Реферат по предмету "География"


Ильичевский порт

Ильичевский порт, который начинался с небольшого грузового района Одесского порта, превратился сейчас в современный международный механизированный порт - один из крупнейших на Черном море. Он расположен на обоих берегах гавани Сухого лимана в примерно в 20 километрах на юго-запад от Одессы, а если же быть точными - то - на широте 46°19' сев., долготе - 30°41' вост. в северо-западной части Черного моря, во временном поясе GMT +2 часа…
Краткая история Ильичевского Морского торгового порта История строительства Ильичевского морского торгового порта начинается с 1956 года. В связи с бурным развитием внешнеторговых связей СССР и несостоятельностью Одесского порта обеспечить растущие объемы грузопотоков, по инициативе Черноморского пароходства решением Совета Министров СССР от 30 декабря 1956 г. разрешено использовать район Сухого лимана для потребностей торгового порта и перевалки грузов. В 1957 году началось строительство порта. Сначала это строительство велось и считалось как развитие Одесского порта и именовалось как 4-й грузовой район. Летом 1958 года были приняты в эксплуатацию первые 336 метров причального фронта, смонтированы первые шесть портальных кранов, которые были перевезены из Одесского порта. 5 августа 1958 года родился новый порт. В этот день к его причалам подошло и пришвартовалось первое судно "Украина". Строительство и оснастка порта продолжалась. Росла общая длина причалов, проводились огромные объемы черпания лимана для обеспечения необходимых глубин,рос грузооборот. В 1960 году он достиг 2,6 млн. тонн. Постепенно номенклатура грузопотоков расширялась. 30 января 1961 г. по приказу Министерства морского флота СССР № 21:"Погрузо-разгрузочный район Одесского порта на Сухом лимане выделить в самостоятельный морской торговый порт первой категории". Порту дали название Ильичевский (от названия села, расположенного поблизости, на правом берегу Сухого лимана). С июня 1967 года по приказу ММФ СССР N5106: "В связи с увеличением объемов грузооборота отнести Ильичевский морской торговый порт к некатегорийным . " (т.е. высшей категории). На это время Ильичевский порт овладел перегрузкой наиболее разнообразных грузов. Это импорт со всех концов света: каучук, джут, чай, пробки, паркет, разнообразные масла, каустическая сода, хлопок, перец, арахис, обувь, одежда, ткани и другое. Из экспорта - это: станки, оборудование, автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, трубы, метали, минудобрения, уголь, руда и другое. Освоена перегрузка тяжеловесных грузов (до 500 т. одно грузовое место). 1976 год - введен в эксплуатацию контейнерный терминал длиной причального фронта 340 метров, вместимостью 5000 единиц одновременного хранения и мощностью 120 тыс. конт/год. Введена в действие первая очередь Автоматизированной системы управления Ильичевским портом. В эти годы в деятельность порта внедряются научно обоснованные, передовые методы управления и технологии. Это система качества труда, работа порта за непрерывным планом-графиком в оптимальном режиме, единые комплексные нормы портовиков и железнодорожников, укрупнения бригад докеров, введение хозрасчета и многое другое. За значительный взнос в развитие внешней торговли, внедрение передовых технологий организации труда, высокую производительность Ильичевский порт награжден орденом Трудового Красного Знамени. 1978 год 14 ноября - введена в действие международная паромная переправа Ильичевск - Варна (СССР - Болгария) с четырьмя морскими паромами вместимостью 108 вагонов каждый, общей мощностью 6 млн. т/год. В 1981 году закончено строительство паромного комплекса с вводом в действие причала "Ро-Ро" длиной 280 метров и склада для хранения автотехники на ходу вместимостью более 5000 единиц. 1987 год - ведена в действие Межпортовая База по ремонту контейнеров. Уже в этом году порт перешел на новую систему ведения хозяйства - полный хозрасчет и самоокупаемость. В эти годы грузооборот порта вырос до 20 млн. тонн в год. Началась реконструкция причалов 1-2 и граничащих территорий под современный высокомеханизированный и автоматизированный контейнерный терминал мощностью более 300 тыс. конт.год. Смонтированные современные причальные контейнерные перегружатели гп 45 тонн финской фирмы "КОNЕ" и тыловые перегружатели совместного украинско-финского производства. Первая очередь нового терминала сдана в эксплуатацию в октябре 1995 г. Сейчас реконструкция и строительство терминала продолжается. В начале 1998 года введен в действие комплекс по перегрузке зерна мощностью 2,5 млн. тгод, сейчас заканчивается реконструкция комплекса по перегрузке минеральных удобрений (калийной соли) мощностью 1,5 млн. т/год.
