Реферат по предмету "Предпринимательство"


Организация предпринимательства

Содержание 1. Введение 2. Выбор и обоснование организационно-правовой формы хозяйствования 3. Выбор и обоснование вида деятельности предприятия 4. Порядок создания предприятия
5. Технико-экономическое обоснование предпринимательской деятельности 6. Выводы и предложения 7. Список литературы 8. Приложения Введение Во все времена человек искал способы лучшей жизни. Одни при этом эксплуатировали рабов, другие крепостных крестьян, третьи торговали, используя свое исключительное положение в обществе. Испанцы искали золото инков и вывозили затем в Европу, становясь при этом сказочно богатыми. Государства эксплуатировали собственный народ в лагерях и, таким образом получало богатство для избранных. Предпринимательство как явление, получившее развитие с возникновением капиталистических отношений, капиталистического способа производства, так же позволяет получить значительное богатство при определенных условиях, но оно в корне отличается от вышеприведенных способов добиться благополучия или успеха в жизни. Предпринимательство позволяет практически каждому человеку, желающему добиться успеха, сделать это. Предпринимательство как процесс – это, пожалуй, поиск наилучшего применения основных трех факторов производства – земли, труда и капитала. При этом предприниматель получает вознаграждение несоизмеримое с обычной заработной платой. Этот дополнительный доход некоторые экономисты называют предпринимательским доходом или четвертым фактором производства (единицей предпринимательства). Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя. С другой стороны в уже готовом, функционирующем бизнесе постоянно должны применятся новые технологии, применятся новые, более эффективные способы организации бизнеса. Все это возможно при наличии предпринимательства или можно сказать духа предпринимательства. В уже работающем бизнесе основные его владельцы должны создавать условия, чтобы каждый сотрудник организации чувствовал себя предпринимателем. Когда в организации умирает дух предпринимательства, то есть, исчезает так называемый четвертый фактор производства, этот бизнес умирает, под прессом конкурентов и новых технологий. Предпринимательство у каждого может проявляться по своему, но если рассматривать идеального предпринимателя, то можно назвать следующие факторы: - деятельность в условиях повышенного риска. Риски исходят из среды, в которой действует предприниматель. Существует много различных типов рисков. О них всех хорошо знают работники страховых компаний. Наибольший риск для предпринимателя представляет безопасность его самого и его дела. У талантливого предпринимателя всегда есть противники его начинаний, особенно среди обычных бизнесменов с устоявшимся (застоявшимся бизнесом). Предпринимателю, который в следующем году собирается начать производство автомобилей, работающих на воздухе (сжатом), уже сейчас поступают анонимные угрозы физической расправы. Так как в случае его успеха всем засидевшимся владельцам бензозаправок придется перестраиваться под новые условия на рынке. Бизнесменам, производящим бензин, нужно будет искать новое применение их продукту или производить что-то другое. В России таких предпринимателей просто отстреливают. Слабость правоохранительной системы в России намного повышает риск безопасности для действительно талантливых предпринимателей. Риск безопасности предприниматель почти полностью берет на себя. Можно конечно запастись страховыми полисами на все случаи жизни и создать хорошую службу безопасности, но эти расходы могут свести на ноль получившуюся прибыль, а то и обанкротить предпринимателя в случае неудачности проекта. Для Запада более характерным является риск экономический, риск банкротства от смены ситуации на рынке, неудачных экономических решений. То есть риск, что предприниматель не в той пропорции и не в том месте соединил в процессе производства три его фактора. - быстрая смена направлений деятельности. Особенной отчетливо это можно видеть на примере наших бывших советских заводов. Там где к руководству пришли настоящие предприниматели никакие «объективные факторы», налоги, низкая покупательная способность, общий кризис экономики не помешали им зарабатывать прибыль. Быстрая смена ассортимента выпускаемой продукции, ориентация на импортозамещающую продукцию принесли свои плоды. Они не просили денег у государства, не ныли, что их душат налоги, а повышали производительность тех ресурсов, которыми распоряжались. Бывает так, что стоимости старого оборудования, сданного на металлолом, хватает на покупку современного импортного высокопроизводительного оборудования. При этом снижается налоговые выплаты на имущество, уменьшаются затраты на рабочую силу и энергию, и при этом выпускается конкурентоспособная продукция сравнимая с зарубежными