Реферат по предмету "Социология"


Значение благотворительности во внешней экономической деятельности

Содержание 1. Проблемы изучения благотворительности с точки зрения экономики 2. Регламентация благотворительной деятельности 3. Эффекты благотворительной деятельности 4. Взаимодействие благотворителей и СМИ
5. Влияние благотворительных программ на экономическую эффективность маркетинга 6. Федеральный закон О благотворительной деятельности и благотворительных организациях Заключение Литература 1. Проблемы изучения благотворительности с точки зрения экономики. Будучи сложным феноменом, благотворительная деятельность в современном российском обществе пока не стала «прозрачной» с исследовательской точки зрения. Действия компаний, предприятий по оказанию помощи нуждающимся следует рассматривать шире – как комплекс мероприятий, обеспечивающих ответственность компании (и шире – бизнеса) перед различными социальными группами (местное сообщество, власти, персонал компании, коммерческие партнеры, инвесторы и пр.). Перспективным для понимания действий компаний в сфере благотворительности является выяснение степени осознания экономического влияния благотворительной деятельности на положение дел в фирме. В обращении к изучению феномена благотворительности выделяются несколько различных аспектов, но одним из самых важных для понимания роли этого феномена в современной России является исследование мотивации доноров – субъектов благотворительной деятельности. Действительно, что движет человеком, выделяющим из прибыли своей фирмы средства на помощь посторонним людям? Если рассматривать предпринимателя как экономического человека (в дихотомии «человек экономический – человек социологический»), то ему совершенно необходим позитивный результат этой помощи. Это не только изменение положения дел у объекта благотворительности, но и расчет на положительный эффект в фирме. Однако если рассматривать благотворительность шире, эффекты от благотворительной деятельности имеют более широкий масштаб. С уверенностью можно утверждать, что определенным образом распределяя средства (как будто бы безвозмездно, но мы помним, что в расчете на позитивный отложенный результат), полученные от прибыли в своей организации, предприниматели воздействуют сразу на несколько уровней общественной организации. Таким образом, благотворительная деятельность – это исполнение ответственности на разных уровнях общественной организации – от своего трудового коллектива через коммерческих партнеров – к местному сообществу. То, что в зарубежной традиции называется социальной ответственностью бизнеса. Это вовсе не означает, что бизнесмены также скрупулезно и тщательно раздумывают о том, кому, для чего и когда помогать «безвозмездно». Представляется, что в практике российской благотворительности социальная ответственность пока не связана с феноменом безвозмездной передачи средств нуждающимся. Эта сфера социальной практики является практически неизученной. О том, что практически все предприятия оказывают в той или иной форме благотворительную помощь, известно из публикаций. У эффектов благотворительной деятельности (как и шире – социальной ответственности) есть особенности: отложенный по времени результат, риск неопределенности, в подавляющем большинстве случаев – наличие посредников, отсутствие личного контакта и пр. Но не следует забывать, что мотивы оказания благотворительной помощи лежат не только в плоскости корпоративных эффектов. Получение удовлетворения от оказанной помощи (даже с учетом указанных выше особенностей этого процесса) – важный внеэкономический мотив благотворительности. 2. Регламентация благотворительной деятельности. Важнейшей стороной изучения экономической мотивации благотворительной деятельности является ее регламентированность и планирование. Согласно исследовательской гипотезе, такой характер благотворительности складывается из 3-х составляющих: 1. Наличие программы благотворительной деятельности; 2. Планирование специального объема средств на благотворительные цели; 3. Процедура принятия решения о выделении средств на благотворительные цели. Подавляющая часть предприятий не имеют программы благотворительной деятельности. С одной стороны, это свидетельствует о реактивном характере благотворительности, с другой – о процессе формирования разных типов благотворительной активности, сложившейся на сегодняшний день. Опыт западноевропейских государств показывает, что благотворительная деятельность предприятий развивалась по вектору наибольшей рационализации и экономической обоснованности принимаемых решений. Причем, таким образом, чтобы сами результаты подобной деятельности можно было рассматривать в терминах экономической теории с точки зрения традиционного для экономики фокуса «прибыли – издержек». Только десятая часть предприятий имеют программу, остальные – нет Таблица 1. Наличие программы благотворительной деятельности на предприятиях Есть ли на Вашем предприятии программа благотворительной деятельности?
