Реферат по предмету "Налоги"


Исполнение налоговой обязанности

Содержание
1. Виды налогов и способы их классификации 2. Исполнение налоговой обязанности 3. НДС Список использованной литературы

1. Виды налогов и способы их классификации
Чтобы добиться единства налогообложения по стране, феде­ральные власти определяют не только перечень налогов, кото­рые могут вводить региональные и местные власти, но и основ­ные правила взимания этих налогов. Региональные власти могут изменять эти правила настолько, насколько это позволяют делать федеральные власти. Так, вводя налог с продаж, региональные власти могут опреде­лить перечень налогооблагаемых товаров. Но в этот перечень не могут входить товары первой необходимости, перечисленные федеральными властями. Также региональные власти могут ус­тановить ставку налога, но не более 5%. Налоги поступают в федеральный, региональные и местные бюджеты. То, что налог относится к федеральным, региональным или местным, не значит, что он полностью оплачивается в соответствующий бюджет. Федеральные вла­сти передают часть сборов многих федеральных налогов регио­нальным и местным властям. Например, налог на прибыль организаций расщеплен на три части. Общая налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты (см. табл.). То же самое можно сказать и о некоторых региональных и местных налогах. Например, региональный налог с продаж по­ступает в региональный и местный бюджеты. Местный земель­ный налог платится во все три бюджета. В зависимости от классификационных признаков все платежи подразделяются на виды (см. табл.), ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процес­се обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующи­ми законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законо­дательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов. Таблица
Виды налогов Российской Федерации. Налоговые ставки
Виды налогов и сборов РФ
Налоговые ставки
I. Федеральные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость (НДС) Устанавливается в размере от 0 до 20% от дохода субъекта налога (реализации товаров, работ, услуг и т. д.): 0% — на отдельные виды товаров (работ, услуг); 10% — на продукты и детские товары; 20% — на остальные виды товаров (работ, услуг). Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья Определяется от реализованной (произведенной) стоимости или объемов товаров (работ, услуг) в размере: от 0 до 1850 руб. — в зависимости от вида товара и субъекта налога; от 0 до 30% — в зависимости от вида сырья (това­ра) и субъекта налога. Налог на прибыль (доход) организаций Исчисляется из сумм налогооблагаемой прибыли в размере: от 24 до 30%. Из них: 30% — по банковской деятельности (все поступает в федеральный бюджет); 24% — по остальным видам деятельности, в том числе 7,5% — поступает в федеральный бюджеты субъектов РФ, 14,5 – в бюджеты субъектов федерации, 2% — в местные бюджеты. Налог на доходы от капитала Определяется от дохода субъекта налога в размере 12 — 15%, в том числе: 12% — по доходам от процента по ценным бума­гам; 15% — по доходам от дивидендов. Налог на доходы физических лиц Исчисляется от всех видов доходов субъекта налога от 13 до 35%, в том числе: 30% — по доходам от дивидендов; 35% — по отдельным видам доплат (вклады, выиг­рыши); 13% — по остальным видам доходов. Единый социа­льный на­лог (взнос) Исчисляется от сумм выплат, вознаграждений, дохо­да, стоимости товаров (работ, услуг) различных кате­горий субъектов налога: от 17,6% (и плюс от 2 до 10% сверх установленного минимума) до 36,6% (и плюс от 2 до 20% сверх уста­новленного минимума), из них: — в Пенсионный фонд РФ от 14% (плюс от 2 до 8% сверх установленного минимума); — в Фонд социального страхования РФ от 2,9% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного миниму­ма) до 4% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного минимума); — в Федеральный фонд медицинского страхования от 0,1% (плюс 0,1% сверх установленного миниму­ма) до 0,2% (плюс 0,1% сверх установленного мини­мума); — в