Реферат по предмету "Иностранный язык"


I V уроки Kurs- und Arbeitsbuch


Международный институт

экономики и права


М.Н. Самоумова

Немецкий язык

Методические разработки I – V уроков Kurs- und Arbeitsbuch


Москва 1999


Автор М.Н. Самоумова

Рецензенты: Катаев С.Д., доц. РГГУ, действительный член Меж­дуна­род­ной Академии энерго-информационных наук;
Михаэль Брусман, аспирант Университета г. Мюнстер (Германия)

Курс разработан в соответствии с принятой в МИЭП концептуальной формулой образовательной деятельности

Немецкий язык: Методические указания/Автор М.Н. Самоумова. — М.: МИЭП, 1999. — 67 с.

© Международный институт экономики и права, 1999


Данное пособие предназначено для студентов-заочников. Цель пособия - облегчить и систематизировать самостоятельную работу студента. Для самостоятельной работы, рассчитанной на 60 часов в семестр, предлагается еженедельный тематический план. Распределение обучения по неделям, введение диалогов, прослушивание диалогов на кассетах, а также использование видеокурса позволят студенту развивать и совершенствовать навыки разговорной речи.

Тематический план разработан для пяти уроков. Уроки имеют единую схему: “Грамматика”, “Лексика” с необходи­мым для данного урока лексическим минимумом и “Тестовые задания”.

Раздел “Грамматика” сопровождается несколькими упраж­нениями по соответствующей теме. Выполнение упражнений позволяет закрепить изученный грамматический материал.

Раздел “Лексика” построен в виде диалога из простейших предложений на немецком и русском языках. Все диалоги составлены по темам на основе лексического минимума. Необходимый лексический минимум – это слова и словосочетания с переводом. Еженедельно вводимая лексика ориентирована на тексты учебника или тексты, включаемые в данное пособие. Они содержат лексику из повседневной жизни. Для того чтобы сделать изучение языка более интересным, в пособие включены различные головоломки и юмористические тексты.

Раздел “Тестовые задания” используется с целью осуществления самоконтроля, поскольку качество усвоения материала можно проверить с помощью ключа. На “Ключ” в пособии даются ссылки.

Для успешного освоения материала рекомендуем:

систематически повторять уже пройденный материал. Только после этого следует приступать к изучению нового;

регулярно повторять лексику, что позволить накопить активный запас слов;

повторять часто при небольших затратах времени – 10 минут в день значительно лучше, чем 1 час в неделю; 1 час в неделю лучше, чем 4 часа в месяц.

Пособие позволяет, начиная с простейших текстов, перейти к более сложным с постепенным введением лексики по экономическо-правовой и коммерческой тематике.

В конце V- го урока дается рубрика “Дополнительные задания” для студентов, имеющих возможность работать с компьютером.

При составлении пособия использованы учебники “Themen neu 1”, Arbeits- und Kursbuch. Эти учебники использованы впервые и являются новым поколением современных учебников.

Использованная литература:

1. Themen neu 1, Kursbuch, Max Hulber Verlag.

2. Themen neu 1, Arbeitsbuch, Max Hulber Verlag.

3. Немецкий язык: Учебное пособие/Автор-составитель М.Н. Самоумова. М.: МИЭП, 1996. Ч. I, II, III, IV.

4. Практический курс немецкого языка. Завьялова В.М., Ильина Л.Б., М., 1995.

5. Videothek Deutsch, Szenen im Alltag.

Ссылки на литературу приводятся в сокращенном названии: Kursbuch, Arbeitsbuch, ПК Завьяловой, УП ч. I, II, III, IV Самоумовой.

Урок I Lektion I Урок I, 1-я неделя I. Грамматика Личные местоимения:

стр. 20; стр. 25, упр. 1 - УП ч. I Самоумовой;

стр. 49 упр. 8, 10 (1) - ПК Завьяловой.

Спряжение глаголов в Prдsens

cтр. 35, стр. 40 - УП ч. I Самоумовой;

стр. 7 упр. 1, стр. 8 упр. 3 – Arbeitsbuch.

(Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью “Ключа - Schlьssel”,стр. 123 упр. 1, 3);

cтр. 11 упр. 3 (первые четыре глагола), упр. 4, 5 - ПК Завьяловой.

II. Лексика Тема: Первые контакты

A

Wie heiЯen Sie? (Wie heiЯt du?)

Wie ist Ihr (dein) Name?

Как Ваше (твое) имя?

Sind Sie Frau (Herr) Mьller? Вы господин (госпожа) Мюллер?
B

Ich heiЯe Peter.

Mein Name ist Peter.

Ich bin Peter.

Меня зовут Петр.
A Wie ist Ihr Familienname? Ваша фамилия?
B Iwanow. Иванов.
A Buchstabieren Sie, bitte. По буквам, пожалуйста.
B I-W-A-N-O-W

A

Wo wohnen Sie?

Wie ist Ihre Adresse?

Где Вы живете?
B BlumenstraЯe, 9, Moskau.
A Wie ist Ihre Telefonnummer? Ваш номер телефона?
B 97-25-25

либо: neun -sieben - zwo - fьnf - zwo -fьnf

либо: siebenundneunzig - fьnfundzwanzig - fьnfundzwanzig

Необходимый лексический минимум Глаголы:

arbeiten - работать;

fragen - спрашивать;

haben - иметь;

bezahlen - платить;

hцren - слышать;

kommen - приходить;

lesen - читать;

liegen - лежать, быть расположенным;

machen - делать;

fahren - ехать;

zusammenstoЯen - сталкиваться

Прилагательные и наречия:

groЯ - большой;

gesund - здоровый;

schuldig - виновный;

links - налево;

entgegen – навстречу.

После выполнения упражнений по грамматике и усвоив лексику темы “Первые контакты”, приступайте к чтению урока “Lektion 1” , Kursbuch cтр. 7, стр. 8 : 1. Guten Tag! 2. Wie heiЯen Sie? Wie heiЯt du? По этим темам Вам также предлагается видео. III. Тестовое задание

Arbeitsbuch стр. 13 упр. 19 Ergдnzen Sie.

(Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью “Ключа - Schlьssel”,стр. 124 упр. 19)

Усвоив необходимый лексический минимум, прочтите тест и ответьте на вопрос: “Wer bezahlt 50 Mark Strafe?

Max fдhrt links. Ein Auto kommt entgegen. Sie stoЯen zusammen. Zum Glьck sind beide gesund. Die Polizei ist schnell da. Der Polizist fragt: “Wie heiЯen Sie?” “Ich heiЯe Oskar.” “Und wie ist Ihr Name?”, fragt der Polizist. “Ich bin Max.” Max ist shuldig. 50 Mark Strafe bezahlt ...

Урок I, 2-я неделя

Прежде чем приступить к изучению нового материала, следует обязательно повторить грамматику и лексику предыдущей недели.

1. Грамматика: Порядок слов в предложении:

стр. 50 УП ч.I Самоумовой;

стр. 6 Arbeitsbuch, раздел Grammatik: Wohin? Куда? Woher? Откуда? Satzstrukturen (вопросительные и повествовательные предложения);

стр. 9 упр. 6, 8; стр. 10 упр. 10 Arbeitsbuch;

стр. 21 упр. 4 ПК Завьяловой.

II. Лексика Тема: Первые контакты
– Wie geht es Ihnen (dir)? – Вы (ты) поживаете (поживаешь)?
– Danke, gut. – Спасибо, хорошо.
– Danke, es geht. – Ничего.
– Und Ihnen (dir)? – А Вы (ты)?
– Woher kommen Sie? – Откуда Вы?
– Ich komme aus RuЯland. – Я из России.
– Wie alt sind Sie? – Cколько Вам лет?
– (Wie alt bist du?) – (Сколько тебе лет?)
– Ich bin 30 Jahre alt. – Мне 30 лет.

Wo sind Sie geboren?

– Где Вы родились?
– (Wo bist du geboren?) – Где ты родился?
– Geburtsort? – Место рождения?
– Ich bin in Moskau geboren. – Я родился в Москве.

Was sind Sie von Beruf?

– Кто Вы по профессии?
Was machen Sie beruflich?
– Ich bin Automechaniker – Я автомеханик,
Ingenieur инженер,
Programmierer программист,
Chef der Firma директор фирмы,
Elektrotechiniker электротехник,
Arzt врач.

Необходимый лексический минимум Глаголы:

buchstabieren ‑ написать (прочитать, произнести) по буквам;

heiЯen ‑ называть;

reisen – путешествовать;

schreiben ‑ писать;

sein ‑ быть, находиться;

spielen ‑ играть;

sprechen ‑ говорить;

stehen – стоять.

Прилагательные и наречия:

alt ‑ старый;

frei ‑ свободный, независимый;

berufstдtig ‑ занятый в каком-либо деле, работающий;

gut ‑ хорошо; хороший;

klein ‑ маленький;

hier, da – здесь.

III. Тестовое задание

Задание позволяет определить, усвоили ли Вы пройденный грамматический и лексический материал.

а) Вставьте глаголы в нужной форме. Помните о порядке слов в предложении.

Herr Iwanow aus Wien zurьck (kommen).

Frau Iwanow zum Chef (gehen).

Wo Sie (arbeiten).

Mein Name Maria (sein).

Wie du (heiЯen)?

Sie in Leipzig (wohnen)?

Die Firma in Dьsseldorf (sein).


б) Вставьте слова в пустые клетки. Одно слово по горизонтали и одно по вертикали начинаются с буквы “h”.

h




После заполнения клеток у Вас должны быть

по горизонтали: Effekt, Nummer, Arbeit, Beruf, heiЯen, er (дважды);

по вертикали: er, haben.

























Вы все повторили и усвоили. Теперь приступайте к чтению текстов. Не торопитесь искать незнакомые слова в словаре. Страрайтесь внимательно прочитать текст про себя и понять его содержание. Рекомендуется прочитать тексты несколько раз.

Kursbuch: стр. 13 “Dьsseldorf ist international”;

стр. 14, 15 “Leute, Leute”.

Вы прочитали тексты, поняли их содержание, а теперь выпишите ключевые, по Вашему мнению, слова.

Урок I, 3-я неделя 1. Грамматика Повторить пройденное. Количественные числительные:

стр. 31-32 п.п. 1, 2, 3. стр. 33 упр. 1 - УП ч. I Самоумовой;

стр. 91 - Количественные числительные, ПК Завьяловой;

стр. 10 упр. 11 (написать прописью); стр.11 упр. 13 (написать цифрами) - Arbeitsbuch (Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью “Ключа - Schlьssel”,стр. 123);

стр. 11 упр.6; стр. 12 упр. 10, 11 – Kursbuch.

II. Лексика Тема: Первые контакты

Как представиться:

a) Darf ich mich vorstellen? Разрешите представиться?

Mein Name ist Maria. Меня зовут Мария.


b) Ich bin Maria. Меня зовут Мария.

Und wie heiЯen Sie? А Вас?


с) Guten Tag, ich bin Maria. Добрый день, меня зовут Мария.


d) Ich heiЯe Maria. Und Sie? Меня зовут Мария. А Вас?


Как представить другое лицо:

а) Darf ich vorstellen? Разрешите представить?

Das is Herr Iwanow. Это господин Иванов.

