Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Алгоритмизация

Содержание. Введение I. Язык HTML основные понятия . 1.Терминология .2.Анатомия Web - страницы 3.Форматирование текста II. Алгоритмизация. 1.Понятия и свойства алгоритма .2.Язык блок схем . 3.Основные базовые структуры алгоритма 4.Внешний синтаксис .5.Рекурсивные алгоритмы 6.Алгоритмы поиска 7.Алгоритмы сортировки III. Описание электронного учебника 43

IV. Заключение V. Техника безопасности 51 Список использованной литературы 53 Введение. При создании ответственных технологических объектов одной из важнейших составляющих процесса их проектирования является комплексная автоматизация технических средств. Различная природа физических процессов, протекающих в объектах, сложный характер взаимодействия между ними и управляющими системами обуславливает трудности алгоритмизации и программирования задач управления.

Вопросы унификации аппаратного обеспечения в настоящее время решаются достаточно успешно на основе микропроцессорных и микроконтроллерных комплектов, программируемых логических контроллеров и промышленных компьютеров. Однако при формировании общих подходов к созданию алгоритмического и программного обеспечения возникают трудности, связанные с необходимостью достижения их наглядности, структурированности, наблюдаемости и управляемости. Эти трудности усугубляются тем, что при создании различных систем управления обычно

используются и различные технологии алгоритмизации и программирования. Спектр таких технологий широк от технологий на основе алгоритмических языков высокого уровня для промышленных компьютеров до технологий на основе специализированных языков для программируемых логических контроллеров например, функциональных и лестничных схем . Очевидно, что алгоритмизация и программирование систем управления техническими средствами, должны основываться на единой методологии, позволяющей строить,

читать, проверять, верифицировать алгоритмы и программы. До настоящего времени алгоритмы логического основанные на истинности и ложности управления задаются Проектантом Технологом в словесной форме, и поэтому они могут быть противоречивыми и неполными. Это вносит дополнительные трудности в процесс алгоритмизации и программирования управляющих устройств, так как каждый участник разработки понимает в силу неоднозначности u словесного описания алгоритмы

логического управления по-своему. По этой причине даже самый точный словесный алгоритм может удовлетворять каждого из участников разработки в отдельности, но, в конечном счете, являться некорректным. Ситуация усугубляется при создании систем управления, ядро которых представляет собой систему взаимосвязанных управляющих устройств. При этом, с одной стороны, совокупность таких устройств вследствие большой размерности становится плохо обозримой, наблюдаемой и управляемой, а с другой - плохо понимаемой

Заказчиком и Проектантом Технологом . Это во многом определяется тем, что обычно автоматизация каждого комплекса технических средств выполняется самостоятельным коллективом Разработчиков и Программистов, которые используют специфическую технологию алгоритмизации и программирования. В настоящее время в практике проектирования систем управления, наиболее часто употребляемыми языками спецификаций алгоритмов логического управления являются язык функциональных схем и язык блок-схем алгоритмов,

называемых обычно схемами алгоритмов. Указанные языки удобны, как правило, только для одних участников разработки, но крайне неудобны для других участников. Так, например, наиболее часто при согласовании алгоритмов управления судовыми техническими средствами применяется язык функциональных схем, который достаточно хорошо понятен только Разработчику, так как такой язык для последовательностных алгоритмов, реализуемых схемами с обратными

связями, описывает их структуру статику , но не отражает в явном виде их поведение динамику . I. Язык HTML основные понятия . 1.Терминология. Гипертекст породил много специальных терминов. Вот некоторые из них Элемент element - конструкция языка HTML. Это контейнер, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов.

Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов. Тег tag - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой. Атрибут attribute - параметр или свойство элемента.

Это, по сути, переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые броузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.

Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому. Фрейм frame - этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одиночное изображение в сложном анимационном графическом файле по аналогии с кадром кинофильма . ПРИМЕЧАНИЕ Вместо термина фрейм в специальной литературе и локализованных программных продуктах

иногда можно встретить термин кадр или рамка . HTML-файл или HTML-страница - документ, созданный в виде гипертекста на основе языка HTML. Такие файлы имеют, как правило, расширения htm или html. В гипертекстовых редакторах и броузерах эти файлы имеют общее название документ . Апплет applet - программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файла и запускаемая

при просмотре Web-страницы. Скрипт или сценарий script - программа, включенная в состав Web-страницы для расширения ее возможностей. Броузер Internet Explorer в определенных ситуациях выводит сообщение Разрешить выполнение сценариев на странице В этом случае имеются в виду скрипты. Расширение extension - элемент, не входящий в спецификацию языка, но использующийся, обеспечивая возможность

создания нового интересного эффекта форматирования. CGI Common Gateway Interface - общее название для программ, которые, работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Например, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц. Программный код или просто код - аналог понятия текст программы . Код HTML - гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.

World Wide Web, WWW или просто Web - Всемирная паутина, распределенная система доступа к гипертекстовым документам, существующая в Интернете. HTML является основным языком для создания документов в WWW. Изучая его, мы, фактически, изучаем часть этой системы, хотя область применения языка намного шире. Web-страница - документ файл , подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web. Сайт site - набор Web-страниц, принадлежащих одному владельцу.

