Реферат по предмету "Иностранный язык"


Зачем нужны знаки препинания

ТИРЕ


1. Что такое тире?


Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.


2. Использование тире в русском языке:


а) между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки: А гений и злодейство — две вещи несовместные.


б) на месте пропущенных членов предложения и их частей: Всё лучшее — детям.


в) в значении «от — до»: поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет


г) между именами собственными, совокупностью которых называется учение, явление и т.п.: уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов


д) между именами нарицательными, сочетание которых служит определением: отношения учитель — ученик; проблема производство — человек — природа


е) для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения (обычно обстоятельств): И опять побрёл по улице рикша — на этот раз к отелю.


ж) в стилистических целях после союзов и их сочетаний с частицами: …прилегла на камень и — уснула


з) для подчёркивания противопоставления: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал.


и) в вопросительных предложениях: Парапсихология — это трюк или реальность?


к) между однородными членами при пропуске противительного союза: знание законов не желательно — обязательно


л) между однородными членами для обозначения резкого и неожиданного перехода: Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне.


м) перед обобщающим словом: И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской.


н) после перечисления, если им предложение не заканчивается: Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры.


о) при интонационной паузе: Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.


п) для обозначения прямой речи: — Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.


р) в бессоюзном сложном предложении: Хотел рисовать - кисти падали из рук.


с) для указания диапазонов значений: 1941—45 гг., 30—40 граммов


В первую очередь необходимо вспомнить, что существуют два разных типа тире. Одиночное тире – знак из группы отделяющих. Такое тире употребляется как знак, разделяющий предложение на две части. Отделяющее тире в простом предложении, кроме того, употребляется при однородных членах с обобщающим словом. Наряду с этим в правилах, связанных с обособлением членов предложения и вводных слов, употребляется парное тире, как выделяющий знак, который во многом аналогичен двум запятым.


Тире ставится:


Подлежащее выражено существительным, сказуемое составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным:Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.


Оба главных члена числительные или один - числительное, а другой - существительное: Пересчитав все валяющиеся на полу носки и сложив их попарно, Белоснежка догадалась, что число гномиков - семь.


Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – составное именное с нулевой связкой и именной частью: Белоснежка с детства поняла, что не выполнять свои обязанности по уборке дворца – опасно, ведь мачеха каждый день проверяла чистоту в комнатах.


2. Тире в неполном предложении.


Если неполное предложение – часть сложного, причем пропущенный член легко восстанавливается из контекста – Одни американцы голосовали за Буша, другие – за Гора, но в результате это не имело никакого значения.


3. Тире в простом предложении при однородных членах.


При наличии обобщающего слова после группы однородных членов предложения перед ним ставится тире: На столе, на подоконнике, на полу, под кроватями – всюду были разбросаны принадлежащие гномикам вещи.


Если обобщающее слово стоит перед группой однородных членов, но после группы однородных предложение не заканчивается, то после этой группы ставится тире:Все гномики: и Добряк, и Тихоня, и Скромник, и Простачок, и даже Ворчун – очень полюбили принцессу Белоснежку и упросили её остаться жить с ними.


4. Тире в простом предложении как выделяющий знак


При обособлении приложений можно употребить вместо запятых тире: Белоснежка приготовила гномикам вкусный обед – суп из молодого щавеля, растущего перед их избушкой.


5.Вводные предложения выделяются тире: Мультипликационные фильмы, или – как их ласково называют и взрослые, и дети – "мультики", рисуют люди, любящие детей.


7. Тире в бессоюзном сложном предложении.


Общее правило: тире ставится в предложении из двух частей, если одна из частей (чаще вторая) имеет подчиненное по смыслу значение, а именно.


МНОГОТОЧИЕ


1. Что такое многоточие?


Многото́чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу.


2. Из истории


В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».


3. Цитата


Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов… (Владимир Набоков)


4. Употребление


В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:


а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.


Например:


* — Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).


б) в начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени.


Например:


* Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).


в) для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями.


Например:


* Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).


г) в начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: [...]


Например:* Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата».


д) для обозначения интервала значений.


Например:


* Труба длиной 5…10 м


* Температура −5…+10 °C.


Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «?..».


Например:


* Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце»).


* Светает!.. Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).



МНОГОТОЧИЕ


1. Что такое многоточие?


Многото́чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу.


2. Из истории


В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».


