Реферат по предмету "История"


Иван Грозный: личность, реформы, способы и результаты деятельности.

I. Что понимается под физической культурой личности. Ее связь с общей культурой человека. В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федера¬ции (принятом 13.01.99 г.) физическая культура рассматривается как важнейшая часть культуры общества, а физическое воспитание как важнейшее направ¬ление социальной политики государства. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося, физическая культура

– обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирова¬ние таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психиче¬ского благополучие, физическое совершенство. Физическая культура (ФК) – это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоров¬ление человека и развитие его физических способностей.

ФК – вид социаль¬ной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность по¬лезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Главная цель занятий физической культурой и спортом - фор¬мирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здо¬ровья человека. «Здоровый чело¬век встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не осту¬питься в пути, человек должен быть обучен» .

В программе средних специаль¬ных учебных заведений (да и высших тоже) решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Физическая культура личности связана с желанием, потребно¬стью и умением человека сохранять и совершенствовать свое телес¬ное «Я». А для этого необходим определенный объем знаний: о морфофункциональных осо¬бенностях различных органов и систем организма, о влиянии физической ра¬боты и физических упражне¬нии на их развитие, а также на

развитие физиче¬ских качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости). Другое необходимое условие формирования физической культу¬ры лич¬ности - это стремление к овладению системой определенных умений и навы¬ков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое бла¬гополучие, развитие способностей. Например, умение составить план заня¬тий по развитию физических возможностей, профилактике неблагоприятных воздействий профессиональ¬ной деятельности и др.

Конкретные навыки по¬могут в реализации поставленной задачи: производственная гимнастика, комплекс утренней зарядки, умение плавать, ходить на лыжах и др. И, пожалуй, самое основное требование - практическое примене¬ние зна¬ний и умений в своей жизни. Регулярные занятия физической культурой и спортом, достижение необходимого уровня развития физических качеств, т.е. достижение определенного уровня трени¬рованности.

Без выполнения этого требования цена двух предыду¬щих невелика. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а осо¬бенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие фи¬зические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротив¬ление

соперника, зависимость результата спортивных соревнований от уси¬лий каждого члена команды, уме¬ние подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснитель¬ное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формиро¬ванию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самооблада¬ние, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисцип¬линирован¬ность. Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных

способах выполнения двига¬тельных действий, об использовании приобре¬тённых навыков в жизни, ус¬ваивают правила закаливания организ¬ма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, по¬вышается уровень устойчивости умственной работоспособно¬сти. Литература: 1. Решетников «Физическая культура» 2. Репин Л.Б. Ключ к успеху II. В чем разница между скоростно-силовой и собственно силовыми спо¬собностями

человека. С помощью каких упражнений они развиваются. Под силой понимается способ¬ность преодолевать внешние сопро¬тивления преимущественно за счет мышечной деятельности или не проти¬водействовать внешним силам. Скоростная сила представляет собой способность мышцы преодоле¬вать сопротивление с большим ускорением и определяется скоростью движения, которая сообщается определен¬ному весу.

Ее можно также выявить на основании времени, необходимо¬го для выполнения наибольшего числа повторений движения с определенной ам¬плитудой и определенным весом отягощения. Скоростная сила мышц ног характеризуется также высотой или длиной прыжка с места. Силовая выносливость. Под сиговой выносли¬востью следует понимать сопротивляемость уто¬млению при длительных нагрузках со значительны¬ми силовыми компонентами.

Силовую выносли¬вость можно определить по числу повторений движения с отягощением и по частоте движений до отказа или до появления заметных признаков утом¬ления. Средства силовой тренировки. Силу можно разви¬вать разнообразными тренировочными средствами. Какое-либо одно из них нельзя признать при¬годным для решения всех задач силовой трени¬ровки. Отягощения. Используют штанги, гири, тяжелые медицинболы, ядра, камни, бревна и т.д.

Они при¬меняются для метаний, толканий, рывков, ими жонглируют. Упражнения со штангой служат для развития основной мускулатуры тела. Важное значение для тренировочного эффекта имеет правильное дозирование массы дис¬ков. Преодоление массы тела. Здесь преимущественное положение занимает снарядовая гимнастика. Она укрепляет в первую очередь мышцы туловища и плечевого пояса, а также верхние конечности.