Броузер browser - программа для просмотра Web-страниц. Пользовательский агент user agent - броузер или другая программа, работающая на компьютере-клиенте. Загрузка downloading - копирование файлов с сервера на компьютер клиента. URL Uniform Resource Locator или универсальный указатель ресурса адрес некоторого объекта в Интернете. Типичный URL для WWW имеет вид http www.название.домен имя файла

Здесь название - это часть адреса, который часто употребляется для обозначения владельца сайта, а домен - обозначение крупного раздела Интернета страны, области деятельности и т. д. URL используются длятого, чтобы указать конкретную Web-страницу или графический файл в гиперссылках, а также везде, где требуется однозначно определить месторасположение Web-страницы или файла. Базовый URL - часть адреса, которая является общей для всех

ссылок текущей Web-страницы. Базовый цвет - каждый цветовой оттенок на экране монитора получается соединением трех базовых цветов красного, зеленого и синего. Цветовой канал - интенсивность красного, зеленого или синего цвета на экране монитора. Цвет каждого пиксела определяется как комбинация этих трех величин. Гамма-коррекция - создание нелинейной зависимости между реальной интенсивностью базового цвета и полученной яркостью на экране монитора. Изображения, полученные без гамма-коррекции, оказываются более темными,

так как монитор воспроизводит различные градации яркости нелинейно по отношению к их числовому выражению. Изменение параметра гамма часто используют в графических редакторах при работе с изображением. 1.2.Анатомия Web-страницы. Ниже приведены примеры типичных заготовок Web-документа Это логическая структура документа, в ней показано его базовое строение HTML HEAD Отсек для определения документа его названия в окне броузера, мета-данных, связи с таблицей

стилей, и встроенных апплетов. HEAD BODY Отсек содержащий самое главное - тело документа отформатированное на усмотрение автора с использованием большого разнообразия тегов предназначенных именно для этих целей. BODY HTML или более сложный вид HTML HEAD МЕТА name Keywords content WWW, HTML, document, element head BODY bgcolor F Комментарий к странице A name top A

Переход в А href bottom конец A документа Р Переход к А href 5001 B ссылке B A P Р HR Н1 Заголовок 1 H1 Н2 Заголовок 2 H2 НЗ Заголовок 3 H3 Н4 Заголовок 4 H4 Н5 Заголовок 5 H5 Н6 Заголовок 6 H6 HR Здесь расположена В ссылка 1 B A name S001 A HR Р Здесь должен располагаться оригинальный текст

Web-страницы HR А name bottom A P Переход в А href top начало A документа BODY HTML Если рассмотреть исходные тексты различных Web-страниц, то можно легко увидеть схожесть их структур. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879 1986

Information processing. Text and office systems. Standard eneralized Markup Language SGML . Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим. HTML постоянно развивается, дополняется новыми элементами, и изучать его надо не по официальным первоисточникам, а на практике, обращаясь к последним разработкам ведущих фирм и специалистов. В большинстве случаев разработчик должен использовать два тега для каждого элемента.

Число случаев, когда допустим только начальный тег часть элементов не имеют конечного вообще , невелико, и они специально оговариваются. Для имен тегов можно использовать как прописные, так и строчные буквы латинского алфавита. Некоторые пользователи записывают начальные теги прописными буквами, а конечные теги - строчными. Это помогает разобраться в исходном тексте Web-страницы. HTML HTML - Обозначение документа на языке

HTML. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегом должна находиться вся Web-страница. В принципе, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir , которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY, FRAMESET и других, определяющих общую структуру

Web-страницы. Естественно что конечным тегом html заканчиваются все подобные документы. HEAD HEAD - Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же, как предыдущий элемент, служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и d i r , должен включать элемент TITLE и допускает вложение элементов BASE, МЕТА, LINK,

OBJECT, SCRIPT, STYLE. TITLE TITLE - Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна броузера. Эта строка часто используется при организации поиска в WWW. Поэтому авторы, создающие Web-страницы для размещения в Сети, должны позаботиться о том, чтобы эта строка, не будучи слишком длинной, достаточно точно отражала

назначение документа. STYLE STYLE - Описание стиля некоторых элементов Web-страницы. На примере видно, как изменится вид заголовка второго уровня после переопределения его с помощmю тега STYLE . Естественно, что для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление элемента STYLE не обязательно, но желательно. Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5

Пример заголовки, создаваемые при помощи элементов Н1 Н6. Шрифт второго заголовка переопределен Интересно, как синтаксис HTML отражает историю развития вычислительной техники. Например, старый, теперь уже не работающий элемент BLINK напоминает нам о тех временах, когда люди использовали дисплеи, которые имели страшно подумать!

только текстовый режим. При таком положении вещей мигание текста blink было, наверное, единственным достижимым визуальным эффектом. В противоположность этому, элемент STYLE, введенный сравнительно недавно, вызывает ассоциации с программами для Windows, так как в них впервые появилось стилевое оформление текста, которое теперь невероятно популярно, и без него уже немыслима работа в таких приложениях, как

Word или Excel. МЕТА - Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание. Вот несколько примеров meta-данных. Дата, обозначающая срок годности документа name Expires content Дата Адрес электронной почты name Reply-to content

Имя Адрес Имя автора Web-страницы name Author content M автора Набор ключевых слов для поиска name Keywords content слово1, слово2, словоЗ Краткое описание содержания Web-страницы name Description content Содержание страницы Описание типа и характеристик Web-страницы name Content-Type content Описание страницы Указание приложения, в котором была создана

Web-страница name Generator content название HTML-редактора Здесь при описании элементов и их атрибутов курсивом выделены фрагменты, которые должны быть заполнены пользователем по его усмотрению. Атрибут name используется приложением-клиентом для получения дополнительной информации о Web-страницах и их упорядочения. Этот атрибут часто заменяют атрибутом http-equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.

