Реферат по предмету "Искусство"


От конки до трамвая

От конки до трамваяИ вряд ли кто-нибудь подозревает, что самый старый сохранившийся трамвайныймаршрут находится не в центре города, ана севере Москвы. И ходит он здесь уже целых 113 лет. А началось все стого, что в 1886 году Бельгийскоеобщество конно-железных дорог провело к Бутырской заставе из центра линию городской конки и еще одну от этой же заставыпо Бутырской улице и далее через поля к Петровской академии ныне


МСХА . Но эксплуатация конки была невыгодна. Повечерам лошадей и вагоны приходилось отправлять в так называемое Андреевское депо за 8 км от академии на Долгоруковскую улицу, дом 21. В дождливую погоду лошади застревали среди полей в грязи. Вагоны конки были холодными, без оконныхстекол, и ветер насквозь продувалпассажиров. Правда, были занавески и брезентовые шторы, но они частооказывались неисправны.


В результате администрация академии настояла назамене конки паровым или электрическим трамваем. Так в ноябре 1891 года по рельсам побежалпаровой трамвай или, как ласково его называли люди, паровичок.Это был паровоз, напоминающийкоробку с трубой, выходящей через крышу, с пятью-шестью маленькими вагонами позади, каждый длиной с современныйлегковой автомобиль.При езде паровичок шумел, изрыгая клубы дыма и пара, а, подъезжая костановкам, очень мелодично гудел.


По вагонам, соединявшимся друг сдругом переходами в тамбурах, ходилкондуктор. Поскольку в темное времясуток вагон освещался двумя тусклыми свечами, кондукторпользовался ручным фонариком, висевшим унего на груди. За проезд от академии до Бутырской заставы платили 10 копеек. Для сравнения зарплата рабочего на бутырской парфюмерной фабрике Ралле и К. ныне часть фабрики Свобода ипотенциального пассажира паровичка -


10 рублей, извозчик стоил гривенник, буханка ржаного хлеба - 2 копейки, баня - 4 копейки, мыло Народное - 1копейку, комплексный обед щи, каша, жареная рыба, чай - 10 копеек. Интересно,что между академией, по чьей земле проходила колея, и Бельгийским обществом былзаключен договор о льготной перевозкестудентов и преподавателей.Одно время кондуктором напаровичке работал КонстантинПаустовский, переведенный сюда из центра города,


будучи разжалованным извагоновожатых после аварии. Кстати, овагоновожатом. Ему приходилось не только управлять составом, но и работать кочегаром. Топка помещалась внутри паровоза. Едкий дым иискры так и валили из трубы, поэтому паровичок использовали лишь впредместьях. Кстати, еще одна подобная линия была между нынешнейплощадью Гагарина и видовой площадкой на Воробьевых горах. Но там линию сняли еще до начала


Первой мировой войны. Но вернемсяв Петровскую академию. Для паровичкабыли выстроены длинный ангар, слесарный и ремонтный сараи, водонапорная башня, выполненная по проекту В. Шухова, тогосамого, что возвел телебашню наШаболовке и еще десятки сооружений в Москве. На протяжении всей дорогипостроили нарядные деревянные остановки. Первая была на Бутырской улице,здесь сходили рабочие многочисленных окрестных фабрик.


Следующая - у Бутырского хутора, гдевыходили учащиеся Общества сельского хозяйства Бутырского хутора , ана других остановках - дачники. Последняя остановка была в академии.В 1899 году, 25 марта по старому стилю, Бельгийскоеобщество конно-железных дорог открыло еще одну ветку от Бутырской заставы до Петровского парка. Это была первая в


Москвеэлектрическая трамвайная линия. Еетрасса прошла по Нижней и Верхней Масловкам до СтарогоПетровско-Разумовского проезда. На торжественное открытие съехался весь город.Торжества проходили у депо на Н.Масловке,15.Градоначальник произнес речь орасцвете трамвайного движения в Москве. Духовенство освятило всесооружения, вагоны и благословило благое дело.


Первый блестящий вагон, украшенный лентами и флажками, выехал помаршруту, проходившему от любимогоотдыха горожан - Петровского парка через густонаселенную окраину к только что устроенному Савеловскому вокзалу. После успешного испытания летом того же годадвижение продлили до Страстной Пушкинской площади. Пройдет еще 12 лет и в златоглавой не останется ни одной конно-железнойдороги, все линии будут электрифицированы. В 1922 году трамвай вытеснит и паровичок, чьи проводы были не менее


торжественны, чем открытие трамвая. Вот как описал их старожил и свидетель, Павел Плешков,бывший тогда студентом Проводы паровичка на покой состоялись в летний полдень в июне . Студенты украсили еговенками из сосновых лап и цветов, доотказа заполнили все его вагончики и вместе с профессоромакадемии А. Фортунатовым запели сочиненный им еще в 1891 году гимнакадемии. Затем с песнями и громкими криками проводилипаровичок до


Бутырской заставы - его конечной остановки в Москве.Преемником паровичка стал 12-ыймаршрут трамвая, возивший людей до Электрозаводской. В 1923 году маршрут удлинили до Михалкова Коптевский рынок . А десять лет спустярельсы с Бутырской улицы перенесли на соседнюю вятскую. А как же сосед, первый трамвай? Поего маршруту до


Заставы Ильича ездил N 27. В 50-е годы трамвайные пути в центрегорода ликвидировали, 27-й пустили до Тимирязевской бывшей Петровскойакадемии и далее к нынешнему метро Войковская тогда поселок Радиатор наЛенинградском шоссе , объединив этим две старые трассы.В заключение хочется отметить, что эта трамвайная трасса является и своеобразнымэкскурсионным маршрутом. Вагон проносится через такие милые уху места, как


Соломенная сторожка и Пышкин огород, Петровские выселки и Царскую дорожку. Бутырская слобода, усадьбы Михалковои Петровско-Разумовское, парки, несколько музеев, десяток интереснейших зданий и дажедве трамвайные остановки двадцатых годов и все это на линии одногомаршрута, проходящего не в центре города. Но история этих сооружений - уже совсем другойрассказМатериал взят ссайтаhttp moskvoved.narod.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.