Реферат по предмету "Искусство"


Мона Лиза

Средняя школа 3 с углубл нным изучением математики Мона Лиза Выполнил ученик 10 а класса Родионов Максим Проверила учитель истории г. Костомукша 2006 г. План История 3 Тайна модели 3 Композиция . 4 Детективная история Моны Лизы 5 Загадка улыбки Моны Лизы . 5 Приложение 6


Используемая литература 7 Мона Лиза также известная как Джоконда фотография в приложении портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре Париж, Франция . История Ни в одной другой картине


Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в Моне Лизе . Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Мона Лиза получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только


для знатоков искусства, если бы не е исключительная история. В 1911 году Мона Лиза была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что Мону Лизу копировали чаще всех других картин.


С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Тайна модели Личность, изображ нную на портрете, сложно идентифицировать. До сегодняшнего дня по этому поводу было высказано много спорных и, подчас, абсурдных мнений Жена флорентийского торговца дель Джокондо Изабелла Из Эсте Просто идеальная женщина Молодой юноша в женском одеянии


Автопортрет Леонардо Загадка, по сей день окружающая незнакомку, притягивает в Лувр ежегодно миллионы посетителей. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Описание этого визита было сделано секретар м кардинала Антонио де Беатисом 10 октября 1517 года монсеньор и иже с ним посетили в одной из отдал нных частей


Амбуаза, посетил мессира Леонардо да Винчи, флорентийца, седобородого старца, которому более семидесяти лет, самого превосходного художника нашего времени. Он показал его превосходительству три картины одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую святой Иоанн Креститель в молодости и третью Святая Анна с


Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ . По мнению части исследователей, под некой флорентийской дамой подразумевается Мона Лиза . Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к


Моне Лизе . Согласно Джорджио Вазари 1511 1574 , автору биографий итальянских художников, Мона Лиза сокр. от мадонна Лиза была женой флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо на чей портрет Леонардо потратил четыре года, вс же оставив его неоконченным. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с л гкостью в


этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизв л все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы не смотрел внимательно на е шею, всем казалось, что у не бьется пульс . Он также объясняет л гкую улыбку на е лице Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь


скучающую от долгого позированья даму . Может быть, эта история и соответствует действительности, но, скорее всего, Вазари просто добавил е к биографии Леонардо для развлечения читателей. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя


Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако оста тся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул е заказчику. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии


Леонардо. Именно он и пишет о маловлиятельном торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены Лизы. Не смотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи вс же сомневаются в возможности того, что Мона Лиза была написана во Флоренции 1500 1505 . Утонч нная техника указывает на более позднее создание картины.


Помимо того, в это время Леонардо был настолько занят работой над Битвой Ангиари , что даже отказал княжне Изабелле д Эстэ принять е заказ. Мог ли тогда простой торговец уговорить известного мастера написать портрет своей жены? Интересен и тот факт, что в сво м описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной.


Как кажется, именно эта физическая особенность шедевра оставила глубокое впечатление среди посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Композиция Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. Мона Лиза стала осуществлением идей художника, высказанных им в сво м трактате о живописи.


Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Поэтому Мона Лиза , на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Не смотря на то, что взгляд Джоконды направлен на нас, между нами и ей создан визуальный барьер ручка стула, действующая как перегородка. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как, к


примеру, в портрете Балтазара Кастильоне выставлен в Лувре, Париж , написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Тем не менее, наш взгляд постоянно возвращается к е освещ нному лицу, окруж нному как рамкой т мными, скрытыми под прозрачной фатой, волосами, тенями на шее и т мным дымчатым пейзажем заднего плана. На фоне отдал нных гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик 77х53


см . Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Дополнительную дистанцию созда т искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта отказа от ч тких очертаний в пользу создания воздушного впечатления .


Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Детективная история Моны Лизы Мона Лиза ещ долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не е исключительная история, которая сделала ей всемирную известность.


С начала шестнадцатого столетия картина, приобрет нная Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. 21 августа 1911 года картина была похищена работником


Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить Джоконду на историческую родину. Картину нашли только спустя два года в Италии. Прич м виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать Джоконду . В конце концов,


1 января 1914 года картина вернулась во Францию. В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр, побывав в 1963 в США и в 1974 в Японии. Поездки только закрепили успех и славу картины. Загадка улыбки Моны Лизы Мона Лиза, полотно кисти Леонардо да Винчи, созданное почти пятьсот лет назад, до сих пор пленяет своей необычностью улыбка женщины отнюдь не статична, она кажется живой. Благодаря чему создается такое впечатление?


В разное время предлагались разные объяснения здесь и беременность натурщицы, и ее заболевание астмой, и даже неправильный прикус. Однако, возможно, ближе всех к разгадке подошла Маргарет Ливингстон, нейробиолог из Гарвардского университета. По ее словам, живая улыбка есть не что иное, как результат оптической иллюзии, создаваемой мозгом человека из-за особенностей строения зрительных рецепторов.


В отчете, опубликованном в журнале Science , Маргарет повествует о проведенном ею эксперименте. С помощью специальной программы c оцифрованного изображения картины были удалены все нечеткие детали и тени, после чего улыбка исчезла. Однако стоило восстановить часть размытостей, как улыбка появилась вновь. По словам ученого, таковы особенности восприятия человеком внешнего мира за четкие детали отвечают одни участки глаза, а за движение, тени и блики - другие.


Леонардо да Винчи задействовал сразу обе области, что и позволило ему создать эффект движения - особенно заметный при расслабленном, рассредоточенном взгляде на картину, когда активизируется вторая группа рецепторов. Приложение Используемая литература Internet http www.log-in.ru dtSection news default.asp?id 103 http www.log-in.ru dtSection News Default.asp?id 10



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.