Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Финансирование расходов республиканского и местных бюджетов РБ

В целях совершенствования управления средствами государ­ственного бюджета, усиления контроля за их целевым использо­ванием в Республике Беларусь осуществлен переход на казначей­скую систему его исполнения (республиканского бюджета с 1 января 1999 г.; местных бюджетов областей и Минска - начи­ная с 1 января 2001 г. в соответствии с графиками, согласованны­ми с Министерством финансов).
Финансирование расходов распорядителей (получателей) средств бюджета производится в соответствии с утвержденными Министерством финансов правилами с использованием автома­тизированной системы государственного казначейства (АСГК). Нормативные документы, регламентирующие порядок финансирования и отражения в бухгалтерском учете расходов распорядителей (получателей) средств бюджета: ■ Указания о порядке финансирования органов государст­венного управления, учреждений, организаций, а также иных юридических лиц, получающих средства из республи­канского бюджета через территориальные органы госу­дарственного казначейства. Утверждены Приказом Минис­терства финансов № 282 от 30 ноября 1998 г. ■ Положение о порядке исполнения местных бюджетов через территориальные органы государственного казна­чейства. Утверждено Постановлением Министерства финан­сов № 72 от 6 июля 2000 г. ■ Положение о порядке оплаты расходов на закупку това­ров, работ, услуг за счет бюджетных средств. Утвержде­но Постановлением Министерства финансов № 66 от 29 июня 2000 г. (в редакции Постановления Министерства финансов № 112 от 26 ноября 2001 г.). С введением казначейской системы принципиально измени­лись порядок финансирования распорядителей (получателей) средств бюджета и направление потоков денежных средств. Финансирование осуществляется со счетов в банке территориальныхорганов казначейства, открытых им для осуществления расходов соответствующего бюджета. К территориальным органам государственного казначейства относятся Управления государст­венного казначейства по областям и Минску, отделения и пред­ставительства государственного казначейства в городах и райо­нах. Территориальные органы государственного казначейства подчиняются Министерству финансов. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета организаций-поставщиков, ока­зывающих услуги, выполняющих работы, поставляющих матери­альные ценности бюджетному сектору экономики, и других полу­чателей средств. Схема движения денежных потоков такая: "Министерство фи­нансов (или соответствующий местный финансовый орган) - тер­риториальный орган государственного казначейства - конечный получатель бюджетных средств". Если раньше средства бюджета находились на счетах тысяч ор­ганизаций в банковской системе, то сегодня хранителями средств становятся органы государственного казначейства. Это позволяет более рационально управлять государственными финансами, со­кратить потребность в заимствовании средств у банковской систе­мы для финансирования государственных расходов, ускорить сро­ки прохождения средств до конечных их получателей. Казначейская система дает возможность осуществлять предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств каждой организации, получающей финансирование из бюджета. Кроме того, казначейская система является важнейшей ин­формационной базой при принятии управленческих решений ми­нистерствами, а также Минфином при составлении проектов бюд­жетов. Все распорядители средств бюджета должны быть зарегистри­рованы в соответствующем территориальном органе государственного казначейства. Зарегистрированному распорядителю средств присваивается Учетный номер казначейства (УНК)и открывается Лицевой счет распорядителей бюджетных средств и кассовых расходов. Основанием для получения средств из бюджета через терри­ториальные органы государственного казначейства является Рос­пись расходов по главному распорядителю средств в разре­зе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий, зарегистрированная в АСГК. Изменения, вно­симые в сметы распорядителями средств, должны быть утверж­дены в установленном порядке и зарегистрированы в АСГК. Рас­порядители средств обязаны обеспечить идентичность сметных назначений с информационной базой АСГК. Перечисление средств с текущего счета территориального ор­гана государственного казначейства осуществляется, как прави­ло, минуя счета распорядителей средств. В этом случае в бухгал­терском учете распорядителей средств отражается одновременно получение сумм бюджетного финансирования и погашение за­долженности перед поставщиками материальных ценностей, ра­бот, услуг, по платежам в бюджет, фонд социальной защиты насе­ления и т. д. В отдельных случаях бюджетные средства зачисляются на счета распорядителей, в частности, при получении наличных де­нежных средств на заработную плату, стипендии, командировки; при оплате с использованием безакцептной формы инкассо пла­тежных требований, оформленных взыскателями на основании исполнительных документов, предусмотренных актами законода­тельства. Оплата расходов на закупку товаров, работ и услуг произво­дится, как правило, по факту их поставки (выполнения), но допу­скаются предварительная оплата и авансовые платежи. Перечень обязательств распорядителя средств, по которым возможны пред­варительная оплата и авансовые платежи, а также ответствен­ность за исполнение оплаченных обязательств определены Поло­жением о порядке оплаты расходов на закупку товаров, ра­бот, услуг за счет бюджетных средств. Перечисления средств со счета территориального органа каз­начейства производятся при наличии у распорядителя средств ос­татка плановых назначений по соответствующей статье, подстатье, элементу с учетом установленных в текущем периоде лими­тов объемов финансирования на основании следующих предъяв­ленных распорядителем средств документов: ■ заявок (в двух экземплярах) на перечисление средств Из бюд­жета, оформленных на бланках платежных поручений; ■ первичных документов, подтверждающих обоснованность за­явок (счета, накладные, акты выполненных работ, денежные чеки, приказы на командировки и др.), которые после провер­ки и принятия к исполнению возвращаются распорядителю средств; ■ договоров на закупку товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств, заключенных с поставщиками (подрядчиками), про­шедшими конкурсный отбор посредством применения опреде­ленных процедур (тендерной системы закупок), в соответст­вии с требованиями Положения о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств. В договоре должны быть предусмотрены расчеты платежными поручениями. К договору, заключенному с по­ставщиком, осуществляющим торговую посредническую дея­тельность, должна быть приложена копия лицензии на осуще­ствление этой деятельности. Конкурсный отбор поставщиков производится в соответствии с Положением о порядке осу­ществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, утвержденным Постановлением Совета Министров № 652 от 19 мая 2003 г. Положением определено пять видов процедур закупок: открытая, ограниченная, упрощенная, переговоров и прямая процедура закупки;
■ заявления о проведении процедуры закупки (за исключением закупок, осуществляемых по прямой процедуре). Форма и по­рядок заполнения заявления установлены Постановлением Министерства финансов № 21 от 20 марта 2000 г. (с изменени­ями и дополнениями); ■ паспорта сделки, завизированного в обслуживающем банке, грузовой таможенной декларации и др. документов (при осу­ществлении расчетов по внешнеторговым договорам). Платежные поручения оформляются распорядителем средств отимени территориального органа казначейства в соответствии с Инструкцией о банковском переводе, утвержденной Постанов­лением Правления Национального банка № 66 от 29 марта 4)01 г.
