Реферат по предмету "История"


Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА


по курсу: "Бюджет и бюджетная система РФ"


Выполнил: Спрыжков И.М.


Самара, 2000


Бюджет Кинель-Черкасского района Самарской области за 9 месяцев 1999 г.


Таблица 1


Доходы бюджета Кинель-Черкасского района
































































































































































































































































































































































Код Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидированном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района, % Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
01
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
38,62
0,24
03
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
4 640 3 157 526 9,01 0,15
031 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 1 606 266 0,11 0,00
032 Подоходный налог с физических лиц 4 585 1 549 782 8,90 0,30
033 Налог на игорный бизнес - 1 478 - -
05
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
3 059 2 397 948 5,94 0,13
051 Налог на добавленную стоимость 444 1 540 114 0,86 0,03
052 Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 218 340 0,01 0,00
053 Лицензионные и регистрационные сборы 465 9 061 0,90 5,13
054 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 18 360 0,03 0,10
055 Налог с продаж 2 127 612 046 4,13 0,35
056 Прочие налоги и сборы на товары и услуги - 27 - -
07
Налоги на совокупный доход
159 29 704 0,31 0,54
09
Налоги на имущество
1 564 1 068 725 3,04 0,15
11
Платежи за пользование природными ресурсами
7 055 302 275 13,69 2,33
111 Платежи за пользование недрами 3 795 139 071 7,37 2,73
112 Платежи за пользование континентальным шельфом - - - -
113 Платежи за пользование лесным фондом - 866 - -
114 Плата за пользование водными объектами 38 9 903 0,07 0,38
115 Земельный налог 3 222 152 322 6,25 2,12
117 Прочие платежи за пользование природными ресурсами - 113 - -
13
Налоги на внешнюю торговлю
- - - -
15
Прочие налоги сборы и пошлины
3 422 1 228 882 6,64 0,28
151 Государственная пошлина 514 16 911 1,00 3,04
152 Налоги субъектов РФ - - - -
153 Местные налоги и сборы 2 906 1 149 458 5,64 0,25
154 Прочие налоговые платежи и сборы 2 62 513 0,00 0,00
17
Неналоговые доходы
2 586
256 019
5,02
1,01
19
Доходы от государственной собственности
1 905 197 020 3,70 0,97
23
Доходы от продажи земли
- 4 192 - -
25
Административные платежи и сборы
- 2 630 - -
27
Штрафные санкции, возмещение ущерба
622 42 486 1,21 1,46
29
Доходы от внешнеэкономической деятельности
- - - -
31
Прочие неналоговые доходы
59 9 691 0,11 0,61
33
Безвозмездные перечисления
29 028
537 096
56,34
5,40
35
От бюджетов других уровней
29 028 491 379 56,34 5,91
351 Дотации - - - -
352 Субвенции - - - -
353 Средства, полученные по взаимным расчетам 600 123 424 1,16 0,49
354 Трансферты 28 428 367 955 55,18 7,73
355 Трансферты за счет НДС - - - -
356 Прочие безвозмездные перечисления - 30 869 - -
37
От государственных внебюджетных фондов
- 120 - -
39
От государственных организаций
- 14 728 - -
41
Доходы целевых бюджетных фондов
10
32 992
0,02
0,03
411 Территориальные дорожные фонды - - - -
412 Территориальные экологические фонды - - - -
413 Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы 10 32 992 0,02 0,03
45
Всего доходов
51 523
9 011 167
100,00
0,57

