Реферат по предмету "История"


Испанский Ренессанс



План
Введение
1 Зарождение Испанского Ренессанса

2 Архитектура

3 Живопись

4 Скульптура


6 Музыка

7 Галерея


Список литературы


Введение


Испанский Ренессанс (исп. Renacimiento español
) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Испании с конца XV до начала XVII века. Испанский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. В Испании расцвет искусства наступил позднее, чем в передовых странах Европы того времени – Италии и Нидерландах. "Золотым веком" испанской литературы, театра, живописи обычно называют время с конца XVI до второй половины XVII столетия.


1. Зарождение Испанского Ренессанса


Расцвету испанской культуры непосредственно предшествовал самый прославленный период в истории страны. В конце XV века ранее раздробленная Испания объединилась под властью Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской. В 1492 году, Испания, объединившаяся под центральной властью, завершила реконкисту – многовековую борьбу испанцев против арабов за отвоевание Пиренейского полуострова.


Начало следующего столетия ознаменовалось головокружительно быстрыми успехами испанской монархии. Её армии подчиняли территории в Европе, конкистадоры открывали новые земли. Благодаря военным захватам и династическим бракам Испания превратилась в огромную державу, во владения которой входили в XVI веке Нидерланды, некоторые области Италии, северное побережье Африки, богатые колонии в Новом Свете.


Если рассматривать испанское Возрождение в общеевропейском русле развития, то нельзя не заметить, что оно формировалось между двумя крупнейшими очагами ренессансной культуры – Нидерландами и Италией. На протяжении XV-XVI веков искусство испытывало непрестанное воздействие художественных традиций обеих стран. Речь идёт не о прямых заимствованиях, когда испанским мастерам приходилось учиться многому на образцах более передовых художественных школ, или о широком привлечении к королевскому двору иностранных архитекторов, скульпторов и живописцев, а о процессе творческого переосмысления иностранных традиций в духе формирующейся национальной культуры [1].


Неизгладимый отпечаток на испанское Возрождение кладёт грандиозный исторический фон эпохи – Великие географические открытия, в которых Португалия и Испания сыграли первостепенную роль и плодами которых пользовались в XVI столетии в большей мере, нежели какие-либо другие страны.


На короткое время Испания стала могущественнейшим европейским государством. В конце XV – начале XVI столетия в Испании было много цветущих городов, таких, как Валенсия, Севилья, Толедо. Они явились центрами развития новой ренессансной культуры.


После того, как Филипп II основал в 1561 году Мадрид, там сосредоточилась художественная жизнь страны. В Мадриде и его окрестностях строили дворцы. Их украшали картинами испанских художников и величайших живописцев Европы – Тициана, Тинторетто, Бассано, Босха, Брейгеля. Двор стал одним из главных центров развития искусства.


2. Архитектура


Архитектура Испании заговорила языком самостоятельных, оригинальных форм раньше, чем другие виды искусства.


В сфере зодчества создаются памятники светской и церковной архитектуры. Объединение страны под властью католических королей сказалось в испанском зодчестве в появлении сооружений, пропагандирующих в архитектурных образах величие и могущество королевской власти [2]. Многие здания строились как памятники военным победам испанского оружия: например, церковь Сан-Хуан де лос Рейес (Monasterio de San Juan de los Reyes) в Толедо – как памятник победам над маврами, Эскориал – как памятник победе над французами при Сан-Кантене.


3. Живопись


4. Скульптура


Наиболее значительные центры испанской скульптуры периода Ренессанса – Вальядолид, Севилья и Гренада.


Вальядолид (Кастилья) славился своими резчиками и ваятелями ещё с XVI века. Наиболее талантливые мастера того времени Алонсо Берругете и Хуан де Хуни (Juan de Juni) создавали произведения, отличавшиеся страстностью, экзальтацией. С Вальядолидом так же связано имя знаменитого скульптора Грегорио Фернандеса (Gregorio Fernández), внимание которого было направлено на усиление динамики поверхности скульптуры.


Несколько в ином плане работали севильские мастера. Античность всегда играла в Севилье значительно большую роль, чем в других городах Испании. Спокойствие, уравновешенность, гармоничность античной пластики импонировали севильским художникам "золотого века". Самым талантливым скульптором Севильи был Мартинес Монтаньес (Juan Martínez Montañés). Его произведения отличаются реализмом, строгой величавостью и одухотворённостью, роспись – особой широтой и смелостью мазка. Монтаньес прославился как создатель "Непорочного зачатия" – образа Мадонны, хранящегося в Севильском соборе и олицетворяющего душевную чистоту и совершенную красоту женщины. Монтаньес также был основателем большой школы скульпторов. Его ученик и последователь Алонсо Кано работал в Севилье, Мадриде и Гренаде.


Скульптурная школа Гренады, расцвет которой наступил во второй половине XVII века, тесно связана с творчеством А. Кано. Знаменитый гренадский мастер Педро де Мена (Pedro de Mena) был его учеником. Характерное для всей Испании нарастание мистицизма во второй половине века ярко проявилось в работах этого художника. "Задумчивые и одухотворённые, его герои живут в мире, отрешённом от земного" [3].


Литература


6. Музыка


7. Галерея


· Двор Евангелистов, Эскориал


· Положение во гроб,
Хуан де Хуни


· Мёртвый Христос,
Грегорио Фернандес


· Идеальный портрет испанского короля,
Алонсо Кано


Литература


· Каптерева, Т., Искусство Испании: Средние века, эпоха Возрождения,
Москва, 1988.


· Каптерева, Т., Испания: История искусства,
Москва, 2003.


· Лившиц, Н., Искусство XVII века,
Москва, 1964.


· Морозова, А. В., Античные образы в испанском искусстве XVI века,
Санкт-Петербург, 2008.


Список литературы:


1. Каптерева, Т., Искусство Испании: Средние века, эпоха Возрождения,
Москва, 1988, с. 10.


2. В. Савицкий, Этапы развития Ренессанса и Барокко.
Москва, 1949, с. 118.


3. Лившиц, Н., Искусство XVII века,
Москва, 1964, с. 112.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Испанский_Ренессанс



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)
Реферат Тема судьбы в "Старшей Эдде"
Реферат Вызов современной эпохи - в каком образовании мы нуждаемся
Реферат Imperalism Essay Research Paper imperialism Colonialism is
Реферат Организация оперативной финансовой работы на предприятии
Реферат Разбой - как вид преступления против собственности
Реферат Cloning Essay Research Paper Today there are
Реферат Cекції за фаховим напрямом 21 «Літературознавство, мовознавство, мистецтвознавство, соціальні комунікації» Наукової ради мон
Реферат Описание усадьбы как средство характеристики помещика в "Мертвых душах" Н.В. Гоголя
Реферат Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург
Реферат Huckleberry Finn Essay Research Paper When the
Реферат Проблема Другого в философской герменевтике
Реферат 1. 1 Индукция и напряженность м п
Реферат Вертикальная интеграция ее направленность протяженность ширина и степень
Реферат Девиантные проблемы беспризорности и безнадзорности