Реферат по предмету "Искусство"


Мосты в древности

МОСТЫ ДРЕВНОСТИ Первые деревянные мосты были устроены через ров у Никольских, Спасских и Константино-Еленинских воротэта башнятогда была проезднойи через подобный же ров шириной около 16 м и глубиной от 4 до 8 метроввыкопанный в 16 веке у восточной стены Китай-города. Деревяннными были и первые мосты рек Неглинной, Яузы. Один из самых древних каменных мостов


Москвы,который сохранился и до нашего времени через речку Неглинку,был построен из кирпича,с арочными пролетами и соединяет Троицкие ворота Кремля с отводной Кутафьей стрельницейпредмостной башней оборонного значения.Мост примечателен тем,что первоначально у него не было ни обычных опор с водорезами,ни сводов.Историк Москвы И.Забелин полагал,что Троицкий мост из камня был построен в 1367г.


Сейчас мост пересекает Александровский сад и стоит над сухим местом. Через Москва-реку за всю историю города до 19 века был построен лишь один каменный мост, который просуществовал с 1692 до 1859г когда был разобран и заменнен металлическим,сначала трехпролетным, а затем в 1937г однопролетным, сохранившим, однако, название Большого каменного. От сооружения капитального моста над Москвой - рекой долгое время удерживала опасность вторжения вражеских


войск с юга, где река была естественным оборонительным рубежом. Лишь в XVII в когда эта опасность миновала, а население Замосворечья значительно выросло, взамен бродов, временных плавучих или свайных деревянных мостов понадобился долговечный надежный мост. Большой каменный мост - один из самых удивительных и значительных сооружений в России того времени, современники называли его восьмым чудом света.


Кроме Большого Каменного, в Москве строили над другими реками и оврагами и другие каменные мосты. В конце XVIII века Китай-город соединялся с Кремлем двумя каменными мостами - Спасским и Никольским. На Неглинной в XVIII веке был еще один каменный мост. До нашего времени сохранился Дворцовый мост Лефортовский, который позже Кузнецкого, в 1777 г был построен тем же архитектором


Семеном Яковлевым через реку Яузу в Лефортове от строившегося тогда Екатерининского дворца в Немецкую слободу. Белый город имел пять каменных мостов Варварский, Ильинский, Никольский, Воскресенский и Троицкий. А также каменный Кузнецкий мост. С екатерининских времен до настоящего времени сохранился Ростокинский акведук - наиболее значительное по размерам, монументальности, архитектурному лаконизму


сооружение из камня конца 18 века. В его облике четко прослеживается влияние древнеримских мостовых аркад. Акведук служил для подачи питьевой воды в Москву самотеком. Длина кирпичного моста 356 метров. Царицынский мост-оригинальный мост,построенный в 1775-1785гг в составе комплекса загородных сооружений летней резиденции Екатерины Второй. Сохранился и эксплуатируется до сих пор. В центре столицы.


Основная группа современных московских мостов, главным образом в центре города, и самых значительных по размерам и роли в системе транспортных сооружений, построена в советское время, между 1936-1939гг. Сооружение в течение трех лет больших мостов через Москву-реку было крупной комплексной работой. Они построены в увязке с общим планом города и его транспортными задачами. Новые мосты возводились для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам


Москвы-реки, и для обеспечения сквозного прохождения по Москве-реке больших волжских судов. Они расположены приблизительно на месте старых, оставленных XIX веком в 1829г Большой Каменный мост - трехпролетный с каменными опорами и металлическими арочными пролетами строениями взамен пришедшего в ветхость каменного моста в 1861г Дорогомиловский мост - с тремя решетчатыми, металлическими пролетными строениями в 1913г. он был заменен


трехпролетным арочным Бородинским мостом в 1871г Краснохолмский мост - с двумя раскосными пролетными строениями в 1874г Крымский мост - с двумя решетчатыми металлическими балочными строениями пролетными строениями по 64 м в 1881г Устьинский трехпролетный мост - с арочными металлическими пролетными строениями в 1911г Новоспасский, тоже трехпролетный с такими же размерами пролетов. Вместо семи старых было возведено над Москвою-рекой пять новых мостов.


