Реферат по предмету "Культурология"


Девочка с яблоком Тропинина

Тропинин. Девочка с яблоком Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Александрович Тропинин 1776-1857 особенно дорог соотечественникам за то узнаваемое сердцем чувствонационального, что пронизывает все его работы превосходные в художественномотношении портреты современников, типичные образцы русской жизни и бытовыесцены. Великая роль Тропинина в общем процессе демократизации отечественногоискусства, в становлении реалистического

метода.Интересы художника тесно связаны с именем Жана БатистаГр за. Этого живописца Тропинин копировал всю жизнь, цитировал и даже откровенно заимствовал композиции его отдельныхработ. Таковы, например Девочка сяблоком единственная сохранившаяся работа Тропининаакадемического периода и Мальчик,тоскующий об умершей своей птичке , показанной на академической выставке 1804года и принесший первое признание автору.

За Тропининым закрепилось имя русского Гр за , которое не просто определяет егоместо в национальной живописи, а указывает на органичную связь с искусствомфранцузского мастера. Если в работах голландцев и фламандцев Тропинин находилподдержку своей реалистической ориентации, исканиями в области жанра, то сГр зом его сближало сентименталистско-просветительское мировоззрение, присущее имобоим. Тропинин видел работы Гр за в подлинниках в

Академии художеств, вЭрмитаже, позже в частных собраниях. Таким образом, Тропинин мог доскональноизучать манеру чтимого им художника.Начнем с самых истоков творчества Тропинина. Всобрании московского коллекционера Ю. В. Невзорова сохраняется ученическаяработа Василия Андреевича. Она представляет собой по-русски интерпретированнуюкопию популярного образа французского

сентиментализма головки Гр за Девочка с яблоком . Насколько явственна связь тропининской работы сгр зовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры иаксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Образ Гр заабстрактен, лиш н индивидуальных черт это сочин нный сплав чувственного экстазаи юной миловидности. Образ Тропинина по существу, портрет. Тропинин хоть истарался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу,

он сохранил почтиточный его размер 34,7 27,5 , пытался буквально воспроизвести позу и одеждугр зовской девочки с яблоком видимо это и явилось причиной неестественности инадуманности позы в картине Тропинина , однако голову, лицо реб нка автор писалс натуры. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одногои того же образа двумя художниками. Изящную чувственную головку Гр за,откинутую в т мном экстазе,

Тропинин заменил грустным личиком, возможно,дворовой крепостной девочки, написав е со всей непосредственностью иистинностью. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамл нным копнойпушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Глазадевочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белкамиголубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-тов неведомую даль. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы реб нка.

Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев,как будто кровь просвечивает через кожу. Л гкий румянец на золотистойповерхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока.Эмоциональное восприятие личности поставило художника перед необходимостьюиначе, чем в традиционном искусстве, отнестись к вопросу колористическогорешения образа. Цвет отныне становится для него не только признаком формы идекоративным элементом изображения, он служит

выражением чувств автора, егоотношения к натуре. Цвет его с большой примесью белил глухой, непрозрачный,он также условен, как условная форма яблока, будто выточенного из дерева. Общийзолотисто-оливковый тон живописи, почти ж лтый на свету, в тенях зеленоватый,сгущающийся в фоне до совсем т много, настолько тропининский , что впервые увиденная картина показаласьдавным-давно знакомой. В ученической работе Тропинину ещ не уда тся на этом путидостигнуть живописной целостности.

Интенсивная белильно-розовая окраска яблока,являясь цветовым акцентом изображения, ещ по-лубочному условна и не вполнесвязана с тающими золотисто-коричневыми и оливковыми тонами фона и пушистыхволос девочки, с прозрачной нежностью красок е лица. Вместе с тем повышеннаяактивность розового цвета усиливает эмоциональное звучание образа. Впрочем,дело не только в колорите. Знакома сама настроенность образа та душевная мягкость, котораясвойственна искусству

Тропинина. И, несмотря на нарушение пропорций, ошибки врисунке, уже здесь, в этом произведении, которое справедливо было признаноленинградским искусствоведом Т. А. Перовой-Чаковой первой среди известныхживописных работ художника, отч тливо проявились многие характерные чертыбудущего творчества Тропинина. Прежде всего это разнообразие живописнойфактуры. Даже в этом ещ неуклюжем ,ученическом произведении можно увидеть и очень свободную, л гкую манеруживописи

и тонкие многослойные лессировки, которые образуют матовую, почтифарфоровую поверхность лица. Голубой тон подмал вка, слегка проступающий назастенных частях лица, явственно обнаруживается и в глубоких складках одежды,написанной так же свободно, но густоразвед нной краской, жесткой кистью подмал вок хорошо виден и сквозь легко положенные мазки на голове, передающиепушистую копну пепельных волос. В картине обращает внимание несоответствие сложной,отработанной живописной техники неумелому рисунку,

беспомощной композиции, что,видимо, было результатом непоследовательности образования художника, который неуспел основательно усвоить начала академической школы, но натренировал руку иглаз на копировании. Девочка с яблоком обнаруживает перед нами самые истокитворчества Тропинина, выросшего на почве русского сентиментализма.Таким образом, творчество Тропинина с первых же шаговпротекало в рамках национальной традиции, и первая

ученическая картинапредставляла характерный образец русской сентименталистской живописи. На этомэтапе он явился переводчиком, который переложил французского мастера на русскийдушевный лад.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.