Реферат по предмету "История"


Д.Д. Бурлюк и З.Н. Гиппиус

Д.Д. Бурлюк иЗ.Н. Гиппиус Бурлюк ДавидДавидович 67 Поэт, теоретик футуризма, прозаик, художник. Родился на хуторе Семиротовщина Харьков скойгубернии. Отец - выходец из купцов-козаков с 1885 г продав ху тор, занимал должностьуправляющего в ряде имений Харьковской, Курской, Тверской, Московской,Херсонской губерний. Мать урожд нная

Л. И. Михневич сестра фельетониста В.И. Михневича. Младшие братья Владимир и Николай стали художниками,одновременно печатали стихи в футуристических изданиях.В связи с частыми переездами семьи Давид учился вгимназиях г. Сумы, Тамбова, Твери. В 1892 г. увл кся живописью под влияниемхудожника К. Первухина, брата домашней учительницы Бурлюков.

Первоестихотворение Бурлюк датирует 1897 г. В 1898 г. поступил в Казанскоехудожественное учи лище, в 1899 г. перев лся в Одесское художественное училище,однако в 1901 г вернулся в Казань. Писательский дебют состоялся вхерсонской газете Юг первая публикация 2 февраля 1899 г С1902 по 1905 г. учился живо писи

Мюнхенская Королевская академия искусств у профессора Вилли Дица парижская мастерская Эколь де Базар ухудожника Кормона . В Париже познакомился с К.Бальмонтом,Б.Борисовым-Мусатовым, М. Волоши ным, Е. Кругликовой. В 1904 г. принял участиев художественной выставке в Херсоне, где познакомился с Вс. Мейерхольдом.С 1907 г. семья переезжает в

Чернодолинноеимение гр. А. Мордвинова, где отец занял должность управляющего. В этом же годуБурлюк впервые принял участие в московской выставке Стефанос . Сэтого времени система тически участвовал в выставках в Москве, Петербурге,провинции и за грани цей. В 1909 г. вновь поступил и окончил Одесскоехудожественное училище. В 1910 г. поступил в

Московское художественное училищеживописи и вая ния. В 1909-1910 гг. Бурлюк выступил в роли организаторагруппы будетян , объединявшей молодых поэтов и художников,отрицающих каноны симво листской эстетики. Будетяне искалиновые пути развития искусства и поэ зии, ориентируясь на художественный опытфранцузских проклятых поэтов Рэмбо, Бодлера, Лафорга . Группаименовала себя также

Гилея древне греческое названиеТаврической губернии, где жила семья Бурлюков , а несколько позднее, подвлиянием критики футуристами. Первый сборник группы Садоксудей 1910 , при участии Давида, Николая и Владимира Бурлюков, Е. Гуро,В. Каменского, В. Хлебникова почти не был отмечен в критике, однакоформирование новой поэтической школы продолжалось

бла годаря энергичным усилиямБурлюка, выступавшего как е организатор и пропагандист. К концу 1911 г.относится встреча Бурлюка с В. В. Маяковским, также учившимся в Училище живописии ваяния.В 1912 г. по инициативе Бурлюка был выпущен сборник Пощ чина общественному вкусу 1912 с девизом В защитусвободного искусства . Сборник открывался коллективным манифестом, вкотором прокламировался отказ от классических традиций,

разрыв с существующимишколами в сов ременной литературе и утверждались принципы нового поэтическогонаправ ления, основанные на самодовлеющем самотворчесве. Эпатирующий тонманифеста спровоцировал критику наяростные нападки на сборник, что одновременно оказывалось и рекламой для новогонаправления футуристы быстро приобрели шумную, скандальную известность.В 1912-1914 гг. Бурлюк развивает бурную издательскую деятельность, направленнуюна дальнейшее объединение поэтов ихудожников, близких футуризму.

По его инициативе и при его участии выходятсборники Садок судей второй 1913 , Дохлая луна. Сборникединственных футуристов мира, поэтов Ги лея 1913 , Затычка 1913 , Требник троих. Сборник стихов и рисунков 1914 , Рыкающий Парнас 1914 , а также журнал Футуристы. Первыйжурнал русских футуристов 1914 . В сборниках печатались стихи, теорети ческиестатьи и манифесты футуристов, а также кубистские рисунки

офорты.В те же годы Бурлюк активно выступает с публичнымилекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма вживо писи, принимает участие в диспутах. В 1913-1914 гг. вместе с В.Маяковскими В.Каменским предпринял большое лекционное турне по русской провин ции вавтобиографии Бурлюк называет 27 городов . Пропагандистская деятельностьБурлюка, как и В.Маяковского, раздражала администрацию Училища живописи иваяния.

В начале декабря 1913 г. совет преподавателей училища запретил ученикамвести лекции, а после возвращения Бурлюка и Маяковского из турне 21 февраля1914 г. единогласно исключил их из учили ща. В 1915 г. выходит сборник Весеннее контрагентство муз , в 1916 сбор ник Четырептицы . В 1915-1917 гг. Бурлюк поселился на станции Иглино под Уфой,занимался живописью, поставлял в армию сено.

