Реферат по предмету "Журналистика"


Исследование медиапространства Томской области

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Общая характеристика Департамента по информационной политике и работе с общественностью 1.1 Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью 1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью
1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Программа социологического исследования медиа-пространства Томской области 3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ PR сегодня - это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня структура гораздо усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Установление эффективных связей с общественностью – становится неотъемлемой частью современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная задача «public relations» в органах государственной власти - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности органов власти, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Функции связей с общественностью применительно к государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности. Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части. Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан. На этих двух принципах и строится работа Департамента по информационной политике и работе с общественностью в Администрации Томской области. Поэтому, я считаю, что прохождение преддипломной практики в государственных органах власти для студента специальности «связи с общественностью» полезна в приобретении практических навыков и знаний, профессиональных качеств. Мне представилась великолепная возможность пройти преддипломную практику в Администрации Томской области, в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью. Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью Администрации Томской области. Объект изучения – Департамент по информационной политике и работе с общественностью. Предмет: деятельность PR-специалиста в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью. Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач: - Изучение организационной структуры и направлений деятельности Департамента - знакомство с нормативными документами Департамента - Выявление PR-деятельности в работе Департамента - Анализ информации об организации - Непосредственное участие в проводимых проектах, исследованиях и мероприятиях Департамента - Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики, а именно проведение социологического исследования медиа-пространства Томской области. По итогам работы на преддипломной практике предоставляю на кафедру культурологии и социальной коммуникации нижеизложенный отчет и дневник студента. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Департамент по информационной политике и работе с общественностью является структурным отделением Администрации Томской области. Цели Департамента 1) Координация единой информационной политики Томской области; 2) Достижение высокой степени открытости и прозрачности деятельности областной исполнительной власти и ее взаимодействия с населением, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества; 3) Достижение высокой позитивной известности и благоприятного имиджа Администрации Томской области, Губернатора, региона в общероссийском информационном пространстве; 4) Развитие институтов гражданского общества на территории Томской области. Задачи Департамента 1) Информирование населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Томской области, политической, экономической и культурной жизни региона; 2) Реализация принципов социального партнерства Администрации и населения Томской области, обеспечение обратной связи между Администрацией и населением и институтами гражданского общества; 3) Вовлечение некоммерческих организаций в процесс разработки и реализации территориальных и отраслевых стратегий социально-экономического развития; 4) Содействие средствам массовой информации в получении полных и объективных сведений по вопросам социально-экономического развития Томской области, оказание средствам массовой информации необходимой организационной, информационной и методической поддержки; 5) Повышение степени информированности медийного и научно-образовательного сообществ о проблемах и перспективах развития Томской области; 6) Содействие деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на решение социально-экономических проблем Томской области в соответствии с действующим законодательством; 7) Активизация инвестиционной деятельности в сфере средств массовой информации, телекоммуникаций, издательской и полиграфической деятельности; 8) Изучение и учет общественного мнения в реализации стратегических приоритетов развития региона. Департамент выполняет следующие функции: 1) разрабатывает концепции, стратегии, проекты, программы (в том числе областные и ведомственные целевые программы) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации Томской области, России, ближнего и дальнего зарубежья, с общественными объединениями и политическими партиями, действующими на территории Томской области 2) разрабатывает аналитические материалы: а) о реализации на территории Томской области: · правовых актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе областных целевых программ); · федеральных программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение; · международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Структурное подразделение; б) об освещении в средствах массовой информации происходящих в Томской области и Российской Федерации социально-экономических и политических процессов; 3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Структурного подразделения и предложения в них;
4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Структурного подразделения, в частности относительно развития информационного рынка в Томской области; 5) разрабатывает: а) тексты публичных выступлений Губернатора Томской области;
