Реферат по предмету "История"


Христианский храм и его строение

Христианский Храм. Устройство Храма. РАННЕХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА.В 313 император Константин объявил христианствогосударственной религией, и перед архитекторами встала задача созданияцерковного здания. Базилики. Из всех типов сооружений римскойархитектуры христиане выбрали базиликальное здание. Обычно в составраннехристианской базилики входил атрий, в центре которого помещалась купельдля крещения.


Портик, расположенный на противоположной от входа стороне атрия,вел в нартекс, или вестибюль, предварявший внутреннее пространство самой церкви наос. В нартексе во время службы находились оглашенные люди, готовившиесяпринять крещение. Наос был разделен продольными рядами колонн на нечетное числонефов чаще всего 3 или 5. Центральный неф был, как правило, выше и просторнеебоковых. В пространстве нефов собиралась паства. В восточном конце главногонефа на возвышении размещалась священническая


кафедра, с которой произносилисьпроповеди. Позади солеи находилась полукруглая апсида, в центре которойустанавливался алтарь святое святых христианского храма. Базилика отличалась предельной простотой формы. Первыецерковные здания имели деревянные стропильные перекрытия. Раннехристианскиеобщины были бедны, и в церковном строительстве им приходилось довольствоватьсясамыми дешевыми материалами. Часто при возведении храмов использовали фрагментыстарых построек, поэтому колоннада


могла быть составлена из колонн, увенчанныхразными капителями. Мраморные плиты пола образовывали орнаментальный рисунок. Вапсиде и на стенах церкви сверкали мозаики. Когда на мозаичную декорацию нехватало средств, храм расписывали фресками. По контрасту с богато украшенныминтерьером внешний облик церковных зданий был очень скромным, что отличало ихот языческих храмов. В ранних базиликах 4 5 вв. вход находился с восточнойстороны здания,


а апсида с западной. Во время богослужения священник, пребываяперед алтарем, смотрел на восток, стоя лицом к пастве. Позднее характер службыизменился, священник и паства вместе обращали свой взор к востоку, и пастырьоказался стоящим спиной к собравшимся. В римской церкви Сан Лоренцо фуори леМура первоначальная апсида находилась с западной стороны, позже построили новуюцерковь, апсида которой была расположена по касательной по отношению к старой впоследствии обе апсиды были разобраны,


и старая церковь, оказавшаяся свосточной стороны стала приделом новой. В Средние века вошло в традициюустраивать вход с запада, а святая святых алтарь с востока. Помимо базиликальных христиане возводили и центрическиепостройки. В этом случае алтарь помещался в центральной части крестообразногоили круглого в плане зала, окруженного галереей. Примером такого здания можетслужить римская церковь


Сан Стефано Ротонда. Как и первые базилики, онаперекрыта простой деревянной кровлей. Однако более органичным для центрическойкомпозиции является купольное перекрытие, которое было реализовано в мавзолееСанта Костанца в Риме галерея этого здания перекрыта цилиндрическим сводом. Оба архитектурных типа распространены в восточном Средиземноморье,Сирии и Палестине. Храм Симеона Столпника в


Калаат-Семане представлял собойкомплекс, состоявший из четырех базилик, располагавшихся вокруг восьмиугольногов плане центрального двора, где стоял знаменитый столп. В Турманине фасадбазилики был фланкирован башнями. Нехватка дерева в этих местах заставляластроителей сооружать перекрытия из каменных плит, положенных поверх конструкциииз поставленных поперек главного нефа арок.


Барокко.Наступление эры Барокко означало возвращение романтики архитектурехристианских храмов. После центрических построек Ф. Брунеллески и Браманте,совершенно не соответствующих религиозной духовности капелла Пацци илиТсмпь-етто меньше всего ассоциируются с храмом, происходило возрождениесредневекового стиля. Характерно, что в эту эпоху многие романские церквипеределывались в барочные, так как казались недостаточно выразительными, ноготические оставались в неприкосновенности, поскольку и


Готику, и Бароккообъединяет экспрессия, пафос пространства и живописное отношение к плоскостистены. В моду входили тревожные силуэты . Стены пересталивосприниматься как опоры, мощные пилястры, собранные в пучки, создаваливпечатление колебания поверхности стены, то отступающей, то выдвигающейсявперед. Единое, безудержное движение всех частей ордера делало его подобнымфантастической скульптуре. Колонны из опорных столбов стали превращаться вструящиеся кверху потоки формы , капители потеряли тек-


тоническоезначение разделения несущей и несомой частей архитектурной конструкции. Колоннысобирались в группы по две-три и устанавливались на высокие пьедесталы.Наконец, появились совершенно деструктивные витые формы колонн. Характерно, чтов архитектуре итальянского Барокко ренессансный принцип модульности как основырациональной гармонии пропорций был снова заменен готической триангуляцией отвлеченными геометрическими построениями


на основе треугольника, символа божественной гармонии . Это особенно заметно в творчестве Ф.Борромини, Не случайно его постройки современники называли готическими .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.