Er ist aus Moskau. Он из Москвы.


b) Darf ich bekannt machen? Разрешите познакомить?

Das ist Herr Iwanow.

Необходимый лексический минимум Глаголы:

antworten - отвечать;

bekommen - получать;

entscheiden - решать;

entschuldigen - извинять;

lernen - учиться;

sehen - видеть;

verstehen - понимать;

werden - cтановиться;

waschen – мыть.

Прилагательные и наречия:

modern - современный;

praktisch - практический; практичный (человек);

rot - красный;

rechts - направо; справа.


Проверьте, как Вы усвоили лексику. Прочитайте тексты на стр. 19, стр. 20 Кursbuch “Herr WeiЯ aus Schwarz”.

III. Тестовое задание

Проверьте, как Вы усвоили грамматику.

Сосчитайте:

1. 100 + 50 =

2. 250 – 30 =

3. 10 : 2 =

4. 17  2 =

5. 25 -15 =

6. 70 : 7 =

7. 90  4 =

8. 68 – 3 =

Примечание:

+ plus,

– minus,

 mal,

: geteilt durch.

Пример: 4  7 = 28 viermal sieben ist achtundzwanzig


Тестовое задание на повторение

стр. 14 упр.22, Arbeitsbuch - Какой ответ подходит?

стр. 18 упр. 33, Arbeitsbuch - Welche Antwort passt?


Урок II Lektion II Урок II, 1-я неделя 1. Грамматика Определенный и неопределенный артикли

стр. 9,10; стр. 15 упр. 2 - УП ч. I Самоумовой;

стр. 21 упр. 3 (а) - ПК Завьяловой;

стр. 20 “Определенный артикль, неопределенный артикль” – Arbeitsbuch.

Проверьте, как Вы усвоили падежи артиклей. Допишите окончания.

Eдинственное число

Singular

Мужской род

Maskulinum

Средний род

Neutrum

Женский род

Femininum

Именительный падеж

Nominativ

d___/ein___ Text d___/ein___ Mдdchen d___/ein___ Frau

Винительный падеж

Akkusativ

d___/ein___ Text d___/ein___ Mдdchen d___/ein___ Frau

II. Лексика Тема: В мире товаров
Was produziert die Firma Badenia? Что производит фирма “Бадения”?
Die Firma produziert Mцbel. Фирма производит (выпускает мебель).
Ist das Kьchenmцbel? Это мебель для кухни?
Was ist in der Kьche? A что входит?
In der Kьche sind ein Kьchenschrank, eine Spьle, ein Kьchenregal, Kьchenstьhle. В кухню входят шкаф, мойка, полка, стулья.
Hat die Firma auch andere Modelle? Есть у фирмы другие модели?
Das weiЯ ich nicht. Этого я не знаю.
Welche Firmen verkaufen noch Kьchenmцbel? Какие еще фирмы продают кухонную мебель?
Leider weiЯ ich es nicht. К сожалению, я этого не знаю.

Wie teuer ist die Mцbel der Firma Badenia?

Cколько стоит мебель фирмы “Бадения”?
Was kostet die Mцbel?
Die Preise stehen in der Preisliste. Цены указаны в прейскуранте.

Необходимый лексический минимум Глаголы:

korrigieren – исправлять;

kosten – стоить;

bezahlen - платить, оплачивать;

bestellen – заказывать;

brauchen - нуждаться, применять;

erzдhlen – рассказывать;

kennen – знать;

nehmen – брать;

trinken – пить.


Существительные:

das Bett – кровать;

der Fernsehapparat – телевизор;

das Geschдft – дело, фирма;

das Geld – деньги;

der Herd – плита;

der Kьhlschrank – холодильник;

der Schrank – шкаф;

das Waschbecken – умывальник;

die Waschmaschine – стиральная машина.


3. Вы выучили лексический минимум, помните о порядке слов в предложении, а теперь опишите предметы на стр. 23. Изучите пример на стр. 24 упр. 8: Was ist das?


III. Тестовое задание

Замените существительные местоимениями. Обратите внимание на род имен существительных - от этого зависит выбор местоимения. стр. 27 упр. 17. (Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью “Ключа - Schlьssel”,стр. 126 Arbeitsbuch).

Прочитайте слова под картинками. Вам не потребуется их перевод. Вам встретилось много сложных существительных. Ударение в них ставится на первое слово, а род определяется по последнему.

Например: die Glьhbirne (стр. 22, 23, 24 Kursbuch).

Урок II, 2-я неделя I. Грамматика

Притяжательные местоимения

стр. 20, 21; стр. 25 упр. 1, 2 - УП ч. I Cамоумовой;

стр. 49 упр. 9 b - ПК Завьяловой;

стр. 20 – Arbeitsbuch;

cтр. 29, 30 - Kursbuch, прослушайте аудио.


II. Лексика Тема: В мире товаров

Frau Mьller zeigt ihren Gдsten ihre neue Wohnung.

Das ist unsere Kьche, mein Arbeitsplatz. Это наша кухня, мое рабочее место.
Das ist ja phantastisch, so modern, schцn und hell. Hier ist viel Platz. Und was ist das? Это фантастика, такая современная, красивая и светлая кухня. Здесь много места. А что это?
Das sind Kьhlschrank, Spьle mit zwei Becken, Waschbecken mit Wasserhahn, Geschirrspьler, Mikrowelle und Waschmaschine. Это холодильник, мойка с двумя раковинами, умывальник с краном, посудомоечная машина, СВЧ-печь и стиральная машина.
Wдscht Ihre Waschmaschine gut? (Funktioniert sie gut?) Хорошо ли работает стиральная машина?
Ist der Preis hoch? ( Ist sie teuer? Was kostet sie?) Высока ли у нее цена? (Дорогая ли она? Сколько она стоит?)

Необходимый лексический минимум Глаголы:

spьlen – полоскать;

sagen – говорить, сказать;

gehen – идти;

wechseln – менять;

lernen – учиться;

reisen – путешествовать;

Was ist los? – Что случилось?

Существительные:

der Fehler - ошибка;

die Kamera - фотоаппарат;

der Taschenrechner - карманный калькулятор;

die Mine - стержень;

der Kugelschreiber - шариковая ручка;

die Taschenlampe - карманный фонарик;

die Batterie - батарейка;

der Fernsehapparat= das Fernsehgerдt;

der Abfalleimer - ведро для мусора.


Вы усвоили лексику, а теперь подберите к существительным необходимые по смыслу сказуемые. (Стр. 28 упр. 18 – Arbeitsbuch).


III. Тестовое задание

A. Подберите в пустые клетки притяжательные местоимения, Nominativ.

ich

я

du

ты

er/es

он/оно

sie

она

wir

мы

ihr

вы

Sie/sie

Вы/они



sein

его




Ihr/ihr

Ваш/их


B. упр.15 стр. 27 - Arbeitsbuch


Прочитайте текст без словаря, поскольку Вы запомнили уже все новые слова:

стр. 32 “Alles ganz modern” – Kursbuch.

Вы прочитали и поняли текст, а теперь ответьте на вопрос:

Funktionieren diese Telefon-Waschmaschine oder Fernseh-Kьhler?

Урок III Lektion III Урок III, 1-я неделя I. Грамматика Отрицание kein - неопределенное местоимение, склоняющееся в единственном числе как неопределенный артикль, во множественном - как определенный. Повторите склонения артиклей:

стр. 9 УП ч.I Cамоумовой;

стр. 36 упр. 3, 4 (а,b) – Kursbuch,

II. Лексика Тема: Продукты питания. Мы с подругой делаем покупки.
Ich kaufe gern im Lebensmittelmarkt (Supermarkt). Zum Markt gehe ich oft zu FuЯ, aber zurьck fahre ich mit dem Bus. Dort kaufe ich alles: frische Butter, Schweizer Kдse, Wьrstchen. In groЯer Auswahl gibt es dort Gemьse, Obst und Weine. Я люблю делать покупки в супермаркете. В Маркет я часто хожу пешком, а возвращаюсь на автобусе. Там я покупаю все: свежее масло, швейцарский сыр, сосиски. В большом выборе там имеются овощи, фрукты и вина.
Nun, gut. Jetzt fahre ich dahin. Fдhrst du mit? Morgen habe ich meinen Geburtstag. Und ich mцchte einen guten Wein kaufen. In der Gemьseabteilung kaufe ich Tomaten, Paprika, Gurken. Ну, хорошо. Я сейчас туда поеду. Ты поедешь со мной? Завтра у меня день рождения. Мне хотелось бы купить хорошее вино. В овощном отделе я куплю помидоры, перец, огурцы.

Im Supermarkt В супермаркете
Nimmst du Zwiebeln und Kartoffeln noch? Ты возьмешь еще лук и картофель?
Nein, das habe ich zu Hause. Нет, это у меня есть дома.
Dort ist die Getrдnkeabteilung. Nehmen wir einen roten Wein oder einen weiЯen? Там отдел напитков. Мы возьмем красное вино или белое?
Einen weiЯen. Der WeiЯwein schmeckt sehr gut. Ich mag den Riesling. Белое. Белое вино очень вкусное. Я люблю рислинг.
Und was nehmen wir zum Nachtisch? А что мы возьмем на десерт?
Zum Nachtisch nehmen wir Eis, Дpfel, Limonade. Ich meine, das ist genug. На десерт мы возьмем мороженое, яблоки, лимонад. Я думаю, этого достаточно.
Du hast recht. Das genьgt. Ты права. Этого достаточно.

Необходимый лексический минимум Глаголы:

kaufen - покупать;

verkaufen - продавать;

meinen - полагать; думать;

genьgen - быть достаточным, хватать; удовлетворять;

zu FuЯ gehen - идти пешком;

das schmeckt gut - это вкусно;

recht haben - быть правым;

mцgen1 - желать, хотеть;

es gibt - есть, имеется;

essen - есть, кушать;

trinken – пить.

Существительные:

der Markt - рынок;

die Butter - масло;

der Kдse - cыр;

das Wьrstchen - сосиска;

die Wьrstchen - сосиски;

die Auswahl - выбор;

das Gemьse - овощ;

die Gemьse - овощи;

das Obst - фрукты;

der Geburtstag - день рождения.


III. Тестовые задания на лексику

a) Как бы вы ответили используя приведенные справа ответы? Поставьте крестик после выбранного предложения.

1. Sie verstehen einen Namen nicht.

a Mein Name ist Braun


b Verzeihung, wie ist Ihr Name?


c Karlsson


d Guten Tag, Herr Karlsson

2. Herr Braun sagt: “Woher kommen Sie?”. Sie antworten.

a Er ist aus Brasilien.


b Ich spreche Englisch.


c Sie kommt aus Schweden.


d Ich komme aus Japan (den USA, der Tьrkei ...).

3. Sie stellen Herrn Conrad vor:

a Das ist Herr Conrad.


b Hallo, Herr Conrad.


c Verzeihung, wie ist Ihr Name?


d Wie geht es Ihnen, Herr Conrad?

4. “Mцchten Sie eine Tasse Tee?”

a Das geht nicht.


b Das ist zuviel.


c Nein, vielen Dank.


d Nein, das ist zu teuer.

б) Какое слово Вы выберете? Поставьте крестик рядом с выбранным Вами словом.

