Реферат по предмету "Технология"


Аналитическое определение некоторых механических параметров конструкции электропривода протеза

Аналитическое определение некоторых механических параметров конструкции электропривода протеза К числу наиболее важных параметров электропривода протеза содержащего микроэлектродвигатель и редуктор, можно отнести момент и скорость вращения вала, развиваемые двигателем в нормальном режиме; момент инерции вращающихся масс; передаточное число редуктора; вес; габариты и др. Причем передаточное число редуктора влияет на величину момента электродвигателя, идущую на преодоление сил сопротивления. Изменение скорости при этом влечет за собой и изменение кинетической энергии двигателя. Известно, что динамические параметры двигателей определяют их габариты и вес. Таким образом, для заданного режима движения имеется какое-то оптимальное передаточное число редуктора, при котором электродвигатель, выбранный из определенной серии, имеет минимальные размеры и вес, а также наиболее подходящие с точки зрения энергоэкономичности и быстродействия характеристики.
Задаче совместного определения параметров электродвигателя и оптимального передаточного числа редуктора, относящейся к классу задач вариационного исчисления при поиске экстремали, посвящено значительное число работ. Как указывают многие авторы, в большинстве существующих приводных систем электрические и динамические характеристики элементов, из которых состоит система, недоиспользуются. Неправильный выбор передаточного числа и характеристик двигателя может существенно снизить эффективность управления, а следовательно, и качество функционирования проектируемой системы, так как от них зависит электромеханическая постоянная времени постоянная времени интегрирования, в основном, определяющие время переходных процессов. Привод пристроенный лишь с учетом требуе­мых моментов, имеющие небольшие размеры, становится трудноуправляемым в режимах слежения, имеет низкую производительность. Как правило, за критерий оптимальности выбора принимает максимальное быстродействие, которое определяет производительность, но с учетом ограничений по току, нагреву и т. д. Однако многообразие приемов и методик определения механических параметров двигателя редуктора уже по одному этому критерию указывает на то, что в каж­дом отдельном случае существуют частные условия оптимизации, обус­ловленные спецификой работы исполнительного механизма. Это приво­дит к тому, что выражения, справедливые при решении одних задач, требуют дополнительных исследований для применения их к другим конкретным задачам. Рассмотрим электропривод протеза, работающий в повторно-крат­ковременном режиме, удовлетворительно охлаждаемый, управляемый заданным образом. Нужно при заданных моменте сопротивления ис­полнительного механизмаи моменте инерции Iм найти такое опти­мальное передаточное число редуктора k0, при котором обеспечивается требуемое перемещение исполнительного механизма в заданное время t0 с минимальным моментом двигателя МД и весом. Введем следующие допущения: потери в редукторе учитываются как постоянные (не зависящие от передаточного числа и скорости): мо­ментом инерции редуктора пренебрегаем ввиду его незначительной ве­личины (10—15%) от момента инерции электродвигателя IД): момент сопротивления не зависит от перемещения. Отметим также, что влияние числа оборотов двигателя на уровень акустического шума привода не учитывается. С учетом допущений можно записать следующее уравнение равно­весия моментов двигателя с редуктором, приведенных к залу исполни­тельного механизма:
(1) где k — передаточное число редуктора, — угловая скорость движения исполнительного механизма, t — текущее время, — кпд редуктора. Считая величины и заданными, за единицу скорости во время работы принимаем среднюю скорость
(2) Запишем уравнение (1) в относительных единицах, приняв за еди­ницу момента
(3) Разделив все члены уравнения (1) на и обозначив
(4, 5) получим выражение

где Известно [6], что если момент изменяется в процессе работы, то в расчет принимается эквивалентный момент сопротивления, величина которого определяется как среднее квадратическое отдельных значений. В нашем случае, в относительных единицах, эквивалентный момент будет определяться:
(6) где — коэффициент, учитывающий охлаждение электродвигателя во время паузы, — время паузы. Полагаем, что скорость () в конце и в начале перемещения равна нулю:
(0)= (0)=0 Так как момент и скорость, развиваемые двигателем. пропорциональны току в обмотке якоря, a интеграл от квадрата тока по времени — выделяющемуся теплу, то, согласно [7],
=А (7) где А — параметр тепловыделений по току в якоре, зависящий от формы диаграммы скорости или тока (т. е. от режима управления) и выраженный в относительных единицах. Установлено [7], что при оптимальном управлении электродвигателем скорость его изменяется по параболе и А = 12 (линейная диаграмма тока). Для любой другой диаграммы А>12. Однако всякая реальная система может обеспечить только известное приближение к оптимальному закону. Как правило, электропривод протеза имеет импульсный характер питания (прямоугольная диаграмма тока) и А = 13.5. Поскольку в величину выражения (6) входит IД и она зависит от величины (соответствующей значению номинального моменте двигателя Мн. по которому он выбирается из серии), то на первом этапе приближения исходим из предположения, что для данной серии дви­гателей отношение