Основная характеристика порта. Географическое положение и общие сведения. Итак, перейдем к сегодняшнему Ильичевскому порту. Через него проходят удобные, короткие, быстрые и дешевые пути между Европой и Азией, Севером и Югом, Центральной и Восточной Европой, промышленно развитыми районами Украины, России, Казахстана и морскими коммуникациями, ведущими через Средиземное море в Атлантику и Индийский океан.между двумя континентами: Европой и Азией. Порт играет особенно важную роль для Украины, поскольку все международные транспортные коридоры Украины, имеющие выход к Черному морю, проходят через Ильичевский порт. Грузы, отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 150-ти странах мира. Ильичевский порт связан со 105-ю портами всех континентов. Порт может принять на свои причалы крупнотоннажные суда неограниченой длины с осадкой до 13 метров, грузоподъемностью до 100 тысяч т., что ставит его в более выгодное положение перед другими портами Черного моря. Он открыт для захода судов круглый год. Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Береговая радиолокационная служба (БРЛС). Также порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую. Что касается размеров порта, то его територия составляет 346га, длина причальной линии - 5400 метров, площадь крытых складов 54,2 тыс. м2 , а открытая складская площадь 743,94 тыс.м2 Ближайшие морские порты: Одесса, Южный, Белгород-Днестровский. Аэропорты: Одесский - 21 км. Строение. Сейчас он владеет 7 большими погрузочно-разгрузочными терминалами с 28 причалами. Они оснащены портальными кранами грузоподъемностью от 1.5 до 40 тонн, контейнерными погрузчиками грузоподъемностью 40 тонн, погрузчиками грузоподъемностью от 1.5 до 30 тонн, терминальными тягачами, автокранами грузоподъемностью от 5 до 50 тонн. В своем составе порт имеет вспомогательный флот, который состоит из буксиров, плавучих кранов грузоподъемностью до 300 тонн, танкеро-бункеровщиков, плавучего зернопогрузчика, лоцманских катеров, лихтеров.
Порт владеет большим специализированным комплексом, через который производится перегрузка железнодорожных вагонов, которые транспортируются из Ильичевска в Варну и наоборот паромами, способными вмещать 108 вагонов каждый. Этот же комплекс обслуживает и линии "Ро-Ро", которые транспортируют крупнотоннажные грузовики TIR: Ильичёвск - порты Турции и Ильичёвск - порты Грузии. Сейчас ведутся крупномасштабные работы по развитию и модернизации производственных мощностей порта. Среди них наиболее значительные - создание нового контейнерного терминала с общей пропускной способностью до 300 тысяч контейнеров в год, строительство высокомеханизироанного комплекса по перегрузке зерна мощностью 2.5 миллиона тонн в год и другие. Порт имеет возможность перерабатывать в год до 20 миллионов тонн грузов. Сейчас основной объем перерабатываемых грузов составляют: металл, грузы в контейнерах, тарно-штучные грузы, тяжеловесное крупногабаритное оборудование, калийные удобрения и зерно насыпью, жидкие удобрения и масло наливом. Использование терминалов, которые имеют развитую инфраструктуру, дает возможность организовать качественное обслуживание клиентов. Предприятие предлагает широкий спектр услуг по перегрузке, хранению, подготовке и отправке грузов в любой порт мира, а также экспедицию, транспортирование контейнеров по странам СНГ и Европы большегрузными автомобилями типа. Рядом с портом и непосредственно на его территории функционирует широкая сеть агентских и экспедиторских фирм, которые тесно сотрудничают с ним в области обслуживания флота и владельцев грузов.
