Реферат по предмету "История"


Флорентийская уния

Доклад поисторииУченика11 В классаДеменкова Ильи. Тема Флорентийскаяуния Флорентийской унией называется договор, заключ нный в1439 году между православной и римско-католической церквями и формально объединившийих подчинивший греко-православную церковь римско-католической . О необходимостивоссоединения христианской церкви говорили еще задолго до церковного собора, накотором была заключена уния Ферраро-Флорентийский собор , по этому поводу проводилисьмногочисленные


переговоры и съезды, но все они были бесплодны. Результат принестолько Флорентийский собор. Почему же это произошло? Дело в том, что в то время христианский мир как никогда нуждалсяв объединении католическая Европа была ослаблена крестовыми походами, а православная подвергаласьпостоянной опасности со стороны восточных соседей Русь монголо-татар Византия турков . В таких условиях поддержка братьев во


Христе очень сильнопомогла бы и тем, и другим. Крометого, постоянно ширились торговые и культурные связи стран, в которых были принятыразные направления христианства. Понятно, что для этих связей было бы очень полезнохотя бы формальное примирение церквей. Естественно,больше всего в возрождении единого христианства были заинтересованы византийские,греческие власти, которые не имели уже ни военной, ни экономической, ни даже дипломатическойсилы.


Зато они имели сильных врагов. В конце 1435 года было уже предрешено созвание так интересовавшеговизантийцев Феррарского собора. Греки начали готовиться к этому собору и не моглив ввиду этого оставить без внимания русскую митрополичью кафедру, так как Московскаямитрополия константинопольского патриарха была самой обширной, сильной и богатойиз всех заграничных таких, как Болгария . Русский митрополит был бы на таком постудля греков совсем нежелателен как узкий националист,


он могвоспротивился союзу с католиками и вовсе не явиться на собор. Поэтомумосковским митрополитом был назначен грек Исидор, считавший своими соотечественникамиочень высоко образованным человеком, крупным философом, геополитиком практически В русских летописях его называют многим языкам сказителем . В 1433 годуон уже представлял Византию на переговорах об объединении церквей, проходивших наочередном


церковном соборе, где добился значительных успехов. Назначая Исидора,византийские церковные и светские власти надеялись обеспечить участие Руси в делеобъединения с католиками. Но эти надежды греков на Исидора нужно понимать не в томсмысле, что в нем видели человека, готового предать православие. Греческие церковныевласти представляли себе унию в совершенно другом виде онинадеялись, что им самим


удастся вынудить католиков на уступки. В Исидоре ценилине готовность отречься от веры предков напротив, этого-то от него не ожидали ине хотели а высокую образованность и ораторское искусство, которая, как считали,поможет византийцам убедить католиков в своей правоте. Кроме того, византийскаяказна была практически пуста, и, назначив митрополитом соотечественника, греки моглинадеяться на русские деньги, столь необходимые для будущего собора.


Национально-политическое самосознание Москвы к этому временинастолько возросло, что митрополит из греков считался для не уже нежелательным.Среди русских начинала бродить мысль о том, чтобы не только избирать митрополитау себя дома, но и делать это независимо от Константинополя. Поэтому-то великий князьмосковский Василий Владимирович, узнав о том, что на его кафедру назначен грек,вначале не хотел даже пускать его


в свои земли. Но потом он сменил гнев на милость,прослышав об учености Исидора и прочих егодостоинствах. Будучи принят великим князем Василием как новый митрополит русскойземли, Исидор стал тут же собираться на церковный собор. А для этого ему надо былосначала посвятить в свои планы князя. Естественно, князь сначала удивился диковиннымзамыслам церковников и рьяно отговаривал митрополита


от каких бы то ни было уступоккатоликам латинянам. Однако, доверяя уч ному греку, князь предоставил ему действоватьпо своему усмотрению. Молва о том, что митрополит отправляется на доброе дело обращениялатинян к правой вере была настолько сильна, что даже упрямых новгородцев она побудилауступить митрополиту Исидору те доходные статьи, которые они так долго не отдавалиего предшественникам и существенно этим


обеднить свой городской бюджет. Выехав8 сентября 1437 года из Москвы и проехав через Новгород, Псков, Ригу, Германию иАльпы, митрополит Исидор со своей свитой прибыл 18 августа в итальянский город Феррару.Особенно пышно митрополита чествовали в Пскове, где, помимо роскошного пира, емубыли преподнесены крупныеденежные суммы , что объясняется, надо понимать, давними торговыми контактамиПскова с представителями


католичества и существенные к ним симпатии. Таким образом,псковчан интересовала уния между христианскими церквами с коммерческой точки зрения.В Пскове Исидор устроил себе новый источник доходов, переведя этот город под сво прямое управление и отобрав его у новгородского архиепископа с тем, чтобы самостоятельнособирать все церковные подати с этой земли и спокойно их прикарманивать На соборе ожидалось присутствие многих европейских монархов,но никто из низ не приехал.