аналогами. - при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности. Обычно предприниматель не стремиться приобрести все необходимые ему ресурсы в собственность. Аренда или лизинг – вот наиболее приемлемые условия работы предпринимателя. При этом даже если предприниматель занимается производством, то и в этом случае у него есть возможность перенести свое производство в другое более благоприятной в смысле налогообложения и конъюнктуры рынка место. - инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров. Только предприниматели рискуют заняться тем, чем другие до них не занимались. При этом миллионы предпринимателей терпят неудачу, но среди них есть все-таки те, кто добиваются впоследствии значительных успехов. Сущность предпринимательства проявляется в следующих принципах: - Ориентация на человека – он главная ценность и предприятия, и общества в целом. - Беззаветное служение покупателю. Предприятие работает на него и существует благодаря ему. - Создание и поддержание культурной среды фирмы, духа товарищества, взаимного уважения, демократических традиций, соблюдение этических норм поведения. - Постоянное стремление вырваться вперед. Опередить, успеть, обойти, превзойти конкурента. Максимальное использование преимуществ конкурентной среды. Ориентация на человека реализуется в России также как и во всем мире. В конечном счете, потребитель продукции или услуг предпринимателя является человек. Даже если продукция используется для производственных нужд решение покупать или не покупать продукцию предпринимателя решают руководители фирм потребителей. Беззаветное служение покупателю, безусловно, совпадает и у наших предпринимателей и у американских и у любых других. За одним исключением, если предприниматель не является жуликом. Третий принцип предпринимательства в России только зарождается – культурная среда фирмы, демократия и этические нормы поведения развивались на Западе сотню лет, а Россия в этом смысле застряла на уровне дикого капитализма начала века. Только сейчас начались разговоры о необходимости кодекса корпоративного управления. Но и то пока этот документ будет носить рекомендательный характер.
Постоянное стремление вырваться вперед проявляется в России в грубых и нецивилизованных формах. Умышленные банкротства, увод активов, вооруженные захваты предприятий конкурентов, теракты, использование властных и силовых структур для устранения конкурентов – вот способы которыми пользуются российские предприниматели для достижения успеха.
Выбор и обоснование организационно – правовой формы хозяйствования Частное предпринимательство – это предприятие, созданное и контролируемое одним предпринимателем. Как правило, оно является небольшим по размерам. К основным отличительным чертам единоличного предприятия можно отнести: - наличие единственного владельца предприятия; - осуществление единоличного контроля за деятельностью предприятия. В таком предприятии реализуются предпринимательские усилия одного человека. Нередко оно обходится даже без привлечения наемного труда, «штат» предприятия может состоять только из членов семьи предпринимателя. К основным сферам, где действуют подобные предприятия можно отнести сельское хозяйство (фермерские предприятия), торговлю, торговое обслуживание, общественное питание, посредническую деятельность, услуги по ремонту. Единоличное предприятие имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимуществами такого предприятия являются: - во-первых значительная свобода действий у владельца. У него нет компаньонов с которыми приходилось бы согласовывать различные вопросы предпринимательской деятельности. - Во-вторых, наличие сильных стимулов, хозяйствовать эффективно: как доходы, так и убытки не подлежат распределению — они полностью принадлежат одному лицу. - В-третьих, проще оформляется документальная регистрация (меньше перечень документов, необходимых для регистрации). Недостатком является только то, что полная имущественная ответственность лежит на владельце: он рискует не только собственным капиталом, вложенным в это предприятие, но и другим личным имуществом, в том числе домом, машиной и т. д. Выбор и обоснование вида деятельности предприятия. Подобно любому другому виду деятельности, в предпринимательстве существует своего рода разделение труда. Обладая общими сущностными чертами, различные виды предпринимательства вместе с тем имеют и специфические характеристики. Объективной основой выделения различных видов предпринимательства выступает сам процесс движения средств предпринимателя, который можно было бы описать следующим образом. Предприниматель, обладая каким-то стартовым денежным капиталом (М) для организации собственного дела, приобретает ресурсы, прежде всего капитал (К) и трудовые услуги (L). В результате производственного процесса (Р) создается новый товар (С), реализуя который