б) рекомендации Губернатору Томской области по принятию стратегических политических решений; в) проекты (медиа-планы) по реализации информационно-разъяснительных кампаний по решениям, принимаемым Губернатором Томской области и Администрацией Томской области; г) издательские проекты Администрации Томской области; д) сценарии кино- и видеофильмов, телевизионных передач с участием Губернатора Томской области и его заместителей; е) интернет-проекты Администрации Томской области; 6) осуществляет информационное сопровождение официального Интернет-сайта Администрации Томской области и персонального сайта Губернатора Томской области; 7) разрабатывает для государственного заказчика технические задания и иную необходимую для размещения государственного заказа документацию 8) осуществляет информационное и организационное обеспечение деятельности Политического консультативного совета при Губернаторе Томской области и Общественной палаты Томской области; 9) организует и/или проводит совещания, конференции, встречи, выставки, другие публичные мероприятия, связанные со сферой деятельности Структурного подразделения, либо принимает участие в их организации и/или проведении. В частности, участвует в организации и проведении конкурсов «Человек года», «Акулы пера», «Сибирь – территория надежд»; 10) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения; 11) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области, курирующего Структурное подразделение; 12) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Структурного подразделения; 13) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Структурного подразделения; 14) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС; 15) организует хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов Структурного подразделения; 16) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством. 1.1. Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью 1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью Ø Среди целевых аудиторий Департамента выделяют, главным образом, население Томска и Томской области. В первую очередь Департамент осуществляет свою деятельность для информирования населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Т.О., политической, экономической и культурной жизни региона. Ø Кроме того, к внешним аудиториям относятся также средства массовой информации, как центральные, так и томские, областные, районные. Ø Некоммерческие организации Ø Общественные объединения, политические партии Ø К внутренней аудитории необходимо отнести чиновников, работающих в Администрации, которые получают информацию о реакции общественности на проводимую или намеченную политику, т.е. Департамент призван обеспечить обратную связь между Администрацией и населением. 1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде. 1. Департамент осуществляет работу по освещению деятельности Администрации Томской области. Важным направлением по освещению работы Администрации Томской области является проведение информационных кампаний. В 2009 году Департаментом было организовано более 20 кампаний, в том числе: «Антикризисные меры томских властей», «XII Инновационный форум», «Реализация национальных проектов в Томской области», «Административная реформа в Томской области», «Введение в школах Томской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»», «Декада благотворительности под патронатом Губернатора Томской области», «Борьба с алкоголизмом и наркоманией, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений», «Строительство в Томской области атомной электростанции», «Освещение деятельности Общественной палаты Томской области». 2. Работа со СМИ Работа со средствами массовой информации включает: * Освещение мероприятий Администрации Томской области. * Информационное обеспечение визитов в Томск представителей федеральных органов власти (депутатов Федерального Собрания, полпредства СФО), руководителей государственных корпораций и крупных бизнес-структур. * Проведение заседаний СМИ-клуба (совместно с Союзом журналистов Томской области). * Организация прямых линий и анонсирование горячих линий. * Организация и проведение традиционного конкурса журналистских работ «СМИ против коррупции». * Участие в организации и финансировании областного конкурса журналистов «Акулы пера-2009». * Участие в организации межрегионального журналистского конкурса «Сибирь – территория надежд». * Участие в организации молодежного журналистского конкурса «Золотое перо». * Организация мониторинга федеральных и региональных СМИ, Интернет. * Работа с районными СМИ 3. Реализация издательских проектов 4. Информационно-аналитическая работа Департаментом ведется разработка аналитических продуктов: «Обзор наиболее интересных региональных идей и проектов», «Обзор Интернет-ресурсов», Еженедельно готовится около 9 аналитических обзоров и справок. Проводятся крупные социологические исследования. В 2009г. было проведено: «Изучение особенностей медиаповедения жителей Томской области», «Социально-экономическое и социально-политическое самочувствие региона в ситуации кризиса», «О состоянии гражданского общества в Томской области». 5. Работа с политическими партиями Департаментом осуществлялся еженедельный мониторинг общественно-политической обстановки в регионе. Определенным индикатором как социально-политического климата, так и состояния гражданского общества, может служить число протестных акций, которые проводят политические партии, различные общественные организации и группы граждан. Информационно-коммуникационные каналы: * Интернет-портал Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru функцией обратной связи. На портале постоянно открыты интерактивные опросы. * Официальный сайт губернатора Томской области В.Кресса www.kress.tomsk.ru
Среди новаций – видеоблог губернатора, в котором глава региона делится с интернет-пользователями своими размышлениями на актуальные темы. Помимо этого у пользователей сайта появилась возможность оставлять комментарии не только в блоге губернатора, но и в разделах «Новости», «От первого лица» (статьи, интервью, выступления главы региона), «Губернатор в СМИ». На сайте модернизирована и работа «Приемной губернатора», куда ежедневно с просьбами о помощи, своими размышлениями по разным вопросам обращаются десятки томичей и жителей других стран и регионов.