Доля, % Да 10,6 Нет 88,1 Затруднились ответить 1,3 Всего 100 Наличие программы благотворительной деятельности не зависит от отрасли, к которой принадлежит предприятие. Это позволяет говорить о диффузном характере распространения различных образцов благотворительной деятельности по отраслевой структуре. Вместе с тем, на уровне тренда удалось выявить отрасли, в которых такой подход к осуществлению благотворительной деятельности наименее распространен. Во-первых, это сфера финансовых услуг (банковская, страховая, инвестиционная деятельность) – среди таких предприятий практически 46% имеют программы благотворительной деятельности. Второй по распространенности является сельское хозяйство. Практически отсутствуют программы благотворительной деятельности у связистов. Среди торговли – самого крупного сегмента рынка – наличием программы отметились около 10% предприятий, что соответствует средним показателям в целом по массиву. Очевидно, что деятельность в сфере финансов – четко регламентированная и одна из наиболее рискогенных. Этот факт убеждает в наличии гораздо более жестко формализованных правил поведения на рынке, а также о силе контроля за деятельностью таких субъектов экономической деятельности со стороны государственных контролирующих структур. Сама логика действий носит строго экономический характер и укладывается в контекст четких сетей связанности различных сегментов экономического пространства. Далее, такого рода деятельность сопряжена с поддержанием максимального объема связей с предприятиями и организациями с одной стороны, и с населением, с другой. Благотворительная деятельность может рассматриваться как один из способов поддержания таких связей и увеличения их объема.
Вместе с тем, удивительным является факт малого распространения регламентированной благотворительности на промышленных предприятиях – всего 7,5% таких предприятий имеют программу благотворительной деятельности. Предприятия, работающие на международных рынках, в большей степени озабочены вопросами регламентации и упорядочивания благотворительной деятельности – чем более широко (не локально) предприятие включено в экономическое пространство, тем более явна установка на упорядочивание стратегий действия. Такие экономические субъекты благотворительность рассматривают как часть бизнеса. Соответственно, чем более четко прослеживается географическая локализация активности предприятия, тем меньшему планированию поддается благотворительная деятельность. Объяснения этому факту, по видимому, следует искать в условиях осуществления экономической деятельности на мировых рынках – степень успешности экономической деятельности определяется степенью контроля над издержками и прибылью. Чем больше удается спланировать, тем более ожидаемым будет эффект от деятельности, а значит – и сама прозрачность компании для инвестирования.
Важнейшим условием планирования является также и численность сотрудников предприятия – чем больше работников работает на предприятии, тем большая степень формализованности деятельности и меньше возможностей для случайного и бесконтрольного распределения средств. Эта зависимость тесно связана с общим постулатом устойчивости организации – чем более формальной является структура, тем лучше она управляема. Предварительно можно сделать вывод о наличии небольшой доли предприятий (не более 10%), регламентирующих и планирующих благотворительную деятельность. Это обозначает наличие приоритетов и средств, закладываемых в бюджет. Кроме того, само наличие программы формализует процедуру принятия решения об оказании благотворительной помощи, собственно, сама процедура получает институализированный характер, и личные предпочтения менеджмента предприятия уже не вносят элемента случайности и необоснованности в принимаемые решения. Таким образом, сама благотворительность получает экономическое обоснование и потенциально может быть рассмотрена с точки зрения рациональности управления (во всяком случае, с позиций факта выполнения/невыполнения определенного плана). Главная функция программы благотворительной деятельности – регламентация и упорядочивание – определение и определенность как следствие демаркации отношений с внешней средой организации - это способ разрастания связанности предприятия со своей значимой средой. Интенсивность этих связей, в конечном итоге, определяет способность предприятия адекватно реагировать на изменения среды (или в среде) и отсутствие лакун неодновременности (потери доверия). Двумя другими важнейшими факторами регламентирования и упорядочивания благотворительной деятельности является наличие специальной строки в бюджете предприятия на благотворительные цели и процедура принятия