Реферат по предмету "История"


Паганини, Никколо

Введение
1 Биография
2 Музыка
3 Произведения
4 Музыкальные произведения по мотивам сочинений Паганини
5 Паганини в художественных произведениях
6 Скрипка Паганини
Список литературы

Введение

Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolт Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

1. Биография

Никколо Паганини был третьим ребёнком в семье Антонио Паганини и Терезы Боччгнардо, имевших шестерых детей. Его отец был неудачливым маклером и был вынужден подрабатывать игрой на мандолине. В пять лет отец начал учить сына музыке, и уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в восемь с половиной лет выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех(Корелли, Вивальди, Тартини, Крейцер и сложнейшая соната Плейеля). Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить. В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Антонио Паганини (1757—1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он купил титул барона, который передавался по наследству. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.

В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.

В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, в страшных болезнях, последний раз приезжает в родную Геную к семье.

Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.

Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

2. Музыка

Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на четвертой струне, посвященная княгине Элизе Бачокки "Любовная сцена" на первой и второй струнах — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

3. Произведения

24 каприса для скрипки соло, op.1, 1802—1817 гг.

№ 1, ми минор

№ 2, си минор

№ 3, ми минор

№ 4, до минор

№ 5, ля минор

№ 6, соль минор

№ 7, ля минор

№ 8, ми-бемоль мажор

№ 9, ми мажор

№ 10, соль минор

№ 11, до мажор

№ 12, ля-бемоль мажор

№ 13, си-бемоль мажор

№ 14, ми-бемоль мажор

№ 15, ми минор

№ 16, соль минор

№ 17, ми-бемоль мажор

№ 18, до мажор

№ 19, ми-бемоль мажор

№ 20, ре мажор

№ 21, ля мажор

№ 22, фа мажор

№ 23, ми-бемоль мажор

№ 24, ля минор

Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 2

№ 1, ля мажор

№ 2, до мажор

№ 3, ре минор

№ 4, ля мажор

№ 5, ре мажор

№ 6, ля минор

Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3

№ 1, ля мажор

№ 2, соль мажор

№ 3, ре мажор

№ 4, ля минор

№ 5, ля мажор

№ 6, ми минор

15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели Op. 4

№ 1, ля минор

№ 2, до мажор

№ 3, ля мажор

№ 4, ре мажор

№ 5, до мажор

№ 6, ре мажор

№ 7, ми мажор

№ 8, ля мажор

№ 9, ре мажор

№ 10, ля мажор

№ 11, си мажор

№ 12, ля минор

№ 13, фа минор

№ 14, ля мажор

№ 15, ля минор

Концерт для скрипки с оркестром №1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.)

Концерт для скрипки с оркестром №2, си минор, "La campanella", Op.7 (1826 г.)

Концерт для скрипки с оркестром №3, ми мажор (1830 г.)

Концерт для скрипки с оркестром №4, ре минор (1830 г.)

Концерт для скрипки с оркестром №5, ля мажор (1830 г.)

Концерт для скрипки с оркестром №6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно

Le Streghe (Вариации на тему С. Майра), Op. 8

Интродукция с вариациями на тему "Бог хранит короля", Op.9

Венецианский карнавал (вариации), Op. 10

Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11

Вариации на тему Non piщ Mesta, Op.12

Вариации на тему Di tanti Palpiti, Op.13

60 вариаций во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.)

Кантабиле, ре мажор, Op. 17

Moto Perpetuo (Вечное движение) до мажор.

Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.)

4. Музыкальные произведения по мотивам сочинений Паганини

И. Брамс, Вариации на тему Паганини

С. В. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини

6 этюдов Ф. Листа, в том числе знаменитый 3-ий этюд Кампанелла, написанный на тему финала Второго скрипичного концерта Паганини

Па-де-дё из балета Ц. Пуни «Сатанилла, или Любовь и ад» использует тему вариаций Паганини Венецианский карнавал

Р. Шуман, этюды на каприсы Паганини, Op.3

композиция группы Ария «Игра с огнем»

композиция группы Гран-КуражЪ «Скрипка Паганини»

Витольд Лютославский «Вариации на тему Паганини», для 2-х фортепиано (тема — Каприс Н.Паганини № 24)

5. Паганини в художественных произведениях

Книга А.К. Виноградова «Осуждение Паганини», 1936 г.

Четырёхсерийный телефильм Никколо Паганини, СССР-Болгария, 1982 г.

Кинофильм «Паганини», производство Италия-Франция, 1989 г.

6. Скрипка Паганини

1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым [1]. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.

Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Список литературы:

Россиянин приобрел скрипку Паганини за $1,1 млн

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Паганини,_Никколо



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
Реферат Poem Silence Essay Research Paper SilenceShe looked
Реферат История гемотрансфузии
Реферат Социальная педагогика как особая область знания и практического опыта
Реферат Создание приложения "Клавиатурный тренажер"
Реферат Деятельность кадровых агентств в сфере управления человеческими ресурсами
Реферат Эффект от мероприятий по охране труда
Реферат Средство для создания презентаций Power Point
Реферат Новые индустриальные страны: Южная Корея
Реферат 2. Оцінювання успішності навчання студентів при кредитно-модульній системі організації навчального процесу
Реферат Сравнение Microsoft Windows и GNU/Linux
Реферат Современные реалии детства
Реферат Общие сведения о Молдавии
Реферат Индустриализация Казахстана в 20-40 годы
Реферат Глобализация и национальные налоговые системы