Реферат по предмету "Искусство"


Сад и дом в Китайской культуре

Где рос кипарис, гдетюльпаны цвели, А розы таким ароматом дышали, Что душу пьянили, сознанья лишали. В садах этих райских, к блаженству спеша, Из плоти земной улетала душа. Амир Хосров Дехлеви, Восемьрайских садов В течение всегоисторического периода развития Китая прослеживается близкое культурное сходствос Японией.


Японцы были ошеломлены силой китайской культуры. Все китайскиеформы администрация, обычаи, архитектура, живопись, скульптура и ландшафтноесадоводство были умышленно скопированы японской аристократией и духовенством.САДОВОЕИСКУССТВО уникальное явление,представляющее тщательно разработанную философско-эстетическую системуосмысления Природы как универсальной модели мироздания.Благодаря этому любойкитайский сад будь то средневековый храмовый или современный декоративный содержит в той или иной степени отзвук


Абсолюта. Вода, камни, деревья,кусты, мхи, цветы, травы являются для устроителя сада не просто материалом, ачастицами Вселенной, обладающими сокровенной значимостью.Впервые слово нива сад встречается как обозначение пустого пространства, предназначенного дляпоклонения богам. Согласно синтоизму, весь мир, окружающий человека, населенмножеством божеств, обитающих в огромных камнях, старых деревьях, горах,водопадах, озерах, колодцах.


Почитались не только сами объекты, но ипространство вокруг них. Особое отношение к пространству станет основополагающимпринципом в китайских садах.Сады, как и другие видыискусства, развивались в соответствии с ходом времени и изменениями в обществе.Но всегда в них главными элементами были вода и камни. Вода является символомотрицательной, женской, темной, мягкой силы инь, а камни светлой, мужской,положительной,


твердой силы ян. Их вечное противостояние и неразрывноеединство, согласно древнему дуалистическому представлению, являются основойсуществования мира.В культуре сложились трихарактерных типа китайского сада холмистые, ровные и чайные.С середины I тысячелетия подвлиянием буддизма сады стали символическим выражением буддийской Вселенной.Центром ее считалась гора, которую в саду обозначал небольшой холм посредипруда, повторявшего священное озеро Мунэцуноти. Камни в пруду изображали девятьостровов и восемь морей буддийского


космогонического мифа.Свойственное китайскойкультуре тяготение к лаконичности способствовало сокращению и садового пейзажа.Так появились знаменитые сухие сады, в которых продолжали существовать силыинь-ян, но реальную воду символически заменили песок и гравий.Для того чтобы успокоить ум,человек обращается к медитации. Сядем в тишине и погрузимся в созерцаниесада камней


И тогда, человек может увидеть вместо площадки с камнямибескрайнюю водную гладь с выступающими пиками гор или их же, возвышающихся надпеленой облаков Сосредоточившись на неподвижном, ощущаешь движениевысших ритмов .Культура создала еще одинзамечательный вариант сада чайный. Сад, расположенный перед входом, а точнее,ведущий к входу в чайный домик, выступает важным компонентом в этой церемонии,помогая участникам правильно настроиться на предстоящее действо.


Эстетика садав данном случае целиком соотносится с идеалами Чайной церемонии, базирующимисяна принципах простоты, скромности, естественности, неброского очарования Этот ритуал приобрел здесь особое значение, возникли особые элементы извилистые, поросшие мхом, выложенные камнем или другим материалом, дорожки, атакже сделанные из камня светильники, ставшие впоследствии одним из символовкитайского сада.Известна история о великоммастере чайной церемонии


Сэн-но Рикю XVI в. и его сыне. Рикю поручил сынуубрать сад. Тот добросовестно подмел там, вымыл фонари, камни дорожки, но отецкаждый раз говорил, что убрано еще несовершенно. Когда сын уже не знал, чтоделать, Рикю подошел к алевшему осенней листвой клену и тряхнул его. Яркиезвездочки кленовых листьев придали всему саду одухотворенную поэтичность. Для китайского садахарактерна эстетика детали, доведенной до совершенства.


Его основные элементы изогнутый или лежащий прямо над водой мостик, беседки, павильоны с краснымикрышами, камни, извилистые дорожки и, конечно же, неповторимый ассортиментрастений. Здесь культура сада, как японская, так и китайская очень похожи,сливаются в одну, тем не менее, у японцев прослеживается более естественный подход к его созданию.Пожалуй, японский же садможно сравнить только с японской икэбаной, когда своим искусством мастерзаставляет


задуматься, остановиться, на мгновенье потерять отсчет времени. Ацветы мастер ставит так, что они выглядят абсолютно естественными.Традиционный китайский сад отличался богатой иразнообразной растительностью, имевшей, подобно всем элементам сада, какутилитарную, так и эстетическую ценность. Нередко он включал плантации плодовыхдеревьев и цветники, которые засевались лекарственными травами.


Едва ли можнонайти китайский сад, где не росли бы благородные породы деревьев. На первоеместо среди них китайцы единодушно ставили вечнозеленую сосну - символпостоянного благородства. Не меньшей популярностью у китайских садоводовпользовался бамбук - упругий, полый внутри и потому служивший символомживительной пустоты.Почти в каждом китайском саду можно встретить деревья счастья - сливу и персик, плачущие ивы, олицетворяющиеживотворящее начало ян.