решения по поводу выделения средств. Кроме того, концентрация непосредственных управленческих решений по поводу благотворительной деятельности внутри предприятия или перенос ответственности за рамки предприятия также свидетельствуют об уровне компетенции и роли благотворительности для экономических субъектов. Даже несмотря на отсутствие четкого плана затрат на благотворительную деятельность, около 20% опрошенных указали на наличие специального объема средств, выделяемых на благотворительность. Интересно, что, даже планируя выделение средств, направления их дальнейшего движения не регламентируются. Реактивный характер благотворительности, на наш взгляд, несколько противоречит логике экономического действия определения специальных средств на благотворительную статью расходов. Кроме того, оказалось, что степень регламентации благотворительной деятельности минимальна на 3/4 средних и крупных предприятий. Вынос благотворительной деятельности за скобки общей экономической регламентации доминирует в отношении опрошенных к проблематики исследования. Таблица 2. Наличие специального объема средств на благотворительную деятельность. Когда планируется распределение бюджета на ближайший год, выделяется ли специальный объем средств на благотворительные цели? Доля, % Да 19,4 Нет 73,8 Затруднились ответить 6,7 Всего 100 Собственно, наличие программы благотворительной деятельности и выделенного бюджета дает нам представление о рационализованном типе благотворительной деятельности на предприятиях. Потенциально, база для роста такого типа в ближайшее время невысока – не более 20% предприятий готовы перевести расходы на благотворительную деятельность в институализированное русло. Вместе с тем, сам факт наличия программы не обязательно приводит к планированию средств – программа как описание приоритетов может иметь место, специальный объем средств под эти приоритеты выделяется только на 60% предприятий – благотворительность как направление деятельности предприятия носит скорее побочный характер (цели определяется, но они не являются первоочередными, поэтому и ресурсы выделяются по остаточному принципу). Размер организации, как уже было указано, имеет значение с точки зрения планирования бюджета – чем больше работников работает на предприятии, т.е. чем больше предприятие, тем более четко описаны и сам бюджет предприятия и процедура его исполнения. Степень формализованности предприятия накладывает отпечаток и на благотворительную деятельность – такая деятельность хотя и не всегда рассматривается в терминах экономической эффективности, но описывается и регламентируется (правильнее говорить о благотворительности как «повинности» - семантически это более четко отражает ситуацию). Таким образом, подавляющая часть предприятий не имеют программы благотворительной деятельности (88%). На наличие специального объема средств в бюджете предприятия указала лишь пятая часть опрошенных. Чем «глобальнее» компания (большой персонал, работа на внешних рынках и пр.), тем более регламентированной и планируемой является благотворительная деятельность. В большей степени склонны к рациональному (экономически обоснованному, потому что планируемому) типу благотворительности предприятия финансовой сферы, в меньшей – предприятия промышленности и торговли. 3. Эффекты благотворительной деятельности. По оценкам самое большое влияние благотворительная деятельность оказывает на вторичные экономические показатели – улучшение имиджа предприятия, взаимоотношений с партнерами, деловой среды. Также высок рейтинг такого специфического в российских условиях фактора, как отношения с властями. Напомним, что власти как инициаторы оказания благотворительной помощи названы каждым пятым опрошенным. Влияние же на собственно экономические показатели крайне низко. Можно указать на несколько причин такого положения вещей. Во-первых, в традициях российского предпринимательства нет пока практики формирования представлений о влиянии неэкономической деятельности предприятия на его экономические показатели. Во-вторых, что тоже крайне важно, нет методики таких расчетов. Однако указанные опрошенными в качестве зависимых от благотворительной деятельности предприятия его экономических показателей – крайне важный и показательный факт. Все они связаны с ролью предприятий в обществе, социальной ответственностью бизнеса.
Как видно, из внеэкономических мотивов, предложенных для оценки, на первом месте опять оказался имидж компании, близки к нему показатели личного удовлетворения. Традиционное поведение заявила треть компаний. Незначительная доля опрошенных считает, что, оказывая благотворительную помощь, они решают острые социальные проблемы.
