Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационное общество: понятие и тенденции

Индивидуализация и типизация будут идти рука об руку


Intelligent Enterprise


4 сентября, 2006 г. №15 (147)"Частное мнение"


Евгений Кучик генеральный директор компании "БОСС. Кадровые системы".


Сегодня бытует мнение, что в развитии корпоративных ИС в российских компаниях появился ряд тенденций, которые могут быть объединены в один общий тренд под названием "индивидуализация корпоративного ПО". Тенденции индивидуализации и типизации всегда находятся в диалектическом противоречии. В какие-то периоды времени превалирует одна из них. Первые годы текущего столетия прошли под эгидой господства производителей ERP-систем или "похожих" на них комплексных решений по управлению предприятием. Однако в последнее время наблюдается радикальная смена парадигмы: всё ИТ-сообщество, от производителей прикладных систем управления до их потребителей на предприятиях, дружно восприняло идеи интеграционного построения комплексных продуктов по методу "лучшее в своем классе" (best of breed) в противовес монолитным ERP. Возникает вопрос, что же на самом деле вызвало смену парадигмы. Ответ очевиден: на рынке проявилась тенденция индивидуализации ИС со стороны потребителей.


Теперь, на новом витке спирали развития, эта макротенденция вновь возродилась. Но стремление к индивидуализации ни в коем случае уже не является примитивным отрицанием типизации ПО. Сейчас это принципиально новый взгляд. Никто уже не отрицает выгоды использования промышленных прикладных систем от внешних производителей. Ни один топ-менеджер не утвердит бюджет внутренней разработки системы, если на рынке есть готовый промышленный продукт этого класса.


Тогда в чем же нынешняя тенденция индивидуализации? На мой взгляд, на верхнем уровне она проявляется в том, что потребитель не хочет иметь единую глобальную ERP-систему с типовым функциональным набором, который ему предлагается в ее рамках. Он хочет индивидуализировать список используемых разных систем, заставив их слитно работать там, где это важно. А на нижнем уровне тенденция находит отражение в том, что потребитель желает использовать такие системы, которые, обладая нужным специализированным функционалом, не ограничат его возможности в кастомизации, но при этом сохранят ключевое свойство тиражных продуктов - сопровождаемость со стороны производителя.


Причины индивидуализации ИС


Думаю, сегодня компании нуждаются в индивидуализированных ИС в том смысле, как мы определили выше. Тиражируемые ERP-системы при попытке внедрить их в простейшем виде (то есть минимизировать процесс функциональной адаптации, связанный с кастомизацией прикладного кода) просто являются малоэффективным инструментом. Для зарубежных же ERP-решений глубокая кастомизация неизбежна в каждом проекте. Связано это с тем, что по-прежнему трудно говорить о наличии промышленно-тиражируемых версий этих ERP-систем для локального рынка. Практика же показывает, что чем глубже кастомизация ERP-системы, тем больше она теряет свое ключевое преимущество - внутреннюю сквозную интегрированность структуры хранения данных и кода их обработки. И требуются вроде бы несвойственные в данном случае, но уже неизбежные интеграционные тесты.


В итоге соотношение цена/качество при внедрении ERP чаще всего оказывается очень высоким, иногда настолько, что просто замораживает или вовсе останавливает развитие проекта на тех или иных стадиях и заставляет предприятие переосмысливать стратегию создания своей корпоративной ИС в пользу выбора совокупности разнородных продуктов. С этого момента обычно инициируется прагматичный подход к инвестированию ИТ. Начинается серьезный анализ лучших специализированных продуктов на рынке с готовым к использованию обширным функционалом.


Технологии индивидуализации


На службе у современных предприятий стоят промышленно-тиражируемые прикладные системы. Это по сути своей настраиваемые (модифицируемые) программные комплексы, которые в зависимости от своего класса имеют различную пропорцию "готового к использованию" и "нуждающегося в программировании". При этом все они относятся, естественно, к классу открытых систем, причем открытость принципиально касается всего прикладного функционала, даже того, что по рекомендации производителя "трогать" не следует. На одном полюсе находятся продукты "почти коробочные", на другом - "программы-конструкторы", которые в принципе имеют нулевые потребительские свойства без программирования под конкретные требования.