Таблица 2


Расходы бюджета Кинель-Черкасского района










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Код Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидированном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
02
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
020 Оплата труда государственных служащих 2 941 194 080 5,73 1,52
021 Приобретение оборудования 850 16 994 1,66 5,00
022 Капитальное строительство - - -
04
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
040 Оплата труда государственных служащих - 117 845 - -
041 Приобретение оборудования - 13 763 - -
042 Капитальное строительство - 7 350 - -
06
Фундаментальные исследования
-
1 994
-
-
060 Оплата труда государственных служащих - - - -
061 Приобретение оборудования - - - -
062 Капитальное строительство - - - -
08
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
080 Оплата труда государственных служащих - - - -
081 Приобретение оборудования - - - -
082 Капитальное строительство - 76 495 - -
083 Субсидии - 26 616 - -
10
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
010 Оплата труда государственных служащих 441 9 041 0,86 4,88
011 Приобретение оборудования - 22 129 - -
012 Капитальное строительство - 51 367 - -
013 Субсидии - 14 343 - -
12
Охрана окружающей природной среды
-
33 391
-
-
120 Оплата труда государственных служащих - 1 069 - -
121 Приобретение оборудования - 301 - -
122 Капитальное строительство - 8 733 - -
123 Субсидии - 318 - -
14
Транспорт , дорожное хозяйство,связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
140 Оплата труда государственных служащих - - - -
141 Приобретение оборудования - 69 840 - -
142 Капитальное строительство 874 101 771 1,70 0,86
143 Субсидии 681 318 223 1,33 0,21
16
Развитие рыночной инфраструктуры
-
70
-
-
160 Оплата труда государственных служащих - - - -
161 Приобретение оборудования - - - -
162 Капитальное строительство - - - -
163 Субсидии - - - -
18
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
180 Оплата труда государственных служащих - 222 - -
181 Приобретение сборудования - 198 - -
182 Капиталыное строительство 2 690 116 509 5,24 2,31
183 Субсидии 9 286 1 180 211 18,10 0,79
20
Предупреждение и ликвидация последствийвий ЧС
-
13 814
-
-
22
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
220 Оплата труда государственных служащих 756 731 850 1,47 0,10
221 Медикаменты и перевязочные средства - 226 - -
222 Продукты питания - 118 889 - -
223 Стипендии 91 21 642 0,18 0,42
224 Приобретение оборудования 102 10 191 0,20 1,00
225 Капитальное строительство - 84 643 - -
24
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
240 Оплата труда государственных служащих 753 38 360 1,47 1,96
241 Приобретение оборудования 125 9 474 0,24 1,32
242 Капитальное строительство - 17 223 - -
26
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
260 Оплата, труда государственных служащих - 272 - -
261 Приобретение оборудования - - - -
262 Капитальное строительство - - - -
263 Государственная поддержка периодической печати - 6 184 - -
28
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
280 Оплата труда государственных служащих 45 20 050 0,09 0,22
281 Медикаменты и перевязочные средства 8 3 878 0,02 0,21
282 Продукты питания 36 2 200 0,07 1,64
2“3 Приобретение оборудования - 17 825 - -
284 Капитальное строительство - 69 840 - -
30
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
300 Оплата труда государственных служащих 1 298 74 639 2,53 1,74
301 Медикаменты и перевязочные средства - 7 187 - -
302 Продукты питания - 37 201 - -
303 риобретение оборудования 36 10 200 0,07 0,35
304 Капитальное строительство - 5 355 - -
305 Государственные пособия гражданам, имеющим детей - 359 160 - -
32
Финансовая помощь бюджетам других уровней
-
491 378
-
-
320 Финансовая помощь бюджетам других уровней -
491 378 - -
3200 Дотации - - - -
3201 Субвенции - - - -
3202 Трансферты - 367 954 - -
3203 Средства, полученные по взаимным расчетам - 123 424 - -
321 Прочие мероприятия в области регионального развития - - - -
34
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
340 Бюджетные ссуды 603 67 445 1,18 0,89
3400 Ссуды бюджетам - 2 600 - -
3401 Возврат ссуд бюджетами - 94 - -
3402 Бюджетные ссуды, выданные министерствами и ведомствами 938 118 150 1,83 0,79
3403 Возврат ссуд министерствам и ведомствам 335 53 211 0,65 0,63
36 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделениям 953 344 076 1,86 0,28
38
Расходы целевых бюджетных фондов
-
-
-
-
381 Территориальный дорожный фонд - - - -
382 Территориальный экологический фонд - - - -
383 Территориальный фонд воспроизводства минерального сырья - - - -
40
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
42
Превышение доходов над расходами
233
530 655


