88 12, 75 0, 1797 д 500 сек = 5, 1018 + 0, 423552*д 1000 сек 0, 41 67, 69 0, 7169 д 1500 сек = 63, 1809 + 1, 81877*д 500 сек 1, 51 43, 75 0, 2277 д 1000 сек = 20, 7849 + 1, 59829*д 500 сек 0, 8 67, 69 0, 4312 Условные обозначения: д 1000 сек - результат в беге на 1000 м; д 1500 сек - результат в беге на 1500 м; д 500 сек - результат в беге на 500 м (все результаты выражены в секундах); R2 − коэффициент детерминации Таблица 2. Влияние результатов двух соревновательных дистанций на результат третьей. Уравнения регрессии Станд. ошибка, с R2, % Р- значение д 1500 сек = 80, 2194 - 0, 819751*д 1000 сек + 3, 12897*д 500 сек 1, 56 54, 59 0, 2087 д 500 сек = - 9, 63881 + 0, 346076*д 1000 сек + 0, 153256*д 1500 сек 0, 34 83, 18 0, 5424 д 1000 сек = 35, 6339 + 2, 02574*д 500 сек - 0, 235024*д 1500 сек 0, 84 73, 91 0, 3239 Условные обозначения: д 1000 сек - результат в беге на 1000 м; д 1500 сек - результат в беге на 1500 м; д 500 сек - результат в беге на 500 м (все результаты выражены в секундах); R2 − коэффициент детерминации, Из полученных данных следует, что наиболее взаимосвязаны между собой результаты на спринтерских дистанциях 1000 метров и 500 метров(R2=67, 69%), влияние результатов стайерской дистанции 1500 метров на результаты 1000 метров и 500 метров выражены слабее R2=12, 75% и R2=43, 75% соответственно. Наиболее выраженным было влияние двух высоких результатов, на разных соревновательных дистанциях, на третью. Так наиболее значимыми по уровню влияния были результаты, показанные на дистанциях 1000 метров и 1500м на результат на 500 метрах R2=83, 18. А также 500 метров и 1500 метров на результат на 1000 метров R2=73, 91. Также следует отметить низкое влияние двух высоких результатов на спринтерских дистанциях 500 метров и 1000метров на результат показанный, на 1500 метрах, R2=54, 59. Исходя, из полученных данных можно заключить, что акцентированная подготовка к двум различным дистанциям приводит к росту результата на третьей без предварительной подготовки к ней. Выводы. 1) Установлена низкая зависимость высоких результатов демонстрируемых на одной дистанции с результатами на двух других соревновательных дистанциях. 2) Подтверждена высокая зависимость между двумя различными дистанциями стайерской и спринтерской и третьей соревновательной дистанцией. 1500 метров и 500 метров линейное влияние на результат на 1000 метров R2=73, 91 и 1500 метров и 1000 метров на результат 500 метров R2=83, 18. 3) Низкое влияние двух спринтерских дистанций 1000 метров и 500 метров на результат стайерской дистанции 1500 метров R2=54, 59. Полученные данные могут быть использованы для акцентирования направленности тренировочного процесса на определенных соревновательных дистанциях в зависимости от установленной взаимосвязи влияния. Дальнейшие исследования в данном направлении планируется направить на выявление зависимости результатов и применяемых групп средств с целью определения наиболее рациональных и эффективных тренировочных средств и их сочетаний.
Список литературы
1. Моргуновская А.Н. Бег на коньках на короткой дорожке (шорт-трек)- М.: ГЦОЛИФК, 1987. 2. Павловский Ю.А. Богданов И.А. Шорт-трек. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 78 с. ил. 3. Петров В.В. Конькобежный спорт : Учебник для техник. физич. Культ. - Изд. 4 - е перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 222 с.
4. Рубин В.С. Стратегия олимпийской подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 7. - С. 28-31. 5. Чернов И.П. Тренировка конькобежца. - Киев: "Здоровья", 1984. 6. Чернов И.П. Методика тренировки конькобежцев-многоборцев на предсоревновательном этапе. - Конькобежный спорт. - 1971. 7. Шорт-трек: Примерная программа спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва [Текст]/ авт. - сост.: Г.М. Панов, Ю.И. Разинов, А.И.Брасалин, В.В. Крешнев. - М.: Советский спорт, 2007. - 84 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Закономерность развития техники и технологического процесса. Структура технологических систем
Реферат Оптимизация выбора потребителя
Реферат Шпора по криминологии
Реферат Настройка программы Microsoft Excel
Реферат Effects Of Conscience Essay Research Paper In
Реферат Петро Іванович Калнишевський – останній кошовий отаман Запорозької Січі
Реферат 1954S Brown Vs Board Of Education Essay
Реферат Определение финансового состояния автомобильных перевозок городскими автобусными маршрутными
Реферат Организация управления хранением товаров на складе на материалах ООО ТД Далимо
Реферат Маркетинговые исследования на предприятии ОАО "Октябрьская швейная фабрика"
Реферат Бизнес-план создания предприятия по производству макаронных изделий
Реферат Устройства
Реферат Автоматическая система управления процессом передвижения пассажирского лифта
Реферат Роль игры в развитии личности школьника
Реферат Операции, влияющие на величину валюты баланса