Реферат по предмету "Искусство"


Кино как вид искусства

Ярославский филиал Московского Государственного Университета Экономики Статистики и Информатики колледж ЯФ МЭСИ . Реферат Кино как вид искусства. Работу выполнил студентка гр.Ф-2К Давыдова Т.М. Работу проверил Бизюкова Т.В. Ярославль, 2004 Необычайно велико идейно-художественное влияние кино на формирование взглядов и убеждений, эстетических


вкусов и чувств, массового сознания миллионов и миллионов людей. Не случайно В.И. Ленин говорил о кино, как о важнейшем из искусств. Естественно поэтому сразу возникает вопрос что лежит в основе огромной силы воздействия киноискусства, его художественных средств, какова его эстетическая природа и что отличает его от других видов искусств. Как известно, творческий процесс создания художественного фильма начинается с драматургической основы-


сценария - и дальше включает в себя искусство актера, оператора, художника, композитора и т.д. Кинематограф-это одновременно и литература, и театр, и живопись, и музыка. Процесс возникновения киноискусства - процесс длительный и сложный. У кинематографа столь давние корни и предпосылки, что пожалуй, можно сказать, что он изобретен человечеством. В его предыстории действительно трудно воздать должное всем, кому следует


Д.Лоусон . Кино самое позднее из искусств, его часто именуют седьмым искусством, впитавшим в себя опыт предшествующих шести. Как ни одно из искусств, оно неразрывно связано с развитием технической мысли, о нем не без основания говорят как о детище технического прогресса. За время развития киноискусства сформировались 4 основных его вида художественная кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества различные произведения документальная кинематография, являющаяся


особым видом образной публицистики, основывающаяся на фиксации на пленку реальной действительности мультипликационная кинематография, одушевляющая графические или кукольные персонажи научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний. Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино мелодрама, приключенческий фильм, комедия и др видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению


или даже распаду. История развития киноискусства условно делится на 4 периода. Первый охватывает время от изобретения кинематографа братьями Огюстом и Луи Люмьер 28 декабря 1895г. до окончания первой Мировой войны 1914-1918. Братья Люмьер первыми осуществили успешный платный показ фильма Прибытие поезда . Именно в Америке новую индустрию ждал истинный расцвет, а


Голливуд- еще недавно пустырь на окраине Лос-Анджелеса- стал кипучим городом в городе . Уже в этот период кинематограф получает распространение во всем мире. В самых ранних фильмах примерно до 1908 действие, запечатлеваемое на пленке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки. Актеры пользовались техникой театрального исполнения,


пытаясь однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчеркнутой мимической игрой. Затем от плоских рисованных декораций художники перешли к объемным. Второй период развития кинематографа- 20-е г.г когда немое кино сформировалось как самостоятельное искусство. В этот период на практике стало осуществляться указание В.И. Ленина о том, что производство собственных фильмов в


Советской стране должно начинаться с хроники. От хроникальной съемки советское киноискусство переходило к образно-публицистическому их истолкованию в поэтических документальных фильмах Д.Вертова и монтажных историко-революционных фильмах Э.И. Шуб. Революционная тематика заняла ведущее место в многонациональном киноискусстве СССР. Борьба за новый быт, новую социалистическую мораль против пережитков прошлого получила воплощение


в фильмах режиссеров С.И. Юткевича, Я.А. Протазанова, Ю.В. Тарича и др. Огромное влияние на прогрессивное киноискусство во всем мире оказали фильмы Броненосец Потемкин 1925 , Октябрь 1927 , Мать 1926 , Конец Санкт-Петербурга 1927 рис.1 и др. рис.1 Конец Санкт-Петербурга 1927 Господствующее место на экранах капиталистических стран захватила кинопромышленность


США. Голливудские фильмы утверждали идеи классового мира. Тем не менее острые социальные противоречия в жизни США получили отражение в отдельных фильмах например, фильмы Ч.Чаплина . Третий период охватывает 30- 1-ю половину 40-х г.г. Освоение звукового кино в начале 30-х г.г. Основное место в советском киноискусстве заняли фильмы о


рабочем классе, колхозном крестьянстве и советской интеллигенции, о борьбе коммунистических партий за победу Октября и построение социализма. Тема партии как воспитателя и руководителя народных масс заняла центральное место в крупнейших произведениях советского киноискусства Встречный 1932 , Чапаев 1934 рис.2 , Щорс 1939 и т.д. В этот период советский кинематограф воплощал средствами кино образ


В.И. Ленина в фильмах Ленин в Октябре , Ленин в 1918 году и др. 1934 В США переход к звуковому кино обусловил выпуск большого количества стандартных коммерческих фильмов-ревю, гангстерских кинокартин популярность приобрела мультипликация, в развитии которой важную роль сыграло творчество В.Диснея. Социально-критические тенденции проявились в фильмах режиссеров К.У. Видора- Хлеб наш насущный , Ч.Чаплина- Новые времена и др.


Четвертый период в разных странах начавшийся во 2-й половине 40- 1-й половине 50-х г.г. Лучшие фильмы советского кинематографа этих лет это Сельская учительница 1947 рис.3 , Подвиг разведчика 1947 и т.д. рис.3 Сельская учительница 1947 В целом ряде фильмов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 в образах ее участников раскрываются высокие качества советского


народа, отстоявшего независимость своей Родины. Таковы фильмы Летят журавли 1957 рис.4 , Судьба человека 1959 , Отец солдата 1965 и другие. рис.4 Летят журавли 1957 История кино- это не история минувшего. Живые творческие нити неразрывно связывают прошлое с настоящим, с задачами сегодняшнего дня. Кино - искусство XX столетия, но XX век уже ушел в прошлое.


И в 90-х г.г в разгар празднований, посвященных столетию кино, все чаще стали звучать голоса, утверждающие искусство кино уходит вместе со своим веком. Что же, выходит, что будущее принадлежит только яркому зрелищному кино? Уверенно можно ответить нет. Конечно, традиционные кинематографические профессии меняют свое содержание, требуют все новых и новых навыков. Кинотеатры, превращающиеся в мультиплексы, оснащенные системой долби-стерео и долби-серраунд, напоминают


интерьеры космических кораблей. Экраны домашних телевизоров становятся крупнее, преображаясь почти в домашние кинотеатры. И вот что самое важное кино не раз упрекали, что оно манипулирует сознанием людей. Погружаясь в темноту кинозала, зритель теряет свою волю, становится всего лишь потребителем экранной информации , которую ему диктуют . Новый дигитальный экран изменяет сам принцип взаимоотношений зрителя с автором. Эти отношения станут интерактивными, т.е. зритель будет не пассивным получателем впечатлений,


а творческим соавтором фильма. Но это- в будущем. А пока что режиссеры все чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино в самом даже традиционном виде далеко не исчерпало своих возможностей. Например, группа датских кинематографистов, выступивших с манифестом Догма-95 , предлагает вообще отказаться от соблазнов новых технологий и вернуться к самым примитивным


способам съемки. А финский режиссер Аки Каурисмяки снял немую картину Юха , которая становится фаворитом многочисленных кинофестивалей. Так что, как ни важна техническая сторона дела, ведущей является вс же художественная. Кино по-прежнему сначала искусство, а потом уже технология и индустрия. Список литературы 1. Энциклопедия Аванта . Искусство. том 7, часть 1 2.


Журнал Журнал 11 ,2004г. 3. Энциклопедический словарь



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.