предприниматель получает денег больше, чем первоначально вложил (М): Одним из решающих критериев при выборе сферы деятельности для предпринимателя выступает размер прибыли, полученный в течение определенного времени в расчете на единицу авансированных средств. Этот показатель принято называтьнормой прибыли (Р1). Норма прибыли в значительной мере зависит от времени, в течение которого денежный капитал возвращается предпринимателю с приростом. Это время оборота денежного капитала. Если, скажем, денежный капитал 1000 ДЕ за один оборот приносит 200 ДЕ прибыли и этот оборот длится 1 год, то годовая норма прибыли составит 20%. Если же предпринимателю удастся сократить время оборота до 6 месяцев, то годовая норма прибыли увеличится до 40%. Время оборота денежного капитала складывается из времени поиска на рынке необходимых ресурсов, производства, доставки готового товара на рынок и организации его реализации. Иногда значительное время уходит на поиск необходимых для организации производства денежных средств. Очевидно, что предприниматели заинтересованы в уменьшении времени оборота. Этому во многом может способствовать специализация среди предпринимателей, разделение сфер их деятельности. Помимо сокращения времени оборота выделение видов предпринимательства приводит также к общей экономии ресурсов для достижения заданных целей. Торговое предпринимательство Это особый вид предпринимательства, связанный главным образом с доведением продукта от производителя до потребителя. Не создавая нового материального продукта, торговое предпринимательство реализует особый товар — услугу, ускоряя и в целом удешевляя процесс движения товара. Это можно объяснить следующими причинами: 1. Специализация предпринимателя на торговой деятельности позволяет ему лучше изучить состояние рынка, оперативно учитывать его конъюнктуру. 2. Сокращаются затраты по обслуживанию процесса обращения (постоянное и полное использование складских помещений, сокращение транспортных расходов, уменьшение затрат по продвижению товара на рынке). Современное торговое предпринимательство ориентировано на переход от философии сбыта, когда условием успеха фирмы считается умение продать наибольшее количество товара по наиболее высоким ценам, к философии маркетинга, предполагающей ориентацию на продажу именно нужного для покупателя товара, способного лучше удовлетворить его потребности. Такой подход позволяет сформировать устойчивый круг покупателей, дает гарантию повторного обращения к предпринимателю в случае возобновления потребности. Складывается благоприятный имидж фирмы, что создает лучшие условия для предпринимательства. Торговое предпринимательство осуществляет посреднические функции, как на рынке ресурсов, так и на рынке конечных товаров и услуг. Каждый из них имеет свои особенности. К специфическим чертам рынка материальных ресурсов можно отнести: - особый объект купли-продажи — не конечный продукт, a продукт, возвращающийся в производство; - ограниченное количество покупателей; - более крупные размеры закупок. Конечным покупателем, как правило, выступает производитель. Основными институтами торгового предпринимательства на рынке ресурсов являются биржи, торговые дома, оптовые фирмы, брокерские конторы и т. п. На рынках конечной продукции торговые предприниматели реализуют товары отдельным лицам, семьям (домохозяйствам) для личного потребления. Эти рынки характеризуются: - значительным количеством покупателей; - резкими отличиями потребителей друг от друга по возрасту, уровню доходов, образованию, взглядам и т. п.; - большой сложностью предвидения поведения покупателя; - непрофессионализмом покупателя. В торговом предпринимательстве могут быть использованы два вида операций: комиссионные, осуществляемые по поручению клиента и за его счет. Доход торгового предпринимателя в данном случае составляют комиссионные, как правило, в процентах от стоимости сделки; коммерческие, которые осуществляются предпринимателем от своего имени и за свой счет. Его доход формируется за счет разницы между ценой продажи и ценой покупки. Конечно, производитель мог бы сам организовать реализацию своего товара по рыночным ценам. Но это потребует от него дополнительных средств, времени, отвлечения от его основной деятельности. Поэтому для него оказывается предпочтительнее продать посреднику товар несколько ниже рыночной цены конечной реализации, недополучив при этом часть выручки, но сэкономить время и дополнительные расходы. Сегодня мы можем наблюдать ситуацию, когда многие крупные фирмы создают собственные подразделения, занимающиеся непосредственно сбытом продукции. Однако это не отрицает общей закономерности разделения сфер предпринимательской деятельности. Отдел сбыта и производственный отдел, хотя и находятся в пределах одной фирмы, но специализируются на различных видах предпринимательства.
