Реферат по предмету "Менеджмент"


Сбережение, потребление, инвестиции. Мультипликативный эффект, мультипликатор

Потребление составляет жизненную основу существования общества. Уровень потребления зависит от многих составляющих, но прежде всего от доходов семьи. Главный фактор, определяющий потребление - личный располагаемый доход, который делится на потребление и сбережение. Следовательно, кроме дохода на потребление влияют и налоги, рост цен, рост отчислений на социальное страхование, склонность к сбережению.
Сбережения можно определить как ту часть дохода, которая не идет на потребление. Вместе потребление и сбережения составляют в совокупности располагаемый доход населения, т.е. доход после уплаты налогов. Между потреблением и сбережениями существуют качественные различия. Потребление ориентировано на удовлетворение текущих нужд или потребностей населения, а сбережения - на то, чтобы за счет сокращения текущего потребления увеличить потребление в будущем. От уровня дохода населения зависит и уровень его сбережений. С увеличением дохода сбережения растут, с уменьшением – падают. Чтобы определить, как изменятся потребление и сбережения в связи с ростом доходов, рассчитывают предельную склонность к потреблению MPC и предельную склонность к сбережению MPS. Под предельной склонностью к потреблению понимается та часть дополнительного дохода, которая расходуется потребителем на потребление. Другая часть дополнительного дохода идет на сбережения. MPC = С : Y , MPS = S : Y
MPC + MPS = 1 Общий уровень и динамика потребления и сбережений исследуется при помощи функции потребления С и сбережения(S). Функция потребления характеризует связь между располагаемым доходом (Y) и потреблением в процессе их изменения С = f(Y).Функция потребления показывает, какую сумму семья потребляет в общей массе своих расходов. Аналогичным образом рассматривается и функция сбережения, которая является производной от функции потребления. Функция сбережения показывает отношение сбережений к доходу семьи в их движении S=Y-C или S=Y-f(Y) Графически это выглядит следующим образом: С M S S (сбережения) Г Б С (потребление) А В Г В Б Y 45 О Y А Если бы расходы были бы равны доходам, то график функции потребления принял бы форму прямой ОМ. Прямая С является графическим отображением потребления нескольких потребителей. Потребитель А является потребителем с отрицательными сбережениями, т.к. уровень его доходов ниже уровня потребления, потребитель Б имеет нулевые сбережения, а потребители В и Г – положительные сбережения. Инвестиции представляют собой вложение средств с целью получения дохода. Различают производственные и финансовые инвестиции. Производственные инвестиции, делятся на капитальные вложения(строительство новых зданий и сооружений, закупки нового оборудования, техники, технологии) и инвестиции в запасы ( изменение размеров складских запасов фирмы, включающих дополнительные закупки сырья, материалов). Финансовые инвестиции - это вложения средств в ценные бумаги. На инвестиции оказывают влияние различные факторы: доходы предприятий, их издержки, ожидания, изменения в спросе на будущую продукцию, продолжительность службы оборудования, изменения в налогах и ставках, инфляция, изменение инвестиционного климата, курс национальной валюты, изменение ситуации на внешнем рынке, политическая ситуация, а также величина реальной ставки процента. Реальная ставка процента определяет стоимость финансирования инвестиционного проекта. Повышение ставки процента приводит к уменьшению количества прибыльных инвестиционных проектов и, следовательно, сокращается спрос на инвестиционные товары. В случае снижения ставки проекты, которые были невыгодны, становятся доходными, прибыльными и, следовательно, спрос на инвестиционные товары повышается. Эта зависимость отображается следующим образом: Реальная ставка процента (r) r1 r2 I1 I2 Объем инвестиций (I) Роль инвестиций в макроэкономике. Теория мультипликатора. Роль инвестиций в макроэкономике определяется, прежде всего тем, что инвестиции являются составной частью совокупного спроса (AD = C + I). Отсюда видно, что инвестиции увеличивают совокупный спрос. Это, в свою очередь ведет к увеличению дохода , т.к. предприятия уменьшают свои запасы и увеличивают выпуск продукции. Однако, как только произойдет рост первичного дохода, в отраслях, создающих инвестиционные товары, увеличится спрос на рабочую силу, заработная плата работников этих отраслей возрастет (их доходы повысятся). Эти работники предъявляют повышенный спрос на товары конечного потребления. Следовательно растет занятость и в отраслях, производящих данные товары, соответственно растет з/п и доходы и т.д. Таким образом, прирост равновесного дохода всегда больше прироста инвестиций. Это и есть так называемый мультипликативный эффект инвестиций. Мультипликационный эффект - множительный эффект. Его величина определяется величиной мультипликатора. Дж. М. Кейнс доказал, что влияние инвестиций на объем ВНП неоднозначен, а именно, воздействие инвестиций на объем национального продукта обладает мультипликативным эффектом, т.е. вызывает вторичный – третичный рост дохода. Под мультипликатором инвестиций Кейнса понимается коэффициент, отражающий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций KI= Y : I Путем математических расчетов выводится
KI = 1 / (1 – MPC) или KI = 1/ MPS


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.