С уверенностью можно сказать, что оказание благотворительной деятельности предприятием не является важным критерием для установления деловых отношений с партнерами – 90,4% опрошенных заявили, что при установлении деловых контактов не интересуются, занимается ли партнер благотворительной помощью. Положительный ответ дали только 6,2%. Возникает вопрос – если большинство не интересуется благотворительной деятельностью партнера, не публикует в СМИ сведений о своей деятельности в этом направлении, откуда берутся довольно высокие оценки позитивных эффектов благотворительной деятельности на такие показатели, как улучшение деловой среды и взаимоотношений с партнерами? Напомним, что практически четверть опрошенных указала на то, что благотворительная деятельность оказывает влияние на данные экономические показатели работы своего предприятия. Получается, что существует противоречие между когнитивным (осознанным) и поведенческим (реализуемым в практике деловых отношений) оцениванием благотворительной помощи. Возможно, это связано и с тем, что благотворительность как институт в России только формируется. Правила игры еще не оформились. 4. Взаимодействие благотворителей и СМИ. Сложным и неоднозначным является вопрос о том, должен ли нуждающийся рассказывать о своей помощи нуждающемуся, равно как и вопрос о том, на что нуждающийся потратит выделенную сумму. Современное понимание благотворительности включает в себя элемент публичности – для того, чтобы получить отдачу от деятельности остается воспользоваться помощью средств массовой информации, поскольку других способов «опубличить» благотворительность нет. Общество в целом заинтересовано в информации о том, чтобы знать, что богатые делятся с бедными, в чем приоритеты в оказании помощи с точки зрения бизнеса. В конце концов, такие данные смогут в перспективе формировать представление и о том, насколько «закрыты» с точки зрения получения помощи те или иные жизненные ситуации. Очевидно, что при неумении или нежелании извлекать экономическую пользу из благотворительной деятельности, рассказ о ней становиться чуть ли не единственным средством получить хоть какую-то компенсацию. Структура благотворительной деятельности только для 8,5% предприятий Екатеринбурга включает в себя обращение в СМИ (каналы распространения массовой информации), для 7,3% такая практика выстраивания отношений носит спорадический характер, ну, а подавляющее большинство компаний (82,4%) убеждены в строгой интимности процесса и никогда не рассказывают о благотворительной деятельности кому-либо. Небольшая группа предприятий (не более десятой части), на которых процесс благотворительной деятельности рационализирован, регламентирован и имеет экономическую основу, обязательно актуализируют информационные ресурсы. Немногим более половины опрошенных предприятий, которые имеют постоянную практику взаимодействия со СМИ по поводу собственной благотворительной деятельности, используют эту информацию в рекламных целях. Четкую установку на отказ от конвертации благотворительности в рекламу имеет только 3,7% предприятий. Актуализация информации о благотворительности, как уже было сказано, не имеет устоявшейся, широкой практики, поэтому и отношения со СМИ сложно назвать выстроенными и определенными. Инициаторы информационного повода, как правило, не определены (46,3%). Пятая часть респондентов заявили о собственной активности в этом вопросе (20,9%), и примерно столько же – о запросах представителей СМИ (17,9%). Интересно, что практически 15% респондентов не смогли точно ответить на вопрос об инициации отношений со СМИ по поводу благотворительности (14,9%). Интересно проследить некоторые зависимости. Во-первых, крупные предприятия, как правило, крайне редко обращаются в СМИ с просьбой рассказать об своих успехах в сфере благотворительности, такие предприятия стремятся об этом рассказывать «не по собственной инициативе» и активно используют такую информацию в рекламных целях. Как мы уже отмечали, крупные предприятия можно условно назвать «благотворительно продвинутыми» - логика благотворительности во многом совпадает с логикой экономического действия, во всяком случае, благотворительная деятельность регламентирована и имеет собственную функциональную ценность для благотворителя (хотя ожидания обращения СМИ за информацией несколько выбивается из общего ряда). Во-вторых, интересно отметить группу небольших по персоналу компаний (численность работников от 31 до 50 человек), которые ведут себя наиболее неопределенно, выпадают из общего тренда. Причины этого нуждаются в дополнительном исследовании и осмыслении. В-третьих, наиболее активными инициаторами установки контактов со СМИ являются представители среднего бизнеса. Очевидно, таких предприятий довольно много, они не слишком заметны и конкурентная среда вокруг них заставляет искать дополнительные способы определения рыночной ниши, в том числе и с помощью выстраивания позитивного имиджа. Таким образом, взаимодействия со средствами массовой информации на сегодняшний день не являются значимыми и важными. Распространение информации о благотворительности – редкая практика. С одной стороны, это указывает на разрыв желаемого (благотворительная деятельность как средство укрепления имиджа) и действительного (формирование имиджа без использования каналов распространения информации – малоэффективное занятие). 5. Влияние благотворительных программ на экономическую эффективность маркетинга. Влияние благотворительных программ на экономическую эффективность маркетинга и продаж измерить достаточно просто. Индикаторами служат данные о продажах; узнаваемость продукции и брэнда; интерес к продукции; количество и мотивация покупателей, совершивших первую покупку; причины смены марки товара; характеристики покупателей и их сегментация; эффективность информационных кампаний и PR; намерение приобретать продукцию и т.д. Наиболее очевидна и легко измерима связь между мероприятиями социально ответственного маркетинга как специфического вида благотворительной деятельности и ростом продаж. Примером служит ставшая уже классической акция социально ответственного маркетинга компании American Express, проведенная в 1980 году, когда при совершении расчета картой компании один цент направлялся на ремонт Статуи Свободы. Эта акция в первый же месяц привела к увеличению количества расчетов при помощи карт компании на 28% и увеличению количества новых пользователей на 45%. Следует отметить, что оценка показателей бизнес-эффекта мероприятий социального маркетинга – это тот редкий случай, когда благотворительная деятельность напрямую связана с основной деятельностью компании. Именно поэтому бизнес-эффект так легко выразить количественно. Во многих других случаях в исследованиях применяется анализ заинтересованных сторон и выявляется отношение потребителей и клиентов к компании; их ожидания от компании (например, компания должна принимать участие в решении социальных проблем); влияние социальной ответственности на принятие решения о совершении покупки и т.д.