На примере Индивидуального Предпринимателя – Короваенко А. Г. Видом деятельности является продажа товара – обуви мужской и женской. Распространение (продажа) товара влечет меньшее количество финансовых затрат и затрат времени, чем само производство данного (или какого-либо другого) товара. Продажа товара – менее экономически рискованный вид деятельности.
Данный вид деятельности (торговля) наиболее доступен в настоящее время и не требует длительной специальной подготовки, как самого индивидуального предпринимателя, так и сотрудников (продавцов-кассиров), занятых в работе данной организации. Обувь – является вещью первой необходимости, как для мужчин, так и для женщин. Без обуви, как и без еды, не обходится ни один человек. Однако продукты питания являются скоропортящимся товаром и требуют особых условий хранения, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Обувь – товар, не скоропортящийся и необходимый в любое время. Следовательно, практически сведена к минимуму возможность разорения индивидуального предпринимателя.
Порядок создания предприятия.
Разработка учредительных документов. Образование нового предприятия определяется следующими факторами: - наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги); - наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции; - уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными. Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства (аренды помещения) и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия. Предприятие может получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход. С точки зрения формально-юридической предпринимателем является только тот гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован в этом качестве государством. Вместе с тем, Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года закрепил так называемую презумпцию предпринимательской деятельности гражданина. Она состоит в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированный в качестве предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он предпринимателем не является. К таким сделкам суд может применить правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С позиции же публичного права (уголовного и административного) предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя, является незаконным предпринимательством. Регистрация граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" от 7 декабря 1991 года, а также Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации. Регистрация гражданина, желающего заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется по месту его жительства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц. Это означает, что индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых должен быть определен законом, он может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Индивидуальный предприниматель, как и коммерческое юридическое лицо, действует от своего имени и совершает любые, не запрещенные законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, совершаются систематически или постоянно и направлены на получение прибыли. Государственная регистрация предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте. В соответствии с установленным порядком, для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо следующее: 1. Заявление по установленной форме в территориальное отделение и получить документы; 2. Оплатить регистрационную пошлину. Предельная ставка этого сбора не должна превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; 3. Получить коды классификаторов в городском статистическом управлении; в отделении регистрационной палаты (ОГРН. ИНН); см. приложение №1 4. Индивидуальные предприниматели не должны становиться на учет в органы государственной статистики; 5. Обратится в РУВД за разрешением на изготовление печати, изготовить печать (не обязательно для индивидуального предпринимателя); 6. Нотариально заверить банковскую карточку. 7. Открыть счет в банке. Для индивидуальных предпринимателей открытие расчетного счета не является обязанностью, как для коммерческих юридических лиц. ИП свободнее в выборе форм и способов расчетов со своими контрагентами; см. приложение № 2 8. Оформить договор на аренду помещений; см. приложение № 3 9. Стать на учет в налоговой инспекции. Как и коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектом налогообложения. Но если коммерческие юридические лица уплачивают налог в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий", то порядок уплаты налога с доходов (прибыли) индивидуального предпринимателя определяется Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Существуют особенности и в порядке внесения индивидуальными предпринимателями платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования, фонд занятости). Отчетность индивидуальных предпринимателей намного проще, чем отчетность коммерческих юридических лиц; 10. Изготовить бланки, карточки и т.д. (не обязательно для ИП).
