Реферат по предмету "История"


Джон Локк 3

Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.


Философия


Основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии. Идеи возникают в уме в результате абстрагирования восприятий. Принцип построения разума как «tabula rasa», на которой постепенно отражается информация от органов чувств. Принцип эмпирии: первичность ощущения перед разумом.


Педагогические идеи


Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.


«Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле ("вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире").[1]


Разработал систему воспитания джентльмена построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы утилитаризм — каждый предмет должен готовить к жизни.


Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны):


Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.


Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.


Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу, как высшему существу.


Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.


Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.


Основной дидактический принцип: в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются: пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются : ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.


Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, натурфилософия, хронология, бухгалтерия, родной язык, Французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы.


Интересные факты.


Локк стал одним из основателей «Договорной» теории происхождения государства.


Локк первым сформулировал принцип «Разделения властей» на законодательную, исполнительную и федеральную.


Именем Джона Локка назван один из ключевых персонажей известного телесериала «Остаться в живых».


Также фамилию Локк в качестве псевдонима взял один из героев цикла фантастических романов Орсона Скотта Карда об Эндере Уиггине. В русском переводе англоязычное имя «Locke» неверно передано как «Локи».


Также фамилию Локк носит главный герой в фильме Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» 1975 года


Доклад на тему: Джон Локк


Выполнил учащийся


15 взвода


Борисов Артём.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бруцеллез эпидемиология патогенез патологическая анатомия и клиническое течение
Реферат Гидравлические масла в горной промышленности
Реферат Анализ сказки М.Е. салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист"
Реферат Know Thyself Essay Research Paper How does
Реферат Реформаторская деятельность Владимира Святого
Реферат Семантические особенности фразеологических единиц современного английского языка, объединенных концептом "время"
Реферат Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста
Реферат Descriptive Essay About A Comp Essay Research
Реферат Исторические места улицы "Пречистенка"
Реферат 1. минералого-геохимические процессы в природных и геотехногенных ландшафтах особенности биогеохимической и ядерно-геохимической ассоциируемости рудообразующих элементов
Реферат Профилактика и диагностика агрессивности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Реферат Семейный портрет Простаковых Скотининых
Реферат Мое мнение о Печорине
Реферат Тваринний світ савани
Реферат Действия населения при стихийных бедствиях и опасных природных явлениях: факторы опасности, оповещения, действие населения: