Реферат по предмету "Менеджмент"


Непреходящие уроки класической литературы по менеджменту

НЕПРЕХОДЯЩИЕ УРОКИ КЛАСИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ. “Большой взрыв” случился в менеджменте. Да кое-что происходило в менеджменте еще од начала XX столетия, но не очень много. Люди “занимались менеджментом”, даже если они имели не достаточную базу для своей деятельности. Все изменилось с появлением заводов, движущихся сборочных линий, и стандартизованных компонентов. Мир труда стал с тех пор иным и никогда прежним не будет. Менеджмент стал обще принятым институтом, и хаос, которым характеризовался период поиска менеджмента, рассеялся и принял определенную форму. С тех пор развитие менеджмента ускорилось, и теперь, как представляется, столкнулся с опасностью саморазрушения в связи с непрерывным возрастанием объема знаний и технологических усовершеннсвований.
Классические и современные авторы преподали важные уроки. Эти уроки сохраняют значения для последующих поколений менеджеров. 1. КООРДИНАЦИЯ И КОНФЛИКТ. Классические авторы единодушно подчеркивали важное значение координации. Муни и Рейли назвали ее первым принципом организации и указывали, что потребность в координации была единственным и самым существенным фактором, который привел к зарождению менеджмента как общепризнанной профессии. Урок, преподанный классиками, состоит в том, что координация требует целенаправленного вмешательства, а вмешательство предполагает наличие плана и целей. В то время как остается спроведлявым мнение, что конфликт порождает инновации и новые идеи, он ведет также к неэффективности, потере направления и интереса к работе. Интересный момент, который выделил Деминс- герой всех тех, кто хочет, чтобы мы лучше работали, конкурируя с Японией заключается в том, что именно сотрудничество в значительной мере породило японское экономическое чудо.если уже конкурировать, то с такими кто бросает нам вызов на рынке. Самим же нужно работать одной командой. Работа в одной команде является необходимым условием успеха. Возможно, причини того, что американцы как нация потеряли способность к конкурентной борьбе, состоит в том, что они потеряли волю к совместным действиям. Разгадка состоит в том, что из-за отсутствия сотрудничества они фактически стали худшими врагами сами себе. 2. ДОСТОИНСТВО И ДОЛГ. Каждый человек, когда его берут на работу в организацию, обязан воспринять как свой личный долг необходимость полноценного труда в течение дня в обмен на соответствующую заработную плату. В тоже время работники рассчитывают на сохранение своего собственного достоинства. Хотя мы были шокированы, когда ознакомились с тем, как многие из ранних авторов трактовали труд людей, все же научным менеджментом признавалась определенная необходимость сохранения человеческого достоинства. С наибольшей очевидностью это проявлялась в том, какое значение предавалось подбору “нужного человека на нужное рабочее место”. И все же человеческое достоинство и чувство долга оставались не менее важным, чем раньше. Главную причину провала раннего капитализма, при всех его благих намерениях, можно легко сформировать: капитализм всеобщего благосостояния был патерналистским и лишил рабочих их человеческого достоинства. В результате долг обернулся зависимостью, а зависимость - недоверием. Люди работают лучше, интенсивнее и испытывают гордость за свою работу, если сохраняются их человеческое достоинство. 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРЕМЕНЫ. Эффективность была ивангилией менеджмента. Путем повышения эффективности, по меньшей мере, так думали Тейлор, супруги Гилберт и Эмерсон, можно найти разрешение большей части трудных проблем общества. Эффективность делает возможным принятия решений типа “выигрыш-выигрыш” при одновременном увеличении доходов работников и собственников. Но ловушка заключается в том, что эффективность требует порядка, специализации, стандартизации и структурирования. Гибкость, адаптивность и, возможно, даже творчество вынуждены занимать последние места. В конкурирующих экономиках фирмы должны работать эффективно, для того, чтобы выжить. Менеджер должен доверять новаторам и ожидать от них самого лучшего, на что они способны. Это далеко от того, что говорилось о жестком контроле в раннем менеджменте. “Фактор обновления”- это реальность, и фирмы, которые предпочитают ею пренебрегать или ее игнорировать, рискуют своим будущим. 