Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Регулирование аудита в России. Нормативная база

Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482
"Об утверждении нормативных документов по регулированию
аудиторской деятельности в Российской Федерации"
(с изменениями от 21 июля 1997 г., 27 апреля 1999 г.)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности, представленные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 2. В целях обеспечения дополнительных гарантий независимости аудиторских фирм при осуществлении ими аудиторской деятельности установить, что аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале (уставном фонде) доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51 процента. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу 3. Рекомендовать Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации выдать первоначально генеральные лицензии: Министерству финансов Российской Федерации - на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита; Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью - на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); Центральному банку Российской Федерации - на лицензирование банковского аудита. 4. Установить: плату за проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности в 20-кратном размере установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда (на дату подачи заявления); Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 абзац 3 пункта 4 настоящего постановления признан утратившим силу сбор за выдачу лицензии на осуществление аудиторской деятельности сроком на один год с аудиторов и аудиторских фирм соответственно в 30-кратном и 150-кратном размере установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда (на дату подачи заявления). При выдаче лицензии на срок более одного года размер сбора за ее выдачу пропорционально увеличивается. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 абзац 4 пункта 4 настоящего постановления признан утратившим силу в части сбора за выдачу лицензии Плата за проведение аттестации и сбор за выдачу лицензии вносятся на специальные счета Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации и используются исключительно на финансирование аттестационно-лицензионной и методологической работы в области аудиторской деятельности. О специальном счете Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка РФ см. письмо ЦБР от 13 июня 1995 г. О счете для зачисления платы за проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности в страховании см.: письмо Росстрахнадзора от 12 мая 1995 г. N 12/03-26р/22 письмо Росстрахнадзора от 6 декабря 1994 г. N 16-22 письмо Росстрахнадзора от 6 сентября 1994 г. N 16-22 письмо Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Минфина РФ от 14 июля 1994 г. 5. В целях организации проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности: а) создать в составе Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью структурные подразделения для обеспечения работы центральных аудиторских аттестационно-лицензионных комиссий, увеличив штатную численность работников центральных аппаратов этих федеральных органов исполнительной власти соответственно на 35 и 15 единиц. Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью утвердить в 10-дневный срок положения об указанных структурных подразделениях; б) Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в месячный срок решить вопрос о выделении помещения общей площадью не менее 500 кв. метров для совместного размещения центральных аудиторских аттестационно-лицензионных комиссий Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью. 6. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации осуществить необходимые организационные мероприятия по обеспечению проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности занимающимся банковским аудитом аудиторским фирмам и аудиторам, работающим самостоятельно. 7. Производить начиная с 1994 года финансирование расходов на содержание создаваемых в Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью структурных подразделений, обеспечивающих работу центральных аудиторских аттестационно-лицензионных комиссий, в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание указанных федеральных органов исполнительной власти. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть при уточнении федерального бюджета на 1994 год выделение Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью дополнительных ассигнований на содержание структурного подразделения, обеспечивающего работу центральной аудиторской аттестационно-лицензионной комиссии. 8. Предложить Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации обобщить результаты проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности в 1994 году и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации дополнительные предложения по организации этой работы. 9. Установить, что требования пункта 2 настоящего постановления предъявляются при выдаче лицензий на осуществление аудиторской деятельности к аудиторским фирмам, зарегистрированным в установленном порядке после вступления в силу настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
Порядок
проведения аттестации на право осуществления
аудиторской деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 г.)
(с изменениями от 21 июля 1997 г.) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".
2. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее именуется - аттестация) проводится с целью обеспечения профессионального выполнения аудиторами своих обязанностей. Аттестацию проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы (далее именуются - претенденты).
