Реферат по предмету "История"


Северный модерн


План
Введение
1 Возникновение стиля
2 Основные характеристики стиля
3 Ведущие представители северного модерна в России

Введение

Се́верный моде́рн — архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX — начале XX веков; его иные названия: скандина́вский, или фи́нский моде́рн.

Доходный дом Путиловой («Дом с совами») в Санкт-Петербурге (Большой проспект Петроградской стороны, д.№ 44). Северный модерн, 1906—1907, арх. И. А. Претро.

Портал «Дома с совами» (Санкт-Петербург, Большой проспект П. С., дом № 44).

Доходный дом Э. Л. Нобеля (Санкт-Петербург, Лесной проспект, дом № 20). Северный модерн, 1910—1912, архитектор Ф. И. Лидваль.

1. Возникновение стиля

В Европе этот стиль носит название «национальный романтизм». Его появлению в России способствовали усилившиеся в начале XX века культурные и экономические связи с Финляндией и Швецией — странами, где Национальный Романтизм — главное течение в искусстве, одновременно с возросшим интересом к русскому народному искусству, фольклору, деревянному и каменному зодчеству русского Севера.

Культура скандинавских стран вызывала огромный интерес.

В октябре 1897 Дягилев организует в музее училища технического рисования барона А. Л. Штиглица выставку скандинавских художников. В экспозицию вошли отобранные в мастерских Скандинавии и Парижа произведения более семидесяти художников Швеции, Норвегии, Дании. Среди них — А. Цорн, Б. Лильефорс (англ.), К. Ларсон.

Январь 1898 — С. П. Дягилев организует Выставку русских и финских художников, в которой наравне с А. Н. Бенуа и М. А. Врубелем участвуют художники В. Бломстед, А. Галлен-Каллела и др.

Знакомство с их творчеством оказало огромное влияние на русских художников. Общение Н. К. Рериха с финским художником А. Галлен-Каллелой вылилось в большую дружбу, о сходстве их живописи и взглядах на искусство неоднократно отмечалось.

Ведущий финский зодчий Э. Сааринен, бывший основоположником стиля финского национального романтизма, являлся членом Петербургской академии художеств и группы «Мир искусства». Он часто посещал Петербург, был лично знаком с И. Э. Грабарем, С. П. Дягилевым, Н. К. Рерихом и другими известными деятелями русской культуры.
По проекту финского зодчего А. Шульмана в 1904 году в Санкт-Петербурге строился в стиле финского модерна дом И. В. Бессера (ныне Владимирский проспект, 19).

В результате сформировалось два часто взаимодействовавших направления. Одно из них — «Русский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. Другое — собственно «Русский северный модерн», очень близкий к постройкам Стокгольма и Гельсинфорса.

2. Основные характеристики стиля

Главные внешние приметы архитектуры «Северного модерна» — с большим искусством подобраные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим. Цоколь часто облицован финляндским гранитом, в основном грубо обработанным, а кое-где гладко тёсаным, со скульптурой. Плоскости стен верхних этажей покрыты фактурной штукатуркой или отделочным кирпичом. В элементы отделки введены орнаменты, вдохновленные северным фольклором, образами северной флоры и фауны. Часто используется майолика, цветная керамическая плитка. Формы зданий массивны, свободны от мелочного декора. Контрастные сочетания фактур, цветотональных плоскостей, форм, разнообразие оконных проемов и их сочетания с простенками — всё это превращает фасады в полном смысле слова в ожившую северную поэму.

3. Ведущие представители северного модерна в России

В. П. Апышков

А. Ф. Бубырь

Н. В. Васильев

А. У. Зеленко

Ф. И. Лидваль

Г. И. Макаев

И. А. Претро

Литература

Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8

Исаченко В.Г. Архитектура Санкт-Петербурга. Справочник-путеводитель. — СПб.: «Паритет», 2004. — 416 с. — ISBN 5-93437-125-8

Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е. — М.: Жираф, 2005. — 535 с. — 2 500 экз. — ISBN 5-89832-043-1

Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_модерн



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тепловая энергия
Реферат Пассивные операции коммерческих банков 4
Реферат Афоризм Африканских торговцев: «Ласкай странника, у него тысяча ртов, чтобы кричать о тебе во всех странах мира»
Реферат Петербург в творчестве поэтов-эмигрантов первой волны
Реферат Доходы и расходы образовательного учреждения
Реферат Покази та протипокази для видалення зубів
Реферат Слон
Реферат Causes Of Homosexuality Essay Research Paper This
Реферат Виховання естетичного смаку в студентів вищих навчальних закладів МВС України засобами іноземних мов
Реферат The Hardy Boys The Secret Panel Essay
Реферат Молодежная занятость: проблемы и перспективы
Реферат Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения
Реферат Оценка финансового состояния организации на примере предприятия в стратегической деловой игре Никсдорф Дельта
Реферат Пролетарское право
Реферат Руническое письмо тюрков истоки, история и современность