Реферат по предмету "Исторические личности"


Формы государства Индия

 Колледж управления и права


 Р Е Ф Е Р А Т

по теории государства и права


 на тему:


 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В КОНКРЕТНОЙ СТРАНЕ. ИНДИЯ


 Студентки II курса

323-К группы

КАЧУЛИНОЙ И.А.


 Преподаватель

СУНДЕЕВА Е.Н.


 Москва - 1996 г.


 П Л А Н


I. Конкретная характеристика формы государства

I.1. Политический режим

I.2. Форма государственного устройства

I.3. Форма правления


II. Форма государства конкретно для страны Индия


III. Мое представление об идеальном государстве


 2I. КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА


 3Форма государства 0 - это организация государственной власти в стране, выраженная в форме правления и форме государственного устройства.

2I.I. Политический режим

3Политический режим 0 - содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в ее характере - демократическом или недемократическом.

Понятие  3"политический режим" 0 охватывает не только государство, но и все общество. В соответствии с этим различаются: демократическое общество и недемократическое общество с авторитарным политическим режимом. Крайнее проявление авторитарного режима - тоталитарная власть.

3Демократическое государство 0 - государство, в котором властные органы имеют мандат народа. Центральное место в них занимают органы, непосредственно избираемые народом, то есть парламент и глава государства, объем и пределы власти каждого органа определяются законом. В обществе утверждается верховенство права и независимое правосудие, а все граждане имеют защищенные судом неотъемлемые права и свободы.

3Авторитарное государство 0 - государство, в котором государственная власть, не имеющая мандата народа, хотя и определяется законом, но произвольно осуществляется ограниченным кругом лиц и властвующих органов путем прямого использования управленческого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений. Право и права человека не имеют независимого статуса и верховенства в обществе, их функции ограничиваются требованием соблюдения действующих законов.

3Тоталитарное государство 0 - государство, в котором административное управление строится на началах всевластия, оно не определяется законом. Из жизни общества исключается независимое правосудие и права человека, все общество попадает под тоталитарный контроль управленческого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений, осуществляется беспрепятственное подавление личности.

2I.2. Форма государственного устройства

3Форма государственного устройства 0 - это структура государства, соотношение государства как целого и частей государства, структура государственности.

Существуют три основные формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация.

3Унитарное государство 0 - это цельное государство, части которого являются только административно-территориальными подразделениями, не имеющими каких-либо суверенных прав. У этих подразделений нет своего законодательства и особой судебной системы, а органы административного управления подчинены "центру".

3Федерация 0 - это союзное государство, части которого обладают государственностью, осуществляемой при целостности государства и, следовательно, при наличии суверенитета у федеративного государства в целом. Субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления. Но субъекты федерации не имеют права на одностороннее решение о выходе из союзного государства. На территории субъектов федерации действуют федеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого.

3Конфедерация 0 - это союз государств, каждое из которых обладает государственным суверенитетом. Но этот союз не международно-правовой, а государственный, где объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенной государственной деятельности: оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело, денежно-кредитная система, совместная разработка определенных полезных ископаемых, управление транспортом и т.д. При конфедерации центр тяжести государственного суверенитета находится в самих государствах, объединяющихся в конфедерацию; конфедеративный союз имеет характер "вторичной" государственности.

Конфедеративные образования имеют нестойкий, переходный характер: они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию.

2I.3. Форма правления

3Форма государственного правления 0 - это организация высшей власти в государстве.

Основные формы правления - монархия и республика.

3Монархия 0 - форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом функции других властей - законодательной и исполнительной - и которая принадлежит одному лицу - монарху - представителю правящей династии, обретающему власть в порядке наследования.

Существует два типа монархий:

- 3 абсолютные монархии 0, в которых монарх в своей высшей власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законодательство, руководит правительством, контролирует правосудие, местное самоуправление;

-  3конституционные монархии 0, в которых власть монарха ограничена законом, прежде всего конституцией, сосредотачивается на функциях главы государства; законодательство осуществляется выборным органом - парламентом; под контролем главы государства и парламента создается ответственное правительство; формируется независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

3Республика 0 - форма правлевния, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - парламенту, Президенту; они осуществляют контроль над правительством; существуют независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

Республики бывают парламентскими и президентскими в зависимости от того, какой из органов высшей власти формирует правительство и осуществляет прямое руководством им и, следовательно, перед кем правительство непосредственно несет ответственность.

Парламентская - такая республика, парламент которой прямо, преимущественно из своего состава фракций, формирует правительство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламентом ответственность за свою деятельность.

Президентская - такая республика, Президент которой непосредственно при известном парламентском контроле формирует правительство, и оно несет перед Президентом ответственность за свою деятельность. Существуют смешанные формы республиканского правления - парламентско-президентские, или президентско-парламентские, когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. Кроме того, существует тенденция придавать большую самостоятельность и собственную ответственность правительству, глава которого занимает самостоятельное высокое положение среди высших должностных лиц страны.


 2II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ

2II.1. Политический режим

Индия - демократическое государство. Среди властных органов центральное место занимают парламенты и Президент.

Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются населением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет.

Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирается выборными членами законодательных органов штатов по системе пропорционального представительства сроком на 6 лет.

Президент Индии является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков, составленной из членов парламента и законодательных органов штатов.

Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она провозглашает основные права всем гражданам независимо от их расовой и религиозной принадлежности, убеждений и пола. Провозглашаются также свобода слова и совести, собраний и организаций, передвижения, приобретения собственности и выбора занятия или профессии.

2I.2. Форма государственного устройства

Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Великобританией. Индия является союзом штатов, в который входят 25 штатов и 7 управляемых централизованно союзных территорий.

Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некоторые - вторую палату. Руководители штатов называются губернаторами. Они назначаются президентом и обычно имеют те же полномочия в своих штатах, какие президент имеет в центральном правительстве.

Как и в центральном правительстве, в каждом штате существует кабинет, возглавляемый главным министром, который несет ответственность перед выборным законодательным органом штата.

2II.Форма правления

Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит парламенту и Президенту. судебные органы не зависят от исполнительной власти. Верховный суд является высшей судебной инстанцией, стоящей во главе единой и общей для всей страны системы. В стране существует муниципальное самоуправление.

Индия - президентско-парламентская республика. Президент назначает премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха поддержкой большинства, а затем по его рекомендации назначает других министров.Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.


 2III. МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Представление об идеальном государстве не может быть постоянным. С течением времени, развитием общества представление об идеальном государстве также развивается, идеальное государство в представлении человека становится все совершеннее по мере совершенствования общества, в котором живет человек.

В настоящее время идеальным государством, безусловно, является демократическое государство.

Демократическое государство - это прежде всего государство правовое, так как в нем все подразделения власти должны быть подчинены закону, а также правосудие в таком государстве должно быть независимым и сильным.

Само по себе демократическое государство предусмотрено как государство, в управлении которого принимает участие народ. Для такого государства характерен мандат народа на осуществление власти, прежде всего путем формирования правительственных органов, выполняющих законодательные и контрольные функции.

Идеальное государство не есть только власть, основанная на аппарате принуждения, организованность в стране должна обеспечиваться на основе экономических и духовных факторов, благодаря чему должно осуществляться народовластие, экономическая свобода и главное достояние цивилизации - свобода автономной личности.


 2СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. М., Юридическая литература, 1994.


Индия: ежегодник. М., Главная редакция восточной литературы, 1987.


Митрохин Л.В. Индия, вступая в XXI век. М., Издательство политической литературы, 1987.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.