3. К аттестации допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации (аудиторской фирмы), бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в период отбывания ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке. 4. Организация проведения аттестации возлагается: на Министерство финансов Российской Федерации - по аудиту предприятий, их объединений, организаций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность; на Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью - по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования; на Центральный банк Российской Федерации - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций. 5. Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов (далее именуются - учебно-методические центры), определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации. Сведения об указанных учебно-методических центрах публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых они осуществляют свою деятельность. 6. Для проведения аттестации Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создают центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (далее именуются - центральные комиссии). О создании Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка РФ см. официальное сообщение ЦБР от 20 июля 1994 г. О создании Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии по контролю за аудиторской деятельностью см. приказ Росстрахнадзора от 22 июня 1994 г. N 02-02/10 Функции рабочих аппаратов этих комиссий выполняют соответствующие структурные подразделения, создаваемые в Министерстве финансов Российской Федерации, Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью и Центральном банке Российской Федерации. В целях ускорения работы по проведению аттестации могут создаваться по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации межрегиональные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (далее именуются - межрегиональные комиссии), которые наделяются полностью или частично полномочиями центральных комиссий. 7. В состав центральных и межрегиональных комиссий включаются работники Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, Центрального банка Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации. В состав этих комиссий могут включаться также ученые и специалисты учебных и научно-исследовательских учреждений экономического профиля, финансово-инвестиционных, банковских и страховых организаций и других субъектов экономической деятельности. Составы центральных и межрегиональных комиссий утверждаются соответственно Министром финансов Российской Федерации, руководителем Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Председателем Центрального банка Российской Федерации либо уполномоченными ими должностными лицами и публикуются в средствах массовой информации. Члены этих комиссий осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе без права замены. 8. Распорядок работы центральных и межрегиональных комиссий определяется их руководителями. Заседания центральных и межрегиональных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов соответствующей комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя комиссии, а при его отсутствии - заместителя руководителя комиссии. 9. Центральные комиссии утверждают по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации единые программы, по которым проводятся квалификационные экзамены. С 1 ноября 1996 г. введены в действие: Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, утвержденная Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина РФ 9 сентября 1996 г. Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, утвержденная Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина РФ 9 сентября 1996 г. См. также Программу проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области страхования, утвержденную Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина РФ 27 августа 1997 г. Руководители центральных комиссий по поручению соответственно Министра финансов Российской Федерации, руководителя Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Председателя Центрального банка Российской Федерации заключают в установленном законодательством Российской Федерации порядке договоры с учебно-методическими центрами о проведении на их базе квалификационных экзаменов и перечисляют им необходимые средства на их проведение. Центральные и межрегиональные комиссии (в случае наделения их соответствующими полномочиями): утверждают по представлению учебно-методических центров порядок проведения квалификационных экзаменов, содержание экзаменационных билетов, а также составы экзаменационных комиссий; С 1 июня 1999 года введен в действие Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденный ЦАЛАК Минфина РФ, п.8 Протокола N 66 от 25 марта 1999 г.
организуют регулярные проверки правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделяемых для этого средств; извещают претендентов о порядке и сроках проведения квалификационных экзаменов; рассматривают и утверждают результаты квалификационных экзаменов и принимают на их основании решения о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата аудитора. В случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки комиссии вправе назначить претенденту переэкзаменовку;
выдают квалификационные аттестаты аудитора; ведут соответствующие реестры выданных квалификационных аттестатов аудитора. 10. Претендент представляет в соответствующую комиссию следующие документы: заявление по форме согласно приложению N 1; нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном) образовании и выписку из трудовой книжки; две фотографии размером 4х6 см; квитанцию о внесении платы за проведение аттестации. 11. Заявление рассматривается соответствующей комиссией в срок, не превышающий одного месяца с момента представления всех необходимых документов. В случае ненадлежащего оформления документов они возвращаются на переоформление. Решение о дате и месте проведения квалификационного экзамена доводится до сведения претендента не менее чем за 15 дней до намеченной даты его проведения. 12. Претендент допускается к квалификационному экзамену при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Квалификационные экзамены проводятся в письменной форме. Результаты квалификационных экзаменов оформляются протоколом экзаменационной комиссии. 13. Учебно-методический центр сообщает соответствующей комиссии о результатах квалификационных экзаменов в течение трех дней после их проведения. Комиссия рассматривает результаты экзаменов в 2-недельный срок. Квалификационный аттестат аудитора по форме согласно приложению N 2 должен быть выдан в месячный срок со дня принятия решения о его выдаче. 14. При выявлении фактов представления в соответствующую комиссию недостоверных сведений по ее решению претендент лишается права на получение квалификационного аттестата аудитора, а необоснованно выданный аттестат аннулируется. При повторном представлении недостоверных сведений вопрос о выдаче нового аттестата не рассматривается. 15. За проведение аттестации взимается плата, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае отказа претендента от прохождения аттестации (неявки на экзамен), а также при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается. 16. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на три года. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 907 пункт 17 настоящего Порядка изложен в новой редакции см. текст пункта в предыдущей редакции 17. Организация продления срока действия квалификационного аттестата аудитора возлагается на центральные комиссии. См.: Порядок продления срока действия квалификационных аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования, утвержденный Минфином РФ 29 августа 1997 г., Порядок продления срока действия квалификационного аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в области банковского аудита от 19 ноября 1997 г. По истечении срока действия квалификационного аттестата аудитор вправе подать в соответствующую центральную комиссию заявление о его продлении с приложением копии документа, подтверждающего повышение квалификации аудитора в учебно-методических центрах и иных организациях по единым программам и в объеме, утверждаемым центральными комиссиями. Перечень таких учебно-методических центров и иных организаций определяется соответствующими центральными комиссиями и утверждается Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В случае непредставления аудитором документа, подтверждающего повышение квалификации аудитора в соответствии с настоящим Порядком, срок действия квалификационного аттестата аудитора не продлевается. 