1. Wo .... Sie?

a kommen


b nehmen


c wohnen


d heiЯen

2. Sie ... aber gut Deutsch!

a fragen


b sprechen


c hцren


d sagen

3. Wie ... Sie? - Fischer.

a sind


b sprechen


c heiЯen


d fragen

4. Wie .... man Ihren Namen?

a ist


b mцchte


c schreibt


d heiЯt

5. .... Sie eine Tasse Kaffee? - Ja, gerne.

a Mцchten


b Essen


c Kommen


d HeiЯen

6. Der Deutschkurs ... 20 Teilnehmer.

a trifft


b ist


c hat


d schreibt

7. Was ... das? - Eine Mark achtzig.

a heiЯt


b tut


c kostet


d hat
Урок III, 2-я неделя I. Грамматика

Повторить порядок слов в простом предложении: повествовательном и вопросительном.

Стр. 50 УП ч. I Cамоумовой.

1. Тестовое задание

После повторения грамматического материала Вы должны легко справиться с этим заданием. Подберите подходящее по смыслу слово и поставьте рядом с ним крестик.

1. Verzeihung, ... ist Ihr Name?

a wie


b was


c wer


2. ... ist Ihre Telefonnummer

a wie


b was


c wer

3. ... du auch Englisch?

a wer


b wie


c was


d spreche


e sprichst

4. .... Sie aus Berlin?

a wie


b wer


c was


d bist
e ist


f sind

5. Das kostet 150 DM, ... du?

a wie


b was


c wer


d bezahlt


e bezahlst

6. .... funktioniert die Waschmaschine?

a wer


b was


c wie


d -

2. Тестовое задание

Из произвольно перечисленных слов Вам следует составить вопросительные предложения.

Name, wie, Ihr, ist;

kosten, diese, Zwiebeln, was;

der Kьhlschrank, gut, funktioniert;

der Preis, hoch, ist;

zu FuЯ, du, zur Arbeit, gehst;

dein Arbeitsplatz, immer, in Ordnung, ist.

II. Лексика

Тема: Кафе, ресторан, еда дома

Meine Schwester und ich bereiten das Mittagessen zu Моя сестра и я готовим обед
A. Ich bereite den Salat zu. Und was bereitest du, mein liebes Schwesterchen? A. Я готовлю салат. А что готовишь ты, дорогая сестричка?
B. Ich mache einen Kuchen. Fьr meinen Kuchen brauche ich: 500 g Mehl, ein Stьck Butter, ein Glas Zucker, einige Lцffel WeiЯwein, 3 Eier, ein Pдckchen Mandeln und Дpfel. Aber Дpfel fehlen. Ich gehe gleich ins Geschдft. Brauchst du etwas fьr deinen Salat? (Hast du alles fьr deinen Salat?) B. Я готовлю пирог. Для пирога мне нужно: 500 г муки, пачку масла, стакан песка, несколько ложек белого вина, три яйца, пакетик миндаля и яблоки. Но яблок нет. Я сейчас же пойду в магазин. Тебе что-нибудь нужно для твоего салата? (У тебя все есть для твоего салата?)
A. Danke. Ich habe alles: eine groЯe Zwiebel, vier Stьck Tomaten, drei Stьck Gurken, zwei Stьck Paprika. A. Спасибо, все есть: большая луковица, четыре помидора, три огурца, два перца.
B. Unsere Mutter macht einen Schweinebraten mit Pommes frites und eine Gemьsesuppe. Es schmeckt phantastisch. B. Мама приготовит жаркое из свинины с картофелем фри и овощной суп. Это так вкусно, просто фантастика.
III. Тестовое задание

Подберите к описанной ситуации один из ответов, стоящих справа. Поставьте крестик рядом с выбранным Вами ответом.

a) Sie sitzen im Cafe und lesen eine Zeitung. Neben Ihnen sitzt ein Mann. Er nimmt Ihre Tasse und trinkt Ihren Kaffee! Was sagen Sie?

Entschuldigen Sie,

a wie ist Ihr Name?


b das ist mein Kaffee.


c wo wohnen Sie?


d haben Sie eine Zeitung?

b) Sie essen mit einer Freundin im Restaurant. Das Essen ist sehr gut. Sie fragen:

a Na, wie schmeckt’s dir?


b Was kostet das Bier?


c Wie geht es dir?


d Hast du ein Menь?

c) Der Fuchs trifft den Raben. Der Rabe hat ein Stьck Kдse im Schnabel. Der Fuchs sagt dem Raben: “Wie schцn du bist! Wie berьhmt du bist! Kannst du auch singen?”

a Der Rabe gefдllt dem Fuchs.


b Der Fuchs mцchte den Raben besuchen.


c Der Fuchs mцchte den Kдse haben.


d Der Fuchs mцchte mit dem Raben singen.

Тестовое задание

Вы прочитали текст “Das Picknik”. После текста cледуют десять предложений, которые могут как соответствовать, так и не соответствовать фактам, изложенным в тексте. Поставьте крестик в графе “richtig” (“правильно”), если утверждение истинно, или в графе “falsch” (“неправильно”), если оно ложно.

Das Picknik

Familie Bauer und Familie Scoti machen Picknik. Die Sonne scheint heute nicht, aber es ist auch nicht kalt. Frau Bauer macht das Essen. Sie hat Wurst und Kдse, Eier, Butter, Milch, Cola und Mineralwasser. “Ich mцchte ein Bier!” sagt Herr Bauer. Herr Scoti mцchte auch ein Bier. “Bier habe ich nicht,” antwortet Frau Bauer. “Aber hier ist Cola und Milch.” Herr Scoti trinkt ein Glas Cola und iЯt fьnf Eier. Nach dem Essen gehen Herr Bauer und Herr Scoti angeln. Frau Scoti hцrt Radio, Frau Bauer schlдft.

Herr Scoti kommt zurьck. Er hat Bauchweh! “Da waren die fьnf Eier und die Cola!” sagt Frau Scoti. “Hier, trink ein Glas Mineralwasser!” - “Nein, nein!” ruft Herr Scoti. Er hat Schmerzen. Er mцchte nach Hause.



Richtig Falsch
1. Die Sonne scheint

2. Frau Bauer macht das Essen.

3. Sie essen Hamburger.

4. Herr Scoti und Herr Bauer trinken Bier.

5. Herr Scoti iЯt ein Ei.

6. Frau Scoti schlдft.

7. Herr Bauer und Herr Scoti gehen angeln.

8. Herr Bauer hat Bauchweh (боль в животе).

9. Herr Scoti trinkt Mineralwasser.

10. Herr Scoti mцchte wieder angeln gehen.

Урок III, 3-я неделя I. Грамматика

Повторить спряжение сильных глаголов с изменяющимися корневыми гласными – e, a, au:

стр. 35 УП ч. I Самоумовой;

стр. 35 упр. 2 Arbeitsbuch.


II. Лексика

Тема: Кафе, ресторан

Необходимый лексический минимум Глаголы:

bestellen - заказывать;

bezahlen - оплачивать;

kochen - варить; готовить.

Существительные:

Pommes frites [pom’frit] - картофель фри;

die Gemьsesuppe - овощной суп;

die Zwiebelsuppe - луковый суп;

die Rindfleischsuppe - говяжий суп;

der Schweinebraten - жареная свинина;

das Bier - пиво;

der Fisch - рыба;

das Brot - хлеб;

der Schinken - ветчина;

das Ei (die Eier) - яйцо (яйца).

Прилагательные:

billig - дешевый;

bitter - горький;

kalt - холодный;

sauer - кислый;

stark - сильный; крепкий.


III. Тестовое задание

Ваше мнение?

а) Wer bezahlt? Zusammen oder getrennt?

Кто платит? Счет общий, или каждый платит за себя?

Ein Freund begegnet dem anderen. Sie stehen nicht weit vom Restaurant. Und der eine sagt: “Ich habe Hunger. Vielleicht gehen wir dahin. Hast du nichts dagegen?” Der andere antwortet: “Einverstanden.”

A. Herr Ober, einen Tisch fьr zwei, bitte.

B. Einen Moment.

A. Die Speisekarte, bitte.

Der eine bestellt: eine Gemьsesuppe, einen Schweinebraten, einen kleinen Salat und ein Glas Bier.

Der zweite bestellt: kaltes Fleisch (den Fisch mag er nicht), Brot mit Schinken und ein Glas Wein.

Der Kellner bringt die Getrдnke.

B. Was mцchten die Herrschaften noch?

A. Danke, die Rechnung, bitte.

B. Zusammen oder getrennt?

Подчеркните правильный ответ.


б) Wer bezahlt? Zusammen oder getrennt?

Ich lade meine Freundin ins Cafe ein.

Я приглашаю свою подругу в кафе.

A. “Was bestellst du, Eva-Maria?” frage ich meine Freundin.

B. “Ich mцchte einen Apfel- oder NuЯkuchen mit Sahne und einen Apfelsaft.”

A. “Und ich nehme einen Obstkuchen, ein Eis mit Frьchten und einen Kaffee.”

A. “Herr Oberst, wir mцchten zahlen.”

C. “Zusammen oder getrennt?”

A. “Zusammen”, sage ich.

B. “Getrennt”, sagt meine Freundin.

A. “Zusammen, ich lade dich ein,” sage ich.

C. “Entschuldigung, zusammen oder getrennt?” fragt der Kellner.

A как считаете Вы? Подчеркните правильный ответ.


1. Проверьте, как Вы усвоили спряжение глаголов. Выполните упр. 16 стр. 37 Arbeitsbuch, Schlьssel - стр. 128, 16.

упр. 17 стр. 37; Schlьssel - cтр. 12, 17.

Прослушайте диалоги на аудиокассете:

упр. 8 стр. 36 - Kursbuch; под пунктами a, b, c, d дополните предложения;

стр.30 упр. 10 а) дополните предложения; б)прослушайте диалоги на кассете. Если Вы сделали ошибки в упр.30, у Вас есть возможность исправить их после прослушивания записи.


2. Прослушайте на аудиокассете упр. 6 стр. 37, упр. 7 стр. 38, упр. 13 стр. 38 - Kursbuch.


3. Прочитайте тексты:

на стр. 42 Kursbuch, ответьте на вопрос: “Steht Ihre Biersorte im Lexikon?”;

на стр. 44 “Ein schwieriger Gast” (“Трудный гость”).


4. Прослушайте на аудиокассете упр. 21 стр. 43 - Kursbuch.

В заключение работы над тремя уроками Вам рекомендуются видеосюжеты по темам: “Приветствия”, “Как представить себя и других”, “В супермаркете”, “В ресторане и кафе”.

“Szenen im Alltag” 1, 2, 3, 4.

Урок IV lektion iv Урок IV, 1-я неделя I. Грамматика 1. Спряжение и употребление модальных глаголов

стр. 38, 39 УП ч. I Самоумовой

стр. 139 № 25 Kursbuch

cтр. 90, 91 ПК Завьяловой


2. Используя значения модальных глаголов, а также Ваши знания о порядке слов в простых повествовательных и вопросительных предложениях, выполните:

упр. 6 стр. 100 ПК Завьяловой;

упр. 7 (предложения 1-5); упр. 9 (предложения 1-11); упр. 11 (предложения 1-7) - стр. 100 -101 ПК Завьяловой.

