Реферат по предмету "Транспорт"


КрАЗ 250

Содержание 1. Назначение специального автомобиля КрАЗ 250 УНБ1-160х40 2. Устройство и работа автомобиля 3.Возможные неисправности крана и методы их устранения 4. Меры безопасности при работе агрегата 5. Возможные неисправности в работе цементировочного и водяного насоса, причины и методы их устранения

1. НАЗНАЧЕНИЕ Установка насосная передвижная УНБ1-160х40 предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и ка­питального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАЗ 250 Автомобиль КрА3-250 Грузоподъемность, т 14,575 Мощность двигателя, кВт 177
2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА Насосная установка смонтирована на шасси автомобильном КрАЗ-250 (I, рис.1). На раме шасси установлены две дополнительные рамы, на которых смонтировано следующее оборудова­ние установки: насос 9ТМ (5), водяной насос 16, силовая установка с двигателем ГАЗ-52А (4), мерный бак 14, трубы 10, II и шарнирные колена 7, 8 раз­борного трубопровода, защитный кожух 17 насоса 9ТМ и выхлопная труба 2 двигателя автомобиля, выведен­ная вверх и снабженная искрогасителем и кожухом для защиты обслуживающего персонала от ожогов. Привод насоса 9ТМ осуществляется от двигателя автомобиля посредством коробки отбора мощности, установленной на фланце раздаточной коробки автомо­биля. Насос 9ТМ соединен с коробкой отбора мощ­ности карданным валом 13. Установка снабжена следующим дополнительным оборудованием: четырехдюймовым всасывающим шлангом для забо­ра насосом 9ТМ цементного раствора из цементного бачка; двумя двухдюймовыми шлангами, один из которых монтируется для подачи жидкости от водяного насо­са в цементосмеситель, а второй для установки на насосе 9ТМ вместо жесткой трубы сброса при зарядке насоса; бачком с ситом для приема цементного раствора из цементосмесителя.
Коробка отбора мощности Коробка отбора мощности установлена на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля и соединена паразитной шестерней с шестерней высшей передачи первичного вала разда­точной коробки. В корпусе коробки отбора мощности смон­тированы два вала на конических роликоподшипни­ках . На ведущем валу на шпонке насажена пара­зитная шестерня. На ведомом валу на двух шари­коподшипниках, расположена ведомая шестерня , которая посредством муфты включения может быть связана с валом (при работе насоса 9ТМ) или ра­зобщена (при переездах и стоянке). Включение и выключение коробки отбора мощности производятся рычагом из кабины водителя.
Насос водоподающий В качестве насоса водоподающего применен мно­гоступенчатый центробежный секционный насос ЦНС, предназначенный для подачи жидкости в цементосмеситель при затворении цементного раст­вора. Водоподающий насос оборудован системой продув­ки выхлопными газами двигателя для удаления жид­кости из насоса после окончания работы при минусо­вых температурах и прогрева насоса.
Двигатель ГАЗ-52А и коробка перемены передач Двигатель (рис.9) предназначен для привода на­соса ЦНС, установлен на общей раме с насосом. Вместе с двигателем смонтированы коробка пере­мены передач, водяной и масляный радиаторы. Выключатель зажигания, кнопка стартера, кнопка подсоса и измерительные приборы (амперметр, указа­тель температуры воды, указатель давления масла) размещены на заднем щитке.
Манифольд установки Манифольд установки состоит из приемной и наг­нетательной линий. Приемная линия насоса 9ТМ при помощи установ­ленных на ней шиберных заслонок позво­ляет забирать жидкость как из мерного бака, так и из цементного бачка, устанавливаемого на земле. Забор жидкости из цементного бачка может про­изводиться с правой или левой стороны установки с помощью шланга II, присоединяемого к приемному трубопроводу. Топливо к двигателю поступает из бензинового бачка, установленного под настилом агрегата. Двигатель ГАЗ-52А получает электроэнергию от аккумуляторной батареи КрАЗ 250 Двигатель вместе с радиатором, за исключением коробки передач, закрыт металлическим защитным ко­жухом с отъемными боковинами. Коробка передач имеет одну повышающую передачу и переделывается из коробки передач двигателя ГАЗ-52А путем изменения зубчатых зацеплений. Для улучшения включения коробки передач и смаз­ки подшипника первичного вала уровень смазки повы­шается. Для этого в месте установки заливной пробки установлен переходник, повышающий уровень заливае­мого масла. Нагнетательная линия насоса 9ТМ выведена на заднюю часть установки под настилом и мерным баком и заканчивается уплотнительным конусом с гайкой. Для соединения нагнетательной линии установки с устьем скважины служит разборный трубопровод, состоящий из труб высокого давления и шарнирных колен. В транспортном положении трубы высокого давления помещаются на специальных стойках Шарнирные колена укладываются в ящик. Сброс давления в нагнетательной линии насоса 9ТМ можно произвести открытием крана 10 (рис.10) через жесткую трубу линии сброса в мерный бак. Продувку манифольдов и насоса 9ТМ нужно осу­ществлять на тех же режимах, что и для центро­бежного насоса, но нельзя допускать перегрева резиновых уплотнений и деталей, гуммированных ре­зиной, которые от сильного перегрева теряют эластичность и быстро разрушаются.