территориальный фонд медицинского страхова­ния от 2,5% (плюс от 0,9 до 1,9% сверх установлен­ного минимума). Государст­венная по­шлина Устанавливается однократно в зависимости от субъ­екта налога и оказываемой услуги: — от 1 до 17000руб. — от 0,5 до 5% от цены иска. Таможен­ная пошли­на и тамо­женные сборы Устанавливается постановлением Правительства РФ, в том числе за таможенное оформление товара сбор не может быть менее 0,05% от стоимости товара (в иностранной валюте). Налог на пользова­ние недра­ми Устанавливается определенная плата за лицензию, в размере от 100 до 4000 руб. (в зависимости от вида деятельности) или от 0,5 до 1 6% — в зависимости от стоимости минерального сырья Налог на воспроиз­водство минераль­но-сырьевой базы Определяется в зависимости от стоимости произве­денной или реализованной (направленной на перера­ботку) продукции (без учета НДС) в размере от 1,7 до 10% Налог на допол­нительный доход от добычи угле­водородов Устанавливается от процентной доли накоплен­ного дохода к накопленным затратам относи­тельно стоимости добытой или реализованной (переданной на переработку) продукции в раз­мере от 0 до 60%. Сбор за право пользования объ­ектами животно­го мира и водны­ми биоресурсами Устанавливается постановлением Правительст­ва РФ и законодательными органами субъектов РФ (выделение квот и сбор за право пользова­ния). Лесной налог Устанавливается постановлением Правительст­ва РФ и законодательными органами субъектов РФ за пользование лесными богатствами. Водный налог Устанавливается в зависимости от вида дея­тельности субъекта налога в размере от 0,5 до 7500 руб. Экологический налог Устанавливается постановлением Правительст­ва РФ в зависимости от вида вредного воздейст­вия каждого ингредиента загрязняющего веще­ства и сырья. Федеральные лицензионные сборы Устанавливаются в зависимости от вида лицен­зионной деятельности: — не превышают 1 000-кратного минимума раз­мера оплаты труда в соответствии с решением или законодательным актом РФ
П. Региональные налоги и сборы Налог на иму­ще-ство органи­заций Устанавливается законом субъекта РФ, но не превышает 2,5% стоимости имущества. Налог на недви­жимость Устанавливается законом субъекта РФ, но не более 2% от рыночной стоимости объекта не­движимости и 0,2% стоимости объекта недви­жимости жилищного фонда. Дорожный налог Устанавливается в размере 0,75% от дохода ор­ганизации. Транспортный налог Устанавливается законом субъекта РФ в зависи­мости от вида транспортного средства и его мощности двигателя в размере от 10 до 75 коп. за 1 л. с. Налог с продаж Устанавливается законом субъекта РФ в размере не более 5% от стоимости товара (работ, услуг). Налог на игорный бизнес Устанавливается законом субъекта РФ в размере от 50 тыс. до 1 млн. руб. в год в зависимости от объекта налогообложения. Региональные лицензионные сборы Устанавливаются субъектами РФ и не превы­шают 500 минимальных размеров оплаты труда и зависят от вида деятельности.
III. Местные налоги и сборы Земельный налог Устанавливается местными органами власти в размере от 0, 1 до 2% от кадастровой стоимости земли и групп субъектов налога. Налог на имущество физических лиц Устанавливается в размере от 0,1 % (плюс 2% сверх установленной суммы) от оценочной стоимости (страховой, рыночной, инвентариза­ционной). Налог на рекламу Устанавливается в размере максимально до 5% от стоимости оплаты услуг субъектом налога. Налог на наследование и дарение Устанавливается в размере не более 10 — 30% от стоимости имущества в зависимости от возраста и родства наследников. Местные лицензионные сборы Сбор за выдачу лицензии в зависимости от вида деятельности не превышает 500 минимальных оплат труда. Источник: Александров И.М. Налоги и налогообложение, с. 56-59. Из приведенного перечня классификационных признаков видно, что не представляется возможным выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды сущест­вующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий домини­рующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку.
