Реферат по предмету "История"


Развитие Российской науки в 18-19 вв.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Факультет Технической Кибернетики Доклад на тему Развитие Российской науки в 18-19 вв. Студент Перов Виталий Группа10853 Преподаватель Мичурин А. Н. Санкт-Петербург 2005г. Содержание Зарождение научного мировоззрения в

России 3 Академические институты и их деятельность в 18-19 веке 4 Университеты их роль в научно-технической жизни 18-19 века 5 Наиболее значительные научные открытия 5 Образование Политехнического университета как итог 6развития научных школ в России Используемая литература 7 Зарождение научного мировоззрения в

России Создание Петербургской Академии наук в России XVIII - событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом, научном и культурном развитии страны, совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Конечно, осуществить этот замысел было бы невозможно, если бы в стране отсутствовали для этого предпосылки. Они складывались в течение всего допетровского столетия, когда

Россия, стремясь к укреплению своей роли крупного централизованного государства, начала осваивать естественные богатства своей обширной территории. В стране велось интенсивное городское строительство, совершенствовалось оружие в непрерывных войнах на Западе и на Востоке. Вместо кованых железных орудий появились литые из меди и чугуна. Наряду с кустарным возникло и заводское производство пороха.

Все это вело к совершенствованию эмпирических знаний в сочетании с народным опытом, накопленным веками, к постепенному заимствованию и усвоению практических достижений европейской науки Все это убедительно свидетельствовало о том, что Россия к началу царствования Петра I, во всяком случае в отношении использования практических достижений европейской науки, отнюдь не была отсталым государством, хотя и имелось большое отставание от уровня европейских государств.

Существенный толчок в развитии российской науки произошл в период правления Петра I. Во время Великого посольства 1697 1698 гг. Петр уже имел программу внедрения науки в жизнь своей страны. Огромную роль в развитии российской науки играло общение Петра с немецким ученым и философом Г. В. Лейбницем.

Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Среди его предложений было приобретение за границей книг, коллекций, типографского оборудования, создание библиотеки, химической лаборатории и астрономической обсерватории. Красной нитью через все записки и разговоры Г. В. Лейбница с Петром проходила идея создания в России

Ученой коллегии высшего государственного учреждения с очень широкими полномочиями. лучшими европейскими государствами. В 1714 г. Петр I сделал первый практический шаг к созданию Академии наук, основав Библиотеку. Весьма важным в истории создания Петербургской Академии наук оказался и 1717 г когда Петр совершил поездку по ряду стран Европы. Он встречался со многими учеными, осматривал различные научные

учреждения, сделал ряд закупок для будущей Академии. 22 января 1724 г. был обсужден и одобрен Сенатом Проект об учреждении Академии наук и художеств Проект не только разъяснял необходимость для России одновременного основания Академии и двух учебных заведений, но и целесообразность их объединения в одном учреждении, что было выгодно и в экономическом отношении.

Академики должны были развивать науки и обучать в Университете, а прикрепленные к ним молодые люди, также состоявшие на жалованье, преподавать в Гимназии В задачи Академии Наук входило исследования природных богатств России, исследование новых земель и составление карт, исследования в области математики, механики, астрономии, физики, химии, минералогии, издание всей в стране литературы кроме церковной

Академические институты и их деятельность в 18-19 веке Благодаря деятельности Академии Наук возникли первые в стране научно-исследовательские институты Институт экспериментальной медицины 15 апреля 1891 г Главная палата мер и весов 8 июня 1893 г Русский археологический институт в Константинополе 23 мая 1894 г В 1701 в Москве была открыта

Школа математических и навигационных наук или, как ее чаще называли, Навигацкая школа. Школа занималась подготовкой специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов. В 1715 г. старшие классы Навигацкой школы были переведены в Петербург и потом преобразованы в Морскую академию. А Навигацкая школа в Москве осталась в качестве приготовительной школы к ней

Межевой Институт Константиновский, высшее учебное заведение в России, готовившее межевых инженеров. Основан в 1779 в Москве как Константиновская землемерная школа с 1835 Константиновский межевой институт. В 1919 переименован в Московский межевой институт ныне Московский институт инженеров землеустройства.

Катковский Лицей с 1893 императорский лицей в Москве, закрытое высшее учебное заведение для детей высших слоев общества 1868-1917. Основан М. Н. Катковым. 11 классов 8 гимназических и 3 университетских. Лазаревский Институт Восточных языков, учебное заведение в Москве, основан в 1815 на средства богатой армянской семьи Лазаревых Лазарян. Преобразовано в институт в 1827.

Преподавались арабский, персидский, турецкий, армянский, азербайджанский, грузинский языки. Академическая Гимназия - первое в России светское среднее общеобразовательное учебное заведение 1726-1805 при Академии Наук в Санкт-Петербурге, готовило учащихся к поступлению в Академический университет. В 1758-65 академическую гимназию возглавлял М. В. Ломоносов Главный Педагогический Институт, государственное высшее педагогическое учебное заведение

в Санкт-Петербурге. Основан в 1816, в 1819 реорганизован в Санкт-Петербургский университет. Главный педагогический институт вновь открыт в 1829, работал по 1859. Выпускал преподавателей для средних и высших учебных заведений в 1817-22 и 1838-1847 второй разряд института готовил учителей уездных и приходских училищ. В 1878 году в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы.

Тем самым было положено начало высшему среднему образованию. По имени первого их директора их стали называть Бестужевскими Университеты их роль в научно-технической жизни 18-19 века Московский университет основан в 1755 по инициативе М. В. Ломоносова в составе философского, юридического и медицинского факультетов.

