Реферат по предмету "Искусство"


Киевская школа иконописи

Киевская школа иконописи Икона появилась на Украине приблизительно в 988 году. В переводе с греческого это слово - образ - и закрепилось в украинском языке. Вначале были только привозные иконы, в основном, византийские и греческие, потом по мере расширения строительства храмов возникали и распространялись украинские школы иконописи, в основном при монастырях. Создателем киевской школы иконописи считают митрополита


Иллариона, который выступил против засилья византийских греков в иконописной работах на территории Киевской Руси. Иконописные мастерские находились при храмах святой Софии и в Печерском монастыре, основанном Антонием и Теодосием. С тех времен дошло очень мало работ украинских мастеров и всего пару имен авторов. Это Григорий, легендарный Алимпий, о котором люди говорили, что ему помогают ангелы - он мог за несколько


часов нарисовать и позолотить икону. Считается, что церковь Успения Богородицы (1073-1089 гг.) расписана была уже только киевскими мастерами, в отличие от более ранних святой Софии и Десятинной церкви для строительства и росписи которых приглашались мастера со всего православного мира. Классическая иконопись на Украине развивалась в соответствии с православными канонами (правда доски брались в основном липовые),


кроме того рисовались иконы на стекле (в основном на Западной Украине) и вышивались на ткани. По мнению большинства ученых в этот период были заложены основные национальные особенности украинской иконописи от российской и других православных школ. Основными отличиями украинской иконы от остальных православных школ иконописи, большинство ученых считают: - определенная мягкость колорита; - применение червонного золота с более теплым цветом, чем в суровых


российских иконах с более бледными цветами позолоты; - применение растительных орнаментов, с использованием цветов везде, где это можно было применить (роспись орнаментов на одежде, краЕв рамки доски иконы); - мягкое, почти трепетное написание самых любимых Украинских образов иконографии (особенно Богородицы). Разгром и почти полное уничтожение Киева войсками Батыя (1240 год) надолго перенесли центр украинской иконописи в западные районы (Галич).


Дальнейшая сложная история Украины определила и соответственную историю еЕ икон - следующий подъем иконописи связан сначала с массовым строительством православных храмов и монастырей, а затем и с появлением икон в каждом православном доме (примерно 17-18 вв.). Массовый спрос на иконы вызвал к жизни и достаточно уникальное явление в виде народной иконописи, т.е. много самоучек писали иконы под заказ и даже расписывали деревенские церкви и храмы, внося своЕ видение


святых образов в строгие православные каноны их написания. В дальнейшем появление и развитие техники цветной печати вызвало появление дешевых копий, создаваемых путем наклейки бумажной репродукции иконы на дощечку с последующим оформлением штампованным окладом и вставкой этой (фактически иллюстрации) в раму со стеклом. Сложный, длительный процесс классического создания иконы всегда был достаточно дорогостоящим и естественно


не мог быть поставлен на такой же поток, что привело к снижению объемов написания икон в их классическом понимании. Последний удар по украинской иконописи был нанесен в прошлом веке Советской властью - уничтожение храмов, массовое сожжение икон привели к тому, что в течение почти века редкие выходцы с Украины работали в основном за границей, расписывая храмы и создавая иконы. В настоящее время - восстановление храмов и возрождение свободы вероисповедования граждан


Украины, создают определенные предпосылки для нового возрождения украинской иконописи - искусства пережившего века. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Империи прошлое и современность
Реферат Внутренняя политика России в начале XIX века Образование Министерства внутренних дел
Реферат Система органов местного самоуправления муниципального образования на примере городского округа
Реферат Словарь терминов по экономической теории
Реферат Учет затрат на производство по экономическим элементам
Реферат Психология труда и человеческого достоинства
Реферат Академик Г.Ф. Морозов и его вклад в исследования природы Крыма
Реферат Маркетингова діяльність виробничого підприємства
Реферат Nutrition Essay Research Paper Nutrition
Реферат Блок Юлії Тимошенко: розвиток та еволюція політичних орієнтирів
Реферат Рационализм философия
Реферат Cloning Essay Research Paper The cloning of
Реферат Картины мира. Философская теория бытия
Реферат Соловьев В.С.
Реферат Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации