Реферат по предмету "Государство и право"


Контроль за проведением внешнеторговых операций

Контроль за проведением внешнеторговых операций



Документы, устанавливающие требования к порядку осуществления внешнеторговых операций


Одним из основных документов, устанавливающих требования к порядку осуществления внешнеторговых операций является Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее - Указ № 178).


19 февраля 2009 года Президентом Республики Беларусь издан Указ № 104 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178» (далее - Указ 104), который вступает в силу с 1 апреля 2009 года.


Указом № 104 значительно упрощены порядок проведения и контроля внешнеторговых операций.


В частности, с 1 апреля 2009 года значительно расширен перечень внешнеторговых операций, на которые не распространяется действие Указа № 178. К таким операциям относятся операции:


1) проводимые:


– между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу имущества в аренду, финансовую аренду (лизинг) независимо от того, является арендатором или арендодателем резидент либо нерезидент, а также от места нахождения имущества, передаваемого в аренду, финансовую аренду (лизинг);


– между резидентами и нерезидентами в рамках выполнения административных процедур;


– в соответствии с договорами страхования (всех видов), договорами займа и кредитными договорами;


– представительствами (филиалами) резидентов, дипломатическими и иными официальными представительствами (филиалами), консульскими учреждениями Республики Беларусь, находящимися за пределами Республики Беларусь, для собственных нужд, необходимых для обеспечения функционирования перечисленных представительств (филиалов), консульских учреждений;


– в соответствии с внешнеторговыми договорами, по условиям которых фактическими получателями охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, услуг выступают физические лица-резиденты либо физические лица-нерезиденты;


– на территории Республики Беларусь резидентами с представительствами (филиалами) нерезидентов, дипломатическими и иными официальными представительствами (филиалами), консульскими учреждениями иностранных государств, находящимися в Республике Беларусь, для собственных нужд, необходимых для обеспечения функционирования перечисленных представительств (филиалов), консульских учреждений;


– на территории Республики Беларусь резидентами с физическими лицами - нерезидентами по реализации резидентами товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ и услуг) для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;


2) относимые в соответствии с законодательством Республики Беларусь к банковским операциям;


3) расчеты по которым осуществляются:


– физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, наличными денежными средствами за пределами Республики Беларусь;


– через счета резидентов (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями - через корреспондентские счета), открытые в банках-нерезидентах (в том числе счета, на которых отражаются обязательства резидентов перед банками-нерезидентами);


4) иные операции, предусмотренные Национальным банком Республики Беларусь.



Внешнеторговая операция


Указом № 104 изменено само определение термина «внешнеторговая операция». Определение данного термина более расширено и указывает на обязанность завершения внешнеторговой операции.


Под внешнеторговой операцией понимаются:


– каждая экспортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных отгрузок, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение 1 дня по соответствующим таможенным декларациям, оформленным одним таможенным органом, а в случае, когда таможенное оформление не производится, – по отдельному товаросопроводительному документу (документам)), которая должна быть завершена поступлением денежных средств либо иными способами, предусмотренными в п. 1.7 Указа № 178;


– каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных этапов, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение 1 дня), оформленный актом о приемке-сдаче выполненных работ, оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо иным документом (иными документами), предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, который должен быть завершен поступлением денежных средств либо иными способами, предусмотренными в п. 1.7 Указа № 178;


– каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность платежей, проведенных в рамках одного внешнеторгового договора одним банком в течение 1 операционного дня), который должен быть завершен получением товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнением работ, оказанием услуг либо иными способами, предусмотренными в п. 1.9 Указа № 178.


Завершение внешнеторговой операции


Исходя из нового определения термина и требований п. 1.7 Указа № 178 (в редакции Указа № 104), при экспорте внешнеторговая операция может быть завершена путем:


– поступления денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору;


– получения страхового возмещения по договору страхования экспортного риска, заключенному между экспортером (банком) и страховой организацией либо нерезидентом и страховой организацией;


– возврата переданных по внешнеторговому договору резидентами товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности).


С 1 апреля 2009 года Указом № 104 при экспорте внешнеторговая операция может быть завершена также путем:


– поступления денежных средств (за вычетом дисконта) по договору финансирования под уступку денежного требования (факторинга), заключенному между экспортером и банком (небанковской кредитно-финансовой организацией);


– неденежного прекращения обязательств способами, определенными Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком Республики Беларусь.