Кроме этого, по строке "Назначение платежа", указываются V11К и наименование распорядителя средств, чьи расходы опла­чиваются, сумма расходов разбивается по подразделениям бюд­жетной классификации. Пример записи в платежном поручении по строке "Назначение пла­тежа" УНК 75037 Гомельский строительный техникум Аванс за выполненные работы по договору № 98 от 1 марта 2003 г. за изго­товление проектной документации Подраздел 2.1405, параграф 206, элемент 101001 При получении наличных денежных средств вместе с платеж­ным поручением представляется оформленный чека при получе­нии денежных средств на выплату командировочных расходов вместе с чеком представляется копия приказа о направлении ра­ботников в командировку. В строке платежного поручения "На­значение платежа" указывается номер и дата чека. Пример записи в платежном поручении по строке "Назначение платежа" УНК 13075 БГЭУ Для получения денежных средств по чеку № 50790 от 21 июля 2003 г. Подраздел 2.1406, параграф 213, подстатья 100100 После регистрации в автоматизированной системе государст­венного казначейства данного платежного поручения денежный чек со штампом органов казначейства на оборотной его стороне (внизу после данных получателя) представляется распорядите­лем средств в обслуживающий его банк для заявки наличных де­нежных средств. Получение денежных средств на выплату заработной платы и стипендии должно осуществляться распорядителем средств в ус­тановленные по согласованию с банком сроки выплаты. Первый экземпляр заявки (платежного поручения) должен быть заверен оттиском печати и подписями должностных лиц распорядителей средств и остается на хранении в органах казна­чейства в качестве документа, подтверждающего обоснованность перечисления средств со счетов органов казначейства. Проверен­ные и принятые к исполнению платежные поручения по мере их представления вводятся работниками органов казначейства в АСГК, где они регистрируются под уникальными номерами. При этом второй экземпляр платежных поручений с отметкой органа казначейства "Принято _(дата)_(подпись)" возвра­щается распорядителям средств. На основании зарегистрированных в АСГК платежных пору­чений органы казначейства формируют Реестр принятых от распорядителей средств платежных поручений, который пе­редается соответствующему финансовому органу для принятия решения об оплате. Реестр является основанием для получения средств на счет органа казначейства для исполнения принятых от распорядителей средств платежных поручений. В случае недостатка средств для оплаты расходов распорядителей средств фи­нансирование осуществляется с соблюдением установленных за­конодательством приоритетов. Решение финансового органа об оплате платежных поручений передается органу казначейства в АСГК в форме уведомления о финансировании расходов распорядителей средств с указанием номеров оплачиваемых платежных поручений. После получения уведомления финансового органа и денеж­ных средств на оплату подтвержденных обязательств орган каз­начейства передает платежные поручения по системе "Клиент -банк" в обслуживающее учреждение банка для исполнения. Платежные поручения, по которым не принято решение об их оплате, хранятся в базе данных АСГК до момента принятия ре­шения с учетом сроков, в течение которых они считаются дейст­вительными. Не исполненные по истечении указанного срока платежные поручения возвращаются распорядителям средств с указанием причин их неисполнения за подписью руководителя органа казначейства. После оплаты обязательств распорядителя средств со счета территориального казначейства распорядителю средств выдается выписка из его лицевого счетав привязке к дате движения по банку, подписанная главным бухгалтером казначейства, а также приложения к ней (копии исполненных платежных поручений). По окончании отчетного периода либо по мере обращения ор­ганы казначейства представляют распорядителям средств следу­ющие отчетные формы: ■ отчет о финансировании и остатках бюджетных средств по распорядителям средств; ■ копию лицевого счета распорядителя средств и кассовых рас­ходов; ■ карточку учета ассигнований и финансирования. Данные указанных выше форм после сверки с данными бух­галтерского учета операций со средствами, полученными из бюд­жета, распорядитель средств использует при составлении отчет­ности об исполнении сметы расходов. При обслуживании распорядителей средств централизованной бухгалтерией (ЦБ)территориальный орган казна­чейства оплачивает расходы, осуществляет контроль за плановыминазначениями и представляет отчет в целом по ЦП в разрезе параграфов. Учет расходов по каждому распо­рядителю средств осуществляет ЦБ. Распорядители средств могут получать финансирование из бюджета в иностранной валюте, но оплата расходов бюджета в иностранной валюте через территориальные органы казначейст­ва нормативными документами по казначейской системе не пре­дусмотрена. Распорядители средств могут приобретать иност­ранную валюту за счет бюджетных средств на валютно-фондовой бирже или внебиржевом рынке. Порядок финансирования расхо­дов бюджета в иностранной валюте регламентируется отдельны­ми документами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.