Реферат по предмету "История"


Муромати бакуфу

Муромати бакуфу (1333 – 1568)


В 1333 году один из представителей феодального дома Асикага захватил Киото. По наименованию одного из районов Киото, где находилась резиденция Асикага, период правления этого сёгуната стали именовать эпохой Муромати. 14 – 16 века были временем, когда в японской культуре постепенно объединились противостоящие друг другу две струи – хэйанская и камакурская. В течение всего периода Муромати процветали все виды искусства – литература, драма театра Но, комедия, поэзия, чайная церемония, икебана и украшение садов.


Архитектура


Период Муромати делится на Китаяма бунка (период Асикага Ёсимицу) и Хигасияма бунка (период Асикага Ёсимаса).


Культура Китаяма
получила название от усадьбы Китаяма со: (впоследствии - храм Рокуондзи
и Золотой павильон
). Усадьба была построена в 1397 году в честь объединения северного и южного дворов. Золотой павильон соединил в себе 2 типа строительства – императорского дворца и храма дзэн-буддизма. В этот период тяготели к роскоши, преклонялись перед пышностью и свободной красотой).


В 16 веке во всех провинциях появляются храмы Муроку дзё
– это незарегистрированные храмы, не имеющие своих владений и существующие за счет средств, полученных от использования буддийского инвентаря. Строились они в основном в деревнях.


В Киото и Камакура возникла система гос. храмов – «Годзан Дзиссацу
» («5 гор 10 храмов»).


Культура Хигасияма
была антиподом Китаяма бунка. Усадьба Хигасияма со: (впоследствии - храм Дзёсидзи
, где находится Серебряный павильон
), построенная Ёсимаса, сочетала в себе простоту идущую от дзэн и традиционную старую культуру. В это время складывался стиль японского жилища сёин дзукури
.


Золотой и Серебряный павильоны – те немногие подлинные произведения архитектуры, дошедшие до нашего времени. Смысл таких произведений раскрывается лишь в сопоставлении с природой, архитектура и природа становятся равнозначными частями художественного образа. Но природа не могла войти в это единство, она должна была быть художественно преобразована мастером сада в соответствии с теми же принципами, которыми руководствовался и архитектор павильонов. Сад
является необходимой составной частью этой архитектуры.


Существовало два типа организации садового пространства: пейзажный и плоский. Пейзажные сады стремились воссоздать всю красоту японской природы и состояли из камней, символизирующих горы, деревьев и водоемов. Такие сады радовали глаз и из окон жилых помещений, и во время прогулок. Обязательным элементом пейзажного сада была уютная беседка, скрытая среди ветвей многочисленных деревьев и кустарников. Каждая составляющая сада была наполнена глубоким символическим содержанием, а весь сад в целом представлял собой своеобразную модель вселенной.


Плоский сад представляет собой не что иное, как знаменитый японский «сад камней
», предназначенный для созерцания и медитации. Такой сад обычно примыкал к дому и располагался на небольшом огороженном участке. Составляющие его песок, галька и как бы случайно разбросанные камни создавали удивительно сложные и прекрасные композиции, которые навевали мысли о вечном. Шедевры такого типа садов находятся в Киото – сад Дзайсэн-ин (снизу)
в монастыре Дайтокудзи и сад Рёандзи (справа)
.


Под влиянием учения Дзэн получил распространение так называемый культ чая или чайная церемония
. С чайным действом были связаны и особые сады тянива
, ставшие необходимой частью специального архитектурного сооружения для проведения чайного ритуала. Они очень невелики, это скорее даже не сад, а окруженная растениями и камнями небольшая тропинка к чайному домику. Она помогает войти в состояние одиночества, постепенного отделения от мирской суеты — целью чайной церемонии, пропитанной духом дзен.


Театр Но


Самым значимым достижением японкой культуры стало создание театра Но. Традиционно считается, что театр Но создали бродячие мимы саругаку-хоси
(«хоси» — монах
), чье искусство было распространено уже в VIII в. Нищие бродячие актеры увеселяли народ на дорогах и в деревнях представлениями саругаку
, включавшими акробатику, клоунаду, жонглирование, хождение на ходулях, танцы, фокусы.


В драме театра Но гармонически соединились разнообразные виды творчества - ли­тературные пьесы ёкёку
, музыкальный танец, декоративное оформление сцены и облика актеров. Создателем жанра ёкёку был Канъями
: он вместе с сыном Дзэами
много сделал для развития японского театра, превратив его в многожанровое искусство.


На формирование художественных принципов театра Но большое влияние оказали дзэн-буддизм, а также распространенные в то время эзотерические учения с их тенденцией видеть во внешнем скрытую истину. Именно это стало определяющим для художественного метода театрального искусства, в основе которого лежали два принципа: «моно-манэ» — подражание, и «югэн» — скрытая красота. От актера требовалось не изображение событий, не копирование жизни, а лишь выявление ее скрытых основ, что вкупе с воображением зрителя должно было дать полную картину мира. Все представление сопровождалось игрой на национальных японских инструментах: флейте, барабанах коцудзуми и оцудзуми, сямисэне.


Полного расцвета искусство Но достигло как раз в эпоху Муромати и сохранило свое культурное значение вплоть до наших дней.


Живопись


Со 2й половины 13 века в повествовательной живописи ямато-э
постепенно стала возрастать роль пейзажа
как среды жизнедеятельности людей. Сложившаяся на континенте в 11-12 веках художественная концепция пейзажа воплотилась в формах монохромной живописи тушью (суми-э или суйбоку-га
). Это была принципиально иная художественная система, основой которой был концептуальный пейзаж «горы-воды» (сан-суй)
. Сан-суй – это не просто обозначение сюжетных мотивов, но указание на главные первоначала мира.