Главное отличие в архитектуре и конструкции новых мостов в том, что каждый из них преодолевает реку одним пролетом. Четыре моста сделаны арочными с ездой поверху. Из пяти мостов четыре металлических три арочных Большой Каменный мост, Большой Устьинский и Большой Краснохолмский и один висячий Крымский. Четвертый арочный мост - из железобетона


Москворецкий. Большой Каменный мост поставлен на продолжении направления улицы Большой Полянки, пересекает Москву-реку под углом и выходит левобережным пандусом подхода к Александровскому саду напротив старого здания Государственной библиотеки им. В.И.Ленина. Опоры моста облицованы серым гранитом с грубоотколотой поверхностью. Таким образом, мост, хотя и выполнен в конструкциях своего времени - клепаном металле и железобетоне,


приобрел облик, отвечающий своему названию, Каменного моста. Большой Устьинский мост построен в 1938г. Сохраняет название старого моста. Мост однопролетный, находится недалеко от впадения Яузы в Москву-реку и соединяет улицу Садовническую Осипенко с Яузским бульваром. Малый Устьинский Мост построен в том же году.


Интересен тем, что фасад моста со стороны Москва-реки длиннее фасада, обращенного к реке Яузе, что придает мосту форму трапеции. Большой Краснохолмский мост - самый большой по пролету мост Москвы. В то же время он самое значительное звено в цепи комплекса инженерных сооружений на участке Садового кольца между площадями Павелецкого и Курского вокзалов. Позже были сооружены тоннель, пронизавший вершину


Красного холма под Таганской площадью, эстакада под Ульяновской улицей и трехпролетный Высокояузский мост через Яузу. Конструкция пролетного строения состоит из семи серповидных металлических арок. Малый Краснохолмский мост является естественным продолжением Большого Краснохолмского моста Изящный мост служит украшением


Водоотводного канала в его нижнем течении. Крымский мост - теперь единственный пример городского моста в Москве с ездой понизу. В нем проезжая часть и пешеходные тротуары размещены внизу несущей конструкции, подвешены на вертикальных стержнях к цепи моста. Мост находится на Садовом кольце, между Крымской площадью и главным входом в ЦПКиО им.Горького. Общий вес моста 10 тыс. т. Москворецкий мост - единственный в группе больших мостов


центра столицы - построен из железобетона. Он соединяет Красную площадь с Пятницкой улицей и Ордынкой в Замоскворечье. Фасады моста облицованы чисто отечанным розовым гранитом, близким по цвету кирпичной кладке стен и башен Кремля. Генеральный план реконструкции Москвы намечал не только постройку новых больших мостов, но и реконструкцию существующих. Первым из них в конце 40-х годов подвергся обновлению


Новоспасский мост, построенный в 1883г. Его речные пролетные строения были подняты на 2,76 м и перекрыты стальными арками, сооружены береговые пролеты, подходные пандусы и лестничные сходы. Конструкция речной части моста осталась прежней. Ширина моста также сохранилась. Общая длина с новыми подходами 500 м. Другим реконструированным мостом стал Чугунный мост через Водоотводный канал в районе Кадашевской набережной.


Соединяет улицы Балчуг и Пятницкую. Хотя в ходе реконструкции чугунные пролеты арочного моста, построенного в 1835г были заменены железобетонными, за мостом сохранилось старое название. Рядом находится Комиссариатский мост, строительство которого было начато в 1927г. Мост был пущен в эксплуатацию только в середине 60-х годов. Из числа мостов дореволюционного времени последним был сооружен в 1913г.


Бородинский. Соединив мостом два различных пейзажа берегов, архитектор Р.И.Клейн соединил в одном сооружении различные архитектурные темы над ровным берегом и невысокой тогда застройкой - два обелиска, а у подножия высокого берега и городских зданий - колоннады, в которых достаточно силы для акцента в сложном пейзаже. Активное строительство новых мостов в Москве после войны началось в конце 50-х годов, что было связано со строительством новых районов по


обе стороны Москвы-реки, увеличением транспортной нагрузки. В Москве стали строиться тоннели, мОСТЫ ДРЕВНОСТИ Первые деревянные мосты были устроены через ров у Никольских, Спасских и Константино-Еленинских воротэта башнятогда была проезднойи через подобный же ров шириной около 16 м и глубиной от 4 до 8 метроввыкопанный в 16 веке у восточной стены


Китай-города. Деревяннными были и первые мосты рек Неглинной, Яузы. Один из самых древних каменных мостов Москвы,который сохранился и до нашего времени через речку Неглинку,был построен из кирпича,с арочными пролетами и соединяет Троицкие ворота Кремля с отводной Кутафьей стрельницейпредмостной башней оборонного значения.


