Реферат по предмету "Историческая личность"


Иннокентий Фёдорович Анненский

Иннокентий Ф дорович Анненский 1909Иннокентий Федорович Анненский 20. VIII, 1855, Омск- 30. X1. 1909 - поэт,переводчик, драматург, критик, педагог. Родился в семье начальника отделенияГлавного управления Западной Сибири. В 1860 г. переехал с родителями вПетербург. В 1879 г. окончил историко-филологический факультет


Петербургскогоуниверситета по специальности сравнительное языкознание. В том же годуприступил к педагогической деятельности, которую не прекращал практически до самойсмерти преподавал древние языки в гимназии Ф. Ф. Бычкова и в Павловскоминституте, теорию словесности на Высших женских Бестужевских курсах,греческую литературу на курсах


Н.Н. Раева, работал директором Коллегии ПавлаГалагана в Киеве, 8-й мужской гимназии в Петербурге и Николаевской гимназии вЦарском Селе, затем инспектором Петербургского учебного округа . Анненский начинает выступать в печати в 80 гг. состатьями по филологии и педагогике в основном в Журнале Министерства народногопросвещения его первая рецензия на польскую грамматику


А. Малецкого быланапечатана в марте 1881 г В работах, посвященных проблемам гимназическогообразования, Анненский подчеркивает эстетико-воспитательное значениегуманитарных дисциплин, необходимость классической основы обучения. Начиная с 90гг. в журнале Русская школа появляются статьи А. о творчестве русскихписателей Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Майкова. В 90 - 900 же гг. начинаютвыходить его переводы трагедий


Еврипида.Первое опубликованное художественное произведение А. -трагедия Меланиппа-философ 1901 , вторая трагедия Царь Иксион появляется в1902 г в 1904 г. А. под псевдонимом Ник. Т-о. выпускает первый стихотворныйсборник, куда входят стихотворения разных лет и стихотворные переводы Тихиепесни . В 1906 г. он печатает трагедию


Лаодамия и издает сборниклитературно-критических статей Книга отражений . Вторая книга отражений былавыпущена А. в 1909 г. В 1906 г. выходит первый том переведенных А. пьесЕврипида Театр Еврипида с вступительными статьями переводчика. Второйсборник лирики А. Кипарисовый ларец и трагедия


Фамира-кифарэд былиопубликованы уже посмертно. В 1923 г. сын поэта В. Кривич издает сборник И.Анненский. Посмертные стихи , куда вошли все стихотворения, не печатавшиесяранее. А. вступает в литературу будучи сложившимся поэтом.Уже в Тихих песнях , отмеченных наиболее заметным влиянием французского декаданса включение в сборник переводов Парнасцы и проклятые носит программныйхарактер , очерчивается круг основных тем его лирики,


проявляются отличительныечерты его поэтического стиля, звучит главный камертон всего творчества А единство интеллектуального и нравственного начал. Творчество А. обычно рассматривают в соотнесенности слитературой русского символизма, хотя художник не принадлежал к символистскойшколе. Но поэт был внутренне близок символистам в понимании потенциальныхвозможностей слова в художественном тексте, его смысловой и образноймногоплановости.


Однако, рассматривая те же, что и символисты, проблемы, А.концентрирует свое внимание и на эстетическом, и на этическом моментетворчества. Ему чужда поза поэта-индивидуалиста, что было характерно длясимволистов 90 гг. Высокая социально - нравственная проблематика впроизведениях А. в значительной мере объясняется своеобразным преломлением вего сознании народнических идей старший


брат Н. Ф. Анненский, видный деятельнароднического движения в России, имел серьезное влияние на А. в юности итрадиций русской реалистической литературы Х1Х в. Лирический герой стихотворений А интеллигентпереходного периода рубежа веков, остро чувствующий несовершенство современнойдействительности и трагически переживающий свое бессилие что-либо изменить вней. Чувство тоски, одиночества, тревоги, ответственности за происходящее, муки больной совести , испытываемые


героем, создают основной тон и настроениепоэзии А. Поэт пытается постичь сложные чувства, неуловимые процессы,происходящие в человеческой душе, выявить ее многообразные, глубинные связи сокружающим миром. Отсюда - зыбкость, текучесть поэтического пространствабольшинства его стихотворений, взаимопроникаемость стихотворных текстов, наиболеечетко выраженная в разных способах циклизации, наметившейся в


Тихих песнях иставшей основным принципом группировки стихотворений в Кипарисовом ларце трилистники, складни . При стилевом и жанровом разнообразии творчество А.обладает идейно-эстетическим единством, которое возникает на основе освоенияпоэтом классического литературного наследия античной литературы, в первуюочередь драматургии Еврипида , опыта русской психологической прозы Х1Х в. ифранцузской поэзии второй половины