До 1 апреля 2009 года помимо указанных способов экспортеры могут прекращать обязательства посредством:


– зачета встречных однородных денежных требований, вытекающих из двусторонних внешнеторговых договоров, а также в соответствии с международными договорами о взаимных безналичных расчетах, осуществляемых на основе клиринга;


– обмена на эквивалентное по стоимости количество товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг, оформленного двусторонним внешнеторговым договором (Указом № 104 эти два способа исключены).


В пункте 1.8 Указа № 178 предусмотрено, что при завершении внешнеторговой операции поступление денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору, получения страхового возмещения по договору страхования экспортного риска, заключенному между экспортером (банком) и страховой организацией либо нерезидентом и страховой организацией осуществляется только на счета экспортеров. Исключением из указанного правила являются денежные средства:


– используемые при расчетах, производимых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;


– направляемые на уплату налогов согласно законодательству иностранного государства;


– направленные нерезидентами на оплату расходов экспортеров, связанных со строительными работами за пределами Республики Беларусь в период их выполнения;


– полученные от проведения выставок, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий за пределами Республики Беларусь и направленные на оплату расходов по их проведению;


– полученные представителями международных перевозчиков (резидентами) от нерезидентов за пределами Республики Беларусь в качестве авансов в счет оплаты расходов по договорам транспортной экспедиции (перевозке грузов) и используемые для этих целей;


– причитающиеся экспортерам по внешнеторговым договорам и направленные ими без поступления на их счета на оплату своих обязательств перед банками, в том числе перед банками-нерезидентами (кроме обязательств по уплате комиссионного вознаграждения банку, обслуживающему счет экспортера в Республике Беларусь, и обязательств по договорам, заключаемым с банками и предусматривающим осуществление банками деятельности для собственных нужд).


С 1 апреля 2009 года Указом № 104 из указанного перечня также исключаются денежные средства:


– направляемые нерезидентом на счет другого резидента в соответствии с условиями договора уступки требования, заключенного между экспортером и данным резидентом. При этом новый кредитор становится экспортером и на него распространяются все соответствующие требования Указа № 178;


– причитающиеся экспортерам в иных случаях, определенных Национальным банком Республики Беларусь.


До 1 апреля 2009 года на счета экспортеров также могут не зачисляться денежные средства, поступившие по внешнеторговым договорам, заключенным на основании сделок, совершенных на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», а также причитающиеся экспортерам в иных случаях, определенных Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Указом № 104 данные случаи исключены.



Справочно


Согласно ст. 11.36 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность за превышение стоимости отгруженного товара, выполненных работ, оказанных услуг по экспорту в сравнении с договорной стоимостью полученного товара, выполненных работ, оказанных услуг (суммой полученных денежных средств).


Однако ответственность за совершение правонарушений не применяется в подтвержденных документами случаях, если:


– товар в то время, когда риски несла белорусская сторона, оказался уничтоженным, безвозвратно утерянным вследствие аварии или действия непреодолимой силы;


– произошла недостача в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;


– товар выбыл из владения белорусской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства;


– возврат переведенной в счет оплаты товара суммы оказался невозможным в силу действия непреодолимой силы, объявленного иностранным государством моратория, а также неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства.


Согласно ч. 1 ст. 11.39 КоАП несанкционированное распоряжение денежными средствами от экспорта товаров (работ, услуг) без зачисления на свой счет влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере суммы средств, не полученной на свой счет.


Согласно ст. 11.40 КоАП перечисление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) без зачисления на свой счет без соответствующего разрешения влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере суммы перечисленных средств.


При экспорте расчеты в белорусских рублях резидентом по внешнеторговым договорам, заключенным между другим резидентом и нерезидентом, не допускаются. Вместе с тем Указом № 104 Национальному банку Республики Беларусь предоставлено право определения случаев, при которых такие расчеты допускаются. В связи с чем, внесено соответствующее изменение в п. 1.3 Указа № 178. Ранее такое право предоставлялось Совету Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком.


Справочно


Согласно ст. 11.38 КоАП экспорт товаров (работ, услуг), оплаченных белорусскими рублями за нерезидента, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 100% суммы этих средств.


