Реферат по предмету "Физика"


Адиабата

Цель работы В ходе эксперимента вычислить показатель адиабаты и погрешность при его нахождении.
Методика эксперимента Экспериментальная установка состоит из большого стеклянного баллона 1 объёмом V (V = 10л.) с воздухом, соединённого с манометром 2 и насосом 3. С помощью клапана 5 в насадке 4 баллона может сообщаться с атмосферой и с помощью клапана 6 – с насосом. Разность уровней жидкости в коленах манометра показывает превышение давления P в баллоне над атмосферным.
3
2
1
4
6
5
Метод Клемана-Дезорма определения показателя адиабаты основан на исследовании некоторой массы воздуха, мысленно выделенной в баллоне, последовательно проходящей через три состояния, причём из 1-го во 2-ое состояние воздух переходит путём адиабатического расширения и из 2-го в 3-е путём изохорического нагревания. С помощью насоса в баллон накачивают некоторую массу воздуха. В следствии произведённой работы (при накачивании) воздух в баллоне нагреется. До начала опыта необходимо подождать несколько минут, чтобы в результате теплообмена температура в баллоне сравнялась с температурой окружающей среды. При этом давление в баллоне несколько снизится, т.к. давление пропорционально температуре (P=nkT). Рассмотрение процесса начнём с того момента, когда температура и давление в баллоне установились. Выделенная часть воздуха в баллоне в начале процесса будет характеризоваться P1 (выше атмосферного), V1, T1 (температура окружающей среды), что соответствует точке I на диаграмме состояний. Произведём адиабатическое расширение воздуха в баллоне, соединив объём баллона с атмосферой. Часть воздуха выйдет из баллона, а выделенная масса воздуха расширится. Это расширение можно считать почти адиабатическим, если оно происходит быстро и теплообмен с окружающей средой произойти не успевает. Такой процесс приближённо можно считать равновесным и изобразить на диаграмме. На диаграмме процесс расширения изображён отрезком адиабаты I-II. Давление в баллоне сравнивается с атмосферным, а температура понижается. Параметры выделенной части воздуха принимают значения: P2 (атмосферное), V2, T2 (ниже температуры окружающей среды). Параметры воздуха в начале и в конце опыта связаны уравнением адиабаты: (1). После адиабатического нагревания в течение 2-3-ёх минут произойдёт теплообмен между окружающей средой и воздухом в баллоне. Температура в баллоне поднимается до температуры окружающей среды, а давление повысится. Процесс изобразится отрезком изохоры II-III. Параметры газа примут значения P3, V2, T1 (окружающей среды). Сравнивая конечное состояние выделенной части воздуха III с исходным I, можно заметить, что они находятся при одной и той же температуре T1, такие состояния связаны уравнением изотермы: (2). Для определения показателя адиабаты возведём уравнение (2) в степень g и разделим почленно на уравнение (1): или (3). Логарифмируя уравнение (3), получим: (4). Эту формулу упростим, исходя из условий эксперимента. Выразим давление воздуха в баллоне через разность уровней жидкости в коленах манометра h. Обозначим атмосферное давление H, добавочное давление в состоянии I буквой h1 и добавочное давление в состоянии II буквой h2. Тогда P1=H+h1, P2=H, P3=H+h2, где h1 и h2 Подставим эти значения в уравнение (4): (5). Подставим эти формулы в (5), для показателя адиабаты имеем: (6). Порядок выполнения работы 1) Накачал с помощью насоса воздух в баллон до давления 0,8 – 0,9 от предельного по шкале манометра. Выждал около 5 минут, чтобы падение давления поэтапно прекратилось. Клапан 5 должен быть закрыт. Отсчитал разность уровней h1.
Для измерения величины h2 использовал 2 способа: 2) 1-ый способ. Произвёл адиабатическое расширение. Для этого на 2-3 секунды нажал клапан 5. Выждал 1-2 минуты, затем снял первую разность уровней h2. Измерение 2) повторил 10 раз и для каждого измерения вычислил g по формуле (6 – методика эксперимента). 3) 2-ой способ. Нажал клапан 5 и держал открытым время ti (1-5 секунд). Отпустил клапан 5 и выждал 1-2 минуты, определил полученную разность h2i. Измерения ti и h2i провёл 5 раз при разных значениях ti и неизменном значении h1.
Уровни
№ эксперимента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
h1 110 100 105 115 104 94 100 95 98 115
h2 20 21 19 22 19 17 20 17 19 19
g 1,22 1,27 1,22 1,24 1,22 1,22 1,25 1,22 1,24 1,20
№ эксперимента 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Dh1x 6,40 -3,60 1,40 11,40 0,40 -9,60 -3,60 -8,60 -5,60 11,40
Dh2x 0,7 1,7 -0,3 2,7 -0,3 -2,3 0,7 -2,3 -0,3 -0,3

V2 = V0 = 10л. = 0,01м^3 – объём баллона
T1 = T0 = 300K – температура воздуха
P2 = P0 = 10^5Па – давление в лаборатории

Определение количество молей газа в баллоне:


Определение внутренней энергии газа:

где i – количество измерений, в которых могут перемещаться молекулы газа. По данным исходному состоянию и значению g вычислил:
Расчёт погрешностей Погрешность вычисления показателя адиабаты насчитывается по формуле расчёта погрешности косвенных измерений: Где Dh1 и Dh2 определяются по методике расчёта погрешностей прямых измерений:
где N-число измерений, Cn-коэффициент Стьюдента для N (N = 10) измерений (C10 = 2,3). Вывод Средний показатель адиабаты , что близко к реальному значению. Допущенная погрешность Dg » ±0,43.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Фармакология (антиадренергические средства)
Реферат Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические приемы // Социология в аудитории: искусство преподавания. Харьков. 2003. с
Реферат Расчет металлорежущих инструментов червячной фрезы комбинированного сверла и шлицевой протяжки
Реферат Управление денежными потоками в страховании
Реферат Алеша Пешков — главный герой повести «Детство»
Реферат Характеристики жёстких дисков и характеристики видеокарт
Реферат А. С. Пушкина Цели урока: расширить знания детей о творчестве А. С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей. Подготовка к урок
Реферат Фискальная политика Республики Казахстан
Реферат Япония накануне вступления в войну СССР
Реферат Глобализации инновации и интернет-технологии в сфере туризма
Реферат Сословные реформы в Российском государстве первой четверти XYIII века
Реферат Детско подростковые клубы как часть системы дополнительного образования
Реферат Міхась Лынькоў i Пятрусь Броўка як адны з самых выдатных творчых постацей у літаратурным працэсе Беларусі савецкага часу
Реферат Значение формирования локальных комплексов для повышения эффективности экономики Украины
Реферат Viii всероссийская научно-техническая Интернет-конференция