Кроме этого, элемент МЕТА может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков URL http адрес BODY BODY - Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Это та произвольная часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается броузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна

Web-страницы. Внутрь начального тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку. Один из самых полезных Для дизайна - атрибут, определяющий фон страницы. Его появление можно уподобить маленькой революции в WWW, так как одинаково серые Web-страницы вдруг расцвели яркими цветными узорами background

Путь к файлу фона Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета bgcolor RRGGBB Цвет фона задается тремя двуразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно.Оба приведенных выше атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно если по каким-либо причинам не может быть найден рисунок фона, используется цвет. Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий

цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут text RRGGBB Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут link RRGGBB Точно так же можно задать цвет для просмотренных гиперссылок vlink RRGGBB Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки alink RRGGBB Гипертекст, расположенный внутри элемента BODY, может иметь произвольную структуру.

Ее определяют, в первую очередь, назначение Web-страницы и фантазия разработчика. Комментарий - В любом языке программирования есть конструкции, позволяющие создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле - не исключение. Текст, введенный внутри этого элемента, игнорируется броузером. Эти элементы могут располагаться в любом месте Web-страницы. Без закрывающей угловой скобки здесь, по-ви- димому, не обойтись, комментарий должен быть отделен от

основного текста. Признаком комментария служит восклицательный знак, а текст комментария должен обрамляться двойными дефисом. Например Начало вывода таблицы H1 H1 - Элемент заголовка. Существует шесть уровней заголовков, которые обозначаются Н1 Н6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок букв в заголовках. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо align

left align center align right HR - Горизонтальная линия horizontal rule - очень часто используемый элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Действительно, в HTML практически отсутствуют похожие конструкции, только для горизонтальной линии почему-то было сделано исключение. Правда, несмотря на некоторую скупость языка в этой области, можно

придумать немало стандартных графических образов, которые разнообразили бы вид страниц. Элемент не имеет конечного тега, но допускает ряд атрибутов для выравнивания - влево, по центру, вправо, по ширине align left align center align right align justify Можно задавать толщину линии size толщина в пикселах Можно управлять длиной линии width длина в пикселах width длина в процентах

Можно выбрать цвет color цвет HTML-документ может быть очень большим, и в этом случае пользователю должна быть предоставлена возможность быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Необходим также в нужных местах текста расставить соответствующие метки. Создание меток А name метка Произвольный текст A В этом случае данной строке документа присваивается

имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая в эту точку. Например, для перехода внутри документа можно использовать следующую конструкцию Р Переход к А href метка метке а р Несколько подобных строк могут образовать своеобразное оглавление Web-страницы, которое можно разместить в начале и в конце документа. BASE - Элемент для задания базового адреса URL для ссылок.

Это позволяет опускат начальную часть адреса в ссылках документа. Для использования этого элемента необходимо использовать следующую конструкцию BASE href http компьютер путь1 Фрагмент адреса путъ1 не является обязательным. При формировании полного адреса он будет отброшен. Так, если в тексте документа встретится относительная ссылка

А ref путь2 имя документа. html Видимый текст ссылки а , то она будет соответствовать URL http компьютер путь2 имя документа.html В том случае, когда надо задать базовый адрес для локального диска например.D , должна быть использована такая конструкция BASE href file D путь Тогда при указании относительной ссылки можно будет задавать не только имя файла, но и имена папок, в которых он находится. Иными словами, путь к файлам может быть разбит на две части

абсолютную и относительную. Это полезно в том случае, когда для файлов, указанных в документе, есть общий начальный фрагмент пути. В выражении абсолютной ссылки можно также опустить указание на схему до- ступа file . В этом случае будет учитываться только левая часть абсолютной ссылки до первого левого символа , то есть имя локального диска. TABLE TABLE - Элемент для создания таблицы. С появлением таблиц фреймы отошли на второй план, т.к. фреймы и по сегодняшний

день какждый броузер интерпретирует по своему, что не особо сказывается на внешнем виде создаваемого документа , с таблицами же дело обстоит намного лучше. Имеются следующие основные атрибуты border 1 - толщина рамки crllpadding 2 - расстояние между ячейками cellspacing 4 - отступ от границ ячейки в нутри нее table border 1 cellpadding 2 cellspacing 5 width 100 так-же можно задавать цвет заднего фона bgcolor RRGGBB

TR TR - тег следующий за TABLE , с его помощью создается строка в таблице. так же имеет атрибуты width 5 - ширина height 10 - высота bgcolor RRGGBB - цвет TD TD - тег с помощью которого создаётся сама ячейка. Атрибуты width 5 -ширина height 10 -высота bgcolor RRGGBB -цвет В итоге код таблицы будет выглядеть вот так table border 1 cellpadding 1 cellspacing 1

width 100 bgcolor f1 -тег открытия таблицы tr -тег открытия строки td 1 td -тег ячейки 1 td 2 td -тег ячейки 2 tr -тег закрытия строки tr -тег открытия строки td 3 td -тег ячейки 3 td 4 td -тег ячейки 4 tr -тег закрытия строки table -тег закрытия таблицы данная таблица содержит 4 ячейки. 1 2 3 4 1.3.Форматирование текста Текст - единственный объект Web-страницы, который не требует специального определения.