Тогда
или обозначив
(8) и (9) имеем (10) Таким образом, с учетом (7) и (10), уравнение (6) запишется в виде:
(11) Возведя в квадрат обе части уравнения (11) и умножив на
получим выражение
(12) Для нахождения оптимального передаточного числа k0 при определенном решим систему из двух уравнений:
(13) Из решения системы (13) получаем два сравнительно простых выражения:
(14)
(15) Здесь
(16)
(17) В соответствии с полученными формулами (14) и (15), можно предложить следующую методику определения параметров привода при конструировании. 1. По формуле (2), исходя из заданных величин и , определяют среднюю скорость . 2. По формуле (3), исходя из заданной величины , определяют единицу вращающего момента . 3. По формуле (5) определяют относительный момент сопротивления . 4. По формуле (12), исходя из времени паузы и заданного коэффициента охлаждения , рассчитывают коэффициент В. 5. По формулам (16) и (17). исходя из заданного закона управле­ния (). вычисляют коэффициенты С1 и С2. 6. По формуле, (8) определяют коэффициент ускорения механизма. 7. На первом этапе приближения коэффициент ускорения двигателя определяется как среднее арифметическое его значений для раз­личных типов электродвигателей из одной серии:
(18) Где
(19) вычисляют для каждого двигателя по таблице, составленной для выб­ранной серии. Здесь п — количество типов электродвигателей в серии, i — номер типа. 8. В первом приближении вычисляют относительный коэффициент ускорения по формуле (9). 9. По формулам (14) и (15) определяют значения и в первом приближении, которые служат входом в таблицу. По находят момент двигателя и уточняют , а по производят подбор двигателя по скорости. 10. С помощью уточненного значения производят второй этап приближения, определяют и и т. д., до требуемого совпадения с табличным значением и , удовлетворяющего заданной средней скорости. Рассмотрим пример. Исполнительный механизм протеза, имеющий! при нагрузке момент инерции = 0,08 , должен совершать перемещения на угол = 2,18 рад за =1,8 с; при этом момент сопротивления = 2 . Время паузы = 0,5 с, коэффициент охлаждения= 0,5. Кпд редуктора = 0,85"("ориентировочно). Диаграмма тока прямоугольная, А =13,5. Результаты расчета представлены в табл. 1. Таблица 1 Результаты расчета по определению параметров привода
№№
п/п
Обозначение и размерность параметров
Номер формулы по тексту
Величина параметров
1.

(2)
1.21
2.
,
(3)
0,0538
3.

(5)
37,17
4.
B
(12)
1,139
5.
С1
(16)
0,422
6.
С2
(17)
10,17
7.
,
(8)
0,672
8.
,
(18) и (19) для микроэлектродвигателей серии ДПМ
3483
9.

(9)
5179
10.

(14)
1062
11.

(15)
0.0527
12.
,
(4)
28.4 • 10-4
13.
,
(19) для микроэлектродвигателя ДПМ-20-Н1-09
3017
14.

(9)
4486
15.

(14).
920
16.

(15)
0,0672
17.
,
(4)
36,1 • 10-4 Используемая для приводов протезов серия электродвигателей ДПМ [8] имеет ограниченную номенклатуру, и поэтому в примере под лучено лишь известное приближение момента и скорости. Естественней что приближение расчетных характеристик к табличным будет тем точнее, чем большее количество типов двигателей анализируется. Представляется целесообразным использование в приводах протезов микроэлектродвигателей перспективны серий, например ДПР, имеющих повышенный кпд и малый момент инерции якоря. Аналитическая оценка указанной серии может быть осуществлена по описанной методике.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реабилитация в уголовном судопроизводстве
Реферат Реферат Готический собор: Зарождение новой формы
Реферат Проблема людини у філософії античності
Реферат Проблема бытия в философии 3
Реферат Властивості степеневих рядів Неперервність суми Інтегрування і диференціювання степеневих ряді
Реферат Проблема Восток-Запад в трудах русских философов
Реферат Автоматизация технологического процесса операции механической обработки
Реферат Проблема гносиса в свете коптских рукописей первых веков нашей эры
Реферат Примеры решения задач по логике
Реферат Разработка модели технологического процесса получения ребристых труб и ее апробация
Реферат Проблема исхождения в учении Прокла Диадоха
Реферат Предмет и значение логики
Реферат Сущность государства, общесоциальные и классовые начала
Реферат Разработка мобильной измерительной системы для оценки вибрационного состояния роторных машин
Реферат Проблема смысла жизни 2