Таким образом, с помощью модернизации персонального сайта губернатора Томской области Виктора Кресса были расширены коммуникативные каналы между властью и населением, обеспечен более эффективный механизм «обратной связи». * В эфире телекомпании ГТРК «Томск» два раза в месяц выходила программа с Марком Мининым «Так говорит губернатор» 2009г. * Встречи губернатора с журналистами томских СМИ в пресс-центре Администрации Томской области. * В эфире «Радио «Сибирь» с 2009 года выходит программа «Без посредников», в которой на вопросы радиослушателей отвечают руководители областной администрации. В телевизионном формате подобная программа – «Телефонное право» - с октября 2009 года выходит на канале «ТВ-2». * Регулярно организовывались пресс-конференции руководителей Администрации Томской области в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Сибирь». За 2009 год состоялось около 100 пресс-конференций. * С августа 2009 года совместно с ГТРК «Томск» осуществляется проект «Томская власть. On-line», которая позволяет обсуждать актуальные проблемы региона сразу в трех информационных средах: на телевидении, на радио и в Интернете. * Один из основных продуктов работы Департамента - ежедневные пресс-релизы. С 2009 года рассылка пресс-релизов и анонсов в СМИ организована с помощью новой автоматизированной системы. База данных рассылки департамента на сегодняшний день составляет 261 адресат областных, муниципальных, региональных, федеральных СМИ и информационных агентств. 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Программа социологического исследования Тема: изучение медиа-пространства Томской области 1. Методологический раздел Проблемная ситуация: На территории Томской области сокращается единое информационное пространство. Это говорит о том, что томские СМИ и районные СМИ абсолютно две крайности, которые никак не могут найти точку соприкосновения, чтобы эффективно взаимодействовать сообща и работать во благо всей Томской области. В данный момент наблюдается разрыв информационного пространства в области. Население томских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это несет острую проблему, выраженную не только в недостатке информационной насыщенности, но также грозит социально-экономическими последствиями. Население области не читает томских газет, не смотрит томское телевидение, не слушает томское радио. А зачем? У многих из них есть все свое, чем они и довольствуются. В доказательность данных слов, можно привести результаты социологического исследования по томским и областным СМИ (проведенное ВЦИОМ в 2009г.). На рисунке 1 отражены данные по подписным тиражам ведущих общественно-политическим газетам Томской области за последние 7 лет. Единственная категория изданий, демонстрирующая относительную стабильность, это районные газеты, чей совокупный подписной тираж оставался все это время на планке 80-90тыс. На Рисунке 2 подписаны общие данные по подписным тиражам на томские печатные СМИ, распространяемые на территории Т.О. Всего лишь за 1 год совокупный подписной тираж газет и журналов снизился на 55 тыс. экз. В том числе, на областные и районные газеты на 19 тыс. экз. Значение и роль печатных СМИ, которые мы называем общественно-политическими значительно снизилась, особенно центральных и областных изданий. Ситуация с телевидением в области тоже не дает повода для оптимизма. В 2004 году, 7 томских телекомпаний производили собственные новостные программы. Сегодня же новости регионального уровня производят 2 телекомпании ГТРК Томск и ТВ2. Нынешние предпочтения можно увидеть на Рисунке 3. С большим отрывом ведущий телеканал - Первый, канал Россия. ТВ2 занимает устойчивое 3 место. В Томской области существует несколько районных телерадиокомпаний, производящих собственные передачи и новостные выпуски. Не говоря уже о том, что каждый район имеет собственную газету, а то и не одну. В связи с такой непростой ситуацией на медийном ранке Томской области, возникает вопрос об эффективности работы средств массовой информации на территории томской области. Для выяснения этого руководством департамента по информационной политике и работе с общественностью было принято решение об изучении средств массовой информации, действующих в нашей области для составления объективной картины медиа-пространства Томской области. Полученные результаты станут основой для разработки рекомендаций по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью. Проблема: Сокращение на территории Томской области единого информационного пространства, и, как следствие, неэффективность работы средств