Таблица 3


Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района






















































































































































































Код Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидированном бюджете Самарской области
71
Изменение остатков средств бюджета - 233
- 423 271
710 Остатки на начало периода 567 302 242
711 Остатки на конец периода 800 725 513
7112 В т.ч. оборотная кассовая наличность - 111 273
73
Государственные ценные бумаги
-
-
731 Погашение основной суммы задолженности - -
732 Погашение основной суммы задолженности - -
75
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней
-
2 506
750 Получение бюджетных ссуд - 2 600
751 Погашение основной суммы задолженности - 94
77
Кредиты, полученные от банков
-
- 137 523
771 Получение кредитов - 97 858
772 Погашение кредитов - 235 381
79
Прочие источники внутреннего финансирования
-
- 2 012
790 Получение кредитов (бюджетных ссуд) - 12 714
791 Погашение основной суммы задолженности - 14 726
83
Поступления от продажи государственного имущества
-
29 645
830 Поступления от приватизации организаций - 25 142
831 Поступления от продажи государственных акций - 4 503
81
Всего источников финансирования
- 233
- 530 655
100 Оплата труда государственных служащих 6 234 1 198 852
101 Начисления на оплату труда 2 536 415 688
102 Капитальные вложения в основные фонды 5 063 747 635
1020 Приобретение оборудования 1 113 170 909
1021 Капитальное строительство 3 950 563 567
103 Дебиторская задолженность: -оплата коммунальных услуг - 274
104 Кредиторская задолженность: -оплата труда государственных служащих - 162
1040

Из них:


по образованию


- -
1041 по здравоохранению - -
105 Начисления по оплате труда - 62
1050 Из них: по образованию - -
1051 по здравоохранению - -
106 Просроченная задолженность по государственным пособиям - -
107 Просроченная задолженность по Стипендиям - -
108 Просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг - 175 587

Анализ доходной части бюджета


Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:


- конкретных плательщиков налогов и сборов;


- права, обязанности и ответственность плательщиков;


- порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;


- размеры и порядок исчисления налогов и сборов;


- органы, осуществляющие прием налогов и сборов;


- сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;


- кому и как решать вопросы по льготам.


Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта.


Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.


Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:


- Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;


- Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;


- Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.


На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.


Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.


На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.


В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс. рублей
, или 0,57%
консолидированного бюджета.


Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.


Таблица 4


Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района






































Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидированном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы 19 899 8 185 060 38,6 0,2
Неналоговые доходы 2 586 256 019 5,0 1,01
Безвозмездные перечисления 29 028 537 096 56,3 5,40
Доходы целевых бюджетных фондов 10 32 992 0,0 0,03
ВСЕГО доходов
51 523
9 011 167
100,00
0,57


В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников.


Таблица 4


Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского района














































































Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы, всего
19 899
100
Закрепленные
8 159
41,00
Земельный налог 3 222 16,19
Местные налоги и сборы 2 906 14,60
Налоги на имущество 1 564 7,86
Лицензионные и регистрационные сборы 465 2,34
Прочие налоговые платежи и сборы 2 0,01
Регулирующие
11 740
59,00
Подоходный налог с физических лиц 4 585 23,04
Платежи за пользование недрами 3 795 19,07
Налог с продаж 2 127 10,69
Государственная пошлина 514 2,58
Налог на добавленную стоимость 444 2,23
Налоги на совокупный доход 159 0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 0,28
Плата за пользование водными объектами 38 0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 0,03

К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.


Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.



Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%
, а структуре всех налоговых доходов - 59%.


Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов.


Налоговые доходы
составляют 19899 тыс. рублей
, или 38,6%
всех доходов района.


Таблица 5


Налоговые доходы бюджета
































































































































Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
100,00
0,24
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 4 640 3 156 048 23,32 0,15
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 1 606 266 0,28 0,00
Подоходный налог с физических лиц 4 585 1 549 782 23,04 0,30
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 3 059 2 397 921 15,37 0,13
Налог на добавленную стоимость 444 1 540 114 2,23 0,03
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 218 340 0,03 0,00
Лицензионные и регистрационные сборы 465 9 061 2,34 5,13
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 18 360 0,09 0,10
Налог с продаж 2 127 612 046 10,69 0,35
Налоги на совокупный доход 159 29 704 0,80 0,54
Налоги на имущество 1 564 1 068 725 7,86 0,15
Платежи за пользование природными ресурсами 7 055 301 296 35,45 2,34
Платежи за пользование недрами 3 795 139 071 19,07 2,73
Плата за пользование водными объектами 38 9 903 0,19 0,38
Земельный налог 3 222 152 322 16,19 2,12
Прочие налоги сборы и пошлины 3 422 1 228 882 17,20 0,28
Государственная пошлина 514 16 911 2,58 3,04
Местные налоги и сборы 2 906 1 149 458 14,60 0,25
Прочие налоговые платежи и сборы 2 62 513 0,01 0,00