11. Так же для ИП Короваенко А. Г., занимающегося продажей обуви, необходимо: 12. Приобретение кассового аппарата; см. приложение № 4 13. Оформление сертификатов и лицензии на продаваемую продукцию; см. приложение № 5 14. Наем рабочей силы (продавец-кассир). см. приложение № 6
Документом, удостоверяющим статус гражданина-предпринимателя, является бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя (см. приложение № 1). Свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах: один выдается гражданину-предпринимателю, второй остается у регистрирующего органа, а третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя для постановки его на учет. Таким образом, с момента государственной регистрации гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приобретает статус индивидуального предпринимателя и подпадает под юрисдикцию коммерческого законодательства . Копии документов по Индивидуальному Предпринимателю Короваенко А. Г. прилагаются в приложениях. Технико-экономическое обоснование предпринимательской деятельности Анализ рынка услуг. Сегментом рынка для продажи обуви индивидуальным предпринимателем Короваенко А. Г., с географической точки зрения будет являться город Колпино, Торговый комплекс «ОКА». Это единственный Торговый комплекс в городе, не имеющий аналогов по: - масштабам (100 000 кв.м.); - удобному расположению (центр города); - большой площадью для парковки автомобилей (10 000 кв.м.); - наличию кафе; - наличию помещения, где можно оставить детей под присмотром сотрудника-няни. Покупателями нашего товара будут являться как состоятельные люди, так и средних слоев населения. В основном жители города Колпино. В настоящее время потенциальные покупатели предпочитают приобретать товары в одном комплексе, не бегая по всему городу в поисках нужных им вещей. Подобные торговые комплексы значительно экономят время покупателей, что является очень ценным положительным показателем. Поэтому подобные торговые комплексы очень популярны среди населения, они пользуются большим спросом, и следовательно приносят прибыль предпринимателям. Торговые комплексы подобного рода в настоящее время в нашей стране развиваются средними темпами, Несложно рассчитать, чтобы построить подобное здание и запустить его в эксплуатацию необходимо 3-5 лет, а так же большой первоначальный капитал. Но так как город Колпино достаточно не большой, то строительство новых подобных Торговых комплексов экономически не выгодно. Виды товаров нашего предприятия и их характеристика. Кожаная мужская и женская обувь. Она бывает с верхом из кож натуральных, искусственных и синтетических, а также текстильных материалов (ткани, нетканых материалов, войлока, фетра) и замши (мягкая, тягучая кожа жирового дубления с хорошей воздухопроницаемостью). По сложности модели: - Массовая обувь изготавливается по типовым несложным моделям. Она бывает гладкой (обычного стандарта), с отделкой (с различными накладками, ажурной строчкой, пряжками); - Модельная обувь отвечает более высоким эстетическим требованиям, изготавливают из высококачественных материалов, более сложных моделей с разнообразными украшениями и отделкой. По условиям носки: - повседневная (для улицы и помещений); - домашняя (облегченной конструкции); - нарядная (модельная, особо изящная). По сезону: - летняя (туфли с открытым носком или пяточной частью, сандали, босоножки); - осенне-весенняя; - зимняя (утепленная, на меху). Виды обуви определяются степенью закрытости стопы и голенью человека и характеризуется определенной конструкцией. 1. Сапоги – изделия с высокими цельными голенищами, закрывающими стопу, голень или ее часть. Разновидностью сапог являются: - Сапожки - изделия с голенищами, плотно облегающими голень или с застежкой; - Полусапожки – с более короткими голенищами. 2. Ботинки – обувь с берцами, закрывающими лодыжки, на резинках или застежках (шнуровка, молния, пряжка, кнопки, липучки). 3. Полуботинки – изделия с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы и берцами до уровня лодыжек. 4. Туфли – обувь с верхом, частично закрывающим тыльную поверхность стопы и берцами ниже лодыжек. Они могут быть без застежек («лодочки») и с застежкой. Летние туфли бывают с открытой носочной или пяточной частью (сандали, босоножки), бывают с каблуком или без него. Фасон обуви определяется ее силуэтом, т.е. формой и размерами носка (узкий и широкий, тупой и острый, овальный и граненый), а так же формой, шириной и высотой каблука – прямой, суженый, низкий (до 25 мм), средний (26 – 45 мм), высокий (46 – 70 мм) и особо высокий (свыше 70 мм). Обувь с верхом из тканей и нетканых материалов. Верх этой обуви из тканей хлопковых (кирза, вельвет), шерстяных (драп, байка), из нетканых материалов (войлок, фетр, трикотаж). Отделка – из кожи, носок и задник – из кожи (сапожки, полусапожки, ботинки, туфли). Обувь с верхом из синтетических и искусственных кож. ЕЕ изготавливают из синтетических и искусственных кож или в комбинации с натуральными кожами (сапоги, сапожки, полуботинки, ботинки, туфли). По материалу подошвы обувь различают из кож: - натуральных; - искусственных (на основе резины); - синтетических (на основе полимера). Из резины изготавливают подошвы непористые (с высокой износостойкостью и теплопроводностью), пористые (менее теплопроводные, более легкие, мягкие, гибкие). Синтетические – пористые и непористые (на основе полиуритана, поливинилхлорида). По цвету обувь бывает: - белая, светлая (светло-серая, серая и бежевая); - яркая (красная, желтая, синяя, голубая, зеленая, темно-серая); - коричневая, черная; - многоцветная; - золотистая и серебристая. Методы крепления верха и низа. 1. Клеевой. Подошву прикрепляют клеем к затяжной кромке заготовки верха обуви. Крепление подошвы прочное, обувь легкая, красивая и износостойкая. 2. Ниточные. Обеспечивают сравнительную гибкость, легкость, красивый внешний вид. Распространены следующие методы: · Рантовый. Подошву соединяют нитками с рантом. Эта обувь характеризуется высокими эксплуатационными свойствами: легкостью, эластичностью, достаточной износостойкостью. · Доппельный. Затяжную кромку подкладки загибают на стельку и прикрепляют к ней, а подошву крепят нитками к накладному ранту. · Сандальный. Применяют для обуви без основной стельки и подкладки. · Парко. К ранту пришивают кожаную подошву, а вовнутрь вкладывают или вклеивают стельку из войлока или кожи. · Прошивной. Подошву прикрепляют к основной стельке и затяжной кромке заготовки верха ниточным швом. Этим методом изготавливают домашнюю и спортивную обувь. 3. Горячей вулканизации. Совмещается процесс прикрепления подошвы резиновой и процесс формирования и вулканизации подошвы и каблука из резины.