Бег, прыжки через ящики, столы и скамейки развивают взрывную силу. Для этого пригодны также различные варианты подскоков, например, с такими отягощениями, как ме¬шок с песком, штанга и т.д. Упражнения с партнерами. Отличным средством си¬ловой тренировки является борьба. Большой ценностью обладают также и упражнения, в ко¬торых партнера нужно приподнять, пронести, оттолкнуть, притянуть. подбросить и т. д. Соревновательное упражнение.

Ориентируясь на определенную задачу, силу можно также развивать с помощью специфической формы движения (сорев¬новательного упражнения). При этом увеличивается масса, а значит, и сопротивление соревновательно¬го снаряда. Так, толкатели ядра тренируются с утя¬желенными ядрами, метатели молота работают с двумя молотами, ме¬татели копья используют же¬лезные прутья, гребцы (академическая гребля и гребля на байдарках и каноэ) применяют тормозные устройства. Эти упраж¬нения обладают суще¬ственными достоинствами, поскольку они

укре¬пляют группы мышц, на которые приходится ос¬новная нагрузка при выполнении соревновательных упражнений, и активизируют все большее и боль¬шее число мышечных волокон, участвующих в про¬цессе движения. Кроме того, повышенное сопроти¬вление требует увеличения волевого усилия. Движе¬ние следует выполнять технически правильно и как можно быстрее. Занятие по развитию силы. Исходное состояние силовой подготовки – ты ни разу не можешь выполнить силового

упражнения. Прежде всего необходимо заняться снижением веса тела (как правило, у таких студентов вес превышает норму). Для выполнения 1-го и 2-го упражнений используются резино¬вые амор¬тизаторы. Лучше всего подходит для этого резиновый бинт. Концы бинта на¬кручиваются на перекладине или брусьях и зажимаются руками. Ногами встать в петлю. Помощь амортизато¬ра должна быть минимальной. Регулиру¬ется количеством слоев и длиной бинта. Третье упражнение выполняется с облегчением: лежа на

спине на на¬клонной скамейке головой вверх или вниз. Раз в две недели сле¬дует делать контрольные подходы на каждое упражнение. Проверя¬ется возможность вы¬полнения без амортизатора. Как только ты на¬чал выполнять упражнения по 2 раза без амортизатора, эти упраж¬нения должны стать основными в трени¬ровке, т. е. переходишь на вариант 1.

Занятия по развитию скоростно-силовых качеств Разминка (см. занятие по развитию силы). Основная часть: 1. Бег прыжками - 4 раза по 20 м. 2. Пробегание с ходу с максимальной скоростью - 4 раза по 30 м. 3. Многоскоки (пятерной прыжок) - 3 раза. 4. Выпрыгивание из глубокого приседа - 4 раза по 10. 5. Приседание на одной ноге у опоры, поочередно на обеих ногах до от¬каза; повторить 2

раза; после каждой попытки отдых 1 -2 мин. Литература. 1. «Физкультура и спорт» Малая энциклопедия 2. Решетников «Физическая культура» III. В чем разница между общей и специфической выносливостью? С помощью каких упражнений развивается общая и специфическая выносливость. Выносливость в спорте – это сопротивляемость утомлению при спортивной двигательной деятельности.

Благодаря выносливости обеспечивается эффект работы в течении требуемого времени нагрузки и высокое качество выполнения движений до конца соревнований, а также ускоряет процесс восстановления после утомительной нагрузки. Показатели выносливости повышаются за счет рациональности движений (экономичного расход энергии) и рационального функционирования сердечно-сосудистой системы, обмена веществ и дыхательной системы. Разносторонность требований, предъявляемых к вы¬носливости.

Каждый вид спорта предъявляет специфические требования к выносливости. В марафон¬ском беге или шоссейной велогонке нагрузка длится много часов, причем средняя скорость остается почти неизменной. В соревнованиях на средних дистанциях высокая скорость должна со¬храняться несколько минут. В спор¬тивных играх и единоборствах темп игры или борьбы постоянно меняется. В других дисциплинах - таких, как снаря¬довая гимнастика или стрельба спорт¬смен подвер¬гается действию

статических нагрузок; предъ¬являются также высокие требования к концентрационной выносливости спортсмена. Мно¬гие сорев¬нований продолжаются несколько дней, причем работоспособность спортсмена не только не должна снижаться, она должна возрасти ко дню финальных соревнований. Основная цель трениров¬ки на выносливость за¬ключается в том, чтобы под¬готовить спортсмена к выполнению тех специ¬фиче¬ских требований, которые предъявляются к выносливости в его сорев¬новательной дисциплине.