В идеале такой вариант возможен при переходе к едино­му налогу, т. е. замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый с юридиче­ских лиц. Классификация налогов — это система их подразделения на группы по определенным признакам. Классификация на­логов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность и позволяет более полно ха­рактеризовать изучаемый предмет, каковым являются налоги в общей системе налогообложения. Анализ работ экономистов, занимающихся про­блемой налогообложения, свидетельствует, что в вопросах классификации налогов лежат разные подходы. Однако, обобщая их, можно выделить ряд характерных признаков, ко­торые наиболее полно раскрывают систему налогообложения и характеризуют налоги как элементы системы. В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выделить следующие: — иерархию уровня власти или уровень управления и власти; — объект обложения или сферу изъятия; — полноту прав использования налоговых сумм; — источник уплаты налога; — субъект уплаты налога; — способ изъятия дохода; — метод обложения (по ставке); — способ обложения; — назначение (функция) налога; — характер построения налоговых ставок. По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги. В РФ подразделяются на феде­ральные, региональные и местные. В основу классификации признака положена иерархия уровня власти, издающей закон о налогообложении и устанавливающей налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налогов. По объекту обложения или сфере изъятия налоги можно подразделить по признаку реализации товаров (работ, услуг), к которым можно отнести: Налог на доход от капитала, Налог на имущество, Налог на недвижимость, Налог с продаж, Налог на игорный бизнес, Земельный налог, Налог на наследование и дарение, Акцизы. Признак имеет стоимостную оценку, количественную или качественную характеристику, с наличием которых у налогоплателыцика в соответствии с законом возникает обязан­ность по уплате налога. По источнику уплаты налоги на основе признака дохода, выручки или себестоимости подразделяются на следующие виды нало­гов: НДС, Налог на прибыль, Подоходный налог с физических лиц, Единый социальный налог, Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, Дорожный налог и др. К налогам в виде сбора (пошлины) или платы за лицензию можно отнести: государственную пошлину, таможенную пошлину, водный налог, экологический налог, лицензионные сборы, транспортный налог, налог с рекламы. По полноте прав использования налоговых сумм налоги можно подразделить на закрепленные и регулирующие. В ос­нове такой классификации лежит признак, отражающий пол­ноту прав на использование налоговых сумм. Закрепленный налог представляет собой налог, который полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на по­стоянной или долговременной основе поступает в соответст­вующий бюджет (только в федеральный или региональный или местный), за которым он закреплен. Регулирующий налог — это налог, используемый для ре­гулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержден­ным в установленном порядке на определенный период вре­мени или на налоговый период. По субъекту уплаты налога они подразделяются на на­логи, взимаемые с физических или юридических лиц. В осно­ву классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица). По способу изъятия налога или дохода у налогопла­тельщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (кос­венные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продук­ты и т. д.). Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например по­доходный налог с физического лица, налог на прибыль с орга­низации, налог на имущество, леса, земли, рудники и т. д. Прямые налоги можно подразделить на реальные и лич­ные. В основе такого деления лежит признак финансового по­ложения налогоплательщика. Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов иму­щества, товаров или деятельности, независимо от финансово­го положения налогоплательщика. Личные налоги учитывают финансовое положение нало­гоплательщика и взимаются с источника дохода (с заработ­ной платы, прибыли, дивидендов и т. д.). Скрытые (косвенные) налоги взимаются принудительно в виде надбавок к цене товара, с оборота реализации товаров (работ, услуг), т. е. взимаются в процессе потребления това­ров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, на­лог с продаж и др. Скрытые (косвенные) налоги можно под­разделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины. К универсальным налогам относится налог на добавленную стоимость, которым облагаются все товары (работы, услуги). Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенной стадии воспроизводства, например налог с продаж. Монопольные (фискальные) налоги — это вид налогов, реализация которых является монополией государства, на­пример реализация табака, спиртных напитков. Монополия государства на реализацию таких товаров может быть полной или частичной. Таможенные пошлины — это косвенный вид налогов, взимаемых при перемещении товаров (работ, услуг) через та­моженную границу (при внешнеэкономической деятельно­сти). По происхождению пошлины можно разделить на внут­ренние, транзитные, экспортные (вывозные) и импортные (ввозные). По целям их можно классифицировать на фискальные (взимаемые государством согласно закону), протекционные (взимаемые по решению правительства), сверхпротекцион­ные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические. По характеру взимания или по ставкам различают специфические, одволарные (взимаемые в процентном отношении к стоимости товара) и кумулятивные (смешанные). По характеру отношений пошлины подразделяют на конвенционные (платежи по международному праву) и автономные (вид таможенного тарифа). Среди пошлин можно выделить возвратные пошлины (сумма пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, получаемой в процессе переработки ввезенного товара) и дифференциальные.
По методу обложения (от ставки) налоги подразделяют на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линей­ные, дифференциальные, ступенчатые и твердые. В основе классификации лежит признак взимания определенного про­цента налоговой ставки. По способу обложения налоги подразделяют на кадаст­ровые, декларационные, налично-денежные и безналичные. В основе классификации заложен признак взимания налога по способу обложения налогом налогоплательщика.