Сегодня любая тиражируемая программная система, если она претендует на роль индустриального продукта, обязана существовать в двух ипостасях - и как готовый продукт, и как прикладная платформа для создания кастомизированного решения. Именно это поддерживает возможность индивидуализации ИС. Если попытаться раскрыть основные составляющие систем как платформы для создания решения, то получится следующий список:


инструментальные средства разработки прикладного кода для СУБД;


собственно тиражная прикладная система, реализующая базовый функционал и готовая к использованию без адаптации;


средства настройки и создания индивидуализированных по ролям рабочих мест системы на основе базового функционала;


средства модификации обработки данных в рамках базового функционала;


средства создания дополнительных отчетов;


средства поддержки произвольных пользовательских запросов к БД в режиме автогенерации SQL-выражений;


средства создания дополнительной функциональности и подключения ее в "разрешенных" местах;


средства модификации кода (подмена участков кода) базовых объектов;


средства замены базовых объектов на кастомизированные;


инструменты создания конечных пользовательских OLAP-приложений, не определенных в базовой функциональности;


программируемые зарезервированные интерфейсы интеграции системы с любым внешним ПО.


В идеале всегда нужен компромисс между объемом "готового к использованию" базового функционала и набором средств кастомизации.


Другое дело - организационная форма разработки. Вопрос, что выгоднее - отдать кастомизацию конкретного продукта внешним разработчикам или вести работы собственными силами, всегда встает остро. Мое мнение здесь однозначно. Особенно в начале пути, когда система только закупается, первый путь наиболее целесообразен по всем критериям: по срокам внедрения, по соблюдению технологических норм внедрения и кастомизации, диктуемых производителем, и даже по результирующим затратам. Главное - правильный выбор подрядчика для исполнения проекта. Это должен быть либо сам вендор (соответствующее сервисное подразделение производителя), либо сертифицированный им партнер - фирма, за качество услуг которой хотя бы косвенно несет ответственность производитель.


Что нас может ожидать через 5-10 лет?


Попытаюсь дать свой прогноз. Природа всегда развивается по пути усложнения системы в целом при упрощении и повышении надежности составляющих её элементов. "Лучшее в своем классе", если это относится к компоненту общей системы, всегда побеждает, так как лучше всего выполняет свою функцию и делает это самым надежным образом.


Все более будет изменяться фон, на котором происходит соперничество этих тенденций. Думаю, что в общении с конечным потребителем на передний план выйдут фирмы-интеграторы. Системная интеграция наконец обретет изначальную суть. Именно системные интеграторы будут предлагать свои готовые продукты в качестве корпоративных информационных систем (а-ля тур, который вы приобретаете в туристическом агентстве как замкнутый, законченный продукт). Заказчик свои вопросы будет формулировать уже иначе. Скажем, так. Типовой набор элементов (промышленных систем) в составе продукта интегратора или индивидуализированный? Что из унаследованных систем оставить в эксплуатации и имплантировать в продукт интегратора? Типовые средства и методы интеграции в рамках сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) или создание неких специфических инструментов? Использовать ли "готовую" функциональность того или иного модуля на данной платформе, которую предлагает интегратор, или принимать решение о его дополнительном тюнинге? Индивидуализация и типизация всегда будут идти рука об руку.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Термодинамические величины газов
Реферат Відродження втрачених святинь
Реферат Англия до середины XI века
Реферат Производительность труда на предприятии и пути ее повышения
Реферат Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин
Реферат Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле
Реферат Литература - Другое (клиника, диагностика, лечение некоторых форм)
Реферат Основные направления государственной молодежной политики в Березов
Реферат Анализ материально-технического обеспечения предприятия ООО КЦ "Промсервис"
Реферат Технология инкубации яиц, выведение, обработка и сортировка цыплят-бройлеров в ООО Реал
Реферат Разработка политики формирования спроса и стимулирования сбыта предприятия
Реферат Desensitize Teens Wwf Essay Research Paper Children
Реферат Состояния стресса, наступающие после аварий самолета
Реферат Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров
Реферат Контрольная работа по Антикризисной экономике