Согласно п. 1.9 Указа № 178 при импорте внешнеторговая операция может быть завершена путем:


– получения товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг и платы за них согласно внешнеторговому договору;


– получения страхового возмещения по договору страхования предпринимательского риска, заключенного между импортером и страховой организацией либо нерезидентом и страховой организацией;


– получения денежных средств по банковской гарантии;


– возврата денежных средств (за вычетом комиссий банков-нерезидентов), ранее перечисленных в качестве платы за товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги.


С 1 апреля 2009 года Указом № 104 указанный перечень дополнен неденежным прекращением обязательств способами, определенными Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком.



Справочно


Согласно ст. 11.41 КоАП получение резидентом Республики Беларусь (при неденежной форме прекращения обязательств) товаров (работ, услуг) в нарушение установленных требований влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 100% стоимости поставленных на экспорт товаров (работ, услуг).


Указом № 104 внесены изменения в п. 1.10 Указа № 178, согласно которым установлено, что при импорте расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются только со счетов импортеров, за исключением расчетов, производимых:


– с использованием кредитов банков, выданных импортерам, ссуд, займов, предоставленных импортерам нерезидентами;


– со счета другого резидента в соответствии с условиями договора перевода долга, заключенного между импортером и данным резидентом. При этом новый должник становится импортером и на него распространяются все соответствующие требования Указа № 178;


– путем исполнения банком обязательств по выданным гарантиям по данным внешнеторговым договорам;


– посредством исполнения банком обязательств по валютно-обменным операциям;


– в иных случаях, определенных Национальным банком Республики Беларусь.


До 1 апреля 2009 года при импорте расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются только со счетов импортеров, за исключением расчетов, производимых:


– с использованием кредитов банков, выданных импортерам;


– в форме аккредитивов;


– путем исполнения банком обязательств по выданным гарантиям по данным внешнеторговым договорам;


– посредством исполнения банком обязательств по валютно-обменным операциям;


– по внешнеторговым договорам, заключенным на основании сделок, совершенных на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа»;


– в иных случаях, определенных Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь.


Таким образом, с 1 апреля 2009 года расчеты при импорте могут производиться за счет ссуд, займов, предоставленных импортерам нерезидентами, со счетов другого резидента по договору долга, заключенному между импортером и данным резидентом.


Справочно


Согласно ч. 2 ст. 11.39 КоАП несанкционированное перечисление денежных средств со своего счета для оплаты за товары (работы, услуги) по импорту, если импортером является иное лицо, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере суммы перечисленных средств.


По общему правилу установленному в п. 1.4 Указа № 178 резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки:


– при экспорте - не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг.


– при импорте - не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа.


Справочно


Согласно ст. 11.37 КоАП необеспечение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем при реализации внешнеторговых договоров своевременного поступления товаров (выполнения работ, оказания услуг) по импорту влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.


Указанное общее правило дополнено Указом № 104 следующими нормами, касающимися импорта:


– резиденты обязаны в указанные сроки обеспечить при импорте поступление товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;


– расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров без их поступления на таможенную территорию Республики Беларусь, осуществляются на основании разрешений Национального банка, выдаваемых по ходатайству Совета Министров Республики Беларусь либо иного государственного органа.


Справочно


Согласно ст. 11.43 КоАП отсутствие разрешительных документов в установленных законодательством Республики Беларусь случаях влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста процентов стоимости экспортированных (импортированных) товаров, выполненных работ, оказанных услуг.


Указом № 104 обозначен приоритет международного права. Так, предусмотрено, что если международными договорами Республики Беларусь установлены иные сроки прекращения обязательств по внешнеторговым операциям, то применяются правила таких международных договоров Республики Беларусь.


Национальному банку Республики Беларусь предоставлено право определить иные сроки прекращения обязательств по отдельным видам договоров на осуществление внешнеторговых операций. Ранее такое право предоставлялось Совету Министров Республики Беларусь по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь.


Кроме того, согласно п. 1.5 Указа № 178 с учетом изменений, внесенных Указом № 104, указанные сроки завершения внешнеторговых операций могут быть продлены (без взимания платы) по объективным причинам, подтвержденным соответствующими документами, по заявлению резидента Национальным банком Республики Беларусь (его главными управлениями по областям) в установленном порядке.