Функционирование. Ильичевский морской торговый порт обеспечивает следующее: 1) перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, а именно: - генеральных грузов - металлопродукция любых сортаментов, контейнеры всех типов, оборудование, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, продовольственные грузы, любые тарированные грузы, легковая и большегрузная автотехника и др. - наливных грузов - любые продовольственные грузы, в т. ч. растительные масла, вино, меласса и др., спирты, химические грузы наливом, нефть и нефтепродукты, сжиженный газ - навалочных грузов - зерновые, шрот, химические грузы, сера, все виды рудного сырья, минерально-строительные и др. высокую интенсивность грузопереработки на всех терминалах и комплексах порта; 2) современный уровень выполнения портовых работ благодаря квалифицированному персоналу; 3) обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 13 м и грузоподъемностью (дедвейтом) до 100 тыс. т; 4) круглогодичную навигацию и ледокольную проводку; 5) контроль за безопасностью мореплавания в порту и на подходах к нему; 6) выполнение требований Конвенции SOLAS-74 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS); 7) защиту окружающей среды на территории и акватории порта; 8) постоянный информационный обмен с клиентурой о наличии и движении грузов и транспортных средств. Порт предоставляет такие услуги, как: 1) транспортно-экспедиторские; 2) стаффирования контейнеров; 3) хранения грузов на таможенно-лицензионном складе порта; 4) таможенного брокера; 5) маркировки и подготовки грузов; 6) буксировки, обслуживания и ремонта флота; 7) бункеровки судов водой у причалов и на рейде; 8) приема с судов льяльных, балластных вод и мусора; 9) перевозки грузов собственным автотранспортом; 10) разработки технологии перегрузки уникальных крупногабаритных и тяжеловесных грузов массой до 400 т. с применением плавучих кранов (в т.ч. и по заявкам грузовладельцев); 11) международной телефонной, факсимильной связи и др. Природоохранная работа в порту. В соответствии с действующим законодательством Украины осуществляется природоохранная работа по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду от производственной деятельности порта. Большое внимание в порту уделяется чистоте окружающей воздушной среды. Для уменьшения просыпей и пыления при перегрузке навалочных грузов используются ковшевые и модернизированные грейферы со специальными уплотнениями. Для снижения пылеобразования во время выгрузки вагонов на комплексе хим. грузов разработана и внедрена система орошения груза. Источники загрязняющих веществ оснащены газоочистными установками. Различные отходы, образующиеся в процессе производственной деятельности порта, бытовые отходы (в том числе отходы, принятые с судов транспортного флота) собираются и вывозятся из порта для утилизации. Обязательное бонирование судов при бункеровке и грузовых операциях с наливными грузами обеспечивает защиту акватории порта в случае аварийных ситуаций. Очистку акватории порта от загрязнений осуществляют два портовых нефтемусоросборщика. Прием льяльных и фекальных вод с судов, стоящих в порту, производится двумя плавучими сборщиками льяльных вод. Эти воды после предварительной обработки сливаются в канализацию для дальнейшей очистки на очистных сооружениях порта. Постоянным контролем за соблюдением природоохранного законодательства, выполнением мероприятий по защите окружающей природной среды на береговых объектах порта, включая радиационный контроль, занимается отдел инженерной экологии порта, а на судах и в акватории - управление капитана порта Природоохранные службы порта работают совместно с Государственной инспекцией охраны Черного моря, государственным Управлением экологической безопасности в Одесской области, Центральной санитарно-эпидемиологической станцией на водном транспорте. Несмотря на растущий грузооборот в порту прослеживается тенденция уменьшения удельных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. В порту действует программа мониторинга состояния окружающей среды для систематического наблюдения за выбросами вредных веществ в атмосферу, качественным составом сточных вод, количеством образуемых отходов. Итак, грузовой порт - это большое предприятие Ильичёвска, где работают около 8500 человек. Порт содержит целую сеть предприятий и организаций социальной сферы: 6 детских дошкольных учреждений, круглогодичный санаторий-профилакторий на 1500 мест в год, детский оздоровительный центр "Альбатрос" на берегу Черного моря в Каролино-Бугазе на 500 мест за смену, базу отдыха "Радужный" на 100 мест, которая принимает на отдых с марта по октябрь, спорткомплекс "Юность". На территории порта и в перечисленных учреждениях действует развитая сеть предприятий общественного питания и торговли. Для работников порта созданы четыре садово-огородных товарищества. Туда портом организованы круглогодичное бесплатные автобусные маршруты. Поэтому становится понятным, что благополучие большинства жителей города зависит от успешной работы порта, который на данный момент продолжает развиваться и расширять свой спектр деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Физиологические основы машинного доения
Реферат Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере
Реферат 2. 1 "Информационная система "учет". Текущий баланс"
Реферат Shintoism And Buddhism Essay Research Paper The
Реферат Использование специального программного обеспечения в разработке рекламного материала
Реферат Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Реферат Эффективный алгоритм обращения матрицы Вандермонда
Реферат Политический портрет Столыпина
Реферат Место и роль органов исполнительной власти в системе государственных органов
Реферат Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина
Реферат Развитие анатомии в России
Реферат Web Site Development Essay Research Paper I
Реферат Lysistrata Of Aristophanes Essay Research Paper The
Реферат Control in management
Реферат Судьба и жизненный финал Настасьи Филиповны Барашковой, ее роль в нарвственной проблематике романа Ф.М. Достоевского "Идиот"