4. ЦЕЛЬ И СУДЬБА. Когда речь идет о будущем, менеджеры имеют перед собой выбор. Они могут предпринимать все возможное, для того, чтобы придать форму этому будущему, или же могут стать жертвами рока. Успешные руководители всегда выбирают первое. Назначение организаций, общие цели и стратегии не должны препятствовать внедрению новых идей и решению трудных проблем. Напротив, они должны выступать в качестве общих рамок, в которых менеджеры могут концентрировать свою энергию, находясь при этом в состоянии поиска новы возможностей. Мы вынуждены согласиться с тем, что менеджеры часто занимаются только текущей ежедневной работой и анализируют перспектив. Формулирование и доведение до сведения персонала назначения организации в форме заявления миссии или подобного программного документа является условием удачного менеджмента. Непродуктивное увеличение актуальными вопросами проявляется и в снижении качества товара и услуг. Многие менеджеры полагают, что улучшение качества приводят к росту издержек и падению производительности, что снижение затрат скорее дает положительные результаты в виде прибыли и что возможности повышения производительности через улучшение качества ограничены. Сегодняшним менеджерам, обречены они или нет, для выживания нужно больше, чем только судьба. Им нужны план, цель, оправдание своего существования. 5. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ни один информированный менеджер не станет спорить о пределах человеческого знания, и все же управленческое поведение свидетельствует о существовании ограниченной рациональности. Некоторые менеджеры действуют так, будто их знание ситуации совершенно, они принимают решения и относятся к последствиям, по-видимому, с небольшим познавательным интересом. Другие полностью отвергают или под каким либо предлогом не хотят иметь дело с иформецией, которая находиться за пределами компетенции и утверждают, что результат менее чем совершенного знания практически выше, чем тот, которого можно было ожидать от более полного информационного лица, принимающего решения. Оба взгляда наивны и опасны. Менеджеры должны знать по возможности больше о решениях, которые они принимают. Информационный поиск следует проводить до тех пор, пока он не перестанет быть экономичным и практичным. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОМПРОМИС. Когда люди в первую очередь менеджеры, нарушаю правила, вся система оказывается в опасности. Однако лишь не многие исследователи менеджмента осознавали эту опасность, писали о ней и предлагали лучшие способы ведения бизнеса. Один человек может без труда испортить репутацию фирмы своим не правильным поступком. Вернон Лоукс, генеральный директор компании ”Baxter Travenol Laboratories Inc”, сформулировал четыре условия, выполнение которых позволит компаниям от социально безответственного поведения. Первое: следует нанимать людей только с хорошей репутацией. Брать на работу людей с бесчестным прошлым или безответственны - большой риск. Второе: следует установить правила ответственного поведения и довести их до сведения сотрудников, в то же время следует придавать меньше значения регламенту. Каждый сотрудник – это взрослый человек, и он должен осознавать свою ответственность. Третье: менеджеры не должны устранятся от каждодневной деятельности своей организации. Безответственные действия наиболее вероятны тогда, когда менеджеры теряют контакт с работниками, конкурентами и прочими группами, с которыми они должны взаимодействовать. Четвертое: менеджеры должны выступать рулевыми моделями. Если ответственность нечто большее, чем пустые слова, то высший менеджмент обязан выработать ролевые модели, которые воплощали бы ожидания, предъявляемые к их поступкам.
Урок из классической литературы для менеджеров состоит в том, что менеджмент представляет из себя экономический институт и несет ответственность за экономическую эффективность и в конечном счете за рентабельность. Но менеджмент является также частью всего общества, и в этом своем качестве он должен соответствовать его запросам. Бизнес и менеджмент существуют для общества, и если они не несут ответственности перед обществом, то им лучше всего прекратить свое существование.