Иными словами, произвольные символы интерпретируются по умолчанию как текстовые данные. Но для форматирования текста существует большое количество элементов. Большинство из них, кроме специальных, поддерживает стандартные атрибуты id, class, lang, dir, title, style и атрибуты событий. Изначально в HTML было введено меньше возможностей для форматирования текста, чем в обычные текстовые редакторы. В результате авторам гипертекстовых документов приходилось прибегать

к различным ухищрениям, чтобы придать тексту заданный вид. Сейчас положение изменилось, но все дополнительные возможности осуществляются за счет применения таблиц стилей. Например, только с помощью свойства text-indent можнозадать величину отступа первой строки абзаца. Форматировать текст можно и с помощью традиционных элементов выделять фрагменты курсивом, полужирным, выбирать шрифт и т. д. Рассмотрим эти элементы. Для них могут быть использованы стандартные атрибуты

id, class, lang, dir, title, style, атрибуты событий, а также атрибуты, определяющие уникальные свойства определенных элементов. Элемент абзаца paragraph - один из самых полезных. Он позволяет использовать только начальный тег, так как следующий элемент Р обозначает не только начало следующего абзаца, но и конец предыдущего. В тех случаях, когда по смыслу Форматирования текста необходимо обозначить завершение абзаца, можно

использовать и конечный тег P . В некоторых случаях начальный тег удобно ставить в конце строки он не только обозначит конец абзаца, но и выполнит функцию тега BR разрыв строки . Например Р Текст первого абзаца. Р Текст второго абзаца. р Текст третьего абзаца. Р Вместе с элементом абзаца можно использовать атрибут выравнивания align align left - выравнивание по

левому краю align center - выравнивание по центру align r i g h t - выравнивание по правому краю. Для центрирования абзаца следует использовать такую конструкцию Р align center Текст абзаца Абзацы форматируются броузером, и их вид зависит, в частности, от размера окна программы. Три следующих элемента позволяют внести некоторую опреде- ленность в формат абзаца. BR - Элемент, обеспечивающий принудительный переход на новую строку.

Он имеет только начальный тег. В месте его размещения строка заканчивается, а оставшийся текст печатается с новой строки. Атрибут clear позволяет выравнивать объекты например, рисунки относитель- но текста, в котором использован элемент BR. Если элемент объекта содержит ат- рибут align, то в расположенных рядом элементах BR должен присутствовать ат- рибут clear, например BR clear right Значения атрибута попе - значение по умолчанию left - если объект выровнен влево right

- если объект выровнен вправо all - для объекта, который может быть выровнен по любому краю. Стандартные атрибуты id, class, title, style. NOBR NOBR - Этот элемент по своему действию является прямой противоположностью предыдущего. Текст, заключенный между его тегами, будет выведен в одну строку. Если длинная строка не уместится на экране, для ее просмотра придется использовать горизонтальную полосу

прокрутки. PRE PRE - Элемент для обозначения текста, отформатированного заранее preformatted . Подразумевается, что текст будет выведен в том виде, в котором был подготовлен автором. Например, учитываются символы конца строки, появившиеся при наборе текста в редакторе. Во всех других случаях броузер игнорирует эти символы. Возможен и обратный эффект если пользователь введет текст как одну длинную строку, то она не будет

разорвана броузером, а уйдет за край окна программы. В этом смысле элемент РВЕ работает так же, как элемент NOBR. По умолчанию для отформатированного заранее текста выбирается моноширинный шрифт. Этот элемент удобно использовать для показа листингов программ или для вывода текстовых документов, переформатирование которых может привести к искажению их смысла.

Элемент PRE позволяет набрать текст с использованием специальных символов форматирования, таких как line feed или carriage return . Теоретически можно представить ситуацию, когда разработчику Web-страницы потребуется показать, как создавали линии таблиц в далеком прошлом, когда текстовый режим уже существовал, а символы псевдографики еще не были изобретены. В ход шли плюсы, восклицательные знаки и тире. В этом случае элемент

PRE также окажется незаменим, но не стоит этим увлекаться лучше сделать черно-белый рисунок формата GIF. Для этого элемента определен специальный атрибут, который позволяет задать ширину блока текста в символах Width ЧИСЛО-СИМВОЛОВ Этот атрибут не поддерживается многими броузерами. Стандартные атрибуты id, class, lang, dir, title, style, атрибуты событий. CENTER CENTER - Элемент для центрирования текста, а точнее любого содержимого.

Этот элемент не является общеупотребительным. В тех случаях, когда это возможно, вместо пего в элементах текста используют атрибут align center . Выделение текста полужирным шрифтом. Очень популярный элемент. Использование полужирного шрифта - прием, позаимствованный из текстовых редакторов. BIG - Увеличение размера шрифта. SMALL SMALL - Уменьшение размера шрифта. I I - Выделение текста курсивом. STRIKE STRIKE или

S S - Зачеркнутое начертание текста. В настоящее время элемент STRIKE заменяют более простым в написании элементом S. U U - Подчеркнутое начертание текста. SUB SUB - Элемент, создающий эффект нижнего индекса subscript . SUP SUP - Элемент, создающий эффект верхнего индекса superscript .

Их можно использовать и для форматирования абзаца целиком, если надо, чтобы он был выведен мелким шрифтом. TT TT - Элемент, обозначающий текст телетайпа teletype . Его особенность заключается в том, что он обеспечивает использование моноширинного шрифта. INS INS и DEL DEL - Эти элементы позволяют выделить текст, который надо обозначить как вставленный элемент INS или удаленный элемент DEL . Визуально вставленный текст выделяется подчеркиванием, а удаленный

- зачеркиванием. Для указания источника изменений, то есть для документа, в котором находится данный фрагмент либо дано объяснение, почему в тексте появилась такая вставка, может быть использован атрибут cite Адрес URL Для даты изменения тоже предусмотрен специальный атрибут datetime Дата В результате начальный тег может иметь такой вид datetime 2000-04-26 cite file C Pages Дополнения. html BASEFONT - Элемент, определяющий базовый основной для всей страницы размер

шрифта. Внутри элемента необходимо указать атрибут SIZE базовый размер шрифта Величина для этого атрибута может лежать в пределах от 1 до 7. По умолчанию используется величина 3. Установка, выполняемая этим элементом, имеет значение для элемента FONT см. ниже , который позволяет задавать относительный размер шрифта. Другие атрибуты у этого элемента такие же, как и у элемента

FONT. FONT FONT - Определение типа, размера и цвета шрифта. Все эти характеристики определяются при помощи соответствующих атрибутов. Абсолютный размер шрифта задается атрибутом size размер SIZE абсолютный размер шрифта Этот атрибут может принимать значения от 1 до 7. II. Алгоритмизация.2.1.Понятие и свойства алгоритма.