Исследование, проведенное консалтинговой компанией Cone/Roper в 1997 году, показало, что социально ответственный маркетинг может способствовать увеличению продаж так как 78% покупателей охотно купят продукцию, если часть средств от покупки пойдет на благотворительность, 66% охотно сменят торговую марку на марку той компании, которая поддерживает социальные проекты, а 33% покупателей после цены и качества реагируют на то, насколько компания социально ответственна.
Аналогичные исследования, проведенные по всему миру, также выявили, что значительная доля покупателей готова сменить торговую марку на ту, которая больше ассоциируется с благими делами: Великобритания – 86%, Италия – 75%, Австралия – 73%, Бельгия – 65%. Исследовательский центр MORI в 1998 году обнародовал, что 28% опрошенных британцев бойкотировали покупку продукции социально не ответственных компаний Описанные исследования предлагают респондентам спрогнозировать следующую ситуацию: услуги какой компании (социально ответственной или социально не ответственной) выберет покупатель при прочих равных условиях, таких, как цена и качество товара или услуги. Недостатком всех этих исследований, однако, является то, что все они говорят о намерении действовать определенным образом, но не отражают самого действия. Сведения о совершенном действии очень редки. Одним из исключений является опрос, проведенный организацией Conference Board, который выявил, что 46% респондентов приобретают продукцию только социально ответственных компаний. 6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Принят Государственной Думой 7 июля 1995 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации. Раздел I. Общие положения Статья 1. Благотворительная деятельность Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Статья 2. Цели благотворительной деятельности 1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения. 2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и компаний благотворительной деятельностью не являются. Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности 1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. 2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности 1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. 2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. 3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Статья 5. Участники благотворительной деятельности Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели. Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований. Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы
добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев. Заключение. Исследование показало, что профиль благотворительной деятельности на коммерческих предприятиях до сих пор является внеэкономическим. Благотворительная деятельность носит характер спорадических действий, которые большинством компаний не планируются как по времени, так и структурно (в бюджете). Предприятия в большинстве своем не регламентируют, не упорядочивают свою благотворительную деятельность.
Спорадический характер благотворительности выражается и в определении инициатора донорства – большинство компаний действуют в ответ на просьбы нуждающихся. Компетенции общественных организаций доверяют немногие. Это неудивительно, если иметь в виду неупорядоченный характер благотворительной деятельности на предприятиях. Отсутствие институциализации благотворительных практик очевидно и в том, что фигура руководителя является ключевой в решении всех вопросов этой сферы. С уверенностью можно утверждать, что до сих пор благотворительная деятельность расценивается бизнесом как внеэкономическая деятельность, с акцентом на традиционные ресурсы ее реализации и оценивания результата. Выделим ряд характеристик благотворительной помощи, которые, на наш взгляд, могут служить основанием для повышения уровня понимания бизнесом корпоративного гражданства в целях развития устойчивости местных сообществ. Общий вывод заключается в том, что пока этот уровень понимания крайне низок – бизнес на уровне ориентации и практик не вовлечен в решение проблем местного сообщества, осуществляемая благотворительная деятельность рассматривается компания практически вне рамок социальной ответственности. Литература. 1). Социально ответственный бизнес: Глобальные тенденции и опыт стран СНГ / пер. с англ. Лаптева А. под ред. Либоракиной М. – М., Фонд «Институт экономики города», 2001 2.) В.Н. Якимец Рынок исследований благотворительности в современной России: попытка системного осмысления


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.