Такое крепление обеспечивает необходимые: изностойкость и водостойкость между подошвой и заготовкой. 4. Литьевой. Процесс прикрепления подошвы из полимерных материалов совмещается с процессом формирования подошвы из гранул полимерных материалов. 5. Шпиличный (гвоздевой, винтовой, деревошпиличный). Получают прочное, но жесткое крепление подошвы.
6. Комбинированный. Ранто-клеевой, строчечно-клеевой, гвозде-клеевой, клеепрошивной, строчечно-горячей вулканизации. Требования к качеству. Доброкачественная обувь должна соответствовать образцам-эталонам, быть удобной, легкой, гибкой, создавать стопе ноги микроклимат, отвечать требованиям моды и обладать определенной износостойкостью. Обе полупары не должны различаться по качеству изготовления, цвету и рисунку материала, по форме и размерам деталей. Детали верха должны быть скреплены прочно ровной утянутой строчкой без пропусков и иметь тщательно выполненное украшение. Требуется, чтобы подошва плотно прилегала к верху, не имела неровностей поверхности и складок затяжной кромки, внутри обуви не должно быть складок и утолщений подкладки. Повышенное требование предъявляется к силуэту, внешнему виду, внутренней отделке обуви. В торговле проверяют полноту и четкость маркировки (наличие штампа, артикула, размера, даты выпуска, номера ГОСТа или ТУ), парность обуви, соответствие установленным размерам, определяют и оценивают дефекты. Модельную обувь, не отвечающую требованиям относят к массовой. На обувь установлены гарантийные сроки обмена при обнаружении дефектов (отклейка или отрыв подошвы, осыпание красителей). Гарантийный срок 30 дней с момента начала сезона. Маркетинговый план предприятия. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей индивидуального предпринимательства, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути предприятия к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке собственного предпринимательства огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. На примере Индивидуального Предпринимателя Короваенко А. Г. Рассмотрим опасности, которые могут повлиять на сбыт нашего товара и возможности противодействия им: 1. Ненадежность поставщиков товара; 2. Забастовка работников; 3. Плохое отношение к нам потенциальных покупателей; 4. Рост инфляции; 5. Снижение общего уровня покупательной способности; 6. Принятие законов, ущемляющих права производителей; 7. Стихийные бедствия Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: 1. Налаживать контакты с новыми поставщиками, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи; 2. Стимулировать своих работников к повышению производительности, следовательно, сведется к минимум вероятность их забастовок; 3. Постоянный контроль за качеством продукции; 4. Действовать по обстоятельствам. Необходимо постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определения цены, выбор поставщиков и т. д. При отрицательном влиянии факторов по последним четырем пунктам мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности. Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения, причем является к тому же товаром первой необходимости. У нас нет строго определённых покупателей. Поэтому рекламную компанию будем ориентировать на всех людей. Реклама – двигатель торговли. Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет). Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является реклама напечатанная в местной газете ("Колпинец"). Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв - 30 000 рублей). Наши потенциальные клиенты в основном жители города Колпино, и следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию Торгового комплекса «ОКА», а другой при въезде в наш город с Московского шоссе (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо). Для успешного бизнеса в торговой сфере необходимо постоянно разрабатывать маркетинговые планы, изучать потребительский спрос на рынке наших услуг, что бы первыми обеспечить наших потенциальных покупателей необходимой им новой и более удобной обувью. Необходимо постоянно обновлять и расширять ассортимент обуви. Финансовый результат Индивидуального предпринимателя Короваенко А. Г. за 2005 год Закупка товара на 01 января 2005 4000000 Продажа обуви по месяцам за 2005 год: Январь 620000 Февраль 600000 Март 500000 Апрель 700000 Май 750000 Июнь 500000 Июль 400000 Август 630000 Сентябрь 582000 Октябрь 350000 Ноябрь 530000 Декабрь 700000 Итого: 6862000 Расход за 2005 год З/п продавцам (в кол-ве 2-х чел) за 2005 год 120000 Отчисления за охрану помещения за 2005 12000 Аренда помещения за 2005 год 168000 Налог на прибыль (5%) за 2005 год 143100 Прочий расход (ККМ - обслуживание, канц. товары, мелкий ремонт, обновление оборудования, затраты на рекламу и др.) 220000 Итого: 663100 Прибыль за 2005 год 6198900