Выносливость в циклических упражнениях. В бе-говых дисциплинах, гребле, плавании, велоспорте и т.д. различают скоростную выносливость (про¬должительность соревнований от 0,20 до 0,45 мин), спринтерскую выносливость (продолжительность соревнований от 0,45 до 2,00 мин), средневистскую выносливость (продолжительность соревнова¬ний от 2.00 до 10.00 мин) и стайерскую выносливость (про¬должительность соревнований от 11,00 мин до нескольких часов). В данном случае речь идет об обобщенных качествах выносливости применитель¬но

к определенным физическим упражнениям, ко¬торые классифицируются по принципу про¬должи¬тельности соревнований. Вне зависимости от специ¬фической струк¬туры движений в каждом классе к спортсмену предъявляются сопоставимые требо¬вания, затрагивающие области моторики, энергети¬ки и психике; именно эти требования в то же время и отличают один класс от другого. Самым существенным общим методическим мо¬ментом тренировки, на¬правленной на развитие упоминавшихся выше качеств выносливости, явля¬ется необходимость тренировки основной выносливости,

предваряющей тренировку специфиче¬ской соревновательной выносливости и постоянно до¬полняющей ее. Основная выносливость и тренировка основной вы¬носливости. Основная выносливость - это сопроти¬вляемость утомлению при длительной нагрузке. Она представляет собой решающую предпосылку для оптимального развития спортивного результа¬та и специфической соревновательной выносливо¬сти прежде всего в видах спорта, требующих пре¬имущественного развития вы¬носливости.

Масшта¬бом уровня основной выносливости является наивысшая скорость, которую спортсмен может сохранить в течение длительного вре¬мени при сба¬лансированном обмене веществ. Уровень основной выносливо¬сти определяют экономичность расходо¬вания энергии движений, рациональ¬ное протекание всех физиологических функций и отсутствие сниже¬ния го¬товности к нагрузкам Тренировка основной выносливости характери¬зуется прежде всего большим объемом нагрузки, который, однако,

должен быть приведен в со¬от¬ветствие с комплексным характером структуры результата. Интенсивность нагрузки (скорость, ча¬стота движений) достигает, как правило, лишь средних величин, которые допускают длительную нагрузку на тренировочном заня¬тии. Скорость можно регулировать по частоте сердечных сокра¬щений, кото¬рая, как покапывает обширный опыт, должна находиться в пределах 140-160 (экстенсив¬ная тренировка основной выносливости) или 160-175 (интенсивная

тренировка основной вынос¬ливости). При экстенсивной форме выполняется значительно больший объем нагрузок. Основным средством тренировки для развития основной выносливости является форма движения соревновательного упражнения. Юным спортсме¬нам рекомендуется в дополнение к ней выполнять еще и некоторые дргуие циклические упражнения. Тренировка специфической соревновательной вынос¬ливости. Описанная выше тренировка основной вы¬носливости представляет собой подготовку к разви¬тию специфической

соревновательной выносливости. Чтобы опти¬мальным образом настроить спортсмена на специфические требования его сорев¬новательной дисциплины, необходимо, чтобы он нашел оптимальную соревновательную скорость и наилучший для него ритм движений, достиг за¬планированных промежуточных результатов и при¬вел процесс движения в соответствие с условиями соревнований. Поэтому в процессе тренировки спе¬цифической соревновательной выносливости сле¬дует создавать такие ус¬ловия, которые в совокупности позволили бы решить все задачи,

опреде¬ляемые спецификой соревнований. Специфическую соревно¬вательную вы¬носливость можно развивать только на базе соревновательного упражнения. Скорость и частота движений должны соответствовать запла¬нированному соревновательному результату. Объем нагрузки, приходящийся на каждое трениро¬вочное занятие, должен примерно в 1,5-2 раза пре¬вышать продолжи¬тельность соревнований. Методы развития выносливости. Методы трениров¬ки, применяемые для развития выносливости, дол¬жны прежде

всего обладать высокой степенью фи¬зиологического и психического воздействия, а так¬же гарантировать систе¬матический прирост нагруз¬ки. Применительно к отдельному тренировочному занятию нагрузка для развития общей выносливо¬сти и специфической сорев¬новательной выносливо¬сти характеризуется такими факторами, как интен¬сивность нагрузки, длительность нагрузки, частота повторений нагрузки и плотность нагрузки. Каждый отдельный фактор можно компоновать и изме¬нять произвольно, а потому существует воз¬можность

бесчисленного множе¬ства комбинаций. Каждая из них оказывает специфическое действие на раз¬витие работоспособности. В прошлом пред¬принималось множество попыток соста¬вить нагляд¬ную классификацию методов нагрузок. Длительные нагрузки. Они характеризуются боль¬шой продолжительно¬стью в рамках одного трени¬ровочного занятия. Как правило, паузы не предус¬матриваются. Типичными являются два метода: последовательный метод и переменный метод.

