Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ конкурентной среды (на примере ООО Злата-2)

Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2». Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. лазерная эпиляция волос
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация: - название фирмы-конкурента или потенциального конкурента; - численность и состав персонала фирмы-конкурента; - детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений; - подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов; - оценка рынка, на котором оперирует конкурент; - подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены; - данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте; - информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств; - информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке; - данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата; - информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования; - данные об основных поставщиках; - информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций); - данные об основных служащих; - данные о системах контроля, информации и планирования. Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы. Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях: - оценка цели фирмы-конкурента; - оценка перспективы улучшения ее деятельности; - оценка сильных и слабых сторон конкурента; - оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; - оценка квалификации персонала; - оценка деятельности высшего руководства. В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Злата-2», оказывающей ремонтно-реставрационные услуги. Название организации Юридический адрес Направление деятельности Срок работы на рынке ООО «АИ_КОМ» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 47 Общестроительные, отделочные, санитарно-технические работы 1,5 года ООО «Дон-Спарк» г.Ростов-на-Дону, 340007, ул.Донская, 28 работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий 40 лет ООО фирма «Руслан» 344069, г. Ростов-на-Дону, проспект Сельмаш, 20/51 строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности 15 лет ООО СК «Лазурь» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 65А Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы 15 лет ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 восстановление памятников архитектуры регионального и федерального значения 8 лет «Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 жилищный ремонт 1 год ООО фирма «Строительные технологии» Ростов-на-Дону, пр. Соколова 78 поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" 7 лет ООО «Славяне» 344082, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 39 капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий 8 лет Конкурентами ООО «Злата-2» являются такие фирмы г. Ростова-на-Дону как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», холдинг «Строительные компании Мазанова», включающие ООО «Реставратор» и «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Конкуренция на рынке ремонтных услуг г. Ростова-на-Дону очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 1420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО «Злата-2» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами и «Ремонты Мазанова» - жилищным ремонтом. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.
Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»: - Отделочные работы: - Производство фасадных работ; - Производство штукатурных и лепных работ; - Производство декоративных отделочных работ; - Производство стекольных работ; - Производство облицовочных работ; - Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой; - Устройство полов; - Устройство выравнивающих стяжек перекрытий; - Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков; - Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе; - Устройство покрытий из полимерных материалов; - Санитарно-технические работы; - Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: - Устройство электроснабжения до 1000В; - Устройство электроосвещения; - Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий; - Устройство систем связи, радио, телевидения; - Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения. Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг: - архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений; - перепланировка и реконструкция помещений и зданий; - проектирование и дизайн интерьеров; - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Из вышеперечисленных услуг «Злата-2» не оказывает следующие: - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Злата-2». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал. ООО «АИ_КОМ»: Достоинства: - широкая номенклатура оказываемых услуг, включая не оказываемые фирмой «Злата-2»; - возможность привлекать к работе лучших специалистов региона; - подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов; - возможность бесплатного вызова специалиста на объект; - специализация на работе с мелкими клиентами. Недостатки: - небольшой опыт работы на рынке (1,5 года). Завершенные проекты: - реконструкция офисных помещений крупной турецко-российской судоходной компании «PALMALI SHIPPING» Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику. ООО «Дон-Спарк» Достоинства: - опыт работы 40 лет; - наличие дипломов, наград. По итогам Всероссийского конкурса 2000 года на лучшую строительную организацию «Дон-Спарк» вошел в число 200 лучших строительных организаций России; - является одной из стабильных строительных организаций строительного комплекса Ростова-на-Дону - способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки - собственная производственная база - наличие своего проектно-конструкторского бюро Недостатки: - не специализируется на работе с мелкими клиентами Завершенные проекты: - капитально-восстановительный ремонт трех школ г. Ростова-на-Дону Задачи фирмы «Дон-Спарк» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых объемов строительно-монтажных работ, строительство и реставрация еще более объемных и значимых для города объектов. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке. ООО «Руслан» Достоинства: - пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию; - большой опыт работы – 15 лет; - многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников; - мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ; - хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; - широкая известность. Недостатки: - не специализируется на работе с мелкими клиентами. Завершенные проекты: - школа N 90 в г. Ростове-на-Дону и школа N 21 в г. Шахты; Ростовский Военный Институт Ракетных Войск; банк ГУ ЦБ РФ по области в г. Ростове-на-Дону и в г. Таганроге; силикатный завод и электровозостроительный завод в г. Новочеркасске; химзавод «Эмпилс»; завод ОАО «Балтика-Дон»; ТЭЦ-2; завод «Ростсельмаш»; мясокомбинат «Тавр»; банк «БИН-Ростов»; магазин Лэскаль. Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов. ООО СК «Лазурь» Достоинства: - высокое качество работ; - высокая квалификация работников; - соблюдение сроков; - бесплатный выезд специалиста на объект; - опыт работы 15 лет. Завершенные проекты: - Ростовский автодорожный колледж; УВД Ростова; "Донтелеком"; Ростовский лесхоз; Гостиница "Ростов"; "Донинтурфлот"; Супермаркет "Тихий Дон". ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова») - опыт работы 8 лет; - использование рабочих высокого класса Завершенные проекты:
- реставрация ростовской поликлиники № 10, реставрация Новочеркасского Войскового собора, реставрация железнодорожного вокзала Сочи. «Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова») - высокое качество услуг; - ремонт осуществляют специалисты, зарекомендовавшие себя в реставрационных работах;
- опыт участия в крупных строительных и реставрационных работах. Стратегия фирмы: получить около трети розничного рынка ремонтов. ООО «Строительные технологии» - опыт работы на рынке 7 лет - накопленный опыт поставки материалов позволяет в кратчайшие сроки осуществлять качественный ремонт помещений с наименьшими затратами Завершенные проекты: - реконструкция спортивного магазина "Высшая лига" на Б.Садовой, супермаркета "Вавилон" по ул. Красноармейской, "Обувь КС", торгового центра "Альфател" и магазина "Адидас", магазина "МЕТРО" на ул.Б.Садовая. Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Злата-2». Достоинства - опыт работы 13 лет; - высокое качество услуг; - наличие собственной проектной группы; - опыт участия в крупных реставрационных работах. Недостатки - отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов; - отсутствие имиджа фирмы; - низкая степень осведомленности о фирме; - отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы); - нестабильное финансовое состояние фирмы; - не соблюдение сроков сдачи объекта; - отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками Завершенные проекты: - реконструкция и реставрация здания управления СКЖД и здания управления Куйбышевской железной дороги, пансионата «Луч» в Шепси, помещений кабинетов Детской железной дороги, реставрация музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вешенской. У фирмы «Злата-2» отсутствует четко сформулированная стратегия. Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы. Фирма «Злата-2» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Фирма «Злата-2» не имеет собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Руслан», «Дон-Спарк». ООО «Злата-2» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Руслан» или «Строительные компании Мазанова». Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Все вышеперечисленные фирмы-конкуренты имеют в своем активе достаточно крупные проекты по реконструкции и реставрации. В этом фирма «Злата-2» не уступает конкурентам. На ее счету реконструкция такого значимого объекта как музея-заповедника Шолохова. Кроме того, фирма «Злата-2» имеет значительный опыт работы на рынке (13 лет), что превышает опыт таких фирм как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Реставратор», «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Таким образом, по опыту участия в крупных проектах и по сроку нахождения на рынке фирма «Злата-2» не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов. Стратегия фирмы «Злата-2» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реклама мобилизация ресурсов
Реферат 3. транспорт дорожное строительства автодорожный транспорт авиация
Реферат Действие алкоголя на организм человека
Реферат Боротьба УПА з німецько-фашистськими окупантами (1942-1944рр.)
Реферат Инвестиционный проект производства молочных конфет производственной мощностью 500 тонн в год
Реферат Организация рекламной деятельности в гостинице Калуга
Реферат Философские проблемы взаимодействия природы и общества
Реферат Letter To A Friend Essay Research Paper
Реферат Стратегическое и ситуационное управление социальными процессами
Реферат Ідеологія українського націоналізму на сучасному етапі
Реферат Воспитательная система с младшими школьниками
Реферат Волноводно-щелевая антенна
Реферат Брак по расчету 2
Реферат Будденброки
Реферат Откормочные качества молодняка свиней полученного при разных типах скрещивания