Реферат по предмету "Историческая личность"


М.А. Зенкевич

ЗенкевичМ. А. Зенкевич родился в селе Николаевский Городок ныне Октябрьский Городок Саратовской губернии в семье юриста. Учился в Саратовскойгимназии, затем поступил на юридический факультет Петербургского университета.После окончания университета в 1915 г.два года изучал филологию в Вене и Берлине. Первые стихотворные опыты поэта,следовавшего образцам массовой революционной поэзии


тех лет, появились в печатиеще в 1906 г. в журнале Жизнь и школа ,издававшемся саратовским революционным молодежным кружком. Начиная с 1908 г. он выступает со стихами на страницахпетербургских журналов демократической ориентации - Образование , Современный мир и др. Став членом Цехапоэтов , Зенкевич активно печатается в Гиперборее , Аполлоне .


Под маркой Цеха выходит и его первый стихотворный сборник Дикая порфира 1912 . Название восходит к стихотворению Е.А. Баратынского, две строки из которого были взяты в качестве эпиграфа к книге И в дикую порфиру древних лет Державная природа облачилась . В сборнике нетолько звучала хвала миру и человеку, но явственно давали о себе знать адамистические


ощущения . Н. С. Гумилев подчеркивал, что для Зенкевичахарактерно многообещающее адамистическое стремленье называть каждую вещь поимени, словно лаская ее . Сильный поэтический темперамент, отмечал критик,влечет его к большим темам, ко всему стихийному в природе или в истории . Втоске по полнокровной, мужественной жизни, питаемой энергией земли, воображениепоэта устремляется к доисторическим .эпохам, к той первобытности, которая ещетолько ждала появления человека.


Сокровенная тайна зарождения жизни впланетарных масштабах волнует поэта. Он ощущает соприродность человеческогосущества и самой материи тем гигантам, которые населяли землю миллионы летназад. Его тревожат тварность мира, тайна темного родства светлого человеческого духа с чудовищными пращурами, следы до-бытия , присутствующие вчеловеческом подсознании.Персонажами стихотворений Зенкевича часто становятсялюди, одержимые природными инстинктами.


Поэт зачарован землей и необузданной стихийностью страстей. Его излюбленный художественный прием - метафора, в основе которой - сопоставление человеческих порывов и желанийс сильными ощущениями охотой, травлей диких зверей.Для Зенкевича с его влечением к нутряному , природному в человеке и жизни не оставалось запретных тем и образов. Егопривлекало, как писал Гумилев, все подлинно отверженное, слизь, грязь и копотьмира , и


та бесстыдная реальность образов , которой он достигал, нисколько нестрашила его. В своем стремлении к обнаженной правде он сознательноигнорировал шаблонную красивость и изящество образов. Однако, опубликовав вжурнале Гиперборей стихотворение Посаженный на кол , изобилующее детальнымописанием казни и человеческих мучений, он тем не менее, несмотря нанастойчивые просьбы, отказался прочитать его в кабаре


Бродячая собака ,сказав, что оно не для публичного чтения .Тема катастрофичности бытия подспудно присутствовала впоэзии Зенкевича, окрашивая ее приглушенно звучащим трагизмом. Разрешение этойтемы порой виделось ему в космических катаклизмах. Его стихотворения периодапервой мировой войны, вошедшие в сборник


Пашня танков 1921 , пафосом резкого неприятия дисгармонии бытия и элементамифутуристической поэтики были близки к антивоенным стихам В. В. Маяковского и В.В. Хлебникова. Зенкевич не отходит от натурализма, но в его письме заметно усиливаетсяэкспрессионистическая образность, рождая ассоциации с графикой немецкогоэкспрессиониста Отто Дикса.Природе поэтического дарования Зенкевича было чуждооткрытое лирическое самовыражение.


У критиков были основания рассматриватьтворчество поэта как насквозь рассудочное . В области техники стиха он шел полинии разрушения напевности, часто используя длинные стихотворные размеры, enjambeinent - перенос из одной стихотворной строки в другую,Ведущий к прозаизации стихотворной речи. Критик А. Свентицкий, рецензируясборник Зенкевича 1921 г отметил уходпоэта от акмеизма в дебри прозостиха , а


нередко даже просто прозы .В годы революции Зенкевич вступает добровольцем вКрасную Армию и служит в Саратове в должности секретаря полкового суда, а затем - секретаря революционного трибуналаКавказского фронта. Он не оставляет литературного творчества, включается вработу Саратовского отделения Пролеткульта и его печатного органа -журнала Культура . В 1923 г. он переезжает в Москву, сотрудничает в журнале


Работникпросвещения , а затем становится редактором иностранного отдела издательства Земля и фабрика . В 1925 г. входит всозданное С. М. Городецким объединение Московский цех поэтов . ПозднееЗенкевич работал в отделе поэзии журнала Новый мир .Нота приятия жизни продолжала звучать в творчествеЗенкевича. В характерной для него экспрессивной стилевой манере и сосвойственной ему любовью к природным аналогиям


он желал самому себе Чтобвечно к жизни голод волчий Во мне неутоленный выл .Постепенно идейной доминантой поэзии Зенкевичастановится тема социального переустройства мира, воспевание достиженийсоциалистического строительства. В начале 1930-х годов он участвует влитературном кружке научной поэзии , ориентирующемся на опыт французских поэтов 1880 - 1890-х годов - Р. Гиля, пропагандистом которого в


России был В. Я. Брюсов, Р.Аркоса, Э. Верхарна, а также самого Брюсова. Философский пафос космизма ,культивировавшийся поэтами этого направления, был близок Зенкевичу, который и вакмеистский период своего творчества вовлекал в поэзию естественнонаучные темы.Но основная деятельность Зенкевича в это время -переводы классиков мировой поэзии, современных зарубежных поэтов. В жанрепоэтического перевода Зенкевич работал долго и успешно, воспитав целую школусоветских


переводчиков.СИРЕНЫБывает, кажется ль тумансырей,Угрюмей океан и неизбежнейрейсы,Норд-ост пронзительней игоризонт серей Иль в гавань позовет маяк - согрейся, Но и морских гигантов тянетвзвыть, И жаловаться, и реветь сиреной.И к корпусу стальному ближезвать Подруг, обвитых кружевноюпеной. Тоска трансокеанская! А здесь, Как исполинской болиразрешитель,


Стихов сгоранье, взрывчатаясмесь И наглухо завинченныйглушитель!1916



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Операционная система Windows 7
Реферат Расчет элементов ферменно-стержневой конструкции
Реферат Язва и лекарства
Реферат Ощущения и свойства ощущений
Реферат Проектирование отделения восстановительной электроплавки ильменитового концентрата
Реферат Европейский инвестиционный банк 2
Реферат I. Роль и место функциональной стратегии управления качеством в системе стратегического управления ОАО «ржд»
Реферат Разработка автоклава для вытопки свиного жира типа К7 ФА2
Реферат Анализ бухгалтерской финансовой отчетности
Реферат Особливості цивільного права
Реферат 1. Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Реферат ! Ответы принимаются в печатном виде до
Реферат Каменский В.В.
Реферат Операционная система NetWare
Реферат «Методические рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов скши VIII вида»