Х1Х в. главным образом творчества парнасцеви символистов . Античная литература и искусство были дороги А. гармоническимединством формы и содержания, эстетических и этических целей. В поэзиипарнасцев, среди которых А. особенно выделяет Леконта де Лиля, он ценил подчеркнутуюобъективацию лирического чувства, повышенное внимание к художественной детали.Французские символисты были близки


А. пониманием поэтического символа каксоответствия и поисками новых художественно-выразительных средств поэзии,обостренной чуткостью к музыкальности стиха. Символ у А. не является средством постижениятрансцендентных сущностей в отличие от русских символистов. Он служит способомсвязи между миром лирического героя и внешним миром трактуемым чрезвычайношироко все, что не я . В поэтической системе А. мир природы сюда же относитсямир вещей наделяется самостоятельным


существованием, в то же время сцепленным с миром человека, этически равным ему. При этомпроисходит анимизация вещи, с одной стороны, и опредмечивание человеческихощущений и переживаний - с другой. Художественный метод А. может быть в целомопределен как психологический символизм. А. художественно обоснованно и точно пользуетсяшироким диапазоном русской лексики от церковной до областных слов , что давалоповод некоторым современным поэту критикам упрекать его за будучность , прозаичность


поэтического языка.Детальная разработанность художественного мира А. всочетании с интеллектуально - философским началом его поэзии создает особыйобразный ряд, в котором объединяются реальное и фантастическое,предметно-конкретное и отвлеч нное. Стиль А. в своей основе -импрессионистический, предметом изображения в его произведениях становится несам объект, а впечатление, им производимое. Лирика


А. обращена к активно воспринимающемучитательскому сознанию. Организующим принципом его лирики являетсяассоциативность мышления, которая обуславливает глу6инное внутреннее единствовнешне не связанных между собой стихотворений, что особенно наглядно выражено вциклах Кипарисового ларца . Для литературно-критических работ А как и для егопоэзии, характерна импрессионистичность, стиля.


Гуманность позиции,литературная и общекультурная эрудиция, утонченная ирония и вместе с темотсутствие элитарности, назидательности, претензии на исчерпывающий анализпревращают критические работы А. в особый вид художественного творчества. Онсоздает в своих литературно-критических эссе своеобразныйхудожественно-психологически й комментарий к известным литературнымпроизведениям, пытаясь обнаружить законы внутренней связи художника с егопроизведением. Одновременно А. рассуждает о проблемах литературного творчества,


о природе и задачах искусства, избегая в то же время прямых ответов напоставленные вопросы. Недосказанность, прерывистость, незавершенность - таковычерты художественного стиля и поэзии и критической прозы А. Философско-эстетические взгляды А. уходят корнями вантичную эстетику. Красота А. сопрягает понятия красивого и нравственного выступает у него главным критерием оценки жизни. Образ некрасивой красоты,встречающийся в творчестве


А. довольно часто, восходит к учению Платона. Влияние античности наиболее очевидно в драматургии А. Самым близким из древнихтрагиков ему становится Еврипид как выразитель сложных и противоречивых настроенийэпохи перехода от классики к эллинизму, в которой А. видел соответствия ссовременным ему периодом русской истории. В драматургических произведениях А.пытался осуществить принцип художественного мифотворчества, по его


убеждению,единственно верный и перспективный принцип развития художественного творчества.Формой наивысшего художественного воплощения мифа поэт считал античнуютрагедию. Тем не менее его собственные драмы не стали стилизацией известныхантичных образцов. Сохраняя миф как сюжетообразующий элемент в своих пьесах, А.как бы проецирует на него проблематику своей лирики.


Отсюда - отчетливовыраженное взаимодействие двух культурных пластов в его драматическихпроизведениях - классики и современности. Миф в драматургии А. реализуется в сочетанииэтих планов, которое создает новый, оригинальный художественный мир. Утверждение искусства, в основе которого, по словамсамого поэта, лежит только действительно жизнеспособное, только строгое иподлинное искание красоты, чуждое того бессильного брожения и распада, котороенаблюдается слишком часто в искусстве и литературе нашего времени ,предопределило


участие А. в организации журнала Аполлон . Акмеистывпоследствии объявили А. своим духовным учителем, находя в его творчествеистоки развития нового направления в русской поэзии, стремящегося к прекраснойясности утверждение эстетической само ценности обыденной вещи, способнойвызвать художественное переживание. В идейном, стилевом, ритмическом отношениипоэзия А. в определенной мере предвосхитила творчество Ахматовой,


Мандельштама,Пастернака. Ритмико-интонационные открытия А. Шарики детские , Прерывистыестроки , Нервы , Колокольчики , Перебой ритма отразились на поэтическихэкспериментах Маяковского и Хлебникова.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.