Реферат по предмету "Иностранный язык"


Лексический уровень языка

Министерство образования и науки Российской Федерации


ГОУ ВПО «Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт»


Тест по теме: Лексический уровень языка..


Выполнила студентка


Иностранного факультета


1 курса 072(1а) группы


Ахмадишина Г.Д.


Проверил доцент: Тарасов А.М.


г. Набережные Челны


2010 год


Тест


1 Лексикология– это раздел языкознания, который изучает…


а) звуковой строй языка;


б) способы соединения слов и словоформ в словосочетаниях и предложениях;


в) словарный состав языка;


г) законы по которым звуки образуются.


2. Лексикология- это наука о…


а) слове;


б) звуке;


в) языках;


г) знаках.


3. К определению лексического значения слова НЕ относится…


а) смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.


б) соотнесенность слова с каким-либо явлением объективной действительности.


в) закрепленная в сознании говорящего соотнесенность слова с явлением действительности.;


г) принадлежности к определённой части речи слова с характерной точки зрения.


4.Сигнификативное значение – это…


а) отношение слова к понятию;


б) соотнесенность слова с обозначаемым предметом (ситуацией);


в) значение слова, не предопределяемое контекстом;


г) значение слова, предопределяемое контекстом.


5. Производное значение – это значение, …


а) приобретаемое словом в определенной синтаксической функции.


б) которое является вторичным;


в) предопределяемое контекстом;


г) соотнесение слова с обозначаемым предметом.


6. Фразеологически связанное значение – это значение слова,…


а) предопределяемое контекстом;


б) характеризующие вертикальные отношения слова;


в) не предопределяемое контекстом;


г) характеризующие линейные отношения слова.


7. Предикативно-характеризующим значением также называют…


а) основное лексическое значение;


б) производное значение;


в) свободное лексическое значение;


г) синтаксически обусловленное значение.


8. Основное лексическое значение слова – это…


а) переносное значение;


б) прямое значение;


в) конструктивно обусловленное значение;


г) свободное лексическое значение.


9. Метафора с греческого переводится как…


а) перенос;


б) переименование;


в) соподразумеваемость;


г) одноименность.


10. Метонимия - это перенос наименования…


а) целого на его часть и наоборот;


б) по сходству;


в) с одного предмета на другой на основании их смежности;


г) по признаку количественного отношения.


11. Примером метафоры является…


а) завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания);


б) самородное золото — скифское золото;


в) густая смородина — спелая смородина;


г) "Эй, борода! а как проехать отсюда к Плюшкину?"( Н. В. Гоголь.)


12. Синекдоха – это …


а) перенос наименования по сходству;


б) называние целого через его часть или наоборот;


в) перенос наименования по смежности.


г) перенесение свойств одного предмета на другой.


13. Фразеологизмом не является…


а) устойчивое сочетание слов, которое выражает целостное значение.


б) лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение;


в) звуковое совпадение различных по значению языковых единиц.


г) устойчивое сочетание слов, характеризующиеся постоянным лексическим составом;


14.Фразиологические сращения – это фразеологические обороты …


а) с абсолютной семантической спаянностью частей;


б) значение которых складывается из значения его компонентов;


в) состоящие из слов со свободным значением;


г) с мотивированным значением.


15. Предложил выделять фразеологические выражения…


а) Шарлем Балли;


б) В.В. Виноградов;


в) Кунин А.В;


г) Н.М. Шанский.


16. Синонимы – это слова одной части речи…


а) различные по звучанию и написанию ,но близкие по значению;


б) слова с взаимопротивоположными значениями;


в) разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка;


г) одинаково звучащие единицы языка, но с различным значением;


17. Разнокоренные синонимы – это синонимы,…


а) различающиеся вариантами корня и аффиксом;


б) выраженные разными словами;


в) полностью совпадающие по значению и употреблению;


г) дающие оценочную характеристику предмета.


18. К частичным синонимам относят…


а) полные синонимы;


б) квазисинонимы;


в) семантические синонимы;


г) стилистические синонимы;


19. В зависимости от структуры синонимы подразделяются на…


а) полные и частичные;


б) семантические и стилистические;
в) однокоренные и разнокоренные;


г) абсолютные и относительные.


20. Примером синонимов является…


а) кавалерия — конница, смелый — храбрый;


б) наряд (одежда) — наряд (распоряжение);


в) ложь — истина, купить — продать;


г) горячий — горячительный, эффектный — эффективный.


21. Антонимы в переводе с греческого…


а) одноименный;


б) одноименность;


в) около имя;


г) против имя;


22. С точки зрения структуры антонимы подразделяются на…


а) абсолютные и относительные;


б) семантические и стилистические;


в) однокоренные и разнокоренные;


г) полные и частичные.


23. Энантиосемия – это разновидность антонимии, при которой…


а) описывается одна и та же ситуация с точки зрения разных участников;


б) происходит поляризация значений одного и того же слова;


в) выражается разная направленность действий;


г) происходит взаимное дополнение друг друга до целого;


24. Примером омонимии является…


а) ласка (животное) и ласка (проявление нежности).


б) живой — мёртвый;


в) абонемент — абонент;


г) революция — контрреволюция.


25.Паронимы – это…


а) слова одной части речи, различные по звучанию и написанию;


б) слова с противоположными значениями;


в) однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу;


г) разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка .


26.Активная лексика – это …


а) слова, имеющие ограниченное употребление.


б) слова, вышедшие из употребления;


в) слова, обозначающие новую реалию;


г) слова, активно употребляющиеся во всех сферах жизни общества.


27. В зависимости от характера новизны неологизма они подразделяются на…


а) стилистически нейтральные и стилистически окрашенные;


б) лексические и семантические;


в) абсолютные и относительные;


г) однокоренные и разнокоренные.


28.Примером архаизма является…


а) ланиты;


б) имиджмейкер;


в) маркер;
г) дайвинг;


29. Диалектные слова — это слова…


а) слова, вышедшие из употребления;


б) разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка;
в) употребляемые только жителями той или иной местности;
г) ) слова, обозначающие новую реалию.


30. Молодёжный жаргон называют также…


а) архаизмом;


б) неологизмом;


в) диалектизмом;


г) сленгом;


31.Профессионолоизмы – это…


а) это слова, являющиеся общепринятыми наименованиями научных понятий.


б) слова и выражения, свойственные речи какой-либо профессиональной группы;


в)слова, вышедшие из употребления;


г) экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи;


32.Примером арготизма не является…


а) «срезаться» - не выдержать экзамен;


б) «подбросить» - подвести


в) «бирюк» -волк;


г) «загорать» -простаивать.


33. Заимствованием называется …


а) обогащение словарного состава языка за счет словаря других языков;


б) изобретение слов;


в) создание новых слов по имеющимся моделям на базе существующих в языке слов;


г) расширение словарного состава путем словообразования.


Ответы в тесту:


1.
в


2.
а


3.
г


4.
а


5.
б


6.
в


7.
г


8.
б


9.
а


10.
в


11.
а


12.
б


13.
в


14.
а


15.
г


16.
а


17.
б


18.
б


19.
в


20.
а


21.
г


22.
в


23.
б


24.
а


25.
в


26.
г


27.
б


28.
а


29.
в


30.
г


31.
б


32.
в


33.
а



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.