Часть этой прибыли (6198900) необходима на закупку нового товара на 2006 год, оплата аренды, з/п и др. Чистая прибыль предпринимателя за 2005 год составляет 2198900 (6198900 – 4000000). Выводы и предложения. В нашей стране индивидуальным предпринимателем может стать абсолютно любой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста. Нет необходимости в специальном обучении (образовании).
Для начала собственного (индивидуального) предпринимательства в торговой среде необходимо иметь не малый первоначальный капитал для: - закупки товара; - оформления документов (госпошлины); - аренды помещения; - оплаты налогов; - заработной платы сотрудникам предприятия. Затем, индивидуальному предпринимателю необходимо составить бизнес-план для расчетов прибыльности или убытков в каком-либо роде деятельности. Необходимо определить, что выгодно именно для него самого (для индивидуального предпринимателя) в данный момент и будет прибыльно еще в ближайшем будущем, чтобы не произошло банкротство предприятия. Следующим этапом, после разработки бизнес-плана и выбора собственного прибыльного вида деятельности, следует приступать к оформлению документов, необходимых для регистрации индивидуального предпринимателя. После получения свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя следует определение наиболее выгодного, с географической точки зрения, торгового места и заключение договора аренды на это помещение. Затем – наем рабочей силы и ремонт помещения (при необходимости), закупка нужного для работы оборудования (кассовый аппарат, стеллажи, полки и др.). Заключительным этапом является закупка товара для его последующей перепродажи с целью получения прибыли. Что касается рассмотренного в данной контрольной работе примера организации регистрации и работы индивидуального предпринимателя Короваенко Анны Геннадьевны, при формировании финансового результата за 2005 год, мы получили чистую прибыль в размере 2 198 900 рублей. Это достаточно хорошо для такого рода деятельности. Из этих данных следует, что Короваенко Анна Геннадьевна правильно выбрала вид собственной деятельности, грамотно организовала работу своего предприятия и нашла выгодных для себя надежных поставщиков товара (конкретно – обуви). При грамотной, умелой и законной организации работы индивидуальным предпринимателем, его бизнес будет процветать и приносить доходы еще долгое время, и ему не грозит проблема разорения. Используемая литература 1. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М., 1999г. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 3. Гусейнов Р. Г., История экономики России. М., 1999г. 4. Задоя А.А., Петруня Ю.Е Основы экономики: Учеб. Пособие К.,1998 5. Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности", 1991 года 6. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" 7. Закон РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" от 7 декабря 1991 года. 8. Козлов С.Ю., Козлов Ю.Ю., Валетов В.И.- Создание, регистрация и ликвидация предприятий. – М., 1999. 9. Основы предпринимательского дела / Под редакцией Ю. О. Осипова.- М, 1992 10. Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации 11. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации. 12. "Предпринимательская деятельность граждан: Понятие и конститутивные признаки" (Моисеев М. А., "Хозяйство и право", 1997, N 3) 13. «Правовой статус гражданина-предпринимателя без образования юридического лица» (Никитин Е. И., «Российская юстиция» №12 1997) 14. Поддубный У. Ф. “Хотите стать бизнесменом ?”, Киев, 1992. 15. Указ Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» 16. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. О.И Волкова, М., 1998


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.