Алгоритм - формальное описание последовательности действий, которое необходимо выполнить для решения задачи. Термин алгоритм обязан своим происхождением великому ученому средневекового Востока, чье имя - Мухаммед ибн Муса ал Хорезми. Он жил приблизительно с 783 по 850 гг. Теория алгоритмов имеет большое практическое значение. Алгоритмический тип деятельности важен не только как мощный тип деятельности человека, но и как одна

из эффективных форм его труда. Через алгоритмизацию, через расчленение сложных действий на все более простые действия, выполнение которых доступно машинам, пролегает путь к автоматизации. Создание алгоритма для решения задач какого либо типа, его представление исполнителю в удобной для него форме - это творческий акт. Образно говоря, историю математики можно было бы назвать историей открытия алгоритмов и их внедрения в человеческую практику.

Дискретность. Алгоритм представляет процесс решения задачи как последовательность выполнения шагов-этапов. Для выполнения каждого этапа требуется определенное время, т.е. преобразование исходных данных в результат происходит дискретно во времени. Определенность детерминированность . Каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным. Отсюда выполнение алгоритма носит механический характер.

Результативность финитность, конечность . Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся исходными данными область применимости алгоритма . 2.2.Язык блок-схем - способ формального описания алгоритмов. Схема наглядно демонстрирует все связи между элементами.

Хорошо различаются элементы, в которых записаны условия ветвления ромбы , элементы элементы, в которых записаны указания о работе над числами прямоугольники , а также элементы ввода информации и её вывода параллелограммы . Язык схем настолько четок, что исполнитель, получивший схему алгоритма, ни в каких дополнительных разъяснениях автора алгоритма не нуждается. Язык схем алгоритмов - важный тип языка для представления алгоритмов схема может быть важным дополнением

к алгоритму, записанному в какой - либо форме. Обработка данных вычисление, пересылка и т.п. Вызов процедуры Проверка условия Соединительные линии и их объединение. Ввод-вывод данных Точки связи или соединители Начало, завершение программы или подпрограммы Комментарий 2.3.Основные базовые структуры алгоритмов - это ограниченный набор стандартных способов соединения отдельных блоков или структур блоков для выполнения типичных последовательностей действий.

Доказано, что программу для любой простой логической задачи можно составить из структур следование, разветвление и повторение цикл . Эти базовые структуры были положены в основу технологии структурного программирования. Эта технология для разработки сложных программ рекомендует разбивать декомпозировать программу на подпрограммы процедуры , решающие отдельные подзадачи, т.е. базируется на процедурной декомпозиции. Простая программа - алгоритм, для которого Существует единственный вход и единственный выход.

Для каждого элемента алгоритма существует путь от входа к выходу через этот элемент т.е. алгоритм не содержит бесконечных циклов и не содержит бесполезных недостижимых фрагментов . Примеры простой и непростых программ Простая программа 54 Бесконечный цикл 54 Недостижимый фрагмент 54 Основные базовые структуры алгоритмов и их производные Следование последовательное выполнение действий блоков .

54 Цикл До с постусловием - тело цикла блок 2 выполняется до тех пор, пока условие блок 3 не станет истинным. 54 Цикл Пока с предусловием - пока не будет нарушено условие блок 3 , осуществляется повторение тела цикла блок 2 . 54 Разветвление - применяется, когда в зависимости от условия требуется выполнить либо одно действие, либо другое. 54 Обход - частный случай разветвления, когда одна ветвь не содержит ни каких действий. 54 Множественный выбор - обобщение разветвления, когда в зависимости от значения

переменной I выполняется одно из нескольких действий. 54 2.4.Внешний синтаксис - альтернативный способ описания логики программы на этапе проектирования - использование псевдокода или языка проектирования программ PDL - Process Design Language . Он занимает промежуточное положение между естественным языком и языком программирования и состоит из внешнего синтаксиса и внутреннего синтаксиса.

Внешний синтаксис - заданный набор операторов, построенных по образцу языков программирования и описывающий логику программы. Внешний синтаксис соответствует основным структурам алгоритмов. Кроме того, к внешнему синтаксису также относятся процедуры и модули. Процедура - это хранимые в памяти машины подпрограммы, которые могут вызываться для выполнения из различных мест основной программы, либо из других процедур. Она вызывается и выполняется до завершения без сохранения

внутренних данных. Модуль - это несколько процедур, организованных в систему для удобства работы пользователя. Модуль имеет доступ к общим данным, которые сохраняются между последовательными вызовами модуля. Внутренний синтаксис - общий, обычно специально не определяемый синтаксис, пригодный для описания задач в данной области. Практически любое предложение, написанное на естественном языке, либо на специализированном языке например, математические формулы может быть использовано.