Мост примечателен тем,что первоначально у него не было ни обычных опор с водорезами,ни сводов.Историк Москвы И.Забелин полагал,что Троицкий мост из камня был построен в 1367г. Сейчас мост пересекает Александровский сад и стоит над сухим местом. Через Москва-реку за всю историю города до 19 века был построен лишь один каменный мост, который просуществовал с 1692 до 1859г когда был разобран и заменнен металлическим,сначала трехпролетным, а затем в 1937г однопролетным,


сохранившим, однако, название Большого каменного. От сооружения капитального моста над Москвой - рекой долгое время удерживала опасность вторжения вражеских войск с юга, где река была естественным оборонительным рубежом. Лишь в XVII в когда эта опасность миновала, а население Замосворечья значительно выросло, взамен бродов, временных плавучих или свайных деревянных мостов понадобился


долговечный надежный мост. Большой каменный мост - один из самых удивительных и значительных сооружений в России того времени, современники называли его восьмым чудом света. Кроме Большого Каменного, в Москве строили над другими реками и оврагами и другие каменные мосты. В конце XVIII века Китай-город соединялся с Кремлем двумя каменными мостами - Спасским и Никольским. На Неглинной в XVIII веке был еще один каменный мост.


До нашего времени сохранился Дворцовый мост Лефортовский, который позже Кузнецкого, в 1777 г был построен тем же архитектором Семеном Яковлевым через реку Яузу в Лефортове от строившегося тогда Екатерининского дворца в Немецкую слободу. Белый город имел пять каменных мостов Варварский, Ильинский, Никольский, Воскресенский и


Троицкий. А также каменный Кузнецкий мост. С екатерининских времен до настоящего времени сохранился Ростокинский акведук - наиболее значительное по размерам, монументальности, архитектурному лаконизму сооружение из камня конца 18 века. В его облике четко прослеживается влияние древнеримских мостовых аркад. Акведук служил для подачи питьевой воды в Москву самотеком. Длина кирпичного моста 356 метров. Царицынский мост-оригинальный мост,построенный в 1775-1785гг в составе


комплекса загородных сооружений летней резиденции Екатерины Второй. Сохранился и эксплуатируется до сих пор. В центре столицы. Основная группа современных московских мостов, главным образом в центре города, и самых значительных по размерам и роли в системе транспортных сооружений, построена в советское время, между 1936-1939гг. Сооружение в течение трех лет больших мостов через


Москву-реку было крупной комплексной работой. Они построены в увязке с общим планом города и его транспортными задачами. Новые мосты возводились для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам Москвы-реки, и для обеспечения сквозного прохождения по Москве-реке больших волжских судов. Они расположены приблизительно на месте старых, оставленных XIX веком в 1829г Большой Каменный мост - трехпролетный с каменными опорами и металлическими арочными


пролетами строениями взамен пришедшего в ветхость каменного моста в 1861г Дорогомиловский мост - с тремя решетчатыми, металлическими пролетными строениями в 1913г. он был заменен трехпролетным арочным Бородинским мостом в 1871г Краснохолмский мост - с двумя раскосными пролетными строениями в 1874г Крымский мост - с двумя решетчатыми металлическими балочными строениями пролетными строениями по 64 м в 1881г Устьинский трехпролетный мост - с арочными металлическими пролетными строениями


в 1911г Новоспасский, тоже трехпролетный с такими же размерами пролетов. Вместо семи старых было возведено над Москвою-рекой пять новых мостов. Главное отличие в архитектуре и конструкции новых мостов в том, что каждый из них преодолевает реку одним пролетом. Четыре моста сделаны арочными с ездой поверху. Из пяти мостов четыре металлических три арочных Большой


Каменный мост, Большой Устьинский и Большой Краснохолмский и один висячий Крымский. Четвертый арочный мост - из железобетона Москворецкий. Большой Каменный мост поставлен на продолжении направления улицы Большой Полянки, пересекает Москву-реку под углом и выходит левобережным пандусом подхода к Александровскому саду напротив старого здания Государственной библиотеки им.


В.И.Ленина. Опоры моста облицованы серым гранитом с грубоотколотой поверхностью. Таким образом, мост, хотя и выполнен в конструкциях своего времени - клепаном металле и железобетоне, приобрел облик, отвечающий своему названию, Каменного моста. Большой Устьинский мост построен в 1938г. Сохраняет название старого моста. Мост однопролетный, находится недалеко от впадения


Яузы в Москву-реку и соединяет улицу Садовническую Осипенко с Яузским бульваром. Малый Устьинский Мост построен в том же году. Интересен тем, что фасад моста со стороны Москва-реки длиннее фасада, обращенного к реке Яузе, что придает мосту форму трапеции. Большой Краснохолмский мост - самый большой по пролету мост Москвы. В то же время он самое значительное звено в цепи комплекса инженерных сооружений на участке


Садового кольца между площадями Павелецкого и Курского вокзалов. Позже были сооружены тоннель, пронизавший вершину Красного холма под Таганской площадью, эстакада под Ульяновской улицей и трехпролетный Высокояузский мост через Яузу. Конструкция пролетного строения состоит из семи серповидных металлических арок.


