Реферат по предмету "История"


Хейс, Джон Magnificent



План
Введение
1 Юные годы

2 Служба

3 Magnificent Hayes

4 Новые корабли

5 Служба в мирное время

Список литературы

Хейс, Джон (Magnificent)


Введение


Хейс, Джон (англ. John 'Magnificent' Hayes
) (1767[1] или 1765[2] − 7 апреля 1838) — британский моряк, капитан, впоследствии контр-адмирал, кавалер ордена Бани, периода Французских революционных и Наполеоновских войн.


Больше всего известен своим мастерством моряка, и участием в проектировании новых кораблей для Королевского флота.


1. Юные годы


Обстоятельства рождения Джона известны плохо, источники расходятся даже в дате. Племянник Адама Хейса, мастера верфи в Дептфорде, Джон с детства познакомился с кораблестроением. Адам позаботился, чтобы его племянник с семи лет числился в судовой роли того или иного корабля. Эта легальная лазейка позволяла продвинуть его вверх по спискам флота еще до службы в море.[1] В это время Джон получал образование на верфи, пока в 1787 году не отправился на HMS Orion
под командованием Хайд Паркера.


2. Служба


После HMS Orion
, в 1790 он перешел на HMS Pearl
капитана Джорджа Кортни (англ. George Courtenay
), и с началом Французских Революционных войн в 1793, последовал за ним на HMS Boston
. Через несколько месяцев, 31 июля 1793, Boston
встретился в бою с французским фрегатом Embuscade
.[2] Тот стоял на якоре в гавани Нью-Йорка. Кортни послал вызов на бой французскому капитану Бомпарту (фр. Jean-Baptiste-François Bompart
). Тот принял вызов, и вышел навстречу британскому кораблю. В последовавшем бою Кортни был убит, а Boston
тяжело поврежден, и вынужден спасаться бегством в Атлантику.


Несмотря на исход боя, по возвращении в Англию Хейс получил повышение и поступил на HMS Dido
капитана Чарльза Хамильтона. С ним вскоре перешел в Средиземное море на HMS San Fiorenzo
. В 1799 году, находясь в Вест-Индии, был произведен в коммандеры, а в 1802 стал полным капитаном. Последующие 7 лет был в резерве. В 1809 году принял командование HMS Alfred
, участвовал в эвакуации испанских войск из Галисии после битвы при Корунье. В июле того же года участвовал в высадке на острове Вальхерен на HMS Achille
, а в декабре назначен на HMS Freija
и отправился в Вест-Индию, где почти сразу же принял участие в бою 18 декабря 1809 и оккупации Гваделупы.[1]


3. Magnificent Hayes


В 1812 году Хейс принял командование HMS Magnificent
в составе эскадры, осуществлявшей ближнюю блокаду Бреста. Бискайский залив характерен частыми западными штормами, особенно осенью-зимой, и блокадные отряды действовали в постоянной опасности оказаться на подветренном берегу.


Вечером 16 декабря Magnificent
со спущенными стеньгами отстаивался на якоре у входа в Баскский рейд (Рошфор), в ожидании шторма. Через некоторое время Хейс обнаружил, что якорь ползет. Хотя отданный верп его задержал, при усиливающемся ветре, высокой волне и начавшемся приливе он находился в четверти мили (500 ярдов) от подветренной мели. Хейс решился вывести корабль и спокойно начал приготовления. Были снова подняты спущенные было фока- и грота-реи, заведен шпринговый конец на верп. Приготовив паруса в сезнях, обрасопив реи вкрутую на правый галс, капитан расставил людей и, объяснив обязанности, сказал, что требует абсолютного и точного подчинения.