II. Лексика: Лексический минимум

man muЯ - необходимо, нужно;

man soll - следует (что-то сделать);

man darf - можно (разрешено);

man kann - можно (физическая возможность).

С отрицанием nicht:

man muЯ nicht - не нужно; не надо;

man soll nicht - не следует;

man darf nicht - нельзя; не разрешено;

man kann nicht - нельзя; физически невозможно что-либо сделать.

Глаголы:

bedienen - обслуживать;

beschreiben - описывать;

bringen - приносить;

fernsehen - смотреть телевизор;

frьhstьcken - завтракать;

ordnen - приводить в порядок;

rauchen - курить;

schlafen - cпать;

schwimmen – плавать.

Существительные:

der Abend - вечер;

am Abend - вечером;

den ganzen Abend - весь вечер;

Guten Abend! - Добрый вечер!

die Bank - банк;

das Konto - счет;

auf ein Konto ьberweisen - перевести на счет;

ein Konto erцffnen - открыть счет.


1. Тестовое задание

Переведите диалог.

Проверьте, хорошо ли Вы усвоили значения модальных глаголов.

A. Kцnnen Sie nicht lesen?

B. Wie bitte?

A. Warum parken (паркуетесь, ставите машину) Sie vor meiner Einfahrt? Hier dьrfen Sie nicht parken! Ich kann hier nicht raus! (heraus=raus - наружу).

A. Oh, das tut mir leid. Warum sind Sie so unhцfflich?


2. Попробуйте сами составить диалог, используя предложения, данные ниже, и Ваши собственные предложения в зависимости от выбранной Вами ситуации.

Hier darf man nicht rauchen! Das ist ein Geschдft. Kцnnen Sie nicht lesen? Das kann ich nicht. Ich fahre sofort weg. Warum sind Sie unhцfflich? Tut mir leid. Ich mцchte gern eine Flasche Wein und eine Torte kaufen. Dann wollen wir einen Spaziergang machen. Entshuldigen Sie.


III. Тестовое задание

Переведите диалог. Если возникнут трудности, повторите значения модальных глаголов.

A. Ich will nach Hause!

B. Was willst du?

A. Ich will nach Hause!

B. Aber das kannst du nicht. Du bist betrunken. Ich bringe dich nach Hause.

A. Das kannst du nicht.

B. Natьrlich kann ich. Mit dir trinke ich nie wieder.

A. Ich fahre nicht mit. Ich rufe meine Frau an und gehe zu FuЯ.

B. Das darfst du nicht! Mach, was du willst!


1. Выполните упр. 3 стр. 47 Kursbuch “Что делают люди на отдыхе”


2. Для повторения лексического и грамматического материала выполните упр. 4 стр. 47 Kursbuch и упр. 2 стр. 43 Arbeitsbuch - “Что делают люди и кем они работают”. “Schlьssel” - стр. 129 упр. 2 - для самоконтроля.


3. Проверьте, как Вы усвоили лексику; для пунктов а, b, c и т.д. подберите по смыслу необходимые слова в рамке. Затем составьте из этих слов утвердительные или вопросительные предложения.


4. Прослушайте кассету Themen Neu I Hцrtexte и выполните упр. 7, 8 b, 9 стр. 49 Kursbuch; упр.7 стр. 45 Arbeitsbuch.


Урок IV, 2-я неделя I. Грамматика

Глаголы с отделяемыми приставками

(Verben mit trennbaren Verbzusatz)

п. 27 стр. 139; п. 36 стр. 142 Kursbuch

cтр. 57 ПК Завьяловой

Используя примеры, приведенные в п.п. 27 и 36, выполните упр.16 стр. 65 ПК Завьяловой.

II. Лексика

Тема: Свободное время, путешествия

1. Freie Zeit = Freizeit - свободное время

A. Ich decke schnell den Tisch, und wir fahren heute frьh am Morgen ins Grьne.

‑ Я быстро накрою на стол, и мы поедем сегодня рано утром за город.

B. Ein Ausflug? Nun, gut. Ich trinke rasch meinen Kaffee und gehe gleich in die Garage.

‑ Прогулка? Ну, хорошо. Я быстро выпью кофе и сразу пойду в гараж.

Nach kurzer Zeit komme ich in die Garage.

Через короткое время я прихожу в гараж.

A. Fдhrst du schon den Wagen? Wir verbringen unsere Zeit an der frischen Luft. Das ist so gesund.

‑ Ты уже выводишь машину? Мы проведем время на свежем воздухе. Это так полезно для здоровья.

B. Ja, wir fahren schon.

‑ Да, мы уже едем.

Wir sind im Wagen. Wir sind glьcklich. Wir singen.

Мы в машине. Мы счастливы. Мы поем.

A. Aber ... Was ist los? Warum stehen wir?

‑ Но ... Что случилось? Почему мы стоим?

B. Der erste Stau ...

‑ Первая пробка ...


Дальше переводите сами. С этим Вы легко справитесь.

Alle Wagen stehen. Die Fahrer wollen den Motor nicht abstellen (выключать). Die Luft ist voll von Gase. Im Wagen ist es schwьl. Mein Mann brьllt: “Mein Bier ist warm! Der Salat ist verdorben.” Nichts kann man essen oder trinken. Zum Glьck ist ein Lokal in der Nдhe (поблизости). Wir gehen dahin. Aber es ist voll, und wir mьssen lange warten. Soviel Geduld haben wir nicht.

– Im Wagen haben wir Obst. Fahren wir weiter? Das Wetter ist so schцn!

Как, по Вашему мнению, развиваются события дальше?

Лексический минимум

Глаголы с отделяемыми приставками:

anfangen = beginnen - начинать;

anziehen - надевать;

aufhцren - переставать, прекращать;

aufmachen = цffnen - открывать;

mitbringen - приносить с собой;

mitkommen - приходить с кем-либо; идти вместе;

vorbereiten - готовить, подготовить;

vorhaben - намереваться сделать что-либо; планировать;

rauchen – курить.

Существительные:

der Ausflug - экскурсия;

der Bдcker - пекарь;

das Cafй - кафе;

der Eintritt - вход;

das Fernsehen - телевидение;

der Freitag - пятница;

die Freizeit - свободное время;

der Kellner - официант;

der Mann – мужчина, муж;

die Mannschaft – команда.

Наречие

rasch = schnell – быстро.


1. Какое слово является, по Вашему, лишним в списке в п.п. a, b, c и т.д. упр. 4 стр. 44 Аrbeitsbuch?


2. Дополните предложения словами, стоящими в скобках. Проверьте, как Вы помните спряжение сильных глаголов в Prдsens, выполнив упр. 5 стр. 45 Arbeitsbuch.


3. Теперь вспомните спряжение модальных глаголов и заполните пустые клетки в упр. 9 стр. 46. Проверьте правильность выполнения задания по “Ключу - Schlьssel” стр.129 упр. 9a Arbeitsbuch.


4. Прочитайте и переведите два небольших текста: “Feierabend” и “Wir Macher” стр. 56 Kursbuch.

Перевод первого из заглавий не представляет трудностей. А как вы переведете второе? Обратите внимание на то, что все существительные во втором тексте стоят без артиклей, для перевода заголовка отстутствие артикля не имеет значения.

Урок IV, 3-я неделя I. Грамматика Повелительное наклонение (Imperativ)

cтр. 139 п. 26 Kursbuch;

стр. 29 ПК Завьяловой;

стр. 8 , “Порядок слов в повелительном наклонении” ПК Завьяловой.


1. Переведите предложения. Помните:

повелительное наклонение не имеет временных форм;

повелительное наклонение имеет только 2-е лицо единственного и множественного чисел;

форма обращения на “Вы” совпадает с 3-им лицом множественного числа.


- Пожалуйста, накройте стол.

- Приезжай завтра.

- Назовите Вашу фамилию по буквам.

- Подождите, дети, не мешайте.

- Встаньте.

- Не курите здесь.


2. Переведите предложения:

а) Imperativ как требование или приказ (при воспитании).

- Nimm die Finger weg!

- Nimm das nicht in den Mund!

- Mach dich nicht schmutzig

- Bring das sofort zurьck!

- Stell das sofort wieder weg!

- LaЯ das!

- Sei ruhig!

- PaЯ auf!


b) Imperativ как руководство, инструкция, указание, наставление.

- Hцren Sie den Dialog und machen Sie Notizen!

- Unterschreiben Sie wichtige Wцrter im Dialog!

- Sammeln Sie alle positiven Meldungen!

- Beachten Sie den Unterschied!

II. Лексика

Тема: Свободное время, путешествия

A. Ich will morgen frьh abreisen. Mit meiner Reisevorbereitung bin ich schon fertig.

‑ Я хочу выехать завтра утром. Подготовка к отъезду уже закончена.

B. Fahren Sie mit dem Zug?

‑ Вы поедете поездом?

A. Ja, mit dem D-Zug. Dieser Zug fдhrt um 8 Uhr einunddreiЯig in Frankfurt ab. In Dresden ist er schon um 16 Uhr achtundfьnfzig. (Er kommt um 16. 58 in Dresden an.)

‑ Да, скорым курьерским поездом. Этот поезд отправляется из Франфуркта в 8.31. В Дрезден он прибывает в 16. 58.

B. Sie mьssen nicht umsteigen.

‑ Вам не нужно делать пересадку.

A. Nein, der Zug um 16.58 fдhrt direkt. Aber eine halbe Stunde vor Abfahrt des Zuges muЯ ich auf dem Bahnhof sein. Ich mцchte gern meinen Koffer nach Dresden aufgeben.

‑ Да, поезд в 16.58 прямого сообщения. Но за полчаса до отправления мне нужно быть на вокзале. Я хочу отправить свой чемодан в Дрезден.

B. Mit oder ohne Versicherung?

‑ Вы будете страховать Ваш багаж?

A. Wahscheinlich ohne Versicherung.

‑ Вероятно, нет.

B. Verpassen Sie den Zug nicht! Und warum fahren Sie nach Dresden? Mцchten Sie die Sehenswьrdigkeiten dieser Stadt besichtigen? Vergessen Sie Ihre Kamera nicht! Gute Fahrt! Hals- und Beinbruch!

‑ Не опоздайте на поезд! А почему Вы едете в Дрезден? Вы хотите осмотреть достопримечательности этого города? Не забудьте фотоаппарат! Счастливого пути! Ни пуха, ни пера!


Прочитайте тексты на стр. 8, 9 УП ч.II Самоумовой: “Dresden, die Stadt an der Elbe”, “Zwinger ... Zwingerhof”.

Ответьте на вопросы:

Wo liegt Dresden?

Wodurch ist Dresden berьhmt?

Was enthдlt der Dresdener Zwinger?


Лексический минимум

0 Uhr - Nacht (nachts) - ночь (по ночам); in der Nacht - ночью

12 Uhr - Mittag (mittags) - полдень

2 Uhr - Nacht (nachts) - ночь

14 Uhr - Nachmittag (nachmittags) - послеобеденное время, вторая половина дня, пополудни; am Nachmittag - после обеда.

7 Uhr - Morgen (morgens) - утро (по утрам); am Morgen - утром

19 Uhr - Abend (abends) - вечер (по вечерам); am Abend - вечером

11 Uhr Vormittag (vormittags) - предобеденное время, перед обедом, до полудня

23 Uhr - Abend (abends) - вечер (по вечерам)

Wie spдt ist es? - Который час?