Таблица 5


Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета






































































Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы
19 899
100,00
Подоходный налог с физических лиц 4 585 23,04
Платежи за пользование недрами 3 795 19,07
Земельный налог 3 222 16,19
Местные налоги и сборы 2 906 14,60
Налог с продаж 2 127 10,69
Налоги на имущество 1 564 7,86
Государственная пошлина 514 2,58
Лицензионные и регистрационные сборы 465 2,34
Налог на добавленную стоимость 444 2,23
Налоги на совокупный доход 159 0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 0,28
Плата за пользование водными объектами 38 0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 0,03
Прочие налоговые платежи и сборы 2 0,01

Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23%
всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3%
всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0
, как и по всей Самарской области.


Что касается неналоговых поступлений,
они составляют 2 586 тыс. рублей
или 5%
всех доходов Кинель-Черкасского района.


Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):


Таблица 6


Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета






















Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
Неналоговые доходы
2 586
100,00
Доходы от государственной собственности 1 905 73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба 622 24,05
Прочие неналоговые доходы 59 2,28

Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74%
в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24%
неналоговых доходов.


Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.


Таблица 7


Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета


















Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Безвозмездные перечисления
29 028
100,00
Трансферты 28 428 97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам 600 2,07

Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей
или 56,3%
от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%
.


Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%
), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%
).


Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.


Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.


Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:


- недостаток закрепленных доходов;


- большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;


- плохую собираемость налогов с предприятий.





Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского района


Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.


Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.


Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:


- решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;


- осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;


- обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.


Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей
, что составляет 0,61%
всех расходов консолидированного бюджета.


Таблица 8


Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района


























Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
Всего расходов
51 290
100,00
Хозяйственные расходы 21 219 41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия 20 089 39,17
Расходы на управление 8 426 16,43
Прочие расходы 1 556 3,03



Таблица 8


Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета






















































































Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
Жилищно-коммунальное хозяйство 16 072 1 716 935 31,34 0,94
Образование 11 711 1 817 474 22,83 0,64
Государственное управление и самоуправление 8 005 417 198 15,61 1,92
Культура, искусство и кинематография 3 546 171 055 6,91 2,07
Социальная политика 2 845 878 066 5,55 0,32
Сельское хозяйство и рыболовство 2 461 265 515 4,80 0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 591 496 103 3,10 0,32
Прочие расходы 1 556 411 521 3,03 0,38
Здравоохранение и физическая культура 1 486 1 302 227 2,90 0,11
Промышленность, энергетика и строительство 1 095 105 684 2,13 1,04
Средства массовой информации 501 26 481 0,98 1,89
Правоохранительная деятельность 421 331 606 0,82 0,13

Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41%
и 39%
соответственно, в том числе на образование - 22%
. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.


Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82%
всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31%
всех расходов.


Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16%
всех расходов района.


Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.


Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.


Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.


В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.


Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей
или 0,4%
к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предприятия питания в туристической практике
Реферат Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им
Реферат Портрет в русской живописи 19 века ( Репин, Серов, Крамской)
Реферат Основные характеристики гражданской правосубъектности
Реферат Митне законодавство в системі державного регулювання зовнішньоекономічної діяльності
Реферат Теоретико-методологические аспекты социологического исследования менеджмента
Реферат Проведение монтажно-сборочных работ основных узлов оборудования
Реферат Performing A Full Golf Swing Essay Research
Реферат Определение понятий государство и гражданин Платон Аристотель Ксенофонт
Реферат Вычисление кратных интегралов методом ячеек с автоматическим выбором шага
Реферат Сущность и виды предпринимательских рисков
Реферат Композиция и авторская позиция в романе Юрия Трифонова Старик
Реферат Патриотизм, верность воинскому долгу – основа достойного служению Отечеству
Реферат Розумовий розвиток старших дошкільників як психолого педагогічна проблема
Реферат Машиностроение США