Операторы внешнего синтаксиса псевдокода следующие - Следование. Записываются последовательно операции одна под другой. Для отделения части последовательности операторов используются операторы - do end-do Индексная последовательность цикл по счетчику . Цикл с заранее определенным числом шагов среднее между обычными последовательностью и классическим циклом

Цикл-До. Операции структуры, включая модификацию until-теста, выполняются один или более раз до тех пор, пока until-тест не примет значение истина - Цикл-Пока. Do-часть выполняется пока while-тест имеет значение истина. Do-часть модифицирует условие while-теста для того, чтобы окончить вычисления Разветвление. Если то иначе - Множественный выбор Алгоритмы вычисления суммы квадратов первых

N целых чисел с использованием псевдокода и языка блок-схем Ввести Число слагаемых Сумма 0 Номер 1 do Сумма Сумма Номер2 Увеличить Номер на единицу Until Номер Число слагаемых end-do Напечатать Сумму Помимо совокупности управляющих структур, важным аспектом структурного программирования является организация данных, участвующих в решении проблемы.

Структура программы и строение данных неразрывно связаны. Программа - это конкретное, основанное на некотором реальном представлении и строении данных, воплощение абстрактного алгоритма . Н. Вирт . 54 2.5.Рекурсивные алгоритмы. Задача имеет рекурсивное решение, если его возможно сформулировать как известное преобразование другого, более простого решения той же задачи, хотя само решение более простое может быть неизвестно.

Многократное повторение такого преобразования должно сходится к базисному утверждению. Функция F является рекурсивной, если 1. F N G N,F N-1 где G известная функция 2. F 1 -известно базисное утверждение . Алгоритм вычисления факториала N с использованием рекурсивной функции представляется в следующем виде 54 54 2.6.Алгоритмы поиска. Поиск - обнаружение нужного элемента в некотором наборе структуре данных.

Элемент данных - это запись, состоящая из ключа целое положительное число и тела, содержащего некоторую информацию. Задача состоит в том, чтобы обнаружить запись с нужным ключом. Линейный поиск. Элементы проверяются последовательно, по одному, до тех пор, пока нужный элемент не будет найден. Для массива из N элементов требуется, в среднем, N 1 2 сравнений вычислительная сложность Оср N . Легко программируется, подходит для коротких массивов.

Двоичный бинарный поиск. Применим, если массив заранее отсортирован по возрастанию ключей . Ключ поиска сравнивается с ключом среднего элемента в массиве. Если значение ключа поиска больше, то та же самая операция повторяется для второй половины массива, если меньше - то для первой. Операция повторяется до нахождения нужного элемента. На каждом шаге диапазон элементов в поиске уменьшается вдвое.

Требуется, в среднем, log2N 1 2 сравнений вычислительная сложность Оср log2N . Применяется для поиска многократного в больших массивах. 2.7.Алгоритмы сортировки. Сортировка упорядочение - переразмещение элементов данных в возрастающем или убывающем порядке. При выборе метода сортировки необходимо учитыватьчисло сортируемых элементов N и до какой степени элементы уже отсортированы.Критерии оценки метода сортировки - количество необходимых

операций сравнения в зависимости от числа элементов N, вычислительная сложность алгоритма характеризуется с помощью О-функции, аргументом которой является другая функция от N - эффективность использования памяти где S N - объем памяти, занимаемый элементами данных до сортировки, S N - объем дополнительной памяти, требуемой в процессе сортировки.

Сортировка методом выборки. Принцип Из массива выбирается наименьший элемент и помещается на место первого элемента массива, затем выбирается наименьший элемент из оставшихся и помещается во второй элемент массива и т.д. С использование псевдокода это можно записать как Ввести массив A 1 N for J 1,N-1,1 do Мин.Эл. А J Индекс Мин.Эл. J for I J 1,N,1 do if A I Мин.Эл. then Мин.

Эл. A I Индекс Мин.Эл. I end-if end-do A Индекс Мин.Эл. A J A J Мин.Эл. end-do Вывести A 1 N Требуется, в среднем, N N 1 2 сравнений вычислительная сложность O N2 , не зависит от начальной упорядоченности . Дополнительная память не нужна. Сортировка включением. Принцип Элементы выбираются по очереди и помещаются в нужное место.

С помощью псевдокода это запишется следующим образом Ввести массив A 1 N for I 2,N,1 do Temp А I A 0 Temp J I-1 while A J Temp do A J 1 A J J J-1 end-do A J 1 Temp end-do Вывести A 1 N Требуется, в среднем, N-1 N 2 1 2 сравнений вычислительная сложность Оср N2 .

Осравнения Скорость данного метода зависит от начальной упорядоченности массива. Не требуется дополнительной памяти. Сортировка обменами. Принцип Выбираются два элемента, и если друг по отношению к другу они не находятся нужном порядке, то меняются местами. Процесс продолжается пока никакие два элемента не нужно менять местами. С помощью псевдокода это запишется следующим образом

Ввести массив A 1 N K 1, I 1 while K 0 do K 0 for J 1,N-I,1 do if A J A J 1 then T A J , A J A J 1 , A J 1 T, K K 1 end-if end-do I I 1 end-do Вычислительная сложность данного метода сильно зависит от исходного расположения элементов. Минимальное значение числа сравнений - N-1 в полностью отсортированном массиве, максимальное -

N2-N 2 при начальной сортировке в обратном порядке. Средняя вычислительная сложность Оср N2 . Дополнительная память не требуется. Сортировка распределением метод корзин . Принцип Элементы массива рассматриваются как совокупность цифр символов , первый шаг - сортировка по значению старшей цифры, затем полученные подмножества группы сортируются по значению следующей цифры и т.д. Каждый элемент массива

А 1 N - совокупность цифр С1С2С3 Сm, где m - количество цифр максимального элемента если какой-то элемент содержит меньше цифр, то он слева дополняется нулями . 54 Средняя вычислительная сложность Оср N log2N и лучше, если m число цифр мало. Требуется дополнительный массив размером N, и еще массив размером 10, в котором подсчитывается число элементов с выделяемой цифрой 0,1, 9. Быстрая сортировка.