Последовательный метод. Для него характерна в боль¬шинстве случаев постоянная скорость. Этот метод служит преимущественно для развития ос¬новной выносливости. Длительные нагрузки очень хороши для школь¬ного и внешкольного спорта, для активного отды¬ха, а также для соревновательного спорта в целом, ибо они повышают работоспособность сердечно-со¬судистой системы. Занятия по развитию общей выносливости. Общая выносливость проявляется в способности долго бегать,

плавать, ходить на лыжах и т.д является наиболее жизненно важным качеством. Дело в том, что выносливость обеспечивается максимальным потреблением кислорода. Хорошо тренированный организм потребляет 80-82 мл на 1 кг веса за 1 мин (мл/кг за 1 мин), а нетренированный – всего 20-22 мл/кг за 1 мин. Минимальный уровень, защищающий сердце и кровеносные сосуды от заболеваний – уровень кардиореспираторного благополучия составляет 40-42 мл/кг за 1 мин.

По данным ученых, такой уровень наблюдается у тех, кто показывает результат 14-15 мин в беге на 3 км (мужчины) и 11-11,5 мин в беге на 20 км (женщины). Вот почему так важно заниматься всю жизнь циклическими физическими упражнениями. Первый этап занятий должен быть направлен на то, чтобы длительный бег в медленном темпе стал привычным упражнением. Исходя их этого строится план занятий.

Литература 1. «Физкультура и спорт» Малая энциклопедия. 2. Решетников «Физическая культура» IV. Особенности подготовки и проведения туристических походов, организация мест стоянок. Под туризмом понимают теорию и практику разного рода походов, восхождений на горы и путешествий с целью спортивного соперничества, активного отдых, образования и воспитания. Туризм – составная часть физической культуры и спорта, поскольку он служит проявлению здорового образа

жизни, развитию, совершенствованию и сохранению физической работоспособности и всесторонней подготовки. Туристские походы. Эту форму туризма характеризуют активная деятельность и простой, здоровый образ жизни. Походы пешком могут иметь как спортивный, т.е. связан¬ный со спортивными упражнениями и соревнованиями на местности и эстетически-созерцательный или поучительный характер. Туристский поход пешком, по воде, на велосипеде, мотоцикле или на лыжах требует отказа от многих удобств.

Здесь нужно учитывать борь¬бу с непогодой, физические нагрузки и трудности, обусловленные местностью. При этом турист повы¬шает свою физическую работоспособность, посред¬ст¬вом наблюдений и исследований углубляет свои краеведческие познания, познает страну и людей и формирует свою личность в коллективе. Турист¬ские походы пешком. Общее. Пеший поход - самый старый вид путешествия. Особое значение он приобретает от того, что может использоваться в качестве активного отдыха широкими

слоями населения всех возрастов при любой погоде и в любое время дня. По этим причинам он служит важным средством образования, воспитания и оздоровления в общей спортивней программе. В соответствии с доминирующими признаками различают спортивные походы, эстетико-познавательные походы и экскурсии. Цель спортивного похода определяется преодолением пути от 20 до 60 кмв день со скоростью от 5 до 7 км/час и с перепадом высоты от 500 до 1500 м.

Эстетико-познавательный поход осуществляется со средней скоростью 4 5 км/час и вызывает эф¬фект психологического расслабления. Он зачастую комбинируется с эк¬скур¬сией или лечебным походом. При этом прово¬дятся наблюдения или исследо¬вания естествоведче¬ского, хозяйственного, культурного или историче¬ского характера с целью дальнейшего образования и воспитания. Материальное обеспечение. Одежда и снаряжение туриста зависят от времени года, требований ту¬ристского

маршрута, вида путешествия, вида ночлега, продолжительности похода и от способов ре¬шения возникших в пути задач. Туристская одежда и снаряжение должны отличаться целесообраз¬ностью, изяществом, прочностью, легкостью, удоб¬ством, возду¬хопроницаемостью и доступностью к транспортировке. Если нужно готовить пищу са¬мим, то следует иметь при себе кипятильники, ка¬нистры, посуду и продукты питания. При пригото¬влении пищи обязательно следует учитывать прави¬ла противопожарной охраны.