Академический Университет - первое в России светское высшее учебное заведение 1726-66 при АН в Санкт-Петербурге. В 1758-65 Академический университет возглавлял М. В. Ломоносов. Московский Технический Университет МГТУ. Готовит инженерные и исследовательские кадры по специальностям. Основан в 1830 как ремесленное училище, с 1868 Московское техническое училище вуз, с 1917

Московское высшее техническое училище МВТУ им. Н. Э. Баумана, Томский университет основан в 1880. Положил начало высшего образования в Сибири. Готовит кадров по математическим, физическим, химическим, биологическим, геологическим, географическим, историческим, филологическим, экономическим, юридическим и другим специальностям Петровская Сельскохозяйственная Академия - распространенное название одного из ведущих сельскохозяйственных

вузов России. Основана в 1865 как земледельческая и лесная академия в с. Петровско-Разумовское близ Москвы. Готовит инженерные кадры по специальностям сельскохозяйственного производства. Наиболее значительные научные открытия 1738 - Д. Бернулли создал классический труд Гидродинамика. Вместе с Л. Эйлером он положил начало исследованиям по математической физике.

В 1745 была создана первая научная генеральная карта России Атлас Российский. 1802 - Открытие Петровым электрической дуги с помощью созданной им крупнейшей для того времени гальванической батареи В 1803-05 было осуществлено первое кругосветное путешествие под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. 1833 - Ленц установил правило, названное его именем, экспериментально обосновал закон

Джоуля Ленца 1842. 1834 - Якоби изобрел электродвигатель и опробовал его для привода судна 1838. Создал гальванотехнику 1838, несколько типов телеграфных аппаратов 1840-50 1837 - Струве произвел первое определение звездного параллакса 1861 - Бутлеров создал и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием.

Первым объяснил 1864 явление изомерии. 1863 - основы научной физиологии И. М. Сеченова 1869 Менделеев открыл периодический закон химических элементов 1872 лампа накаливания Лодыгина 1876 дуговая лампа Яблочкова 1890 - Фдоров впервые вывел 230 групп симметрии кристаллов. Положил начало кристаллохимическому анализу. 1895 Изобретение Поповым радиотелеграфа Образование Политехнического университета как итог развития научных

школ в России 19 февраля 1899 г. было принято правительственное постановление об организации в Петербурге нового высшего учебного заведения политехнического института. Институт создавался с целью подготовки своих, отечественных специалистов инженеров для развивающейся русской промышленности. В создании института приняли участие замечательные представители русской научно-технической мысли. В их числе Дмитрий Иванович Менделеев,

Дмитрий Константинович Чернов, Александр Степанович Попов и другие. Разрабатывая материалы для создания политехнического института как совершенно нового и своеобразного высшего учебного заведения, его организаторы считали, что институт должен выпускать инженеров широкого профиля, всесторонне развитых, обладающих глубокими знаниями общенаучных и общеинженерных дисциплин, экономики, отлично знающих технику и умеющих применять свои знания для нужд производства.

Полагали, что успешное решение этой задачи возможно только при условии самого широкого развития в институте научной работы. Эти традиции политехнической школы сохраняются в институте по сей день. Институт был организован из четырх отделений металлургического, электромеханического, кораблестроительного и экономического. Первыми деканами стали видные учные, профессора Николай Александрович Меншуткин, Михаил Андреевич Шателен,

Александр Сергеевич Посников, Константин Петрович Боклевский. Новое учебное заведение стало крупным учебным и научным центром страны. В нм работали многие видные учные, основатели научных школ химии и металлургии. Руководство института всегда стремилось привлечь на постоянную работу или к временному сотрудничеству новых известных учных, молодые, талантливые кадры.

Используемая литература Творцы новой техники в крепостной России очерки жизни и деятельности выдающихся русских изобретателей XVIII - пер. пол. XIX века В.С. Виргинский . М. Учпедгиз, 1957. Очерки истории техники в России с древнейших времен до 60-х годов XIX века . Москва Наука, 1978 Очерки истории техники в

России 1861-1917 . Москва Наука, 1975 Летопись Российской Академии наук РАН. Ин-т истории естествознания и техники. СПб. фил. Гл. ред. Ю.С. Осипов . Санкт-Петербург Наука, 2000 Том 1 1724-1802 Отв. ред. Н.И. Невская . 2000 - Том 2 1803-1860 Отв. ред. М.Ф. Хартанович . 2002 Большая энциклопедия

Кирилла и Мефодия 2003 История России с начала XVIII до конца XIX века Отв. ред. А. Н. Сахаров М. 2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 3. Перелік документів, необхідних для надання адміністративної послуги
Реферат CognitiveBehavioral And Psychodynamic Models For College Counseling
Реферат Источник питания
Реферат Компьютерная преступность как современная криминологическая проблема
Реферат Гостра гнійна інфекція Остеомієліт Бурсит Гнійний гастрит
Реферат Обеспечение ИБ выделенного объекта по аудио каналу
Реферат Преобразование энергии в электрических машинах постоянного тока
Реферат Реинжиниринг бизнес-процессов как основа получения конкурентного преимущества
Реферат Кредит его сущность формы и функции
Реферат «организация ученического самоуправления в школе и его значение в воспитаниии активной гражданской позиции у подрастающего поколения»
Реферат Этикет как составная часть культуры делового общения
Реферат 3. Личная сила. Определение. Составляющие. Кто выбирает: человек или сила? Свобода воина. Пленник силы. Воля – пленница того, что «было»
Реферат Характеристика факторов производства
Реферат Признаки и функции права. Формы государства. Порядок избрания Президента России
Реферат История предпринимательства в Беларуси