Принцип Определенным образом выделяется пороговый элемент. На первом этапе элементы обмениваются так, что новый массив оказывается разделенным пороговым элементом на две части в левой все элементы меньше порогового, а в правой - больше или равны пороговому. Затем подобный способ используется для разделения каждого из новых массивов на две части и т.д. Алгоритм процедуры разбиения массива А 1 N пороговым элементом, находящимся сначала на месте

А 1 . С помощью псевдокода это запишется следующим образом Процедура разбиения массива A 1 N пороговым элементом V V A 1 , K 2, J N while K J do if A K V then K K 1 Else if A J V then Temp A K , A K A J A J Temp end-if J J - 1 end-if end-do if A K V then K K - 1 end-if

Temp A 1 ,A 1 A K ,A K Temp Средняя вычислительная сложность - Оср N log2N . Важное значение имеет выбор значения порогового элемента. В частности, если исходный массив близок к отсортированному, то при выборе пороговым элементом первого элемента как в примере вычислительная сложность алгоритма будет О N2 . Желательно, чтобы пороговый элемент в конечном итоге разделил массив приблизительно на две равные

части. Сортировка слиянием. Принцип Два отсортированных массива соединяются в один массив таким образом, чтобы и он стал отсортированным. Алгоритм слияния отсортированных массивов B 1 M и C 1 L в массив A 1 M L заключается в следующем. В качестве А 1 выбираем наименьший из В 1 и С 1 . Если это В 1 , то в качестве А 2 - наименьший из В 2 и

С 1 и т.д. С помощью псевдокода это запишется следующим образом Ввести массивы B 1 M ,С 1 L I 1, J 1 for K 1,M L,1 do if I M then A K C J , J J 1 else if J L then A K B I , I I 1 else if B I C J then A K B I ,I I 1 else A K C J ,J J 1 end-if end-if end-if end-do Если имеется один неотсортированный массив

А 1 N , то его можно рассматривать как совокупность N отсортированных массивов, каждый из которых состоит из одного элемента. Первый шаг - слияние массивов попарно, затем объединение пар в четверки и т.д. Cредняя вычислительная сложность алгоритма - Оср N log2N . Требуется дополнительный массив, содержащий N элементов.

III. Описание эллектронного учебника. Данная работа представляет собой учебник в виде сайта посвящённого Алгоритмизации. Внешний вид которого выполнен в осном вмягких светлых тонах,а так - же с элементами подразделов с более жесткими и броскими цветами, в которых находятся схемы, структуры и синтаксис алгоритма им отведено место в верхней части страницы. Вообще вся внутреняя невидимая структура, так сказать скилет основан на таблицах, это очень удобный инструмент особенно если требуется чтобы страничка выглядела

на любых версиях броузера одинакого. Чего добиться черезвычайно трудно, ведь многие пользователи сети интернет пользуються самыми различными в том числе и устаревшими броузерами которые к тому - же разработаны различными фирмами разработчиками броузеров в своё время не задумавшись о стандартизации всех команд в следствии получаем, что различные броузеры интерпритируют ту или иную команду по своему. Конечно же это всё отображается на готовом продукте,

Web - страничке которая в свою очередь выглядет в таких броузерах уже не так как дожна. И разработчику приходиться довольно много времени проводить тестирование своих страничек на всевозможных обозревателях, с целью найти компромис между внешним видом и совместимостью на различных платформах, найти ту самую золотую середину бывает не так уж и легко. При создании следует по возможности пользоваться только теми элементами, которые более или менее одинакого

работают в различных обозревателях. На даном рисунке можно увидеть линии вдоль и поперёк расположенными на всей страничке, это и есть таблицы с ячейками и строками. С помощью которых можно создать практически любой дизайн нужно лишь хорошее воображение, и понимание синтаксиса построения таблиц. Эта часть кода принадлежит верхним подразделам страницы table border 1 cellpadding 0 cellspacing 0 width 100 height 13 tr td bgcolor 0 img src

Algoritmization Pages alg.gif width 350 height 75 alt Алгоритмизация title Алгоритмизация td tr table table border 1 cellpadding 0 cellspacing 0 width 100 height 5 tr td width 25 bgcolor f class mark inv center Разделы center td td class menu1 width 25 bgcolor 808080 a class a href Algoritmization Pages page01 ind1.html Блоки схем a td td class menu1 width 25 bgcolor ff9900 a class

a href Algoritmization Pages page02 ind2.html Базовые структуры a td td class menu1 width 25 bgcolor aaaaff a class a href Algoritmization Pages page03 ind1.html Внешний синтаксис a td tr table Далее сам список разделов, тоже всё в табдицах table border 1 cellpadding 0 cellspacin 0 width 100 height 100 tr td valign top br p class head a class hd href Algoritmization Pages page0 ind0.html nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp

Введение a p table border 1 width 100 tr td width 20 nbsp td td width 60 nbsp td td width 20 nbsp td tr table p class head a class hd href Algoritmization Pages page1 ind1.html 167 nbsp 1 nbsp Рекурсивные алгоритмы a p table border 1 width 100 tr td width 20 nbsp td td width 60 nbsp td td width 20 nbsp td tr table p class head a class hd href 167 nbsp 2 nbsp Алгоритмы поиска a p table border 1 width 100 tr td width 20 align right div class head1 1 br 2 div

td td width 60 class borderleft div class head1 a class hdl href Линейный поиск a br a class hdl href Двоичный бинарный поиск a div td td width 20 nbsp td tr table p class head a class hd href 167 nbsp 3 nbsp Алгоритмы сортировки a p table border 1 width 100 tr td width 20 align right div class head1 1 br 2 br 3 br 4 br 5 br 6 div td td width 60 class borderleft a class borderleft href div class head1 a class hdl href Сортировка методом выборки a br a class hdl href

Сортировка включением a br a class hdl href Сортировка обменами a br a class hdl href Сортировка распределениями метод карзин a br a class hdl href Быстрая сортировка a br a class hdl href Сортировка слиянием a div td td width 20 nbsp td tr table Самая нижняя часть страницы пренадлежит тоже навигации, точнее двум кнопкам выполняющие функции которых, это переход вперёд, и вверх Код будет выглядеть так . center table border 0 cellpadding 0 cellspacing 0

tr td onmouseover bgColor 808080 onClick window.location Algoritmization Pages index.html style cursor hand onmouseout bgColor C0C0C0 bgcolor c0c0c0 width 100 align center valign center b font color D5D5D5 title Вверх a href Algoritmization Pages index.html Вверх a font b td td width 1 align center td td onmouseover bgColor 808080 onClick window.location

Algoritmization Pages page0 ind0.html style cursor hand onmouseout bgColor C0C0C0 bgcolor C0C0C0 width 100 align center valign center title Во введение b font color D5D5D5 a href Algoritmization Pages page0 ind0.html Вперёд a font b td tr table center . Здесь были представлены лишь небольшие фрагменты кода страницы, чего должно быть достаточно, чтобы

понять принцып построения сайта. IV. Заключение. В данном электронном учебнике рассматривались вопросы, связанные с алгоритмизацией. Учебник представлен в достаточно простом и удобном интерфейсе. Материал будет достаточно полезен для начинающих программистов так, как всё программирование исходит с построения наглядного алгоритма, а лишь потом, глядя на него и продумывая все возможные варианты, следует написание самого программного кода. Сама письменная работа содержит несколько разделов, один

из которых ознакамливает читателя с основами работы и создания гипертекста, с помощью которого и был создан данный электронный учебник. При создании учебника не использовались какие - либо сторонние программные продукты созданные специально для разработки гипер текста, весь проект выполнен исключительно в блокноте. Для создания рисунков и графических элементов использовались Macromedia flash, Fire works MX и Photoshop V. Правила техники безопасности.

Санитарные нормы и правила устанавливаются в целях охраны здоровья работающих с ПК, ОТ с планированием и установкой ИКТ сетей и обязательны для соблюдения всеми работниками. Практическая реализация требований способствует оптимизации условий труда и повышению работоспособности и здоровья работающих. Работа по организации ИКТ сетей относится к работе умственного труда. К ним относятся Главные специалисты, лица, занятые плановыми и расчетными операциями, системные администраторы

и монтажники сетей. Условия труда и режим труда, значительное умственное напряжение и другие нагрузки могут привести к изменению у работающих функционального состояния центральной нервной системы, перенапряжения опорно-двигательного аппарата. Кроме того, длительная работа за экраном дисплея приводит к выраженному напряжению зрительного анализатора. Труд, работающих на ПК по тяжести и напряженности относится в основном к труду вредному и напряженному.

К постоянной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию. Лица, допускаемые к работе, проходят периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом МЗ РУ 400 от 27.07.92 г Требования к планировке, размещению и эксплуатации - офисы и помещения, предназначенные для использования компьютеров и оргтехники, должны быть выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил СН и П. П-92-76 - Управления, отделы и службы должны размещаться в помещениях, отвечающих

следующим требованиям o площадь помещения должна быть не менее 6 квадратных метров o кубатура - не менее 20 кубических метров o размещение сотрудников - по принципу однородности видов выполняемых работ Исходя из конструктивных и технологических особенностей персональных компьютеров и оргтехники, должны быть, предусмотрены рабочие места и проходы В помещении должны быть созданы благоприятные условия Требования к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха -

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха должны быть выполнены в соответствии с СН и П. П-92-76 - В помещениях необходимо предусматривать регулирование теплоносителя - Во всех производственных помещениях на постоянных рабочих местах параметры микроклимата должны соответствовать требованиям санитарных норм правил СН и П. П-92-76. Температура воздуха, подаваемого в помещение, должна быть не ниже 22 -

25 градусов. Список использованной литературы. 1. Себеста Р.У. Основные концепции языков программирования, Изд. Дом Вильямс , 2001. 2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных, Мир, 1989. 3. Н.А. Криницкий. Алгоритмы вокруг нас М. Наука,1977 224 с. 4. В.А. Успенский. Машина Поста -

М. Наука,1979 96 с. 5. Румянцев Д.Г Монастырский Л.Ф. Путь программиста, Изд. дом ИнфраМ , 2000. 6. Касаткин В. Н. Информация, Алгоритмы ЭВМ М. Просвещение, 1991 192 с. 7. В. Ф. Шолохович 4-е изд М. Просвещение, 1997 256 с. 8. Дронов В. А. Web - дизайн СПБ. БХВ-Петербург, 2002 880 с.

9. Гончаров А. Г65 Самоучитель HTML СПб. Питер. 2002 240 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.