массовой информации. Объект исследования: представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек, выступающие в качестве экспертов в области информационной насыщенности своего района. Предмет исследования: изучение деятельности и ее эффективности всех средств массовой информации, действующих в томской области, включая районные СМИ. Цель: Выявить причину разрыва единого информационного пространства населения томской области Задачи: 1. Выявить основных участников медиа-пространства Томской области 2. Выяснить, какие областные и районные СМИ пользуются доверием и популярностью у населения томской области 3. Оценка эффективности работы областных и районных СМИ Интерпретация понятий Теоретический уровень Эмпирический уровень Индикаторы
Информационное пространство -совокупность информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан; и - удовлетворение их информационных потребностей. Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура. Сре́дство ма́ссовой информа́ции (СМИ) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации. 1. Телевидение А) Смотрят Б) Не смотрят § Популярность телеканалов (федеральные, областные, районные) 1 – не популярен вообще 2 – почти не популярен 3 – средней популярности 4 – достаточно популярен 5 – очень популярен § Наличие местного телевидения А) да Б) нет § Наличие сетевых партнеров А) да Б) нет § Популярность программ районного телевидения 1 – не популярен вообще 2 – почти не популярен 3 – средней популярности 4 – достаточно популярен 5 – очень популярен § Наличие сайта в интернете у местного телевидения А) да Б) нет 1. Радио А) слушаю Б) не слушают § Популярность радиостанций (федеральные, областные, районные) 1 – не популярен вообще 2 – почти не популярен 3 – средней популярности 4 – достаточно популярен 5 – очень популярен § Проводное или эфирное радио? А) проводное Б) эфирное § Наличие местной радиостанции А) да Б) нет § Наличие сетевых партнеров А) да Б) нет § Популярность программ районной радиостанции 1 – не популярно вообще 2 – почти не популярно 3 – средней популярности 4 – достаточно популярно 5 – очень популярно § Наличие сайта в интернете у местной радиостанции А) да Б) нет 2. Газеты А) читают Б) не читают § Популярность газет (федеральные, областные, районные) 1 – не популярна вообще 2 – почти не популярна 3 – средней популярности 4 – достаточно популярна 5 – очень популярна § Наличие местной газеты А) да Б) нет § Форма собственности А) муниципальная Б) частная § Наличие сайта в интернете у местного телевидения А) да Б) нет 3. Интернет А) используют Б) не используют § Популярность интернет источников А) федеральные Б) областные В) местные § Оценка сайта администрации района А) информативность Б) Свежесть информации В) Актуальность Г) Эффективность Д) Наличие обратной связи Е) Частота посещаемости · Оценка эффективности данного канала коммуникации для власти 1 – не эффективен вообще 2 – почти не эффективен 3 – средней эффективности 4 – достаточно эффективен 5 – очень эффективен Гипотезы: 1. Население Томской области интересуется в первую очередь местными районными новостями, затем федеральными, а в конце областными новостями. 2. Отсутствие профессиональных СМИ районного масштаба ведет к процветанию «сарафанного радио», и как следствие, низкой информационной просвещенности населения области.
3. Отсутствие налаженной коммуникации между районными и областными СМИ. 4. Незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ, не наблюдается должной поддержки властей районных СМИ. 5. Наблюдается неспособность, как властей, так и областных СМИ удерживать единое информационное пространство 2. Методический раздел Основные методы исследования: 1. Экспертный опрос. 2. Анализ документов (отчёты о работе Департамента по информационной политике и работе с общественностью за 2008-2009 год; отчеты о проведенных социологических исследований Департамента на данную тематику). Для исследования должны быть разработаны следующие документы: · Нормативный документ о проведении социологического исследования (письмо на официальном бланке Департамента за подписью начальника Департамента, разрешающее проведение данного исследования) (см. Приложение А) · Медиа-карта районных СМИ томской области с указанием контактов редакторов (см. Приложение Б). · Анкета для экспертов (см. Приложение В). Техника сбора данных: Для проведения анкетирования в рамках исследования выбран метод выборки: экспертный опрос. В качестве экспертов выступают представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек. Рабочий план: Название этапа Сроки проведения Исполнитель Документ Знакомство с литературой с 01.02.10 по 03.02.10 Нисина Е.