18. При получении от аудитора заявления о продлении срока действия квалификационного аттестата соответствующая комиссия вправе назначить повторную сдачу квалификационного экзамена в случае: наличия обоснованных претензий к аудитору со стороны налоговых органов, заказчиков, а также других аудиторов и аудиторских фирм; существенного изменения законодательства Российской Федерации, применяемого при осуществлении аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 907 пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции см. текст пункта в предыдущей редакции 19. Действие квалификационного аттестата аудитора может быть продлено на три года. За продление действия квалификационного аттестата взимается плата в размере 50 процентов платы за проведение аттестации, установленной на дату подачи заявления о продлении срока действия квалификационного аттестата. При отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата, а также в случае отказа аудитора от получения квалификационного аттестата, срок действия которого продлен, плата за его продление не возвращается. 20. Взамен утерянного (утраченного) квалификационного аттестата, срок действия которого не истек, по заявлению аудитора может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается плата в размере 50 процентов платы за проведение аттестации. 21. Центральные комиссии ведут государственные реестры выданных квалификационных аттестатов аудиторов. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации организует ведение единого государственного реестра выданных квалификационных аттестатов аудиторов. В государственный реестр включаются следующие данные: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства аудитора, дата выдачи, номер и срок действия квалификационного аттестата. Сведения об аттестованных аудиторах публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых они осуществляют свою деятельность. 22. Решение межрегиональной комиссии об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть обжаловано претендентом в месячный срок со дня получения уведомления о принятии такого решения в соответствующую центральную комиссию или в суд. Центральная комиссия обязана в месячный срок принять решение по такой жалобе. Решение центральной комиссии об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть обжаловано претендентом в месячный срок со дня получения уведомления о принятии такого решения в суд. Приложение N 1 в (наименование комиссии,
проводящей аттестацию) от (фамилия, имя, отчество претендента) Заявление
Прошу аттестовать меня для получения права на осуществление аудиторской деятельности в области _ (наименование вида _. аудиторской деятельности) О себе сообщаю следующие сведения: (год рождения, число, месяц и место рождения, гражданство) (паспортные данные: номер, серия, кем и когда выдан) (образование: учебное заведение, год окончания, специальность по диплому) (домашний адрес) (места работы и занимаемые должности в течение последних пяти лет) _ (лишался когда-либо приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений (если да, то когда именно, каким судом, снята или погашена судимость) Дата Личная подпись Приложение N 2 На специальном бланке Место для фотографии Квалификационный аттестат аудитора N Решением _ (наименование комиссии, проводившей аттестацию) от 199 г. (протокол N ) (фамилия, имя, отчество аудитора) предоставляется право осуществления аудиторской деятельности в области (наименование вида аудиторской деятельности) с 199 г. по 199 г. включительно. Руководитель комиссии (подпись) Печать Решением (наименование комиссии, продлившей квалификационный аттестат аудитора) от 199 г. (протокол N ) срок действия настоящего квалификационного аттестата продлен до 199 г. включительно. Руководитель комиссии (подпись) Дата выдачи Печать
Порядок
выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 г.)
(с изменениями от 21 июля 1997 г., 27 апреля 1999 г.) Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 настоящий Порядок признан утратившим силу (кроме норм, касающихся порядка выдачи лицензий на осуществление банковского аудита) Об аудиторской деятельности в банковской системе РФ см. Положение от 10 сентября 1997 г. N 64, утвержденное приказом ЦБР 10 сентября 1997 г. N 02-391 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". 2. Лицензирование аудиторской деятельности проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности. 3. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия). Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 настоящий Порядок признан утратившим силу (кроме норм, касающихся порядка выдачи лицензий на осуществление банковского аудита) 4. Лицензии выдаются отдельно на осуществление: банковского аудита; аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общего аудита (аудита иных экономических субъектов). Лицензии выдаются по единой форме согласно приложению. 5. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации выдает генеральные лицензии на осуществление аудиторской деятельности. В целях организации лицензионной работы в области аудита генеральные лицензии первоначально выдаются: Министерству финансов Российской Федерации - на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита; Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью - на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 настоящий Порядок признан утратившим силу (кроме норм, касающихся порядка выдачи лицензий на осуществление банковского аудита) Центральному банку Российской Федерации - на лицензирование банковского аудита. 6. Для проведения лицензирования аудиторской деятельности на основании генеральной лицензии Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создают центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (далее именуются - центральные комиссии) с соответствующими рабочими аппаратами. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации путем выдачи дополнительных генеральных лицензий может наделять полномочиями по лицензированию аудиторской деятельности иные государственные органы. 7. В соответствии с заявлением аудитора (аудиторской фирмы) лицензии выдаются на срок от одного года до пяти лет. За выдачу лицензии с аудиторов и аудиторских фирм взимается сбор, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации. При отказе в выдаче лицензии либо при отказе аудитора (аудиторской фирмы) от получения лицензии сбор за ее выдачу не возвращается. 8. Лицензия выдается аудитору, работающему самостоятельно, или аудиторской фирме на основании соответствующего заявления с приложением: а) для аудитора, работающего самостоятельно, - нотариально заверенных копий квалификационного аттестата и свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; сведений о месте жительства; квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии; б) для аудиторской фирмы - нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, копий свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; справки банка либо иных документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда) и его структуру; сведений о ее руководителях, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах; квитанции (платежного поручения) об уплате сбора за выдачу лицензии. Перечисленные документы (кроме квитанции (платежного поручения) об уплате сбора) представляются в 2 экземплярах. 9. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение 60 дней с даты представления всех необходимых документов. Решение о выдаче лицензии оформляется протоколом соответствующей центральной комиссии. Лицензия должна быть выдана заявителю в течение недели со дня принятия решения.
10. Центральная комиссия может отказать в выдаче лицензии, если какие-либо из представленных для ее получения документов не соответствуют требованиям Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, а также настоящего Порядка. В этих случаях центральная комиссия доводит до сведения аудитора (аудиторской фирмы) мотивированный отказ в выдаче лицензии в письменном виде.
Аудитор и аудиторская фирма вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд. 11. По заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по собственной инициативе или по предложению прокурора центральная комиссия может назначить проверку качества аудиторской проверки (перепроверку), проводимую собственными силами либо привлеченной аудиторской фирмой за счет средств заинтересованного экономического субъекта или центральной комиссии. Обнаружение неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, является основанием для применения к аудитору (аудиторской фирме) мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". 12. Лицензии могут быть аннулированы в случае: а) обнаружения после выдачи лицензии факта представления аудитором (учредителем аудиторской фирмы) недостоверных сведений; б) осуществления аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ему лицензией; в) предоставления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений; д) умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта; е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг. Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается. 13. Аннулирование лицензии производится выдавшей ее комиссией, которая в письменном виде сообщает о принятом решении аудитору (аудиторской фирме). Аудитор (аудиторская фирма) вправе обжаловать решение об аннулировании лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд. 14. Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии является основанием для применения к нему мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". 15. Центральные комиссии ведут государственные реестры аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации организует ведение единого государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию. В государственный реестр включаются следующие данные: по аудиторам, работающим самостоятельно, - фамилия, имя, отчество, юридический адрес, расчетный счет, номера средств связи, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов аудитора; по аудиторским фирмам - наименование фирмы, юридический адрес, номера средств связи, расчетный счет, сведения о структуре уставного капитала (уставного фонда) фирмы и ее учредителях, сведения о руководителях фирмы, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах (фамилия, имя, отчество, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов). Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны в недельный срок сообщать соответствующей центральной комиссии об изменениях в регистрационных данных для внесения уточнений в государственный реестр. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений. 16. Сведения о выдаче (аннулировании) лицензий, об аудиторах и аудиторских фирмах, включенных в единый государственный реестр, публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых осуществляют аудиторскую деятельность соответствующие аудиторы и аудиторские фирмы. 17. Взамен утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению аудитора (руководителя аудиторской фирмы) может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается сбор в размере 50 процентов от суммы сбора за выдачу лицензии. Приложение к Порядку выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности На специальном бланке Лицензия на осуществление аудиторской деятельности N Решением (наименование комиссии, выдавшей лицензию) _ от 199 года N (фамилия, имя, отчество аудитора, наименование аудиторской фирмы) разрешается осуществление аудиторской деятельности в области _ (наименование вида аудиторской деятельности) на срок года (лет) с момента выдачи настоящей лицензии. Внесено в государственный реестр 199 года. Руководитель комиссии (подпись) Дата выдачи Печать


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диссеминированное внутрисосудистое свертывание и острая печеночная недостаточность
Реферат Рекламная деятельность в общей стратегии предпринимательства
Реферат Семантическая избыточность и недостаточность в текстах драматургич
Реферат Национальные символы и традиции США
Реферат Бизнес-план создания предприятия в области международных грузовых перевозок
Реферат Древнейшие племена, народности и Государства Армянского Нагорья
Реферат Observation Essay Research Paper Observation is one
Реферат Основные случаи грамматических трансформаций при переводе
Реферат Визитная карточка как атрибут делового человека
Реферат Turner Syndrome Essay Research Paper INTRODUCTIONThere are
Реферат Искусство эффективного управления
Реферат Роман-трагедия, пробудивший сознание. Смысл названия "Герой нашего времени"
Реферат Філософсько-алегоричний роман Вільяма Голдінга "Володар мух"
Реферат Роль ООН в становлении нормативной ситемы международных отношений
Реферат Функции фантастики в реалистической прозе ИС Тургенева и П Мериме