Как и в китайском пейзаже, цвета садовой флоры довольносдержанные внимание наблюдателя привлечено главным образом к форме растений иигре света и тени.Обширную область китайского садоводства составлялоразведение декоративных цветов. Наибольшим почтением пользовался пион,заслуживший в Китае титул царя цветов , поскольку он считался чистымвоплощением начала ян.Пассивное начало инь в цветочном царствебыло представлено хризантемой, символом покоя и долголетия.


Лотос, тянущийся к солнцу из темной глубины вод, какбы пронизывает все уровни мироздания и являет неудержимую силу жизненногороста. Его нежные цветы, распускающиеся над самой водой, представляют собойсимвол чистоты, неуязвимой для грязи и тины суетного мира.В современном искусстве фэн-шуй считается, что недавноспланированные и предназначенные для продажи садовые участки лишеныблаготворной энергии ци. Если участок лишен растительности, оноткрыт всем ветрам, которые разгоняют ци, не позволяя ейнакапливаться.


Вечнозеленые растения, символизирующие благородство идолголетие, традиционно считаются лучшими для накопления ци. Вобщем и целом, наиболее благоприятными с точки зрения фэн-шуй являютсямноголетние растения с пышной листвой, регулярно цветущие и плодоносящие.В Китае идеальным человекомсчитается тот, кто находится в согласии с природой, стремится к покою, ктишине, простоте. Ко мне добры добр и я. Но с недобрыми я все равнобуду добр, чтобы сделать их лучше .


Япония много взяла изкитайской философии и религии конфуцианство, даоизм, буддизм. Изречение Не делай другому того, чего ты не желаешь себе принадлежит Конфуцию.В китайской культуре дом исад это единое целое, олицетворяющее единство внешнего мира с внутренним. Домв Китае не просто дом, а прообраз Неба. Сад отражение рая. А посколькумудрые китайцы говорили, что рай безыскусен, в организации сада особенноценилась естественность


способность выявить и усилить изначальные свойствавещей, дать завершение небесной природе . Поэтому в Китае растения неподстригали и не выравнивали, как в английских садах, пусть растет, какрастет. Этот принцип восходил к более глобальному принципу сохраненияравновесия и гармонии. Асимметрию сада дополняла архитектура, подчиненная, вотличие от растений, строгим законам геометрии.Внутреннее убранство доматоже не было случайным. Тяжелые предметы мебели занимали строго определенноеместо,


причем их устанавливали симметрично попарно или в виде тройных композиций.Например, как бы разделенный на две половинки шкаф, стол с двумя стульями побокам, курительница с двумя вазами. Курительнице придавалось особое значение.Ее рекомендовалось несколько раз в день переносить с места на место, чтобысимволизируемый священным предметом покой сочетался с подвижностью. По словаммудреца, расположение предметов должно создавать впечатление живойизменчивости .


И тогда бесчувственные вещи пробудят чувство . Поэтому вкитайском интерьере такое важное место занимают ширмы, которые постояннопереставляются с места на место и преображают помещение. Затем инкрустация ироспись, вышивка. Шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок должны бытьукрашены изображениями пейзажей. На столах, подносах, в цветочных вазах, гдеросли карликовые деревья, лежали камни. И подушки, подушки, подушки, расшитыеразличными узорами


Чем больше, тем лучше.В каждом китайском доме обязательно имелось множество ароматных палочек на всеслучаи жизни. С их помощью в часы уединенной беседы о премудростяхдревних очищаешь сердце и водворяешь безмятежность в душе читая ночью присвете фонаря, прогоняешь дрему и тревоги ведя доверительный разговор,укрепляешься в своих чувствах и поверяешь свои сокровенные думы .Важный элемент архитектуры иоформления традиционного китайского дома украшение дверей и окон.


Дверныепроемы обязательно должны быть широкими и находиться друг напротив друга. Частовстречались двери причудливой формы в виде круга или, например,восьмиугольника. Круглые лунные двери символизировали совершенство бытия инапоминали о том, что возвращение в Небо есть обычный переход из одногосостояния в другое.Китайские сады поистине пространство для стихий и воображения, своеобразные окна виную реальность.


В то же время они остаются садами, в которых человек можетлюбоваться бесконечной красотой Природы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Курсовая работа по систематике растений Урбанизированная экосистема
Реферат 1 Благодарю, Брат Аутло. Большое спасибо. Добрый вечер, друзья. Это Конечно, высоко ценю такое замечательное вступление Брата Аутло, и между нами это взаимно
Реферат Основные правовые системы современности в мире
Реферат Особенности подростков, воспитываемых в опекунских малообеспеченных семьях
Реферат Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Реферат Стратегия влияния НТР на потребности в трудовых ресурсах
Реферат Спиральная антенна
Реферат Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Реферат Ошибки при заключении договоров подряда
Реферат Oleanna And Trifles Essay Research Paper Engl
Реферат Организация труда осужденных
Реферат Изучение предпочтений потребителей в выборе ночных клубов г. Хабаровска
Реферат Проблемы женской занятости
Реферат Оценка состояния и перспектив развития экономических отношений между Россией и Чехией
Реферат Культура как объект познания