Реферат по предмету "Естествознание"


Концепция целостности духовно-материальной природы человека

Антропология — это учение об идеальной целостности человека, охватывающей его сокровенную, духовную индивидуальность и внешнюю феноменологию жизнедеятельности, обусловленную закономерными динамичными взаимоотношениями с Универсумом, объединяющим миры безграничной Вселенной, Иерархию Высокоразвитых Космических Разумов — Творящих Сил, элементальные, растительные и животные формы Земной природы и человечество. Прилагательное «универсальная» — подчёркивает способ представления природы и образа человека в данном учении с позиции творящего Универсального Сознания Абсолюта.
Концепции универсальной антропологии свидетельствуют, что наша реальная природа не есть только ощущаемая телесность и наше воображаемое, ограниченное «эго». Она продолжается в сверхиндивидуальных, духовных измерениях Сознания, в бесконечных пространствах, в беспредельности всеохватывающей целостности Жизни, в беспредельности потенциальных возможностей и в беспредельности ещё не проявленных качеств, создающих вдохновляющую перспективу самопознания и самосовершенствования человека. Следовательно, «человек не есть лишь механизм материальных элементов или психических сил, собранных вместе благодаря слепому случаю; он есть сознательный организм, подчиняющийся своим собственным, присущим ему правилам, в котором индивидуальные тенденции и всеобщие Законы Универсума находятся в постоянном совместном действии» (Анагарика Говинда, 1968). Индивидуальность человека является врожденным носителем духовного сознания, благодаря которому личность способна достичь осознания своей универсальности — универсальности всеобъемлющего ума. В связи с возможностью постижения новых измерений Сознания каждый индивидуум может использовать колоссальные духовные потенции и привлечь могущественные созидательные силы для всестороннего самосовершенствования и гармоничного преобразования окружающего мира. Письменные и гностические источники свидетельствуют, что на всех этапах развёртывания циклов развития человеческих Рас и цивилизаций Универсальное Сознание предоставляло в распоряжение человеческого познания различные пути и способы постижения Истины через зримое, впечатляющее действие всеобъемлющих Законов Любви, Гармонии, Красоты, Изобилия и Совершенства Жизни, так же как и через неукоснительное действие Воздаяния «по плодам» нарушения законов. Даже телесность человека в действительности является видимым выражением сознания и воли, проявленных в прошлых воплощениях души и определяющих тенденции личности следовать законам или их игнорировать. Этот причинный ментальный фактор в свою очередь обусловливает ускорение, либо замедление гармоничного развития сознания и его естественной проекции в физической конституции индивидуума в очередном воплощении. Следует прийти к пониманию, что восхождение к индивидуальному и общечеловеческому Совершенству невозможно без преобразования индивидуального сознания в живой фокус Универсального Сознания. Преобразование — не пассивный процесс, но результат реализации внутренней потребности человека понять и раскрыть собственную сокровенную природу, которая воспроизводит природу и законы Универсума — Единого Истока Жизни. Бытующая в массе неосведомлённость, невежественность, неверие, субъективные убеждения, искажённые вульгарной материалистической идеологией и подчинённым ей просвещением и воспитанием, порождает общество людей, страдающих от неполноценного самоосознания, непонимания смысла жизни и глубокого разочарования — признаков собственной бездуховности. Универсальная антропология как истинно сокровенная наука содержит в своём фундаменте универсальное знание об абсолютных принципах великого объединения, свершённого в природе человека. «Уравнение Человека» уже выведено: оно гармонизирует его незримую духовность и ощущаемую материальность в совершенстве Целостности. Концепция целостности духовно-материальной природы человека. Целостность с позиции универсального человекознания подразумевает реализацию Универсального принципа Сознания Реальности в человеческой форме Жизни. В метафизическом понимании природа человека не сводится к отношениям противопоставления или взаимодополнения духовной и телесной жизни, но изначально подразумевает её сущностное единство и неделимость. Человек в его подлинной природе — есть дух, использующий ум, жизнь и тело для накопления индивидуального и общественного опыта самопроявления во Вселенной. Универсальность существования известных, мыслимых или неизвестных человеку форм Жизни Вселенной, независимо от их оригинальности и наделенности сознанием, подразумевает действие в них магнетизирующей силы Универсального Духа — квинтэссенции проявленной Жизни. Единство — незыблемый принцип присутствия Высшей Реальности, Абсолюта, который посредством Духа — эссенциальной, зародышевой энергии сообщает всем вещам, формам и явлениям качество Реальности. «Бесконечная мистерия творения основана на вечном стремлении Духа к Материи, а Материи к Духу. «Дух — Первопричина или Бог, Универсальное Я ЕСМЬ. Дух движет Сам Себя. Он есть Все. Он самодостаточен и имеет всю Жизнь внутри Себя. Он есть Слово, а Слово есть повеление. Он есть воля, так как Он выбирает. Он — свободный Дух, потому что не знает ничего вне Себя и ничего отличного от Себя. Он принцип Единства в основе всего. Дух есть вся Жизнь, Истина, Любовь, Бытие, Причина, Следствие и единственная сила во Вселенной, познающая Себя. Дух — Сознательная Вселенная. Абсолютное» — аргументирует доктор Эрнест Холмс, основоположник Науки Разума и автор одноимённого классического труда, изданного в Америке в 1938 г. и снискавшего мировую известность. Один из великих философов и основателей раннего даосизма Чжуанцзы (369 — 286 г. до н. э.), на вопрос ученика: «Где находится то, что ты называешь Дао (т.