7. НАУКА И ИСКУССТВО. Рассуждения о том, является менеджмент искусством или наукой, в лучшем случаи скучный и отнимает массу времени. Ясно одно, что менеджмент- это ни то и не другое, а, возможно, и то, и другое. Поэтому, хотя споры на эту тему по большей части бессмысленны, нельзя отрицать, что должна существовать определенная научная база изучения и применения менеджмента. Многое в менеджменте можно и нужно исследовать “научно”. Безусловно, научный подход должен характеризовать все наши исследования. Многие научные теории менеджмента сложны для практического применения. Когда имеешь дело с человеческим аспектом реализации теории, нужен скорее артист, чем ученый. Однако многое из того, с чем имеет дело менеджер- символ, мифы и т.д.- не поддается научному анализу в его традиционном понимании. Именно по этой причине Дил и Кеннеди констатировали недостаточность традиционных научных методов приминителино к структурам и менеджменту. 8. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗАИНТЕРИСОВАННОСТЬ В РЕЗУЛЬТАТАХ ТРУДА. Урок, который преподносит на управленческая теория, заключается в том, что специализация ведет к значительному росту производительности и уже в силу этого будет и дальше оставаться составной частью современной индустриальной жизни. В то же время перед менеджерами стоит не простая задача проектирования рабочих мест и трудовых процессов таким образом, чтобы сохранялась определенная заинтересованность при выполнении даже самых специализированных заданий. Хотя обоснованность теории об обогащении труда все еще подвергается сомнению, имеются существенные свидетельства в пользу того, что американские работники ценят эти условия больше, чем высокую заработную плату. Энтузиазм в работе и ее понятный каждому смысл оцениваются выше, чем денежное вознаграждение. 9. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПОЛИТИКА. Некто в серез не сомневается в том, что менеджеры имеют лишь ограниченное время для планирования. Тот факт, что время ограниченно, может помочь нам понять, почему менеджеры ток мало планируют, но это вовсе не оправдывает того, что планирование в лучшем смысле этого слова не имеет места вообще. К сожалению, такие важные функции менеджмента как планирование, организация и контроль, часто отождествляют с футурологическими прогнозами. Менеджеры должны не только владеть техническими приемами управления, но и понимать политическую реальность в рамках своей организации, если они стремятся к успеху. Менеджеры редко занимаются контролем. Их работа в основном заключается в создании надежной системы взаимно выгодных связей. Это достигается путем делегирования власти, тщательного отбора персонала и обмена правдивой информацией. 10. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И СИТУАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ. Менеджеры всегда должны помнить о том, что ситуация становится важным фактором при принятии управленческих решений. В современных условиях ситуация или случайные обстоятельства приобретают все большие значения, поскольку теория менеджмента имеет относительный характер. Мы надеемся на то, теперешние и будущие менеджеры постепенно овладеют тем богатством, которое сосредоточенно в классической литературе по данной теме. Эти классические труды разнообразны по объему и содержанию, но все они являются значительным вкладом в менеджмент как область исследований и практики. Фоллет утверждала, что для получения профессии менеджера нужно выполнять два предварительных условия: усвоить научные знания и освоить способы их применения в интересах других. Современные менеджеры выполняют эти условия, в результате их професионелизм очень высок. Однако, не смотря, но достигнутый уровень влияния менеджмента на экономику страны в целом, менеджерам многое предстоит сделать для улучшения качества своего труда. Продвигаясь в будущее и опираясь на наши знания пришлого, мы должны продолжать продвигать новые идеи и концепции, делать все, для того чтобы общество получало пользу от достижении управленческого знания. “Если прогресс реален, то не потому, что мы от рождения сколь-нибудь здоровее, лучше или мудрее… а потому, что при рождении наше наследство было богаче… Наследство растет, и человек растет в той мере, в кокой он это наследство воспринимает”. Дюран


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.