Колена шарнирные Колена шарнирные служат для соединения между собой труб разборного трубопровода и для присоединения труб к напорному манифольду на­сосной установки. Устьевое шарнирное колено служит для присо­единения труб разборного трубопровода к арматуре устья скважины. Устройство шарнирных колен показано. Устьевое шарнирное колено состоит из таких же деталей, как и колено шарнирное для соединения труб разбор­ного трубопровода, но в отличие от него конус уплотнения с накидной гайкой устанавливается на поворотной втулке, а гнездо конуса - на патруб­ке. Шарнирное колено является ответственным узлом разборного трубопровода. От его исправного состояния зависит безопасность проведения нефте­промысловых операций. Перед началом работы колена в составе подго­товительного к работе напорного трубопровода долж­ны быть опрессованы. Пропуски жидкости как в быстроразборных соединениях, так и через уплотне­ния поворотных элементов колена не допускаются. Не допускается длительное время оставлять шарнирные колена в сборе в разборном трубопроводе, заполненными нефтью или другой воздействующей на резину средой, т.к. при последующем повышении дав­ления возможен пропуск жидкости через уплотнения. Перед опрессовкой колена следует осмотреть и проверить надежность закрепления пробок; После каждой операции колено должно быть про­бито от перекачиваемой жидкости и очищено от грязи. Через 25 ч работы шарниры колена должны быть смазаны солидолом . Для смазки колена необ­ходимо снять пробки, установить вместо них маслен­ку и шприцом подать смазку на каждую бе­говую дорожку до появления сопротивления.
Через 50 ч работы колена следует разобрать, промыть, осмотреть шарики и заменить уплотнения. Поврежденные шарики следует также заменить. После сборки колена не допускается свободное (без заметных усилий) вращение угольников друг относительно друга, а также угловое смещение угольников (качание).
При износе шариков до 0,3 мм замените их. Колено подлежит замене, если сменой шариков и уплотнений не достигается герметичность. При значительном расклепывании приливов на­кидной гайки, гайки подлежат замене (запрещается доводить расклепывание приливов гайки до треуголь­ного состояния). При скалывании заходов резьбы накидной гайки и гнезда конуса детали также подлежат замене.
Кран проходной Кран проходной пробковый предназначен для герметизации и сброса давления в напорных манифольдах установки. Кран состоит из корпуса , каналы которого перекрываются цилиндрической пробкой 9 при ее повороте рукояткой 3 на 90°. Между корпусом и пробкой монтируются два вкладыша , представляющие собой половинки усе­ченного конуса с внутренним цилиндрическим отвер­стием под пробку и имеющие отверстия, совмещенные с отверстиями в корпусе, для прохода среды. Угловое смещение вкладышей предотвращается стопорами, установленными в профильных пазах вкла­дышей и корпуса. От осевого перемещения относи­тельно пробки вкладыши удерживаются нажимной ко­ронкой 10. На наружной поверхности вкладышей име­ются канавки, в которых установлены уплотнительные резиновые кольца , герметизирующие зазоры между вкладышами и корпусом. Кольцо , установлен­ное в канавке нажимной коронки, и резиновые ман­жеты герметизируют внутреннюю полость. Сброс давления или герметизация рабочей линии осуществляется поворотом рукоятки крана в положе­ние "открыто" ("закрыто") рычагом длиной не более 0,5 м. Усилие, прилагаемое к рычагу, не должно превышать 42 кгс. Смена смазки производится при разборке или ремонте крана. Перед смазкой кран следует разоб­рать, очистить и промыть. Для смазки грана необходимо вывернуть болт 12, нажимную коронк1 10 и извлечь пробку 9; смазать сопрягаемые поверхности пробки и вкладышей смазкой ЛЗ-162. Вставьте пробку вместе с вкладышами в корпус крана, предварительно установив манжету на ци­линдрическую часть пробки. Заверните нажимную ко­ронку и болт.
Бак мерный Бак мерный расположен сзади на раме и прик­реплен к ней болтами. Бак разделен продольной пе­регородкой на две равные части, в каждой из кото­рых установлены замерные рейки с ценой деления 0,1 м3. Донные клапаны , установленные в дни­ще бака, позволяют соединить одну или другую поло­вину бака с небольшой дополнительной камерой под днищем бака, к которой присоединены приемные линии обоих насосов. Наполнение мерного бака водой или глинистым раствором производится через наливную трубу диа­метром 2", проходящую через днище бака наверх. На наливной трубе установлены два проходных крана, позволяющие поочередно наполнять обе половины ба­ка .
3.Возможные неисправности крана и методы их устранения
Неисправность Вероятная причина Метод устранения Пропуск рабочей Недостаточно за- Затянуть нажимную жидкости через тянута нажимная коронку проходное отвер- коронка стие крана при Повреждено резино- Заменить положении "зак- вое кольцо вкладыша кольцо рыто" Разрушен вкладыш Заменить Промыта пробка или пробку вкладыш Пробка крана не Отсутствие смазки Смазать кран проворачивается Чрезмерно зажата Ослабить за- нажимная коронка тяжку Утечка жидкости Выход из строя Заменить через манжеты уплотнительных манжеты корпуса крана манжет