Утверждение стереотипа пейзажной композиции связано с именами художников начала 15 века — Минтё и Сюбуна
. Наиболее полным воплощением системы сан суй на японской почве было творчество Сэссю.


Работа Минтё «Домик у ручья»
("Кэйин сётику дзу, 1413) является выдающимся образцом сигадзику
(«разрисованные свитки со стихами»).


Картины Сюбуна
изображают, как правило, характерные для китайской природы остроконечные причудливые формы скалы, уютно встроенные в ландшафт павильоны или маленькие горные храмы, крохотные фигурки странников в монашеской одежде. Самый влиятельный и известный из живописцев своего времени, он не оставил нам ни одной работы, собственноручно им подписанной или же датированной. Сюбун был учителем живописи Сэссю.


С
эссю (Тоё Ода)
– один из самых известных художников в истории японского изобразительного искусства. Этот японский мастер жил в Китае, где изучал живопись эпох Сун и Юань.


Непревзойденный шедевр Сэссю - картина «Зима»
(1480, справа).


Сэссю принадлежит выдающееся произведение японской живописи «Длинный пейзажный свиток» (1486 г), имеющее в длину 17 м при ширине 4 м. На свитке изображены четыре времени года.


Ярким примером «японского стиля» является и картина «Небесный мост» (
Аманохасидатэ [снизу]).

Эта работа содержит в себе элементы ямато-э и хабоку (ломаная тушь
).


В последние десятилетия периода Муромати происходит процесс интенсивной профессионализации живописи. Из монохромной живописи в стиле Сэссю и его коллег родилась знаменитая японская школа Кано,
названная в честь отца Кано Масанобу
(1437-1530) и сына - Кано Мотонобу
(1476- 1559). Эта школа просуществовала с 15 по 17 век. Ее представители часто изображали в своих работах дикую природу средневековой Японии - горы, водопады, девственные леса. Так например, известна картина Кано Мотонобу - «Водопад
» (снизу).


Литература


Главными достижениями эпохи Муромати стало создание двух новых жанров: одного поэтического — фарсовые сценки кёгэн
, и одного прозаического — «нанизывающиеся» стихотворения — рэнга
. Фарсовые сценки
стали значимым этапом в развитии городской литературы, засвидетельствовав новый уровень самосознания простого народа. Принадлежал этот жанр скорее театру, нежели литературе, хотя нельзя не отметить и его вклад в развитие литературы. Прежде всего это новые темы, ранее не считавшиеся достойными художественного изображения: сцены из жизни простого народа, бытовые ситуации и комические положения.


Другой распространенный жанр — рэнга
— происходит от танка. Если раньше в поэтических состязаниях поэты отвечали друг другу целыми стихотворениями, то теперь этот поединок проходил в несколько другой, сокращенной форме. Как известно, танка — этот пятистишие. Так вот, соперничая в искусстве составлять танка, поэты пришли к следующему: один пишет начальное трехстишие, а второй заканчивает начатую мысль двустишием и дает начало новой, которую заканчивает его соперник, и так до бесконечности. Подобные интеллектуальные упражнения получили название «рэнга», что значит «нанизанные стихи». В рэнга, как и в кёгэн, горожане потешались над всем и вся, в первую очередь над более зажиточными слоями общества. Довольно скоро первое трехстишие отделилось от целого и приобрело самостоятельное значение. Так в Японии появился новый вид поэтического искусства — хокку, надолго определивший развитие японской литературы.


В этот период написаны такие произведения как «Тайхэйки
» («Повесть о Великом мире») — самое крупное произведение, написанное в жанре гунки, «Записки о справедливом правлении божественных императоров», «Масу кагами»
(Дополнительное зерцало).


Влияние Запада


К концу периода Муромати в Японии появились первые европейцы. В 1543 г. на юг Кюсю прибыл первый португальский корабль и в течение двух лет после этого португальцы регулярно заходили в порт, начав вековой период торговли с Западом. Позже на Японские острова прибыли испанцы и голландцы. Японцы начали пытаться подробно изучать европейскую цивилизацию, а для экономики открылись новые возможности.


Христианство


Христианство оставило свой след в Японии в значительной степени благодаря усилиям иезуитов, которых сначала возглавлял испанец Франциск Ксавьер (1506–1552), прибывший в Кагосиму на юге Кюсю в 1549 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агробиологические основы повышения эффективности производства овощей в зимних теплицах
Реферат Filles De Caleb Essay Research Paper Auparavant
Реферат Внутренняя среда предприятий малого бизнеса и ее основные составляющие, факторы формир
Реферат Антикризисное управление при угрозе банкротства
Реферат Маркетинговая разработка товара
Реферат Ликвидация
Реферат Використання нейромережевих технологій при створенні систем підтримки прийняття рішень СППР
Реферат Учет труда и заработной платы на предприятии 5
Реферат Флаг Миннесоты
Реферат Михайло Драй-Хмара - життєвий і творчий шлях
Реферат Логика составления бизнес-плана
Реферат "Термоядерного синтез для производства электроэнергии в России и проблемы этого проекта для общества." Вступление
Реферат Running Head Divorce The
Реферат Игра как средство развития творческих способностей человека
Реферат Деятельность Избранной Рады во времена Ивана Грозного