е. Абсолютная Реальность — Духовная Сила)?», — ответил: «Нет такого места, где бы его не было. Ибо Дао не отделено от вещей». Великое Дао — совершенное, всеобъемлющее и всеобщее — является потенциальной, сверхличной силой, порождающей Жизнь и Вселенную. Без него ничто не может существовать. «И когда мы говорим о предметах, что они конечны, мы имеем в виду, что они ограничены внутри себя самих. Дао — есть предел беспредельного и граница безграничного» — завершает свой диалог Чжуанцзы, призывая учеников на пути Дао найти божественное внутри себя, открыть в себе великое знание и увидеть Единое в повседневной жизни. В развитие идеи неделимости, отметим также, что материальное многообразие предопределено многообразием духовным, по существу — бесконечным вместилищем неисчислимых составляющих Великого Целого — Абсолютного. Принцип «неотделённости» по отношению к человеческому существу выражает неукоснительность того положения, что все достояния Высшей Абсолютной Истины, в том числе — Всеохватность или Изобильность, Сила энергии творчества, Красота в гармонии всех проявлений, Знание и Мудрость его применения, Самоотречение в Любви и Доброте — распределяются как экспансии непостижимых духовных энергий, составляющих духовную конституцию каждого человека, благодаря которой его тело обретает жизнь. Следовательно, живое человеческое существо в своём изначальном конституциональном состоянии — есть чистый Дух, задающий направление и цели развития человека как воплощенной целостности.
Итак, метафизические принципы целостности духовно-материальной природы человека, не поддающиеся адекватному истолкованию рассудочным сознанием, тем не менее утверждают, что каждый человек может воспользоваться привилегиями самосознающего разума, не отделяющего себя от Универсального Разума: именно Он открывает человечеству Законы вечной, созидательной, изобильной и прекрасной Жизни. Ибо «помимо природного закона, посредством которого человек телесный является самоуправляющимся существом в пределах ограниченности «низшего эго» и плотского, «смертного» сознания, Господь дал ему и Духовный Закон, благодаря которому человеком духовным всегда управляет «Высшее Я», Высшее Божественное Сознание, индивидуализированное Присутствие Бога, и согласно которому он является существом, свободным в «Высшем Я» и подлинно бессмертной сущностью».
Мировые Духовные Учения всесторонне аргументируют концепцию целостности природы человека, указывая причины устойчивых заблуждений, проистекающих из ее рациональных, материалистических и механистических трактовок. Отрицая Высшую Причину всего сущего, непрерывность процесса творения разумных духовных душ и следовательно, целеобусловленность появления разумных человеческих генераций во Вселенной, такие антропологи, философы и психологи бесконечно сужают и извращают высшие принципы Единства Жизни, все великолепие ее бесконечных измерений, в которых рождается и вечно пребывает человек. В этой геометрии Жизни «материальные формы-сосуды являются зеркальными отражениями духовных сосудов. Но эта двойственность существует лишь в разуме и понимании человека, тогда как в Божественной Идее любое творение — это нерасторжимое единство. Ибо энергии Жизни пребывают в вечном движении, нисходя с Небес к земле и восходя от земли к Небесам, мгновение за мгновением, ради того, чтобы поистине в «родовых муках и стенаниях» дать целостному творению рождение Сознания Своей Целостности как «искры Жизни». В пытливом разуме возникают естественные вопросы: на какой основе Дух связан с Материей, почему возникает их притяжение, создающее целостность человека? По свидетельству древнеиндийских Ведических канонов существует Сеть Жизни или Сеть Света («Antahkarana of а cosmos» — «Антахкарана космоса») — своеобразные тончайшие нити сверхфизического света, образующие основу и уток «ткани сознания» — креативного (творящего) разума — выразителя Божественного Сознания. Нити Света охватывают Дух и Материю резонансной взаимосвязью, повышая чувствительность и взаимную восприимчивость целого творения как внутри собственной сферы сознания, так и по отношению к огненной Сердцевине Бога. Раскрывая некоторые тайны сверхфизического Света — Света Сознании — единственной вечной реальности, учения «Тайной Доктрины» утверждают, что «все формы, как большой, так и малой вселенных, существование которых признаёт в настоящее время ученый, являются фактами природы, созданными и одушевлёнными сознанием». Непреодолимый барьер между изысканиями среднего ученого и Духовной Наукой находится «в той точке, где встречаются дух и материя» и «где одно должно исчезнуть, чтобы дать место другому». «Эта точка находится в атомном поле жизни, другими словами, ни атом, ни электрон не являются материей в строгом смысле слова, а представляют собой Разум и Дух, абсолютно разные состояния существования .». Если свет, который доступен физическому зрению, есть излучение видимого солнца, то Свет Сознания или Свет Духа является эманацией Центрального Духовного Солнца — «Сокровища Света», лучи которого скрыты для зрительного восприятия человека, однако дают возможность его осознания как такового, ибо без осознания — человек слеп! Духовный Свет всегда присутствует в свете излучений физических, видимых человеку источников — солнца и звёзд. «Невидимый» Свет в свете обладает притягательной силой и неописуемой Красотой Вечного Великолепия, узреть которую возможно обладателям совершенного сознания и высокой степени духовного развития, когда Дух и тело становятся воплощением Божественного Единства. Пронизывая все обширные межатомные микропространства человеческого существа, его сердце, душу и ум, нити света сознания по существу обеспечивают функцию интимного воспринимающего инструмента души, создают мост между Высшим Разумом Я ЕСМЬ Присутствия — Высшего Я индивидуальности и низшим, телесным разумом личности. Они также служат средством общения воплощён- ной души, накапливающей впечатления, мысли и поступки личности, которые по своей природе и следствиям могут быть усвоены и coxpaнены в памяти бессмертной сущности души — Высшем Я. Таким образом, эта Сеть Света или «ткань сознания» сохраняет в виде «светокопий» благородные, достойные, духовные накопления жизни души, переживающей многократно пространство и время и оставляющей свои свидетельства в вечности. Современная теоретическая физика буквально «бьётся» над решением загадочных проблем несовместимости двух собственных порождений — квантовой механики точечных объектов предполагаемой материи и общей теории относительности, описывающей макрообьекты космоса. «Обожествление» материи и упорное стремление раскрыть «её состав» не позволяет им сделать допущение о наличии сверхфизических мировых Законов, исключающих возможность появления материальных объектов вне действия сил духовной природы, ибо только она является АБСОЛЮТНОЙ. Отрицание единства Духа и Материи приносит лишь «недоношенные» плоды физических теорий, иногда озаряемые «проблесками» неотразимой Истины. Таковы интригующие гипотезы современной теории суперструн о существовании «экзотических» физических структур микромира, скрученных в микропетли. Теория склоняется к тому, чтобы рассматривать организацию космического пространства времени и его взаимоотношения с гравитационными силами на основе гармоничного единства с квантовыми процессами. Последние вовлекают консистенцию пространства в многомерные изменения, в которых до- пускается своего рода переход дифференцированных форм материи, реагирующих на действие конкретных сил, от «бытия» к «небытию» (разумеется в физическом смысле). Пространство, вмещающее крошечные петли струн, предположительно обладает свойством «зеркального разнообразия» состояний: оно способно скручиваться до «нулевого объёма» {в физическом или математическом понимании) и разворачиваться в иную топологическую многомерность. Теория относительности в согласии с теорией струн предсказывает, что структура ткани пространства-времени может равномерно деформировать свои размеры и форму в ответ на воздействие материи и энергии, однако топология Вселенной {её пространственная Целостность!) — сохраняется, не взирая на волнообразные «квантовые колебания» и циклически повторяющиеся деформации в виде растяжения-сжатия. Действительно, подобный принцип ритмичности «дыхания космоса», смены циклов жизни его макро и микрообъектов, перехода из «идеального» состояния в «материальное», воспринимаемое человеческим сознанием, и обратно — является универсальным принципом непрерывности Бытия, охватывающего Целостность невыразимого и проявленного пространств Жизни, ее Духовных и Материальных измерений, объединенных Струнами или Нитями Божественного Сознания как в Природе, так и в Человеке.
Итак, данная человеку телесность — есть фокус, есть силовое поле, есть сила, есть сосуд, наполняемый энергиями Солнца Духа, которые оживотворяют и направляют целесообразное усложнение и духовное развитие материальной формы. Осознание Единства и Целостности есть предпосылка и возможность взаимопроникновения, слияния формы и Бесформенного Единого в одном и том же пространстве и времени, когда свершается непреложный Закон Бытия: «БОГ — ЕСТЬ ВСЁ ВО ВСЁМ», когда душа достигает единения со своей Причинностью и может провозгласить «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ».
«Мы — не только физические тела. Мы — величественные духовные существа, оказавшиеся в физических телах. У каждого из нас есть душа, обладающая солнечным осознанием. Наша душа — как солнце на Небесах, и наше духовное сознание — сферично. Оно непрерывно от момента рождения в Боге до возвращения обратно. Наше солнечное осознание неотделимо от каждой части тела — от любого органа и даже наших тонких тел. Мы являемся духовными существами, имеющими на планах материи четыре тела — памяти, ментальное тело, тело желаний и само физическое тело- оболочки для проявления души. Дух (с большой буквы) Бога живого — неотъемлемая часть каждого сына и дочери Бога. Дух (с малой буквы) нашего жизнепотока — это оживотворяющая нас энергия, определяющая, каким человеком мы являемся. Наш дух — это доминирующая вибрация, отраженная в характере, суть того, что мы собой представляем».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.