3. Цитата


Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов… (Владимир Набоков)


4. Употребление


В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:


а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.


Например:


* — Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).


б) в начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени.


Например:


* Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).


в) для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями.


Например:


* Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).


г) в начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: [...]


Например:* Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата».


д) для обозначения интервала значений.


Например:


* Труба длиной 5…10 м


* Температура −5…+10 °C.


Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «?..».


Например:


* Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце»).


* Светает!.. Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).


На письме знаки препинания помогают создать интонацию. Ведь в устной речи смысл фразы можно передать с помощью интонации, а на письме эту роль на себя берут различные знаки препинания. Пунктуация помогает автору текста более полно и развёрнуто донести свою мысль. Ведь без помощи пунктуации, невозможно описать на бумаге чувства и эмоции произнесенной фразы. Многоточие относится к знакам препинания в русском языке и представляет собой три точки поставленные рядом друг с другом. Великий А.П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении». У разных писателей были свои любимые знаки препинания. Цветаева любила ставить тире. А Карамзин любил ставить многоточие, он же и ввёл его в русский язык. Раньше многоточие называли «знак пресекательный». Многоточием обозначают паузу отличную от паузы обозначенной точкой тем, что пауза в многоточии несколько длиннее по времени. Многоточие также обозначает незавершённость из-за обрыва логической мысли или вследствие волнения, для обозначения заминок в устной речи, перерывов. Для определения неожиданного перехода от одной мысли к другой, между законченными по смыслу предложениями. Многоточие на письме может применяться в качестве указателя на пропуск текста, как в начале, так и в середине или конце цитаты Если при цитировании было пропущено несколько предложений, то многоточие берётся в угловые скобки. В точных науках многоточие обозначает интервал в значениях. Многоточие вначале предложение указывает на то, что текст, прерванный большой вставкой, продолжается или события, которые описывает текст, разделены большим промежутком времени.


ЗАПЯТЫЕ


Образец 1


Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.


Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).


Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.


В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.


Вот и в тексте В. Крапивина знаки препинания помогают передать смысл. В предложении 22 (Хотя... посмел бы он?) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.


Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.


Образец 2


Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.


Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.


Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.


Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.


Образец 3


Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!


Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.


Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.


Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.


Образец 4


Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.


Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.


Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».


В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.


В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..


Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.


Образец 5


Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?


Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.


Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.


Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:


Дайте полные неба речные затоны,


В острых искорках звёзд,


И откосы крутые,


Я в полях предвечерних травинки не трону,


Лишь помечу кой-где запятые…


Риторический вопрос (№…) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.


Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.


Образец 6


Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.


В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№... ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №...) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.


Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.


Почти во всех языках мира есть правила орфографии, определяющие, как писать то, или иное слово, помогающие воплощать звуки, которые мы слышим и произносим, в буквы на бумаге. В русском языке таких правил не так уж и много, но каждый, изучая их, хоть раз, да воскликнул: «Зачем их столько выдумали?! Неужели нельзя было писать слова, как слышишь!?». И каждый сам себе ответил, что нельзя, неудобно это. Каждое слово должно иметь своё неповторимое написание, для легкого восприятия письменной информации.


Другое дело правила пунктуации. Их много, и все они какие-то не понятные, не определенные. Можно ещё принять таких «тяжеловесов», как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, тире, кавычки, скобки, двоеточие – они служат для более точного выражения чувств и мыслей пишущего. Правила использования их конкретны и запоминаются, после практики


Но запятые. Зачем нужны они?


Для чего придуман маленький значок, об который споткнулись и спотыкаются тысячи людей, проклиная его и не понимая предназначения?


Обратимся к учебнику. Запятыми выделяют однородные члены предложения, обращения, вводные слова, простые предложения в составе сложного или сложносочиненного (сложноподчиненного), причастные, деепричастные обороты, а также обстоятельства уступки. Без запятых язык будет сложен и непонятен.


Ну, а если выражаться простыми, четкими, коротенькими предложениями, вроде, запятые нам и ни к чему. Противники запятых ликуют!


Но, что-то здесь не так, не кажется ли вам, что наша письменность превратиться в свод правил и отчетов, станет казарменной и машинной? Исчезнет красота языка, его пояснительная и описательная возможности. Литературный язык, без запятых, будет напоминать лепет двух -трехлетнего ребенка.


Я выбираю запятые. А вы?