Wie spдt ist es jetzt? - Который сейчас час?

Wieviel Stunden arbeiten Sie? - Сколько часов Вы работаете?

Um wieviel Uhr...? - Во сколько ... ?

Wie lange dauert ...? - Сколько длится ...?

Wieviel Stunden Deutsch haben Sie? - Сколько у Вас уроков немецкого языка?

die Sehenswьrdigkeit - достопримечательность;

die Abfahrt - отправление, отъезд;

Hals- und Beinbruch - ни пуха, ни пера;

die Versicherung - страховка;

der Koffer - чемодан;

die Vorbereitung – подготовка.


Урок IV, 4-я неделя I. Грамматика

Глаголы с отделяемыми приставками

(Verben mit trennbaren Verbzusatz)

п. 27 стр. 139 Kursbuch.

Вы обратили внимание на тот факт, что отделяемая приставка всегда находится под ударением. Приставка отделяется в Prдsens и Imperativ.

1. Тестовое задание

Найдите в небольшом тексте упр. 14 стр. 50 глаголы с отделяемыми приставками.

II. Лексика

Тема: Свободное время, путешествие

A. Die Zahl der Reisenden wдchst. Jetzt fahren viele Touristen in westeuropдische Lдnder. Der Wunsch zum Urlaub ins Ausland wird immer stдrker.

‑ Число путешественников растет. Теперь многие туристы едут за границу. Желание поехать в отпуск за границу становится все сильнее.

B. Ist Ihr Ziel Berlin? Fahren Sie mit dem Auto?

‑ Ваша цель - Берлин? Вы поедете на машине?

A. Reisen mit dem Auto kann problematisch sein. Besonders in den Urlaubszeiten.

‑ Путешествие на машине может оказаться (стать) проблемой. Особенно во время отпусков.

Ja... Der StraЯenverkehr ist oft so stark. Es gibt manchmal kilometerlange Staus. Jetzt gibt es einen ganz neun Job [d ob] - Stau- Versorger.

‑ Да ... Уличное движение часто бывает таким интенсивным. Иногда образуются километровые пробки. Сейчас есть новая прибыльная работа - “снабженец пробок”.

A. Das ist interessant! Und was macht er?

‑ Это интересно! А что он делает?

B. Sie wollen essen, trinken. Da kommt er, Stau-Versorger, er kann helfen (er kann Hilfe leisten). Jetzt nehmen viele die Bahn. Sie wдhlen natьrlich einen ganz besonderen Zug: den Intercity (IC), den Eurocity (EC) oder den Intercityexpress (ICE). Sie fahren montags bis freitags, jede Stunde und verbinden die groЯen Stдdte. Nehmen Sie IC! Er braucht etwa 8 Stunden bis Berlin. Ich wьnsche Ihnen alles Gute. Auf Wiedersehen. (Tschьs).

‑ Вы хотите есть, пить. И тут приходит он, “снабженец пробок”, он может оказать помощь. Теперь многие ездят поездом. Конечно, они выбирают совсем особенный поезд: интерсити, евросити или интерсити экспресс. Они ходят с понедельника по пятницу каждый час, соединяя большие города. Поезд доезжает до Берлина приблизительно за восемь часов. Я желаю Вам всего хорошего. До свидания. (Пока).

Лексический минимум

Um wieviel Uhr? ... - во сколько?... в котором часу?... когда?...

Например: Um wieviel Uhr kommen Sie (kommst du)? - В котором часу Вы придете (ты придешь)?

Ich komme um ... - Я приду в ...

Ich komme Punkt drei Uhr. - Я приду ровно в три часа.

Es ist Viertel nach fьnf. - Четверть шестого.

Es ist Viertel vor sechs. - Без четверти шесть.

Es ist drei Viertel sechs. - Без четверти шесть.

Еs ist halb acht. - Половина восьмого.


heute morgen - сегодня утром;

heute mittag - сегодня днем;

heute abend - сегодня вечером;

morgen frьh - завтра утром;

Bis morgen! - До завтра!

von heute auf morgen - со дня на день.



Punkt zwцlf (Uhr). - Ровно (точно) 12 (часов).

Nach: например: zehn nach zwei = 10 минут третьего; zwanzig nach fьnf = 20 минут шестого.

Viertel: например: Viertel nach sieben = четверть восьмого; Viertel nach drei = четверть четвертого.

Halb: например: halb zwei = половина второго; halb sieben = половина седьмого.

Viertel vor: например: Viertel vor zehn = без четверти десять; Viertel vor sieben = без четверти семь.

Dreiviertel, например: dreiviertel neun – без четверти девять.

Vor, например: zehn vor zehn = без десяти десять.


Wie spдt ist es? Wieviel (wie viel) Uhr ist es? - Который час?

Die Uhrzeit, см. стр. 136 §19 Kursbuch

1.Прочитайте упр. 18 стр. 53 Кursbuch - Wie spдt ist es?

Сначала прочитайте указанное время, а затем прослушайте кассету.


III. Тестовое задание

Прочитайте диалог, переведите и подчеркните указанное в диалоге время.

- Beeil dich! (Mach schnell!)

- Warum? Wieviel Uhr ist es? (Wie spдt ist es?)

- Schon zwanzig vor acht.

- Nein, erst halb acht.


Heute ist Donnerstag. (heute haben wir Donnerstag).

Ich habe um dreiviertel neun Unterricht. (um Viertel vor neun).


Прослушайте два диалога на кассете:

упр. 20 стр. 53 Kursbuch.

Heute abend - сегодня вечером;

morgen frьh - завтра утром;

der Nachmittag - послеобеденное время; вторая половина дня;

heute morgen - сегодня утром;

Перечисленные словосочетания Вам необходимы для понимания диалогов.
Тестовое задание

Ответьте на вопрос: “Wieviel Stunden hat der Tag?”

Lehrer: Wieviel Stunden hat der Tag?

Schьler: Fьnfundzwanzig.

Lehrer: Warum?

Schьler: Sie sagten gestern: “Der Tag ist jetzt eine Stunde lдnger.”


Тестовое задание

Отметьте крестиком подходящие по смыслу слова и предложения.

A. “Wie .... is es bitte?” - “ 7 Uhr 20.”

a. alt

b. spдt

c. frьh

d. schnell


B. “Wie .... fahren wir?” - “Ungefдhr zwei Stunden.”

a. frьh

b. spдt

c. lange

d. oft


C. Montag - Dienstag - .... Donnerstag

a. Freitag

b. Sonntag

c. Samstag

d. Mittwoch


D. Der Beamte sagt zu Frau Scoti: “Nach Mьnchen gibt es leider keine direkte Verbindung.”

a. Sie kann nicht fahren.

b. Sie muЯ 1. Klasse fahren.

c. Sie muЯ spдter fahren.

d. Sie muЯ umsteigen.


E. Herr Baier fragt seinen Kollegen, Herrn Steger: “Wann machst du in diesem Jahr Urlaub?” - “Im Juli”, antwortet Herr Steger.

Herr Steger macht Urlaub:

a. im Frьhling

b. im Sommer

c. im Herbst

d. im Winter


F. Jedes Bundesland hat andere Ferientermine. Frau Scoti ruft ihre Freundin in Mьnchen an und fragt: “Wann fangen im Bayern die Ferien an?”- “Anfang nдchster Woche,” sagt die Freundin.

Das ist

a. Am Montag

b. im Juni

c. am Morgen

d. im Sommer


G. Sie rufen am Bahnhof an. Sie wollen am Abend mit dem Zug fahren. Der Auskunftsbeamte sagt zu Ihnen: “Es gibt einen Zug um 15. 45 Uhr.” Sie sagen:

a. Das ist mir zu teuer.

b. Ich mцchte nach 18 Uhr fahren.

c. Den nehme ich.

d. MuЯ ich da umsteigen?


H. Herr Kiener hat am Nachmittag auf der Autobahn in der Nдhe von Franfurkt eine Panne. “Die Reparatur dauert zwei Tage,” sagt der Mechaniker. Herr Kiener muЯ aber um 19 Uhr bei seiner Familie in Franfurkt sein. Er bittet den Mechaniker:

a. Kцnnen Sie mir eine Taxi rufen?

b. Kцnnen Sie das Auto noch heute reparieren?

c. Kann ich den Wagen morgen holen?

d. Kann ich hier ьbernachten?


I. Frau Scoti telefoniert mit ihrer Freundin. Sie wollen am Sonntag nach Italien fahren. Der Zug geht am Morgen Viertel vor acht, von Mьnchen ab.

Sie fahren um:

a. 7 Uhr 45

b. 8 Uhr 45

c. 7 Uhr 15

d. 7 Uhr 04 ab.


Урок V Урок V, 1-я неделя I. Грамматика

1.Начните с повторения модальных глаголов.

Рекомендуется выполнить:

упр. 23 стр. 51 Arbeitsbuch - выбрать mьssen или kцnnen;

упр. 25 а стр. 52 Arbeitsbuch - выбрать kцnnen или dьrfen.

Проверьте правильность выполнения упражнений по ключу - “Schlьssel” cтр. 131, упр. 23, 25 Arbeitsbuch

1. Неопределенные местоимения

(Indefinitpronomen)

cтр. 23, 24 - УП ч.I Самоумовой;

стр. 134 п. 13 Kursbuch.

2. Прочитайте диалог на стр. 57 упр. 4 Arbeitsbuch

Обратите внимание!

Местоимение “kein” используется для отрицания существительного, если оно употреблялось с неопределенным артиклем или без артикля.

Единственное число

Ist das ein Restaurant? - Ja, das ist eins. (Nom., ср.р.) Nein, das ist keins. (Nom., ср.р.)

Sehen Sie ein Restaurant? - Ja, ich sehe eins. (Akk., ср.р.) Nein, ich sehe keins. (Akk., ср. р.)

Ist das ein Tisch? - Ja, das ist einer. (Nom., м.р.) Nein, das ist keiner. (Nom., м.р.)

Sehen Sie einen Tisch? - Ja, ich sehe einen. (Akk., м.р.) Nein, ich sehe keinen. (Akk., м.р.)

У существительных среднего рода Nominativ и Akkusativ совпадают.

Множественное число для существительных всех трех родов имеет форму “keine” при отрицательном ответе, а при утвердительном ответе и в вопросе форму “welche”.

Hat er Stьhle? Er hat keine. Er hat welche.

3. Прочитав краткий обзор грамматической темы “Местоимение “kein”, прочтите и прослушайте на кассете диалог (стр. 59 упр.4 Kursbuch).

4. Выполните следующее задание:

упр. 4 (a - e) стр. 57; упр. 5B (см. модель 5А) стр. 57; упр. 7 стр.58 Arbeitsbuch.

II. Лексика

Тема: Die Wohnung (Квартира)

Существительные:

der Tag - день;

die Woche - неделя ;

der Monat - месяц;

das Jahr - год;

die Stunde – час.

Прилагательные:

tдglich - eжедневный;

wцchentlich - еженедельный;

monatlich - ежемесячный;

jдhrlich - ежегодный;

stьndlich - ежечасный;

Наречия:

tagelang - целыми днями;

jahrelang – годами.

