Реферат по предмету "История"


Красота



План
Введение
1 Античность

2 Восприятие красоты в искусстве
2.1 Эрос и красота физическая
2.2 Духовная красота
2.3 Эталоны физической красоты в разных культурах
2.3.1 Эталоны женской красоты
2.3.2 Эталоны мужской красоты
2.3.2.1 XXI век




3 Конкурсы мужской красоты

Список литературы


Введение


Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное.[1]


1. Античность


Со времён античности понятие красоты является одним из важнейших в философии восприятия бытия. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения.[2]


Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.


Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.


По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.


Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному.


2. Восприятие красоты в искусстве


В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты — инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым.[3]


· Хариты — копия древнегреческой скульптуры


· Гермес — древнегреческая скульптура


· «Русская красавица». Картина Константина Маковского (1839-1915).


· «Хельга». Андерс Цорн, 1917


· «Купальщица». Огюст Ренуар, 1893


· Афродита, Эрот и Пан


· Камиль Рокплан — Девушка с цветами


· Б.Кустодиев — Русская Венера


2.1. Эрос и красота физическая


Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно. Здесь действует «опыт предшествующих поколений».[4]


Разностороннее развитие человеческого тела достигается большим трудом — так же, как и все другие достижения.


2.2. Духовная красота


Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной
, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.


2.3. Эталоны физической красоты в разных культурах


История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Помимо очевидного предпочтения людей без выраженной физической асимметрии тела, а также «средних» по внешнему виду (в каждой расе — свои эталоны), существуют иные, меняющиеся культурные предпочтения.


В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века, века развития олимпийского движения.


В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса), и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров — например, дамы Терборха).


К середине XX века эталоном красоты было довольно крепкое, массивное тело крестьянской, закаленной в тяжелом труде девушки.


Эталоны женской красоты


В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкими бёдрами и длинными ногами. В то же время красивой считают не слишком большую. Женщина должна обладать грациозной фигурой, фотогеничностью и иметь знаменитые параметры 90 – 60 – 90.[5]


· Мэрилин Монро, 1950-е


· Памела Андерсон, 1990-е


· Саша Пивоварова, 2010-е


Эталоны мужской красоты


XXI век


Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире, при этом редеющая с годами шевелюра и появляющиеся морщины далеко не всегда влекут за собой потерю привлекательности. Таковы результаты опроса, проведенного международной маркетинговой компанией Synovate [6]


3. Конкурсы мужской красоты


В некоторых странах проводятся также конкурсы мужской красоты. Они во многом схожи с конкурсами женской красоты, отличаясь лишь тем, что упор делается на мужских качествах: удали, силе, атлетичности. Такие конкурсы проводятся, например, в Швейцарии, где ежегодно, путём голосования по окончании конкурса, выявляется «Мистер Швейцария».[7]


Список литературы:


1. Бычков В. В. «Эстетика». — М.: Гардарики, 2005.У каждого есть свое понятие красоты...ты всегда видишь ее...


2. Асмус В. Ф. «Античная философия»


3. И.Ефремов — Лезвие бритвы — спор о красоте


4. Протопопов Анатолий. «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда» + «зеркало»


5. Красивое тело


6. Самыми красивыми мужчинами в мире признаны итальянцы


7. André Reithebuch ist Mister Schweiz (нем.)


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Красота



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.