В январе 1939 года собор был перенес н во Флоренциюпо экономическим причинам в Ферраре кормили плохо . Долгое время на соборе шли богословские споры, подкрепл нныеэкономическими и военными аргументами дебаты по поводу того, как надо объединятьсяи какая ветвь христианства станет доминирующей, но все они были бесплодны каждаястороны ожидала уступок от другой. В конце концов, не видя перспектив, Римский папапредложил грекам крутую альтернативу либо они к


Пасхе принимают католичествополностью и без исключений, либо уезжают восвояси несолоно хлебавши. Было пущенов ход и золото. Несчастные греки заколебались. Каждого из них обрабатывали по отдельности,находя аргументы в пользу католичества, особенно важные для него и его метрополии.Под влиянием различных притеснений и постоянного давления на предложенную унию согласилисьвсе православные церковные иерархи, кроме епископа


Марка. 5 июля 1439 года они скрепясердце подписались под актом унии, где ч рным по белому было написано, что православнаяцерковь входит в состав католической. Митрополиту Исидору принадлежалав организации Флорентийского собора не какая-нибудь заурядная роль, напротив, онфактически был его инициатором. Он первый согласился на предложенные папой условияи первый поставил свою подпись на документе, закреплявшем унию.


Именно Исидор склонилвизантийского императора в сторону подчинения Риму, пользуясь для этого довериемимператора и своим громадным авторитетом. А о том, как он был велик, можно судитьпо тому, что Исидора пророчили в приемники скончавшемуся во время собора патриарху. На Руси отношение к унии с самого начала было резко отрицательным.


Так, сопровождавший Исидора на собор русский монах называет католиков еретиками какэто делалось и всегда , а греческих православных иерархов отступниками и дажеобвиняет во взяточничестве. А рязанского епископа Иону Исидор смог убедить подписать унию,только продержав его неделю в темнице. На Руси о заключении унии было известно ещедо возвращения Исидора . В народе сформировалось к ней резко враждебное отношение.


Вернувшись в Москву в сане католического кардинала, Исидор стал стремительно вводитькатолические обычаи заменять православную символику католической восьмиконечныйправославный крест на простой четырехконечный , поминать в молитвах римского Папупрежде константинопольского патриарха, проводить православные службы в кост лахи участвовать в их освящении. Не ожидавшие такого резкого поворота князь


Василийи бояре некоторое время не предпринимали никаких действий. Но буквально через неделюИсидор был лиш н должности главы русской церкви и заключ н в монастырь. Его склонялик отказу от унии, пугая страшной казнью, но Исидор был неподкупен. Конечно же, московскийкнязь не посмел бы не то что казнить, но даже изгнать митрополита ведь такие действиябыли бы прямым нарушением воли патриарха и самой настоящей ересью.


Московское государстводорожило своими отношениями с Византией, которыые давали ему право называться ТретьимРимом и не хотело их разрыва. С другой стороны, Москва стремилась к максимальной независимостиот всех старших братьев . Вслед за татарским цар м пришла очередьвизантийского. Исидор сам помог князю Василию, бежав из своей тюрьмы ночьюна 15 сентября.


Такой расклад всех устраивал, так что князь приказал не преследоватьбеглеца. 15 декабря 1448 года съезд русского духовенства, выражавшегообщенациональное неприятие унии, уничтожавшей православие, избрал митрополитомвсей Руси рязанского епископа Иону. Это было сделано против воли Константинопольского патриарха,который с тех пор уже не назначал глав русской церкви. Московские власти ожидалибурной реакции из


Константинополя, вплоть до отлучения от церкви, но е не последовало.С тех пор в Византии еще несколько раз менялось отношение к унии, правители колебалисьмежду ортодоксальным православием и католичеством, но Москву это уже не волновало она уже обладала собственной совершенно независимой от внешних сил, автокефальнойцерковью. Благодаря этой независимости московское православие довольно спокойнопережило скорый захват


Византии турками и уничтожение этой колыбелиправославия . Онапозволила главам русской православной церкви вскоре присвоить себе звание патриарха,а московским князьям звание царей.БИБЛИОГРАФИЯ 1. Очеркио истории русской церкви. Москва, Терра , 1993 г. 2. Большаясоветская энциклопедия. Т. 27. Москва, Советская энциклопедия , 1982 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.