Для планируемого ночлега нужно взять с собой легкую палатку и ин¬вентарь, а также надувной матрац или матрац из губчатой резины, спальный мешок или одеяло. Эти вещи распределяются среди всех членов группы или же железной дорогой доставляются на место ночлега. В зависимости от цели, вида и задач похода руководитель обязан заранее подобрать снаряжение, карту путешествий, компас, перечень молодежных туристических баз. указатель до¬роги, туристическую лите¬ратуру,

сигнальный свисток, карманный фонарь. Правила. В общих Правилах спортивного туризма (имеются в виду пе¬шие походы) указываются виды путешествий, которые могут привлекаться для классификации туристов. Сюда входят много¬дневные походы с дневным переходом от 15 до 40 км, этапные, базовые, звездные и смешанные по¬ходы, если они соответствуют спортивным требо¬ваниям, а также марш-броски свыше 20 км. Кроме того, Правила содержат указания для организато¬ров по проведению

массовых спортивных походов и директивы для участников. Так, например, каждый спортсмен-турист должен иметь при себе удостове¬рение на право участия в походе, куда вно¬сятся отметки об уплате членских взносов и освиде¬тельствовании врача, а также стартовую книжку. Возрас¬тные классы. Различаются следующие воз¬растные категории соответственно для женщин и мужчин: школьники I (от 7 до 10 лет), школьники II (от 11 до 14 лет), молодежь (от 15 до 20 лет), сениоры

I (от 21 до 30 лет), сениоры II (от 31 года до 40 лет), сениоры III (от 41 до 50 лет), сениоры IV (от 51 года до 60 лет), сениоры V (от 61 года и старше). Литература. 1. «Физкультура и спорт» Малая энциклопедия. 2. Решетников «Физическая культура» V. Что понимается под физической нагрузкой. Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий

по развитию силы. Нагрузка и отдых. Развития общефизических ка¬честв можно добиться лишь путем разумного чере¬дования и правильной дозировки нагрузки и от¬ды¬ха. Под нагрузкой понимается степень напряжения при выполнении физи¬ческих упражнений. Нагрузка ведет к расходу энергии и утомлению человеческо¬го организма. Вели¬чину нагрузки можно изменять путем подбора и выполнения упраж¬нений, выбора дистанции, времени,

использования отягощений и т. д. В каж¬дом конкретном случае нагрузка дози¬руется, исходя из уровня подготовлен¬ности спортс¬менов и цели обучения. В школьном спорте, актив¬ном отдыхе и соревновательном спорте цели обучения будут различными; различными они бу¬дут также и при развитии одного или нескольких общефизических качеств (силы, скоростной силы, силовой выносливости и т.д.). Отдых может быть пассивным или активным. При пассивном отдыхе двигательная деятельность исключается,

т.е. спортсмен сохраняет двигательную пассивность. Однако исследования показали, что при опреде¬ленных условиях активный отдых может быть бо¬лее эффективным, чем пассивный. В процессе ак¬тивного от¬дыха один вид нагрузки сменяется другим. Таким образом, активный отдых, с одной стороны, является нагрузкой, поскольку он пред¬ставляет собой дея¬тельность, сопряженную с расходованием сил, а с другой стороны, это отдых, потому что в большинстве

случаев он приводит к эффективному вос¬становлению работоспособ¬ности. Сочетание нагрузки и отдыха. На основании на¬учных данных о положи¬тельном влиянии правиль¬но дозированных нагрузок и отдыха сложилась ши¬роко разветвленная система спортивной подго¬товки. Нагрузка в форме простого повторения упражнений. В данном случае проводится многократное повто¬рение упражнений без изменений по вре¬мени, длине отрезков, массе и т. д.

Так, например, 200-метровый отрезок спортсмен пробегает 5 раз в одинаковом темпе или же он выполняет 8 отжи¬мов от гори¬зонтальной поверхности. До тех пор пока организм не адаптиру¬ется к этой стандартизованной нагрузке происходит совершенствование общефизических ка¬честв, необходимых для выполнения данного упраж¬нения. После адаптации результат больше не мо¬жет улучшаться, если нагрузка не будет увели¬чена. Нагрузка в форме меняющихся упражнений. В этом случае на¬грузка изменяется за счет изменения про¬должительности

выполнения уп¬ражнений, длины отрезкой, частоты выполнения упражнений и т. д. Так, на¬пример, либо спортсмен пробегает 200-мет¬ровый отрезок в различном темпе, либо ему пред¬лагается несколько раз пробежать отрезки различ¬ной длины. Нагрузка увеличивается или умень¬шается, но при этом общей тенденцией всегда должно оставаться постепенное нарастание на¬грузки. Нагрузка в форме интервальной тренировки. В дан¬ном случае в про¬цессе тренировки планируются паузы.