По назначению налоги подразделяют на общие и специ­альные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступа­ют в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Це­левые же налоги имеют целевое, вполне определенное назна­чение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсион­ный, дорожный, медицинский, страховой и т. д.). К смешанным видам налогов можно отнести: налог на пользование недрами, налог на допол­нительный доход от добычи угле­водородов, сбор за право пользования объ­ектами животно­го мира и водны­ми биоресурсами, лесной налог. В России организации должны платить 34 различных налога. Эти налоги делятся по иерархическому признаку на федеральные, реги­ональные и местные. Федеральные налоги вводятся федеральными властями. Они взимаются по всей стране. Вот перечень федеральных нало­гов, уплачиваемых организациями: - налог на добавленную стоимость; - налог на прибыль организаций; - единый социальный налог (взнос); - взносы на обязательное страхование от несчастных случа­ев и профессиональных заболеваний; - налог на доходы физических лиц; - акцизы; - налог на пользователей автомобильных дорог; - налог с владельцев транспортных средств; - таможенные пошлины; - налог на игорный бизнес; - налог на операции с ценными бумагами; - платежи за пользование природными ресурсами; - плата за пользование водными объектами; - налог на добычу полезных ископаемых; - государственная пошлина; - сбор за использование наименований «Россия», «Россий­ская Федерация» и образованных на их основе слов и словосоче­таний; - сборы за выдачу лицензий и право на производство и обо­рот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продук­ции. Региональные налоги вводят на своей территории власти краев, областей, республик и автономных округов, а также вла­сти Москвы и Санкт-Петербурга (эти города приравнены к реги­онам). Региональные власти могут ввести на своей территории лишь налоги, разрешенные федеральными властями. Перечень налогов, которые региональные власти могут взимать с фирм и предпринимателей: 1) единый налог на вмененный доход; 2) налог на имущество предприятий; 3) налог с продаж; 4) лесной доход; 5) сбор на нужды образовательных учреждений. Власти городов и районов вводят на своей территории мест­ные налоги. Как и региональные власти, местные могут ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями. Вот перечень налогов, которые местные власти могут взи­мать с фирм и предпринимателей: - налог на рекламу; - земельный налог; - целевые сборы на содержание милиции, на благоустройст­во территорий, на нужды образования и другие цели; - сбор за право торговли; - налог на перепродажу автомобилей, вычислительной тех­ники и персональных компьютеров; - лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; - лицензионный сбор за право проведения местных аукцио­нов и лотерей; - сбор за право использования местной символики; - сбор за участие в бегах на ипподромах; - сбор со сделок, совершаемых на биржах; - сбор за уборку территорий населенных пунктов; - сбор за открытие игорного бизнеса. 2. Исполнение налоговой обязанности Добровольное исполнение налоговой обязанности состоит в действиях, основанных на личном свободном волеизъявлении налогоплательщика. И в эти действия включаются: - учет доходов и расходов, а также объектов налогообложения, - исчисление сумм налога, подлежащего уплате, - своевременное представление платежного поручения или внесение наличных средств, - декларирование доходов и расходов и объектов налогообложения, - хранение данных своего учета (для организаций это будет хранение данных бухучета). Надо сказать, что добровольное исполнение налоговой обязанности является основным способом уплаты налогов. Принудительное исполнение – это дополнительный способ, который возникает только в том случае, когда налогоплательщик не реализует первый добровольный порядок уплаты. Это тоже очень важно, потому что если налогоплательщику не предоставлена возможность добровольно уплатить, а сразу используется принудительный способ, то на самом деле это нарушение НК. В понятие добровольного исполнения налоговой обязанности включаются следующие моменты, и они являются общими для физлиц и юрлиц. Первый момент заключается в том, что добровольный порядок является первичным и он должен быть в любом случае предоставлен налогоплательщику. Во-вторых, налоговая обязанность исполняется в валюте Российской Федерации по общему правилу. Налоговая обязанность добровольно исполняется в установленные сроки, но возможно и досрочное исполнение налоговой обязанности. Добровольная уплата налога может осуществляться как полностью, так и частично. Речь не идет об авансовых платежах, а о том, что это уплата налога частичная до наступления срока уплаты налога. Для физического лица это важно, потому что он может свою налоговую обязанность разделить на несколько частей и исполнить. И налоговый орган не имеет права отказать в принятии части налоговых обязанностей, обязан эту часть налога принять. Уплата налогов может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме. До НК это утверждение в отношении юридических лиц не применялось, а действовало правило