На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.


Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: "Казнить нельзя помиловать",- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.


В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е.Велтистова: "Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке..." - знак выделяет простые предложения в составе сложного; " -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?" - выделяется обращение; "Я ведь, кажется, могу думать или не думать..." - обособляется вводное слово; "Вот захочу - и не буду ни математиком, ни инженером" - разделяются однородные члены.


Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.


ДВОЕТОЧИЕ


Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания.


«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.


Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.


Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).


В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.


Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».


Самое главное и часто используемое значение двоеточия - это разделение сложноподчиненного предложения на части. В таком предложении двоеточие выполняет разделительную функцию - делит главное предложение от предложения, выражающего пояснение и обоснование главного. Также этот знак препинания применяется в предложении с большим количеством однородных членов предложения и ставится перед обобщающим словом.


Немаловажное значение - отделение слов автора от прямой речи.


Вот, в принципе, и ответ на вопрос, зачем нужно двоеточие. Оно, как и прочие знаки препинания, является важным пунктуационным знаком, без которого смысл предложения будет искажаться. Оно помогает не только точнее понять смысл, но и определить структур предложения.


Несомненно, значение двоеточия в русской пунктуации очень важно.


Сочинение на тему: Зачем нужно двоеточие? На письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Двоеточие предупреждает: после обобщающего слова обязательно последует ряд однородных членов предложения; после слов автора прозвучит прямая речь. Важную роль играет двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Если вторая часть предложения имеет значение причины или значение пояснения, то на границе частей сложного предложения надо поставить двоеточие. Двоеточие ставится и в тех случаях, когда вторая часть имеет значение изъяснения. Двоеточие помогает нам избежать тяжеловесности сложноподчиненных предложений: опустить подчинительные союзы. Таким образом, знание правил постановки двоеточия открывает перед нами широкие возможности для творчества, для совершенствования языкового мастерства



ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК


Ещё будучи детьми, начиная изучать русский язык, мы задавались над вопросами касательно знаков завершения предложения.


"Зачем нужен вопросительный знак?" - этот вопрос вы можете услышать от младшего товарища. Чтобы на него ответить, нужно знать его функцию.


Вопросительный знак - это завершающий предложение пунктуационный символ. Он помогает определить, какое предложение по цели высказывания, является аналогом вопросительной интонации на письме.


Без вопросительного знака мы бы не смогли выразить интонацию в письменной речи, определить цель высказывания предложений


Можно узнать достаточно много интересного, если мы займемся изучением того, Зачем нужен вопросительный знак. Например, всем хорошо известно, что в письменной речи вопросительный знак выполняет роль знака препинания, который ставиться, как правило, в конце предложений и употребляется в том случае, если нужно задать вопрос или же выразить сомнение. Вопросительный знак мы очень часто можем встретить на страницах книг, главный герой которых все время находиться в состоянии размышлений о жизни, о своем месте в ней и о том куда человечество движется дальше. Одним словом в книгах, которые имеют философскую направленность.


Сам вопросительный знак можно встретить еще в книгах, которые датированы годами шестнадцатого века, однако свое целевое назначение – обозначение вопроса он закрепил только в книгах, которые датированы годами восемнадцатого столетия.


Можем также узнать много нового о том, зачем нужен вопросительный знак в других странах. Например, в Испании знак вопроса используют также на обозначение вопроса, только в начале предложения Ставят его в перевернутой форме, а в конце обыкновенной. В странах, где в обиходе используют арабский язык, также используют перевернутое значение обозначение вопроса и только.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемні питання практики розгляду судами корпоративних спорів
Реферат Развитие промышленности БССР в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)
Реферат Volcanoes Essay Research Paper VolcanoesJACK KNOFFWR 327Technical
Реферат Национальные парки Карелиии
Реферат 165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Заводская, д
Реферат The Mosquito Coast Essay Research Paper The
Реферат Создание текстового редактора в Turbo Pascal
Реферат История развития школ и методов хозяйственного управления
Реферат Проектирование АИС Работа с абонентами оператора сотовой связи
Реферат Определение кредитоспособности заемщика при выдаче банковской ссуд
Реферат Итальянское экономическое чудо
Реферат 6 Бобриков Николай Иванович
Реферат Невербальные средства общения 4
Реферат Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов
Реферат Естествознание и натурфилософия в античности. Научная картина мира