Глаголы:

anrufen - звонить;

herstellen- изготавливать; создавать;

einziehen (in eine Wohnung) - переезжать в квартиру; въезжать;

ausziehen - выезжать (из квартиры);

umziehen - съезжать; переезжать;

leien - одалживать; давать взаймы;

verdienen - зарабатывать;

verbieten – запрещать.

Существительные по теме: “Квартира”

die Toilette [toa’lete] = WC - туалет;

der Urlaub - отпуск;

der Vermieter - хозяин квартиры; сдающий квартиру внаем;

das Zimmer - комната;

das Wohnzimmer - жилая комната;

das Treppenhaus - лестничная клетка;

die Treppe - лестница;

das Haus - дом;

der Flur - прихожая; сени;

der Hobbyraum - место, помещение для занятия своим хобби;

der Keller - подвал; погреб;

das Kinderzimmer - детская (комната);

das Schlafzimmer – спальня.


1. Прочитайте и переведите текст на стр. 58 Kursbuch.

Ответьте на вопросы:

-Wo wohnt Michael?

- Was ist er von Beruf?

- Wie sieht das Bad aus?

- Hat Ihre Wohnung einen Hobbyraum?


2. По теме “Die Wohnung”

а) Ознакомьтесь сначала с объявлениями - Wohnungsanzeigen стр. 62 Kursbuch

b) Ответьте на вопрос: Wie finden die Familien, die Studenten oder Ehepaare ihre Wohnungen?

с) Прочитайте и переведите тексты на стр. 63 Kursbuch

d) Подберите квартиры для этих двух семей. Предварительно сравните их семейные доходы и количество членов семьи, чтобы сделать это правильно.

Как Вы переведете: das Familieneinkommen; das Familienmitglied


3. Послушайте на кассете и прочитайте текст стр. 68 Kursbuch “Wohnen-alternativ”. Как Вы понимаете название диалога (“Wohnen-alternativ”)?


4. В заключение вспомните, как употребляется местоимение “kein”. Переведите:

Ohne Teiche gibt es keine Frцsche,

Ohne Frцsche gibt es keine Stцrche,

Ohne Stцrche gibt es keine Babys!


III. Тестовое задание

Прочитайте текст. Справа перечислены предложения, отвечающие и не отвечающие содержанию текста. Ваша задача - отметить крестиком предложения, которые соответствуют тексту: правильно - richtig (r); неправильно - falsch (f).

Ich heiЯe Manfred Beyer und wohne in Mьnchen. Wir haben eine Wohnung in einem Hochhaus. Sie ist sehr klein, aber sehr modern. Mein Bruder Kurt und ich haben zusammen ein Zimmer. Meine Eltern haben kein Schlafzimmer. Sie schlafen im Wohnzimmer auf der Couch. Meine Mutter ist Professorin an der Uni, und sie braucht ein Arbeitszimmer. Mein Vater arbeitet bei Post. Ich gehe auf ein Gymnasium. In zwei Jahren will ich das Abitur machen und dann Medizin studieren. Ich mache sehr viele Hausaufgaben. In den Sommerferien fahren wir immer in die Berge. Dort haben wir ein schцnes Sommerhaus.


r f

1. Manfred wohnt in Hamburg.

2. Manfred wohnt in einem Hochhaus.

3. Manfreds Eltern haben ein Sommerhaus.

4. Manfreds Vater ist Professor.

5. Manfreds Mutter ist Hausfrau.

6. Manfreds Eltern haben kein Schlafzimmer.

7. Manfred hat ein eigenes Zimmer.

8. Manfred besucht ein Gymnasium.

9. Manfred will Koch werden.

10. Manfred arbeitet viel fьr die Schule.


b) Напишите слова, начинающиеся с буквы “B”.

Alle zwцlf Wцrter beginnen mit “B”.


Тестовое задание

Вам следует выбрать одно из слов, стоящих справа. Поставьте крестик рядом с выбранным Вами словом.

1. Hier ist Rauchen verboten: ... Sie nicht rauchen.

a. mьssen

b. dьrfen

c. wollen

d. mцchten


2. “Entschuldigen Sie bitte, ... Sie mir sagen, wie spдt es ist?”

a. wollen

b. dьrfen

c. sollen

d. kцnnen


3. “Eine Super-Uhr! Und ganz billig!” - “Nein, danke, ich ... keine Uhr, ich habe schon eine.”

a. benutze

b. gebrauche

c. brauche

d. mag


4. Der Personalchef: “Sie haben sich bei uns beworben, was fьr eine ... haben Sie?”

a. Bildung

b. Ausbildung

c. Beruf

d. Studium


5. “Hier sind zwei Bilder: ... Sie bitte die Bilder.”

a. beschreiben

b. schreiben

c. erzдhlen

d. zдhlen

6. “Schau mal, wie ... dir meine neue Jacke?”

a. findest

b. siehst

c. gefдllt

d. steht


7. Der Taxidriver fragt: “Haben Sie noch mehr ... ?”

a. Kleider

b. Tasche

c. Kleidung

d. Gepдck


8. Sie haben Ihre Handtasche verloren; Sie gehen zum ...

a. Gepдcktrдger

b. Polizei

c. Fundbьro

d. Bahnhof


9. “Schau mal, hier: 40 m2 und nur 200 Mark”.- Er/Sie liest gerade eine ....

a. Heiratsanzeige

b. Wohnungsanzeige

c. Vermietung

d. Appartament


10. “2 ZKB” bedeutet ...

a. 2 Zimmer, Kochnische, Balkon

b. 2 Zimmer, Kochnische, Bad

c. 2 Zimmer, Kьche, Balkon

d. 2 Zimmer, Kьche, Bad


11. Eine fehlerhafte Ware kann man ...

a. vergessen

b. verkaufen

c. umtaschen

d. wechseln


12. Wer darf hier zuerst fahren; wer hat ...

a. Zeit

b. ein Auto

c. recht

d. Vorfahrt

Урок V, 2-я неделя I. Грамматика

1. Повторите употребление местоимения “kein”.

Итак, если перед существительным стоял неопределенный артикль или он отсутствовал,

при отрицании используется “kein”:


м.р. ср. р. ж. р.
Nominativ keiner keins keine
Akkusativ keinen keins keine

при утверждении:


м. р. ср. р. ж. р.
Nominativ einer eins eine
Akkusativ einen eins eine

Существительное при этом не повторяется.

Пример: Hast du einen Hund? (У тебя есть собака?)

Ja, ich habe einen. (Да, у меня есть.)

Hast du auch welchen? ( У тебя тоже есть?)

Nein, ich habe keinen. (Нет, у меня нет.)

Если существительное употребляется с определенным артиклем, то используются местоимения der, die, das. Выбор местоимения зависит от рода существительного. Склоняется местоимение как определенный артикль.


Ist der Hund weiЯ?

Ja, der ist weiЯ.

Ist das Mдdchen schцn?

Ja, das ist schцn.

Kannst du den Schrank schon heute kaufen?

Ja, den kann ich schon heute kaufen.


Тестовое задание

а) Дополните предложения существительными. В качестве примера Вам дается упр. 9 стр. 59. Проверьте правильность выполнения упражнений по ключу - “Schlьssel” cтр. 132, упр. 9 Arbeitsbuch.

b) Постройте предложения. В качестве примера Вам дается упр. 8 стр. 58. Проверьте правильность выполнения упражнений по ключу - “Schlьssel” cтр. 132, упр. 8 Arbeitsbuch.

1. Прослушайте на кассете диалог и переведите упр.5 стр. 60 Кursbuch. 2. Составьте предложения упр. 6 стр. 60 Kursbuch. 3. Сначала прослушайте на кассете два диалога. Затем расставьте предложения (ответы и вопросы) в необходимом порядке по смыслу. Запишите диалоги и прослушайте кассету еще раз, чтобы определить, насколько правильно были расставлены вопросы и ответы. II. Лексика

Тема: Wohnung (Квартира)

A. Sie wollen in diesem Haus wohnen. Nun gut, ich zeige Ihnen eine moderne Wohnung. (Sie kцnnen die Wohnung anschauen.) Die Wohnung ist nicht groЯ und liegt im dritten Stock. Nun gehen wir dahin.

– Вы хотите жить в этом доме. Хорошо. Я покажу Вам современную квартиру. (Вы сможете посмотреть квартиру.) Квартира небольшая и расположена на третьем этаже. Ну, пойдемте туда.

B. Haben Sie aber keinen Fahrstuhl?

– У Вас разве нет лифта?

A. Doch, aber der Fahrstuhl ist auЯer Betrieb (der ist kaputt). Der Fahrstuhl kann nicht mehr als vier Personen auf einmal befцrdern. Darum dьrfen Sie groЯe Gegenstдnde im Fahrstuhl nicht befцrdern.

– Есть, но лифт не работает (он сломан). Лифт не может поднимать одновременно более четырех человек. Поэтому на лифте нельзя поднимать большие вещи (предметы).

A. Da steckt der Schlьssel. Jetzt schlieЯen wir dir Tьr auf.

– Ключ в двери. Теперь мы откроем дверь.

B. Es ist eine hьbsche Wohnung. Sie hat ein Wohnzimmer, ein Schlafzimmer, eine Kьche, ein Bad/WC und einen Sьdbalkon. Hat die Wohnung Zentralheizung?

– Квартира красивая. В квартире есть жилая комната,спальня, кухня, ванна с туалетом и балкон на юг. В квартире есть центральное отопление?

A. Eine FuЯbodenheizung. Die Fenster im Schlafzimmer gehen auf den Hof. Da bekommen Sie recht ruhiges Zimmer.

– Отопление (вделано, вмонировано в пол) в полу. Окна спальни выходят во двор. Вы получаете довольно тихую комнату.

B. Wie ist die Miete?

– Какова же квартирная плата?

A. 1730 Mark bar. Der Mieter muЯ die Miete am 3. Werktag jedes Monats bezahlen.

– 1730 марок наличными. Квартиросъемщик (жилец) должен выплачивать квартплату 3-его числа каждого месяца.

B. Das ist ziemlich teuer.

– Это довольно дорого.

A. Unter 1730 Mark bekommen Sie in dieser Stadt keine Wohnung. AuЯerdem mьssen Sie keinen Streit im Hause haben. Was darf und was darf man nicht - sie mьssen das wissen.

– Ниже (дешевле) 1730 марок в этом городе Вы не снимете (не получите) квартиру. Кроме того, у Вас не должно быть ссор в этом доме. Что разрешено, а что не разрешено - Вы должны это знать.

Лексический минимум Существительные:

der Streit - спор, ссора;

der Vogel - птица;

der Nachbar - cосед ;

der Mieter - квартиросъемщик; жилец;

der Mietvertrag - договор о найме ;

die Mietwohnung - сдаваемая квартира;

das Dach - крыша;

der Schornstein - дымовая труба;

der Vermieter - хозяин квартиры;

der Gerichtsurteil - решение суда; мнение суда;

Dreck machen - пачкать; разводить грязь.

Глаголы:

aufhдngen - вывешивать;

stцren - мешать;

herstellen - изготавливать; производить;

fьttern - кормить; давать корм.


pro Tag - в день;

eine Mark pro Person - по одной марке c каждого.


1. Прочитайте текст “Streit im Haus”. А теперь найдите соответствие картинок и десяти изложенных решений суда (стр. 64 Kursbuch).

