Реферат по предмету "История"


Чешские братья

Богемские братья
, (чеш. Jednota bratrská, лат. Unitas Fratrum
), Община богемских братьев
, также моравские братья
и гернгутеры
(по названию селения Хернхут (Гернгут)) — христианская деноминация, основанная в Чехии (в Богемии) в XV в. после гуситского революционного движения, из остатков гуситов. Основой богословия чешских братьев стали идеи Яна Гуса и Петра Хельчицкого. В позднейший период (в XVIII в.) сблизились с протестантизмом.


Первая община основана в 1457 г. в г. Кунвальде (чеш. Kunvald) Ржегором. Братья жили по примеру ранних христиан в бедности и смирении, строго придерживаясь правил морали. Правилами братства было запрещено занимать любые должности, братья проповедовали непротивление злу насилием. Из среды Богемских братьев вышло много чешских учёных: Ян Благослав (Jan Blahoslav), Ян Амос Коменский и др.


Своими сочинениями («Сеть веры») Пётр Хельчицкий приобрёл себе многих приверженцев, называвшихся братьями Хельчицкими, которые под руководством бывшего францисканского монаха Грегора, племянника утраквистского епископа Рокицаны, образовали вместе с остатками таборитов и более строгими каликстинцами (чашниками) самостоятельную религиозную общину. В 1457 г. ими была основана в отведённой им королём Йиржи Подебрадом деревне Кунвальде колония, где они нашли в священнике Михаиле Брадаче энергического борца за своё дело. Новая община получила название Unitas fratrum
, братское единение, а члены её именовались fratres legis Christi
, братья Христова закона или просто — Братья. Преследуемые правительством, они в 1467 в деревне Хотке (близ Рейхенау) совершенно отреклись от католической церкви и избрали по жребию трёх старшин, рукоположенных в епископы жившим в Австрии епископом вальденцев — Стефаном. С тех пор они жили в пустынях и пещерах (отсюда данное им в насмешку прозвище «пещерники»), но строгостью нравов и братским единением в духе учения Христа всё более и более приобретали последователей, так что ко времени Реформации у них было около сотни своих молелен. Представленное ими в 1532 г. маркграфу Георгу Бранденбургскому и в 1535 г. королю Фердинанду Исповедание веры расположило в их пользу даже Лютера.


За отказ сражаться против протестантов в Шмалькальденской войне они были изгнаны Фердинандом из Австрии. Около 1000 человек выселилось 1548 в Польшу, где герцог Альбрехт отвёл им для местожительства Мариенвердер. В 1570 они заключили с польскими лютеранами и реформатами Сандомирское соглашение, в силу которого на них были потом распространены льготы Диссидентского мира 1572 г. В Богемии они добились терпимости в силу так назыв. Confessio Bohemica
(1575), то есть Исповедания веры, выработанного ими сообща с другими евангелическими церквами страны.


После поражения восстания богемских состояний 1618—1620 гг. и несчастного для протестантов исхода богемской войны, Богемские братья были полностью разгромлены, выгнаны из Богемии и Моравии и расселились в разных странах. Только граф Цинцендорф (нем. Nikolaus Ludwig von Zinzendorf
), давший в 1722 г. многим из них убежище в своём саксонском поместье (земля Обер-Лаузитц) и разрешивший основать посёлок Гернгут (Хернхут, Herrnhut
), до некоторой степени снова восстановил братскую общину.


В царской России богемские братья жили в Сарепте (Царицынский уезд Саратовской губернии; сейчас Красноармейский район г. Волгограда). Особенности их учения, кроме требования чистоты апостольской жизни, заключались в сохранении семи таинств, в признании только духовного причастия и в отвержении спасения одной верой. Присяга, военная и государственная служба отвергалась ими как несогласные с Горней проповедью. Церковное устройство их тоже было основано на Священном Писании: проповедью и причастием заведовали пресвитеры (ministri
), тогда как надзор за церковным благочинием находился в руках епископов (episcopi
или semores
). Внутренними делами общины заведовали синоды.


Литература


· Lochner, «Entstehung der Brüdergemeinde in Böhmen u. Mähren» (Нюрнб., 1832);


· Gindely, «Geschichte der B-en В.» (Прага, 1857, 2 т.);


· Palacky, «Ueber das Verhältnis u. die Beziehungen der Waldenser zu den ehemaligen Sekten in Böhmen» (там же, 1869);


· Goll, «Quellen und Untersuchungen zur Geschichte der B-en В.» (там же, 1878);


· Zezschwitz, «Die Katechismen der Waldenser u. B-en. В.» (Эрланген, 1863).


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чешские_братья



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Художественный образ в пространстве и времени поэзии И. Бродского
Реферат Художественные образы акцентуаций личности
Реферат Царкоўна-палемічная публіцыстыка
Реферат Художественные особенности антиутопии Е. Замятина "Мы"
Реферат Человек и мир в романе Ж.-П. Сартра "Тошнота"
Реферат Анализ динамики смертности в Российской Федерации
Реферат Черты и пороки времени М.Ю. Лермонтова в романе "Герой нашего времени"
Реферат Экспрессия звука в поэзии Б. Пастернака
Реферат Податкова система України її структура і призначення
Реферат Остеохондроз позвоночника 2
Реферат по Хозяйственному праву 3
Реферат Рейдерство в России на примере рейдерского захвата «МЕГА ПАЛАС ОТЕЛЯ» в г. Южно-Сахалинск
Реферат "Свидетельская" подвёрстка: киевский еврейский погром глазами очевидцев
Реферат Этико-эстетическая проблематика А. Конан Дойля
Реферат Взятие Пярну