В этот момент оборвался основной якорный, но верп держал. Когда обрубили верповый, нос не увалился под ветер, но лопнувший в следующую секунду шпринг развернул корабль бортом к волне. В этот момент Хейс поставил фор-марсель, приказал брасопить прямо крюйс- и грот-марса-реи, оставив грота-рей на правый галс. Придя в полветра, он поставил крюйс-марсель, и когда тот взял ветер, Magnificent
, имея руль право на борт, начал поворот. В этот момент были поставлены грот-марсель и грот, развернут до места бизань-рей и корабль перелетел на другой галс, уходя от мели, от которой был уже в пистолетном выстреле.[3]


Хейс холодно объявил притихшей команде: «Корабль вне опасности», и скомандовал курс от берега. Этот высший образец морской практики, отвратившей катастрофу, заслужил ему прозвище англ. Magnificent
.[4]


4. Новые корабли


В ответ на ряд поражений, нанесенных большими американскими фрегатами английским в начале Войны 1812 года, Хейс предложил создать им противовес: переделать несколько двухдечных линейных в 56-пушечные фр. rasées
, путем срезания одного дека, с сохранением тяжелой нижней батареи.


Идея была принята и осуществлена, а Хейс получил в командование один из таких кораблей, HMS Majestic
, бывший 74-пушечный. Хотя ни один новый корабль не встретился лицом к лицу с американским, Majestic
встретил 2 февраля 1814 года французскую Terpsichore
, и после длительного боя одержал победу. Вскоре после боя французский фрегат затонул.[2] На следующий год коммодор Хейс присутствовал на Majestic
при взятии USS President
, хотя в ближнем бою не участвовал.


2. Служба


По окончании войны он стал кавалером ордена Бани,[5]нет в источнике
а в 1819 был назначен суперинтендантом[6] базы Девонпорт. За несколько лет в этой должности он активно участвовал в проектировании новых кораблей, и опубликовал несколько известных брошюр на эту тему. В 1829 году он принял HMS Ganges
в Портсмуте, через год перешел на HMS Dryad
в качестве командующего Западно-африканской станции. В 1832 г вернулся в Европу. В 1837 произведен в контр-адмиралы.[2]


На следующий год, по-прежнему числясь на активной службе, он умер в Саутси, Хэмпшир, близ Портсмута. Похоронен поблизости в Фарлингтон. О его семейной жизни известно мало, но у него было несколько сыновей, из которых двое, Кортни Осборн Хейс (англ. Courtenay Osborn Hayes
) и Джон Монтегю Хейс (англ. John Montagu Hayes
), дослужились в Королевском флоте до адмиралов.


Список литературы:


1. Laughton, J. K. Hayes, John
: Oxford Dictionary of National Biography.


2. Tracy, Nicholas. Who's Who in Nelson's Navy; 200 Naval Heroes
. Chatham Publishing, 1998.


3. Примерно 50 шагов ≈ 40 ярдов


4. Woodman, Richard. The unceasing vigil
, in: The Victory of Seapower. Winning the Napoleonic War 1806-1814. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1998. p. 58.


5. LondonGazette, 4 января 1815 года


6. Эквивалент командира


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хейс,_Джон_(Magnificent)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Способы построения циклических вычислительных процессов
Реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.
Реферат E. 18. O. Учебный лабораторный стенд для изучения свойств ферромагнитных материалов
Реферат Психология как наука. Возникновение, развитие, обзор основных направлений
Реферат The Scarlet Pimpernel By Baroness Orczy Essay
Реферат Де й із чого зароджується життя?
Реферат Способы выражения категории пола в немецком языке
Реферат Формальдегид
Реферат Climate and Weather in Great Britain (Климат и погода в Великобритании)
Реферат Анекдоты, афоризмы и неординарные страховые случаи - Доклад по Страхованию
Реферат Модель человека, анализ деятельности предприятия на примере ОАО КШЗ (Контрольная)
Реферат Учет расчета с дебиторами и кредиторами по товарным операциям
Реферат Breast Implants Essay Research Paper Theresa Ann
Реферат Разработка программы рисования линий с помощью мыши
Реферат Augustus Caesar Essay Research Paper Augustus CaesarIn