Малый Краснохолмский мост является естественным продолжением Большого Краснохолмского моста Изящный мост служит украшением Водоотводного канала в его нижнем течении. Крымский мост - теперь единственный пример городского моста в Москве с ездой понизу. В нем проезжая часть и пешеходные тротуары размещены внизу несущей конструкции, подвешены на вертикальных стержнях к цепи моста. Мост находится на


Садовом кольце, между Крымской площадью и главным входом в ЦПКиО им.Горького. Общий вес моста 10 тыс. т. Москворецкий мост - единственный в группе больших мостов центра столицы - построен из железобетона. Он соединяет Красную площадь с Пятницкой улицей и Ордынкой в Замоскворечье. Фасады моста облицованы чисто отечанным розовым гранитом, близким по цвету кирпичной кладке стен и


башен Кремля. Генеральный план реконструкции Москвы намечал не только постройку новых больших мостов, но и реконструкцию существующих. Первым из них в конце 40-х годов подвергся обновлению Новоспасский мост, построенный в 1883г. Его речные пролетные строения были подняты на 2,76 м и перекрыты стальными арками, сооружены береговые пролеты, подходные пандусы и лестничные сходы. Конструкция речной части моста осталась прежней. Ширина моста также сохранилась.


Общая длина с новыми подходами 500 м. Другим реконструированным мостом стал Чугунный мост через Водоотводный канал в районе Кадашевской набережной. Соединяет улицы Балчуг и Пятницкую. Хотя в ходе реконструкции чугунные пролеты арочного моста, построенного в 1835г были заменены железобетонными, за мостом сохранилось старое название. Рядом находится Комиссариатский мост, строительство которого было начато в 1927г.


Мост был пущен в эксплуатацию только в середине 60-х годов. Из числа мостов дореволюционного времени последним был сооружен в 1913г. Бородинский. Соединив мостом два различных пейзажа берегов, архитектор Р.И.Клейн соединил в одном сооружении различные архитектурные темы над ровным берегом и невысокой тогда застройкой - два обелиска, а у подножия высокого берега и городских зданий - колоннады, в которых достаточно


силы для акцента в сложном пейзаже. Активное строительство новых мостов в Москве после войны началось в конце 50-х годов, что было связано со строительством новых районов по обе стороны Москвы-реки, увеличением транспортной нагрузки. В Москве стали строиться тоннели, путепровоы, эстакады, пешеходные подземные переходы. Современные мосты, в которых использовались новые материалы, кажутся не столь тяжелыми и монументальными.


Однако и они гармонично вписались в архитектурный ансамбль города. К современным мостовым сооружениям относятся Автозаводский, Калининский, двухъярусный метромост в Лужниках, Нагатинский метромост, мосты на московской кольцевой автодороге и канале им.Москвы, Щукинский и др. транспортные развязки трехъярусная Савеловская эстакада, Самотечная эстакада, Северянинский путепровод,


Крестовские Большой и Малые путепроводы, Рижский, Руставели путепровод, развязка с тоннелями и эстакадами на Красном холме Таганка, тоннели на Ленинградском проспекте, площади Маяковского, Садовом кольце и многие другие. В послевоенный период в Москве построено 27 мостов, 24 путепровода, 5 эстакад,


17 тоннелей. Реконструировано и отремонтировано большое количество транспортных развязок на главных магистралях столицы и МКАД. Автозаводский мост - построен в 1961г. Пересекает Москву-реку вблизи автозавода им.Лихачева и находится на продолжении Автозаводской улицы. Весь мостовой переход длиной 842 м, ширина моста 42 м. На нем 8 полос движения для автомобилей и троллейбусов, обособленное трамвайное полотно.


Калининский мост - пересекает Москву-реку между двумя высотными зданиями гостиницей Украина и мэрией города. Построен в 1957 году. Длина моста с подходами 494 м, ширина 43 м. Двухъярусный метромост в Лужниках - первый мост в Москве для совмещенного движения метро и автомобильного транспорта и единственный, на котором устроена станция метро с перронным и кассовыми залами, эскалаторами.


Построен в 1958г. Метромост соединяет Комсомольский проспект с проспектом Вернадского. Савеловская эстакада - сооружена в 1965-66 гг. Это комплекс сооружений на площади Савеловского вокзала, обеспечивающих транспортную развязку с пересечением магистралей городского и железнодорожного транспорта в трех уровнях ярусах. Рижская эстакада - у Рижского вокзала, над железнодорожными путями


Октябрьской железной дороги, соединяеет Проспект Мира с районом Сокольников. Построена в 1975г. Длина Рижской эстакады с подходами 1038 м, ширина 39,5 м. Литература Материал взят ссайта httpmoskvoved.narod.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.