После многократного выполнения уп¬ражне¬ния делается пауза в форме активного или пассив¬ного отдыха. Распре¬деление пауз может изменяться путем варьирования временного объема или харак¬тера интервальных упражнений (дополнительные или компенсирующие упражнения). Так, например, спортсмен может пробегать 100-метровый отрезок сериями по три раза каждая. Два паузы между се¬риями заполняются бегом трусцой.

После каждой тройной серии проводится 6-ми¬нутная пауза в фор¬ме пассивного отдыха. Увеличение нагрузки. Постоянный прирост результата происходит лишь в том случае, если к по¬вышающейся работоспособности предъявляются соответственно и более высокие требования. Неиз¬менные требования посте¬пенно утрачивают свою эффективность, и их хватает лишь на то, чтобы со¬хранять работоспособность. Для развития общефизических качеств нужно прежде всего увели¬чивать объем или интенсивность

требований; для развития координаци¬онных ка¬честв и спортивной техники требуются более сложные ус¬ловия выполнения упражнения, а также более высокое качество и стабиль¬ность выполнения или же повышение коэффициента сложности (спортивная гимнастика, фигурное катание). Увеличивающиеся нагрузки должны вызывать со¬ответствующее повы¬шение результата. При этом не следует забывать, что спортсмену нужно какое-то время, чтобы адаптироваться к возросшим

требованиям. Кроме того, следует закрепить новый (бо¬лее высокий) уровень результатов. Опыт показывает, что при ежедневной тренировке увеличение на¬грузки разумно производить с ин¬тервалами в 4-6 недель; циклическое изме¬нение на¬грузки стимулирует также процессы отдыха. Индивидуальные и объективные факторы нагрузки. Дозировка нагрузки должна быть индивидуаль¬ной. Однако при этом следует принимать в расчет и практический опыт.

Данные, получен¬ные из прак¬тики тренировки сильнейших спортсменов, нельзя рассматривать как норму; они могут служить лишь примерными контрольными цифрами. Само собой разумеется, что высокие спортивные достижения возможны лишь при условии работы с очень боль¬шими нагрузками. Од¬нако динамика результатов зависит не только от величины нагрузки, но и от качества системы нагрузок - например, от струк¬туры нагрузки в различных периодах тренировки, от методов и средств тренировки,

от соотношения ме¬жду нагрузкой и отдыхом. Следует учитывать также возраст и продолжитель¬ность тренировочной деятельности, тренированность и состояние здо¬ровья, а также общую нагрузку спортсмена. Возраст и продолжительность трени¬ровочной дея¬тельности. Как уже было установлено, величина и вид нагрузки зависят, в частности, от подгото¬вленности, возраста и продолжительности тренировочной деятельности, а также от особенностей ка¬ждого отдельного вида спорта.

Тренировка новичков должна быть более разносторонней, не¬жели тренировка прогрессирующих спортсменов. Общая нагрузка. Спортсмен испытывает действие нагрузок не только в процессе тренировки, но и в профессиональной деятельности, в учебе и в се¬мейной жизни. Требования, которые предъявляет жизнь к отдельным спортсменам, весьма различны. Они оказывают влияние на темпы восстанов¬ления после напряженной тренировки, и их также следует принимать во внимание при планировании тренировки.

Исходное состояние силы – низкие результаты в силовых упражнениях. Разминка. 1. Медленный бег в течение 5-8 минут. 2. Гимнастические упражнения: глубокие приседания 12-20 раз. наклоны вперед 12-20 раз. махи ногами вперед, назад, в стороны по 12-20 раз каждой ногой. Основная часть: 1. Отжимание от брусьев - до отказа. 2. Подтягивание на перекладине – до отказа.

3. Поднимание прямых но в висе на перекладине до касания перекладины (или как позволяет подготовка). Три указанных упражнения образуют серию, выполняемую без отдыха. Таких серий должно быть не менее трех. Отдых между се¬риями 3-5 мин. По мере роста силы и силовой выносливости число серий увеличивается до 5-6, а продолжительность отдыха между ни¬ми сокращается до 1 мин. Во время отдыха рекомендуется выполнять упражнения на развитие гибкости

(«растяжки») – мостики, наклоны вперед с прямыми но



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.