Ранее такое продление возможно было до начала фактической реализации внешнеторговой операции либо в ходе ее реализации в порядке, установленном им по согласованию с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь.


Действующая в настоящее время Инструкция о порядке выдачи разрешений на продление сроков прекращения обязательств при осуществлении внешнеторговых операций утверждена постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.07.2008 № 100.


Дата завершения внешнеторговых операций


Указом № 104 внесены уточнения в определение даты выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), в связи с чем внесены соответствующие изменения в п. 1.1 Указа № 178.


Так, под датой выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) понимается дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иного документа, предусмотренного законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции.


Таким образом, указанная дата определяется не только на основании акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), а также иного подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции документа, предусмотренного законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента.


При осуществлении международных перевозок дата выполнения услуг по перевозке грузов определяется как дата получения груза грузополучателем, отмеченная им в товаросопроводительных документах. До 1 апреля 2009 года указанная дата может также определяться как дата получения груза последующим перевозчиком (Указом № 104 данное правило исключено).


Правила определения даты завершения внешнеторговой операции при экспорте и импорте зависят от разрешенных законодательством способов расчетов и принципиально не изменились (приведены в приложении).


Регистрация сделки


Указом № 104 механизм оформления паспорта сделки заменен процедурой регистрации сделки в банке по заявительному принципу.


Соответственно из Указа № 178 исключены все нормы, касающиеся порядка регистрации паспорта сделки, а также нормы, предусматривающие административную ответственность за неправомерный отказ банка резиденту в регистрации паспорта сделки.


Понятийный аппарат (п. 1.1 Указа № 178) дополнен новым термином «регистрация сделки». Под регистрацией сделки понимается проставление на документе (документах), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, - на каждом отдельно подписанном приложении к внешнеторговому договору), оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте - указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью).


Согласно п. 1.11 Указа 178 (в редакции Указа № 104) по каждому внешнеторговому договору, стоимость товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг) по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера).


Сделка регистрируется до отгрузки товаров, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнения работ и оказания услуг нерезиденту либо проведения платежей.


В случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, регистрация осуществляется по каждому отдельно подписанному приложению к внешнеторговому договору.


Справочно


Согласно ст. 11.42 КоАП представление недостоверных сведений при оформлении разрешительных документов на ввоз (вывоз) товаров влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати процентов контрактной стоимости экспортированных (импортированных) товаров.


Обязанность по регистрации сделки не распространяется на внешнеторговые договоры, предусматривающие предварительное исполнение обязательств нерезидентом в полном объеме.


Регистрация сделки осуществляется уполномоченным работником банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), по заявительному принципу в день представления экспортером (импортером) (его уполномоченным представителем) документа (документов), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, либо отдельно подписанного приложения к внешнеторговому договору.


Регистрация заключается в проставлении на таком документе (документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте – указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью).


Установлен также закрытый перечень случаев, в которых регистрация сделки не осуществляется:


– непредставление в банк документа (документов), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, либо отдельно подписанного приложения к внешнеторговому договору;


– представление документов в банк, не обслуживающий счет экспортера (импортера).


Неосуществление регистрации сделки по иным основаниям не допускается.


Таможенное оформление товаров по внешнеторговым договорам производится только при наличии регистрационного номера сделки. Регистрационный номер сделки указывается в таможенных декларациях, а случаях, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление не производится, – в статистической либо периодической декларации (п. 1.16.2 Указа № 178).


В отдельных случаях из Указа № 178 исключены отдельные нормы, устанавливающие требования к регистрации сделок. В частности с 1 апреля 2009 года исключена необходимость согласования проводимых внешнеторговых сделок в отношении пивоваренного ячменя и неподжаренного солода из ячменя с концерном «Белнефтехим», а также регистрации открытым акционерным обществом «Белорусская универсальная товарная биржа» сделок, заключенных на биржевых торгах.



Статистическое декларирование


Согласно п. 1.14 Указа № 178 (в редакции Указа № 104) резиденты при исполнении внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, обязаны в порядке и случаях, установленных Советом Министром Республики Беларусь, представить статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации.