В 1918 г. принял участие впоследней выставке Бубнового валета в Москве. Летом 1918 г. осталсяза линией фронта. В 1918-1919 гг. уехал на Дальний Восток, читал лекции вгородах Сибири. В 1919-1920 гг. выступал с лекциями и устраивал выставки вХарбине. В 1920-1922 гг. жил в Японии. С 1 сентября 1922 г. жил в США,занимаясь живописью и литературой. Выпустил ряд поэтических сборников,несколько книг по искусству,

сборники новел в издательстве, основанном егоженой М. Н. Бурлюк, издавал журнал Цвет и рифма . В 1956 г. приезжалв СССР.Активная пропаганда футуристской эстетикисоздала Бурлюку репута цию отца российского футуризма , всячески имподдерживаемую это опре деление вынесено на обложки всех американских изданийБурлюка . В своих теоретических декларациях он отстаивал идею самоценности

инезависимо сти искусства, право поэта на формальное изобретательство. Однакособст венное поэтическое творчество Бурлюка, как это было отмечено уже егосовременниками, отличается не столько ярко выраженной индивидуально стью,сколько умением перевоплощаться, усваивая чужие стилевые манеры, отнароднической или символической поэзии до французских проклятых поэтов а позднее экспрессионистских течений в поэзии и прозе.Гиппиус Зинаида Николаевна 8.11.1869 -

9.9.1945 Гиппиус Зинаида Николаевна, псевдоним Антон Крайний поэт, прозаик, критик. В 70 гг. е отец служил товарищем обер-прокурорасената, но вскоре после обострения туберкул за переехал с семьей в Нежин, гдеполучил место председателя суда. После его смерти 1881 семья переселилась вМоскву, а затем в Ялту и Тифлис. Женской гимназии в Нежине не было, и основамнаук

Гиппиус обучали домашние учителя. В80 гг живя в Ялте и Тифлисе, Гиппиус увлекается русской классикой, особенноФ. М. Достоевским.Летом 1889 г. Гиппиус выходит замуж за Д. С.Мережковского и вместе с ним переезжает в Петербург, где и начинаетлитературную деятельность в кружке символистов, который в 90 гг.складывается вокруг журнала

Северныйвестник Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб и популяризует идеи Бодлера, Ницше,Метерлинка. В русле настроений и тем, свойственных творчеству участников этогокружка, и под влиянием новой западной поэзии начинают определяться поэтическиетемы и стиль поэзии Гиппиус.В печати стихи Гиппиус появились впервые в 1888г. в

Северном вестнике за подписью Зинаиды Гиппиус. Основные мотивы ранней поэзии Гиппиус проклятия скучнойреальности и прославление мира фантазии, искание новой нездешней красоты мненужно то, чего нет на свете , тоскливое ощущение разобщенности с людьми и в то же время жажда одиночества. Вэтих стихах отразились основные мотивы ранней символической поэзии, ееэтический и эстетический максимализм. Подлинная поэзия, считала Гиппиус,сводится лишь к тройной бездонности мира , трем темам о человеке,

любви исмерти . Поэтесса мечтала о примирении любви и вечности, но единственный путь кэтому видела в смерти, которая только и может спасти любовь от всегопреходящего. Эти размышления определили на вечные темы определили тональностьмногих стихов Гиппиус.Те же настроения господствовали и в двух первыхкнигах рассказов Гиппиус. Новые люди 1896 и зеркала 1898 . Основнаямысль их утверждение истинности лишь интуитивного

начала жизни, красоты вовсех ее проявлениях и противоречиях и лжи во имя некоей высокой истины. Врассказах этих книг явное влияние идей Достоевского, воспринятых в духедекадентского миропонимания.В идейно-творческом развитии Гиппиус большуюроль сыграла первая русская революция, которая обратила ее к вопросам общественности.Они начинают теперь занимать большое место в ее стихах, рассказах, романах.После революции выходят сборники рассказов Черное по белому 1908 ,

Лунныемуравьи 1912 , романы Чертова кукла 1911 , Роман-царевич 1913 . Но говоряо революции, создавая образы революционеров, Гиппиус утверждает, что истиннаяреволюция в России возможна лишь в связи с революцией религиозной точнее врезультате ее . Вне революции в духе , убеждала Гиппиус, изображая в Чертовойкукле русскую послереволюционную действительность, социальное преображение миф, вымысел, игра

воображения, в которую могут играть лишьневрастеники-индивидуалисты.Октябрьс кую революцию Гиппиус встретилавраждебно. Вместес Мережковским в 1920 г. эмигрировала. Эмигрантское творчество Гиппиуссостоит из стихов, воспоминаний, публицистки. Она выступала с резкими нападкамина Советскую Россию, пророчествовала ее скорое падение.

Из Эмигрантских изданийнаибольший интерес представляет книга стихов Сияние Париж, 1939 , два томавоспоминаний Живые лица Прага, 1925 , очень субъективных и очень личных,отразивших ее тогдашние общественные и политические взгляды, и незаконченнаякнига воспоминаний и Мережковском Гиппиус Мережковская З. ДмитрийМережковский Париж, 1951 , о которой даже критик эмигрант

Г. Струве сказал,что она требует больших поправок на пристрастность и даже озлобленностьмемуариста Струве Гиппиус. Русская литература в изгнании. Нью-Йорк, 1956 с. 139 .Используемая литература 1 Русскиеписатели. Библиографический словарь. П. А. Николаева.2 Русскийязык. Р. Г. Чечет.3 Справочникпо математике Гуринович К.

М.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.