В. Теоретическая часть Составление программы исследования С 04.02.10 по 10.02.10 Программа исследования Разработка инструментария с 11.02.10 по 14.02.10 Анкета дл экспертного опроса Проведение исследования с 15.02.10 по 28.02.10 Нормативный документ о проведении исследования Интерпретация полученных результатов с 01.03.10 по 06.03.10 Аналитический отчёт 3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПР - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИОННО ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ С целью выявления причины разрыва единого информационного пространства населения Томской области, было проведено социологическое исследование медиа-пространства Томской области. Для достижения цели были поставлены задачи: · Выявление основных участников медиа-пространства Томской области · Выяснение, какие областные и районные СМИ пользуются доверием и популярностью у населения томской области · Выявление эффективности работы областных и районных СМИ Под социологическое исследование попали 17 районов Томской области (исключая г. Кедровый, г. Стрежевой и ЗАТО Северск). Методом исследования был выбран экспертный опрос, так как опрос компетентных лиц и их оценки в сфере работы средств массовой информации носит профессиональный, специализированный характер, что является непременным условиям в рамках данного исследования. В качестве экспертов были отобраны представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек. В рамках исследования были выдвинуты гипотезы: 1. Население Томской области интересуется в первую очередь местными районными новостями, затем федеральными, а в конце областными новостями. 2. Отсутствие профессиональных СМИ районного масштаба ведет к процветанию «сарафанного радио», и как следствие, низкой информационной просвещенности населения области. 3. Отсутствие налаженной коммуникации между районными и областными СМИ. 4. Незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ, не наблюдается должной поддержки властей районных СМИ. Подтверждение получила 1 гипотеза о первоочередности восприятия новостных событий. Во всех районах есть собственные газеты, информирующие население о происходящих событиях местного масштаба. % подписки на местные издания не падает со временем, а удерживается на стабильном уровне. На это влияют факторы: цена, доступность, актуальность издания, доступность к свежей информации. Соответственно, население предпочитает подписываться к местным газетам, а уже потом черпать информацию из областных и федеральных печатных изданий. Особой популярностью среди областных печатных СМИ пользуются «Аргументы и факты в Томске», «Томская неделя». Кроме того жители томской области регулярно читают «Красное знамя», «Томские новости», «Жизнь». Наименьшей популярностью пользуется «Вечерний Томск», «Томский вестник». Федеральные газеты не пользуются большим спросом у населения Томской области. В 6 районах имеются собственные студии телевидения. Они в основном являются сетевыми партнерами центральных каналов, но выпускают достаточно информативные новостные блоки местного вещания в вечернее и утренней время. Эксперты районов, где имеются местные телестудии оценили их не по высшей оценке, однако регулярность просмотра местных включений присутствует. Отмечена тенденция постоянного просмотра жителями местных телеканалов наравне с центральными. Во всех районах вещает ГТРК-Томск, поэтому пользуется наибольшей популярностью среди областных телеканалов. Среди центральных каналов выделяют ОРТ, Россия, НТВ, Культура и Спорт. Среди программ, которые жители области смотрят регулярно выделяются «Вести-Томск», «Вести-Сибирь», «Час пик». Наименьшей популярностью пользуется «Вести Томск. События недели», «Так говорит губернатор». Местное радиовещание осуществляется в 7 районах Томской области. Причем часть из них осуществляется через проводное вещание. Однако большая часть радиослушателей предпочитают только эфирное радио. К наиболее массовым по размеру радиоаудитории можно отнести Маяк, Шансон, Авторадио, Русское радио, РетроFM и Милицейская волна. Среди областных радио популярностью пользуется Радио Сибирь, на 2 месте стоит Радио России Томск (так как вещание осуществляется через проводное радио).
Сеть Интернет проведена во всех районах Томской области. Радует, что все Администрации имеют свой интернет-сайт. Небольшое количество районов могут похвастаться собственными городскими или развлекательными сайтами. Это зависит от % молодежи, проживающих в том или ином районе.