Справочно


Согласно ст. 11.42 КоАП представление недостоверных сведений при оформлении статистической декларации или периодической статистической декларации влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 20% контрактной стоимости экспортированных (импортированных) товаров.


Согласно ст. 11.43 КоАП отсутствие статистической декларации или периодической статистической декларации в установленных законодательством Республики Беларусь случаях влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 100% стоимости экспортированных (импортированных) товаров, выполненных работ, оказанных услуг.


Согласно ст. 11.44 КоАП непредставление в установленный срок статистической декларации или периодической статистической декларации – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10% стоимости экспортированных (импортированных) товаров.


Исходя из поручения п. 2 Указа № 104 Совет Министров Республики Беларусь до 1 мая 2009 года должен принять единый комплексный нормативный правовой акт, которым будет урегулирована процедура и случаи представления статистической декларации (периодической статистической декларации).


До указанной даты статистические декларации представляются в порядке, установленном в п. 1.14 и 1.15 Указа № 178, постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 «О статистическом декларировании товаров».


Перечень центров статистического декларирования товаров установлен в приложении к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 15.04.2005 № 23.


С 1 мая 2009 года нормы, регулирующие представление, регистрацию статистических деклараций, из Указа № 178 исключаются.


Поскольку процедура оформления паспорта сделки заменена процедурой регистрации сделки, а также в связи с исключением из Указа № 178 норм, регулирующих представление статистических деклараций, разрешения осуществлять перемену лиц в обязательстве с перерегистрацией сделки, то внесен ряд изменений в обязанности резидентов совершающих внешнеторговые сделки.


Так, помимо указанных выше требований по каждому заключенному внешнеторговому договору резиденты обязаны:


1) представить банку документы (сведения), необходимые для осуществления банком функций агентов валютного контроля не позднее 7 рабочих дней:


– со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от экспорта товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг;


– со дня подписания документа, в соответствии с которым изменяются условия завершения внешнеторговой операции;


2) по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, когда в соответствии с законодательством их таможенное оформление не производится, представить для регистрации таможенным органом статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию, в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.


3) получить разрешение Национального банка (его главного управления по области) на продление срока завершения внешнеторговой операции с последующим уведомлением Национального банка в порядке, установленном Национальным банком, о завершении данной внешнеторговой операции в случае, если предусмотренный договором либо фактический срок поступления товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг либо получения денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги превышает срок, установленный законодательством;


4) перерегистрировать сделку при реорганизации резидента либо перемене лиц в обязательстве по внешнеторговому договору со стороны экспортера (импортера);


5) указать в таможенной декларации, а в случае, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление не производится, – в статистической либо периодической статистической декларации регистрационный номер сделки;


6) представить по требованию государственных органов и банков, уполномоченных согласно законодательству осуществлять контроль за проведением внешнеторговых операций, запрашиваемые в соответствии с их полномочиями документы в установленные ими сроки;


7) предусмотреть в документах, посредством которых проводятся внешнеторговые операции, условия расчета. При этом под условиями расчета понимается установленное внешнеторговым договором обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной.


Право разъяснения вопросов применения Указа № 178 предоставлено Национальному банку Республики Беларусь.



Список использованных источников


1. Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации. - М., 2004.


2. Агарков М.М. Предмет и система советского гражданского права // Советское государство и право. - 1940. - № 8-9.


3. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод регулирования в системе права: виды и структуры // Журнал российского права - 2006. - № 2.


4. Горбунова О.Н. Понятие предмета и метода финансового права и его место в системе российского права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. - 3-е изд. - М., 2005.


5. Головин А.Ю., Логвинова И. В. Понятие финансового права, его особенности и связи с другими отраслями права // Финансовое право: Учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Головина, Е.А. Федоровой. - М., 2005.


6. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. Система финансового права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. - М. - 2006.


7. Карасева М.В. Финансовое право России: новые проблемы и новые подходы // Государство и право. - 2003. - № 12.


8. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Минск « Беларусь » 1997.


9. Рукавишникова И.В. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг // Финансовое право. - 2005. - № 7.


10. Л.А. Ханкевич «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Мн. Издательство «Амалфея» 2002г.


11. Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издательство «Юристъ» М., 2003.


12. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия» / Под ред. проф. В.М. Мандрина Ростов-на-Дону Издательство «Феникс», 2002.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.