о том, что юрлица могут уплачивать налог только в безналичной форме, исходя из того, что все расчеты юридических лиц осуществляются в безналичной форме, за исключением тех сумм, которые разрешены Центральным Банком. В п.3 ст.58 НК появилось это общее правило о том, что налогоплательщик может уплачивать налог, как в наличной, так и в безналичной форме. Поэтому юридическое лицо также может уплачивать налог в наличных денежных средствах. Такие ситуации тоже возникают, они порождены практикой, например, когда арестован счет или приостановлены операции по счету, а надо подать исковое в суд, и при подаче искового в суд нужно заплатить госпошлину. Как ее заплатить, если счет арестован? В данном случае возможна уплата налога в наличных средствах и это снимает проблему у нашего налогоплательщика. Последний момент, который характеризует добровольность исполнения налоговой обязанности, заключается в том, что налогоплательщик исполняет налоговую обязанность самостоятельно, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Иное – это как раз ситуации налоговых агентов, которые принудительно включаются законодателем в этот процесс. В добровольном порядке отличия между уплатой организациями и физическом лицом существуют, и эти отличия мы рассмотрим.
Добровольное исполнение налоговой обязанности организаций заключается в том, что: - Организация самостоятельно ведет бухгалтерский учет, - Организация самостоятельно исчисляет сумму своего налога, - Организация заблаговременно представляет платежное поручение в кредитную организацию, заблаговременность определяется периодом или сроком осуществления банковской операции. На сегодняшний день по НК это один операционный банковский день. Поэтому не позднее этого срока платежное поручение должно быть представлено в кредитную организацию.
- Организация самостоятельно представляет в налоговый орган налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность и в течение 5 лет обязана хранить данные бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, существенным моментом в отношении организаций является то, что добровольный порядок для организаций практически всегда реализуется, как самостоятельное осуществление этих мероприятий. Ситуации налогового агента в очень редких случаях применяются к организациям. Добровольное исполнение налоговой обязанности физическим лицом иное. В подавляющем большинстве случаев граждане устранены от исчисления сумм налога, а налоги исчисляются для граждан либо налоговыми органами, либо налоговыми агентами. Более того, информацию для исчисления налога налоговые органы или налоговые агенты получают не от физического лица, а либо сами эту информацию создают, либо получают от других государственных органов – от регистрирующих органов, которые осуществляют сделки с недвижимостью, с транспортными средствами и т.д. Кроме того, что граждане устранены от исчисления налога, в большинстве случаев они устранены и от самостоятельной уплаты налога. В первую очередь, от подоходного налога, когда применяются налоговые агенты для уплаты подоходного налога. И только индивидуальные предприниматели самостоятельно уплачивают подоходный налог. Но вместе с тем физические лица обязаны вести учет своих доходов, расходов, объектов налогообложения и также декларировать свои доходы в ряде случаев. Поэтому для физических лиц добровольное исполнение налоговой обязанности состоит не в самостоятельных действиях, а в отказе от действий, которые препятствовали бы уплате налогов или расчету налогов налоговыми органами или налоговыми агентами. Поэтому добровольное исполнение налоговой обязанности предполагает пассивную позицию налогоплательщика – физического лица, тогда как у юридического лица это активная позиция.
3. НДС НДС – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров. НДС - федеральный косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов. Автором НДС был французский экономист М. Лоре. НДС был введен во Франции в 1954 г. взамен налога с оборота, который действовал с 1920 г. Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства. В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации. Налогоплательщиками НДС являются: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если сумма выручки от реализации товаров за 3 предыдущих календарных месяца, не превышает 1000000 руб. без учета НДС и налога с продаж. Освобождение не распространяется на: - налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье - ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащий налогообложению. Список использованной литературы 1. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 №2118-1 (в ред. Федерального закона от 31.12.01 № 198-ФЗ 2. Налоговый Кодекс РФ, часть 2, с дополнениями от 01.01.2002 г. в соответствии с Федеральным Законом от 06.08.2001 г. №110-ФЗ. 3. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К, 2003.- 296 с. 4. Региональные и местные налоги и сборы. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 136 с. 5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с. 6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. –429с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.