2. Прочитайте и переведите текст “Das einzige Mittel” (cтр. 6 УП ч. IV Самоумовой). Как Вы считаете, под какой пункт решения суда (из текста “Streit im Haus”) подходит этот случай?


III. Тестовое задание

Из предложений, представленных под буквами a, b, c, d, выберите то, которое подходит по смыслу к высказыванию, данному слева.Поставьте крестик рядом с выбранным Вами предложением.

1. Herr Meier fдhrt in Urlaub. Er fдhrt ins Bьro. a
Er fдhrt in ein neues Land. b
Er hat ein neues Auto. с
Er macht Ferien, d

2. Herr: "Wie lange dauert der Flug nach Frankfurt?"
Der Herr mцchte wissen,

wo Frankfurt ist. a
wann er in Frankfurt ist. b
wie lange er in Frankfurt ist. с
wie es in Frankfurt ist. d

3. Abflug 16.00 Uhr. Die Maschine fliegt 16 Stunden, a
Die Maschine ist um 16.00 Uhr da. b
Die Maschine fliegt um 16.00 Uhr. C
Sie mьssen um 16.00 Uhr da sein. d

4. Herr Riad: "Wann geht's los, Frдulein Maier?"
Er mцchte wissen,

wann Frдulein Maier fдhrt. a
wann Frдulein Maier kommt. b
wann Frдulein Maier da ist. с
wann die Ferien beginnen. d

5. Er hat die Platznummer 23. Er hat einen Platz in Reihe 23. a
Es gibt 23 Plдtze. b
Sein Platz ist Nr. 23. c
Sein Platz ist Reihe 20 Nr. 3. d

6. Alle Plдtze sind besetzt.

Sie kцnnen sich auf alle Plдtze setzen. a
Alle Plдtze sind noch frei. b
Es gibt keine freien Plдtze mehr. c
Alle haben einen Platz. d

7. "Ich finde die Wohnung auch schцn."

Sie sucht eine schцne Wohnung. a
Die Wohnung gefдllt ihr auch. b
Sie findet immer schцne Wohnungen. c

8. Die Kьche ist ihr Arbeitsplatz.

Sie hat viel Platz in ihrer Kьche. a
Ihr arbeitet in der Kьche. b
Sie arbeitet viel in der Kьche. c
Ihre Kьche ist im Arbeitszimmer. d

9. Karins Zimmer ist hьbsch. Ihr Zimmer ist nicht schlecht. a
Ihr Zimmer ist fantastisch. b
Ihr Zimmer ist groЯ und hell. c
Ihr Zimmer ist schцn. d

10. "Der 2. Juli? Ja, der Termin paЯt."

Am 2. Juli fдhrt er weg. a
An dem Tag geht es ihm gut. b
Am 2. Juli hat er Zeit. c
Am 2. Juli hat er schon einen Termin. d


Тестовое задание

Вам следует выбрать одно подходящее по смыслу предложение из четырех, которые даны по пунктами a, b, c, d.

Поставьте крестик рядом с выбранным Вами предложением.

Все предложения 2-10 связаны лпо смыслу с первым.

1. John und Tim suchen ein Zimmer in einem Studentenheim. . a
zwei Wohnungen in Stuttgart. b
eine Wohnung. с
eine Drei-Zimmer-Wohnung. d

2. John kauft eine Zeitung, denn sie lesen gern. a
denn sie lesen Heiratsanzeigen. b
denn die Anzeigen sind sehr gut. с
denn sie hat Wohnungsanzeigen. d

3. Sie finden Anzeigen fьr
eine 2-Zimmer-Wohnung und zwei 3-Zimmer-Wohnungen. a
zwei 2-Zimmer-Wohnungen und eine 3-Zimmer-Wohnung. b
zwei 3-Zimmer-Wohnungen und eine 2-Zimmer-Wohnung. c
eine 3-Zimmer-Wohnung und eine 2-Zimmer-Wohnung. d

4. Die erste Wohnung ist nicht sehr teuer. a
Die zweite Wohnung ist sehr teuer, b
Die zweite und die dritte Wohnung sind nicht teuer. c
Die erste und die dritte Wohnung sind nicht teuer, d

5. Die Wohnungen sind alle in der City von Stuttgart, a
in Feuerbach, Fellbach und Stuttgart, b
in Felibach, Feuerbach und Cannstatt. c
in Cannstatt, Stuttgart und Felibach. d

6. John und Tim finden alle Wohnungen phantastisch, a
die erste und die dritte Wohnung sehr gemьtlich, b
die erste und die zweite Wohnung nicht sehr gut. c
die dritte Wohnung schlecht. d

7. Die erste Wohnung ist nicht schlecht, aber zu groЯ. a
gefдllt Tim nicht. b
ist zu klein. c
ist nicht gemьtlich. d

8. In der zweiten Wohnung gefallen John die Zimmer nicht gut. a
die Zimmer und die Kьche nicht gut. b
Bad und Toilette sehr gut. c
Toilette und Bad nicht. d

9. Zwei Damen wohnen in der Wohnung von Frau Biasegger. a
Die Damen gefallen Frau Biasegger nicht. b
Frau Biasegger gefдllt John nicht. c
John gefallen die Damen sehr gut. d

10.Die dritte Wohnung gefдllt John und Tim sehr gut. a
gehцrt Gabi Wцhrle. b
hat eine Kьche, aber kein Bad. c
gefдllt Tim, aber John nicht. d

Урок V, 3-я неделя I. Грамматика Отрицания “nicht” и “kein”

cтр. 52 УП ч. I Самоумовой;

cтр. 146 п. 48 Kursbuch.

1. Ответьте на вопросы и употребите в ответе “nicht” или “kein” (упр. 16 стр. 24 ПК Завьяловой). 2. Выполните упр. 17 стр. 25 ПК Завьяловой. II. Лексика Как написать письмо или открытку

а) Переведите:

Kein Brief soll mit ich beginnen. In sachlichen Briefen an Unbekannte schreibt man: “Sehr geehrte Frau; sehr geehrter Herr; sehr geehrte Damen und Herren.” Ohne “sehr” ist die Anrede beinahe unhцflich. Die Anrede “Sehr geehrter Herr”; “Sehr geehrte Frau” in einem Brief ist Hцflichkeitsformel.

In persцnlichen Briefen an Freunde, Verwandte schrebt man: “Liebe Tante ...”, “Mein lieber (Freund)” ( oder weiter schreibt man den Namen).

Und wie unterschreibt man Briefe? Dienstbriefe unterschreibt man: “Hochachtungsvoll”; “Mit freundlichen GrьЯen”.

Persцnliche Briefe unterschiebt man: “Dein Freund ...”; “Deine Freundin ...”; “ Liebe (herzliche) GrьЯe”; “Bis bald”, “Dein (Deine) ... ” , usw. Die Zahl der HцflichkeitsgrьЯen und Unterschriften umfaЯt tausend Mцglichkeiten.


b) Прочитайте открытку на стр. 66 упр. 19 Kursbuch и напишите сами на имя Герберта Кроля. Пусть это будет письмо, потому что Вам следует правильно написать адрес. Если Вы будете внимательно читать текст пункт “b”, то Вы абсолютно правильно это сделаете. В противном случае Ваше письмо возвратится к Вам.

с) Пример составления делового письма УП ч. III Самоумовой.


Лексический минимум Существительные:

der Brief - письмо ;

die Unterschrift - подпись;

der Dienstbrief - служебное письмо;

sachlich - деловой;

die Anrede - обращение;

der Verwandte - родственник;

der GruЯ - привет; поклон;

das Ende - конец;

am Ende - в конце.

Глаголы:

umfassen - охватывать; заключать в себе;

einladen - приглашать;

kennen - знать;

Лексические структуры:

Дrger haben - иметь неприятности;

Lдrm machen - шуметь, поднимать шум;

еs gibt - есть; имеется.


zu - перед прилагательными - “cлишком”: zu teuer - cлишком дорогой


1. Прочитайте письмо на стр. 60 упр.12 Arbeitsbuch. В письме стоит вопрос: “Hast du einen?” О чем спрашивает Сандра? На ее вопрос: “Oder hast du vielleicht noch Stьhle?” Ответьте утвердительно. Используйте Ваши знания по теме “Неопределенные местоимения” (урок 5, первая неделя).

2. Сделайте упр. 18 стр. 62 Arbeitsbuch

Под А, B, C поставлены глаголы, которые Вам следует выбрать по смыслу и построить предложения . Для самоконтроля см. Schlьssel cтр. 133 упр. 18 Arbeitsbuch.

3. Дополните предложения словами в квадрате . Обратите внимание , слова записаны по слогам. Пример Вам дается в упр. 22 стр.63 . Для самоконтроля см. Schlьssel стр. 133 упр. 22, Аrbeitsbuch.


4. Прослушайте на кассете упр. 18 стр. 66 Kursbuch

III. Тестовое задание

Снова к модальным глаголам! Вам cледует вставить в предложения подходящие по смыслу глаголы упр. 25 стр. 64 Arbeitsbuch.


Урок V, 4-я неделя I. Грамматика

Предлоги “an, auf, in” c дательным и винительным падежами.

стр. 135 п. 16 Kursbuch;

cтр. 56 - 57 ПК Завьяловой.

1. Выполните упр. 2 a, b, c (начинается под пунктом “b”) cтр. 61 ПК Завьяловой; упр. 6 стр. 63; упр. 7 стр. 63 -64 ПК Завьяловой II. Лексика Тема: Hotel 1. Прочитайте текст:”Strandhotel Hiddensee”. 2. Переведите диалог: Im Hotel

Ein Tourist kommt in ein Hotel.

A. Wieviel kostet ein Zimmer?

B. Im 1. Stock 120 Mark , im 2. – 100; im 3. – 80 und im 4. – 60 Mark.

Der Tourist ьberlegt lange. Er will wieder fortgehen.

A. Sind Ihnen die Preise zu hoch?

B. Nein, das Hotel ist zu niedrig.


3. Переведите диалог: Im Hotel

A. Haben Sie noch Einzelzimmer?

B. Haben Sie vorbestellt? - Вы заказывали предварительно?

A. Nein.

B. Einen Moment bitte ... fьr eine Nacht oder lдnger?

A. Ich weiЯ noch nicht genau. Erstmal fьr eine Nacht.

B. Ja, da habe ich noch eins: Zimmer 139. Bitte fьllen Sie das Formular aus.

A. Gern.

B. Sagen Sie, ist das Ihr Hund?

A. Ja.

B. Wo wollen Sie den dann heute nacht lassen. (оставить сегодня ночью).

A. Den nehme ich mit in mein Zimmer, der stцrt nicht.

B. Das ist aber bei uns nicht ьblich. (не принято). Wir haben im Hof eine Hundehьtte.

A. Nein, er geht nicht darin.

B. Aber...


Как Вы считаете, как проходил разговор дальше?

4. Прочитайте открытку упр.28 стр.65 Arbeitsbuch. Напишите, что не понравилось Ганне в гостинице на острове Рюген. 5. Найдите слова. Последняя буква первого слова является первой буквой последующего. die Barestaurantischungeraumittagastortessenachbareise 6. Проверьте, как Вы усвоили предлоги in, auf, an. Вам нужно выбрать не только предлог, но и правильно поставить падеж, зависящий от вопроса: Wo? - (где?) Dativ и Wohin? (куда?) - Akkusativ.

Упр. 23 стр. 63 Аrbeitsbuch.

Cамоконтроль см. Schlьssel стр. 133 упр. 23 Arbeitsbuch.

Лексический минимум Глаголы:

ьbernachten - переночевать;

ausfьllen - заполнить (бланк);

empfehlen - рекомендовать;

wecken - будить;

abreisen - yeзжать;

Cуществительные:

das Doppelzimmer - двухместный номер, номер на двоих;

das Einzelzimmer - одноместный номер, номер для одного;

das Dreibettzimmer – трехместный номер, номер для троих;

die Rechnung - cчет;

der Stock - этаж;

am Montag - в понедельник;

montags - по понедельникам (наречие);

donnerstags - по четвергам (наречие);

am Donnerstag - в четверг;

Дни недели:

der Montag - понедельник;

der Dienstag - вторник;

der Mittwoch - cреда;

der Donnerstag - четверг;

der Freitag - пятница;

der Sonnabend – суббота;

der Samstag - cуббота;

der Sonntag – воскресенье.

Обратите внимание на то, что все дни недели мужского рода.

der Nachmittag - послеобеденное время, вторая половина дня

nachmittags - после обеда, пополудни

der Morgen - утро

morgen frьh - завтра утром

am Morgen - утром

morgens - по утрам, утром

der Tag - день

am Tage - днем

tags - днями

der Vormittag - предобеденное время

am Vormittag - до обеда

heute Vormittag - cегодня утром

der Mittag - полдень

am Mittag, zu Mittag, mittags - в полдень

heute mittag - сегодня в полдень

der Abend - вечер

am Abend - вечером

abends - вечерами

Montag abend - в понедельник вечером

heute abend - cегодня вечером

die Nacht - ночь

bei Nacht, in der Nacht - ночью

nachts - по ночам, ночью


Запомните пословицы

Morgenstunde hat Gold im Munde.

Утренняя заря золотом осыпает. Утренние часы золотые.

Mann soll den Tag nicht vor dem Abend loben.

Не видав вечера, и хвалиться нечего.

Цыплят по осени считают.

Не говори “гоп”, пока не перепрыгнул.


III. Тестовое задание

Выберите соответствующие местоимения, артикли, модальные глаголы, cуществительные из тех, что даны справа. Для этого Вам следует повторить грамматику.

1. “Woher kommst du jetzt?” - “.... Arzt.”

a. Vom

b. Von

c. Von der

d. Von das


2. “Ist der Kaffee fьr ...?” - “Ja, natьrlich, der ist fьr Sie.”

a. mir

b. mich

c. mein

d. meine


3. “Ist das ... Tasche, Herr Baier?” - “Ja, sie gehцrt mir.”

a. seine

b. ihre

c. Ihre

d. deine


4. “Da liegen ja meine Zigaretten! Kannst du ... .... bitte herьbergeben?”

a. mich sie

b. sie mir

c. sie mich

d. Sie mir


5. “Zum Nachtisch gibt es heute ... !” - “Sehr gut!”

a. Wьrstchen

b. Bier

c. Schinken

d. Kuchen


6. “Heiliger Abend” - das ist in Deutschland der ... Dezember.

a. 24

b. 25

c. 26

d. 31


7. “Wo ist mein Buch?” - “Dort liegt es doch! Auf ... Tisch!”

a. das

b. der

c. den

d. dem


8. “Was ... Sie trinken?” - “Ein Bier, bitte.”

a. magst

b. mцchten

c. mag

d. mцgt


9. “ ... du mir bitte helfen?” - “Ja, gern.”

a. Kцnnen

b. Kann

c. Kannst

d. Kцnnt


10. Eva Harre, 67, ist ziemlich allein. Sie hat eine kleine Wohnung. Ihre Kinder sind verheiratet und wohnen in einer anderen Stadt.

a. Bei Frau Harre wohnt ihre Tochter.

b. Ihre Kinder sind weit weg.

c. Ihre Wohnung hat fьnf Zimmer.

d. Sie arbeitet als Sekretдrin.


Тестовое задание

Вас интересует, сколько стоят одно- , двух- и трехместные номера в гостинице. Задайте соответствующие вопросы.

Was kostet ein

Einzelzimmer

Doppelzimmer

Dreibettzimmer

mit

ohne

Bad

Dusche

WC

pro Nacht?

So kцnnen Sie das Zimmer nehmen oder weitere Fragen stellen:

Ich nehme es. Haben Sie

Wir nehmen das Doppelzimmer

nichts Billigeres?

nicht ein billigeres Zimmer?


Kann ich

Kцnnen wir

das Zimmer einmal sehen?

b)Переведите:

Wir haben noch ein Doppelzimmer mit Bad frei und auch ein Dreibettzimmer.Wir haben noch ein Dreibettzimmer mit Dusche und WC frei und auch zwei Doppelzimmer. Wir haben noch ein Einzelzimmer mit Dusche und WC. Wir haben noch ein Doppelzimmer frei und zwei Einzelzimmer mit Dusche. Wir haben noch ein Dreibettzimmer mit Bad frei und ein Doppelzimmer ohne Dusche.


c) Вы хотите, чтобы Вас разбудили. Как Вы попросите об этом?

Bitte wecken Sie

mich

uns

morgen um 7 Uhr.

Kцnnen Sie

mich

uns

morgen um halb sechs wecken?

Machen Sie bitte bis morgen die Rechnung fertig.


Kann ich mit Scheck bezahlen?


Ich bleibe

Wir bleiben

noch zwei Tage.

Ich reise

Wir reisen

in zwei Stunden Tagen ab.

morgen frьh

Тестовое задание

Переведите диалоги

Sie wollen in einem Hotel ьbernachten oder fьr einige Zeit dort wohnen.

So kцnnen Sie fragen und Wьnsche дuЯern:


=Ich brauche ein Doppelzimmer mit Bad.

- Fьr wie lange?

= Fьr fьnf Tage.

- Einen Moment... ja, Zimmer 508 ist noch frei.

= Gut, ich nehme es.


=Haben Sie noch Zimmer frei?

-Tut mir leid, es ist alles belegt.

=Kцnnen Sie mir ein anderes Hotel empfehlen?

-Ja, Gasthof Post gegenьber.

=Fragen Sie da mal.

-Danke.


Итоговое тестовое задание

Для правильного выполнения этого задания Вам необходимо знать:

1. Спряжение глаголов в Prдsens, чтобы дописать личные окончания.

2. Склонение определенных и неопределенных артиклей, чтобы дописать артикль в необходимом падеже.


Warum nicht Deutsch

von K. Pogarell

Ich arbeit... mit Auslдndern. Meine Arbeit heiЯ... “Internationale Beziehungen”. Diese Leute hab... oft Probleme. Sie brauch... z.B. (zum Beispiel- например) ein Visum, ein... Wohnung, Geld. Sie alle woll... d.. deutsche Sprache erlernen oder ihre Kentnisse verbessern. Ich glaub... ,Deutsch kann mann in Deutschland nicht lernen. Vielleicht in Peking, New York oder Istanbul, aber nicht hier.

Erstes Beispiel. Ich geh... mit einem chinesischen Hochschullehrer zum Auslдnderamt. D... Professor brauch... ein.. Visumverlдngerung. Er brauch... Zeit, sonst kann er seine Untersuchungen zu Goethe nicht beenden (abschlieЯen). D... Beamte ignorier... den Gelehrten, sprich... mit mir. Ich sag... : “D... Professor sprich... Deutsch.” D... Beamte frag... den Gelehrten: “Du wollen hier arbeiten? Du wollen hier bleiben?”

Zweites Beispiel.

Ein Amerikaner beherrsch... d... deutsche Sprache, aber er will die Sprache besser erlernen. Er ha.. auch Wunsch, Tennis zu spielen. Wie fahr... zu einem Sportverein. Ich find... d... Vorsitzenden und sag... ihm d... Wunsch des Amerikaners. D... Damen und Herren sind begeistert. E... richtiger Amerikaner! Bei uns! Die Deutschen frag... den Amerikaner in d... englischen Sprache, und d... Amerikaner antwort... Deutsch. Ich sag... : “Unser Gast sprich... doch Deutsch.” Und wieder folg... die Frage in d... englischen Sprache. Endlich frag... man mich: “Sprich.. unser Gast Deutsch?” “Yes,” antwort... ich.

Как Вы считаете, правильна ли речь у служащего, когда тот обращается к профессору?

1. Тестовое задание

Заполните по горизонтали все пустые клетки.

В первом ребусе все слова начинаются на “V”. Переведя перечисленные внизу слова, Вы легко решите ребус.

Во втором ребусе 14 слов, каждое из которых начинается и заканчивается на “Е”.

В третьем ребусе нужно вставить недостающие буквы.


от

птица

занавес

родина

собрание

мероприятие

представление

предложение

доклад

отец

перед (предл.)


урожай

перешеек

ольха

угол

утка

осина

поспешность

конец

земля

честь

сова

эстонец

эксперт

равнина



1. Личное местоимение

2. Артикль

3. Вопросительное слово

4. Антоним слова “immer” – всегда.


Для того, чтобы облегчить Вам решение ребусов, в каждом из них есть пример.


2. Тестовое задание

а) Вставьте вместо точек необходимые по смыслу слова. В этих словах должно быть только по четыре буквы.

1. Das Mдdchen hat blondes ...

2. Im Frьhling ist das ... grьn.

3. Besser ... als nie.

4. Milch, Butter und ... sind Milchprodukte.

5. Auf der ... gibt es ьber 3000 Sprachen.

b) Заполните пустые клетки

Первые строчки заполнены в качестве примера.



3. Тестовое задание

Необходимо заполнить пустые клетки. Примеры даются.


4. Тестовое задание

Запишите в свободные клетки по горизонтали слова, значения которых раскрыты ниже. Слова должны начинатся с буквы “F”. Первая строчка заполнена в качестве примера.

Дополнительные задания

Рубрика “Дополнительные задания” рекомендуется для студентов, имеющих возможность выполнить эти задания на компьютере.

После грамматической части каждого урока следует раздел Themen IPC - Programm Lektion.

После лексической - Тhemen IPC Programm Tests.

На один параграф учебника на дискете имеется 16 заданий Lektion и 16 заданий Tests.

1 Mцgen выражает 1) неуверенность; 2) любить; 3) в форме mцchte - желание (“хотел бы”).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Реферат «Для молодого возраста знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходные умственные упражнения: оно оплодотворяет, изощряет мысли»
Реферат Индивидуальный предприниматель: особенности правового статуса
Реферат Уроки по творчеству И.С. Тургенева
Реферат Технологический процесс и технологическая схема производства полимерных труб
Реферат Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды
Реферат Жамбыл Жабаев
Реферат Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности
Реферат Картина мира, показанная в \"Младшей Эдде\" Снорри Стурлуссона
Реферат Создание коллекции одежды для промо-акций Всегда на связи
Реферат ТНК на примере Sun Microsystems Co.
Реферат История Чебоксар
Реферат 1 Носитель имперской власти
Реферат Диалектика как учение об универсальных связях и развитии
Реферат Селекция и выращивание грецкого ореха