4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ К работе на установке допускаются лица, озна­комленные с настоящим паспортом и правилами мер безопасности. Давление, создаваемое установкой, должно быть не выше 40 МПа. Нельзя работать с неисправными контрольно-измерительными приборами или при отсутствии одного из них. Работать на установке можно только при час­тотах вращения двигателя ЯМЗ-238, указанных в табл.1, и двигателя ГАЗ-52А не выше 1745 мин" Нельзя работать со снятыми ограждениями гид­равлической части насоса 9ТМ. Производить какие-либо ремонтные работы или обслуживание отдельных узлов можно только при отключенной установке. Запускать двигатель автомобиля можно только с искрогасителем. Продувку насоса 9ТМ и манифольда после пере­качки пожароопасных жидкостей нельзя производить выхлопными газами. Продувку производить после промывания водой. При работе установленный в предохранительном клапане гвоздь должен соответствовать давлению.
5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ЦЕМЕНТИРОВОЧНОГО И ВОДЯНОГО НАСОСОВ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Причина Метод устранения Неисправны подшипник крейцкопфной го -
ловки шатуна и палец крейцкопфа Значительный люфт в опорных подшипни- ках коренного вала Недостаток смазки Засорение масла Насос при пуске в ход не подает жидкость Количество подаваемой насосом жидкости слишком мало и не соот­ветствует расчетной подаче насоса при данном числе ходов (оборотов) При работе насоса 9ТМ слышен не­нормальный шум и стуки в гидравли­ческой части насоса. При этом мо­гут быть слышны следующие шумы: стук при перемене хода поршня резкий стук при посадке клапанов удары в цилиндрах Нагреваются штоки, насоса 9ТМ Нагреваются крейцкопфы или пальцы крейцкопфов насоса 9ТМ Стук в приводной части во время перемены хода поршней насоса 9ТМ Чрезмерный нагрев подшипников Чрезмерный нагрев глобоидной передачи насоса 9ТМ Пропуски жидкости в соединениях нагнетательной части Закрыта заслонка на приемной линии Значительные подсосы воздуха через неплотности на всасывающей части Подсосы воздуха Клапаны насоса 9ТМ неисправны и про-пускают жидкость Пропускают жидкость изношенные манжеты поршней насоса 9ТМ Ослабла посадка поршней на штоках Ослабло крепление цилиндровых втулок Ослабли или сломались пружины клапанов Недостаточно заполнены цилиндры жид­костью из-за подсосов при чрезмерном сопротивлении воздуха на всасывании Чрезмерно затянуты сальники крейц-копфных камер Слабое поступление масла Масло имеет малую вязкость Ослабло соединение поршня со штоком Ослабло соединение штока с крейцкопфом Ослабли гайки и контргайки на червячном валу Слабое крепление соединений Дефекты в прокладках Открыть заслонку Тщательно проверить исправность всех соединений всасывающей части, обнаружить подсосы и .устранить их Тщательно проверить непроницае­мость всех соединений всасывающей части, обнаружить подсосы и устранить их Очистить клапаны, проверить плотность прилегания резиновых уплотнений и рабочие поверхности клапана и седла, пришедшие в не­годность детали сменить Вынуть и осмотреть поршни, за­менить изношенные поршни Осмотреть крепление поршней, подтянуть гайки Подтянуть цилиндровые крышки Осмотреть и заменить клапаны, устранить подсосы воздуха Уменьшить, если возможно, высо­ту всасывания Ослабить затяжку сальников Добавить масло Сменить масло, подшипники промыть Затянуть гайки и контргайки Подтянуть гайки Сменить прокладки Проверить количество масла и чистоту проходов Сменить масло или добавить мас­ло повышенной вязкости Затянуть гайку и контргайку Заменить подшипник и палец крейцкопфа или поджать палец


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.