Среди томских сайтов наибольшей популярностью пользуются: городской сайт (gorod.tomsk.ru, tomsk.ru), форум (forum.tomsk.ru), новостной сайт (news.vtomske.ru), поисковик (catalog.tomsk.ru). Исходя из данных, полученных в этом разделе исследования, можно сделать вывод, что местные СМИ вызывают наибольшее доверие и смотрятся, читаются и слушаются регулярней, чем областные или центральные. Поэтому при взаимодействии власти и СМИ, необходимо уделять должное внимание местным газетам, выпускам новостей на телевидении и радио, местным сайтам. Данный канал коммуникации для взаимодействия и воздействия на жителей области еще не проработан, зато можно спрогнозировать положительный эффект от его использования. Вторую гипотезу о процветании «сарафанного радио» можно подтвердить исходя из того, что подавляющее большинство районов не имеют собственный новостной блок на телевидении или радио. Поэтому новости о произошедших событиях передаются посредством слухов, что является негативным фактором и способствует лишь разрыву единого информационного пространства. Необходимо усилить влияние местных СМИ на жителей районов, а так же способствовать созданию собственных новостных включений. Первым делом, необходимо поддерживать качество, достоверность и актуальность местных газет на должном уровне. Во-вторых, необходимо создание сайтов района, форумов, где жители могут узнавать о новостях, обмениваться мыслями, поддерживать контакты. Не говоря уже о поддержке официальных сайтов администрации районов, которые редко посещаются из-за неактуальности информации. Следующая гипотеза об отсутствии налаженной коммуникации между районными и областными СМИ частично подтвердилась. Томские СМИ не уделяют должного внимания своим коллегам, не включают яркие новости их районов в свои материалы. Районные СМИ отчуждены от общего информационного медиа-пространства Томской области. Они существуют каждые сами по себе. В данном случае необходимо развитие единого информационного пространства, где областные и районные СМИ будут работать сообща. 4 гипотеза о незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ не подтвердилась. В 2009 году Департаментом по информационной политике и работе с общественностью было проведено 6 дней районах: Кривошеинском, Асиновском, Бакчарском, Парабельском, Каргасокском, Асиновском. Цель – знакомство с жизнью районов и местными СМИ. Для главных редакторов городских и районных СМИ было проведено 4 обучающих семинара. Такая практика должна проходить на постоянной основе, чтобы не терять связь между властью, районными и областными СМИ и жителями районов. Очень важна поддержка властями районных СМИ как финансовая, так и моральная; отдача не заставит долго ждать и принесет эффективную обратную связь с жителями области. Государство может обеспечить поддержку в форме выделения грантов на осуществление информационных проектов на социально-значимые темы области. Учитывая результаты проведенного социологического исследования, были выработаны рекомендации для работы по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью, и создания единого информационного пространства Томской области: ü Обеспечение районных СМИ со стороны властей поддержки в виде грантов, конкурсов, долгосрочных контрактов. ü Повышение уровня квалификации и профессионализма журналистских кадров региональных и местных СМИ, посредством проведения на постоянной основе обучающих семинаров и встреч. ü Способствовать развитию интернет-СМИ на территории Томской области, включающих не только сайты Администрации, но и сайты районов для населения. ü Необходимо осуществить меры по созданию регионального телевидения и радио, осуществляющего производство программ, новостей, фильмов на социально-значимые и общественно-политические темы, с филиалами в каждом районе Томской области. ü Выпуск еженедельных областных вкладок в районные газеты области. ü Создать информационный областной портал для журналистов районных СМИ, где они могли бы решать профессиональные задачи, общаться между собой, с коллегами из Томска и властью. ü Обеспечить бесперебойный канал обратной связи на сайте Администрации Томской области именно в помощь районным СМИ. ü Сделать ежегодный фестиваль-слет районных СМИ, где они могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и достижения, и познакомится с коллегами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прохождение преддипломной практики в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью, в качестве начинающего PR-специалиста, послужило точкой отсчета моей профессиональной деятельности. На практике, наконец-то, реализовывались в жизнь теоретические знания, полученные в Университете. Я смогла прочувствовать профессию, так сказать, «на своей шкуре» и сделать выводы, правильно ли выбрала эту сложную, но интересную специальность. В ходе прохождения практики, я влилась в безумный ритм Администрации Томской области, смогла прочувствовать весь груз ответственности, который лежит на пресс-секретарях государственных служб. Я должна была изучить структуру организации, ее PR-деятельность, научиться работать с целевыми аудиториями, написать программу социологического исследования и собственно провести его. Цель и задачи, которые были поставлены полностью оправдали мои ожидания и были выполнены успешно. На основе проведенного исследования, мною были разработаны рекомендации для оптимизации ПР-деятельности Департамента в работе с общественностью и СМИ. Применение знаний и навыков на практике послужило приятным доказательством того, что профессия мной выбрана правильно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В. А. Ядов. «Социологическое исследование; методология, программа, методы» / В. А. Ядов. — Самара : Самарский университет, 1995. — 331 с. 2. Н.А. Колодий. «Социология массовой коммуникации часть 2» : учебное пособие / Н.А. Колодий. – Томск: ТПУ. – 116 с. 3. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. Томск: Изд - во ТПУ, 2006. - 146 с. 4. Отчет о работе Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области за 2008, 2009г. 5. Связь с общественностью в политике и государственном управлении. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М. : РАГС, 2001.- 520 с. 6. www.tomsk.gov.ru – официальный сайт администрации Томской области 7. www.kress.tomsk.ru – официальный сайт губернатора Томской области


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.