Реферат по предмету "Военная кафедра"


Мероприятия ГО на сельхозобъектах

Содержание





Введение. 2



Исходные данные и порядок разработки
планов ГО  объекта. 3



Документы планов ГО объекта. 6



Влияние обстановки на планирование
мероприятий ГО.. 11



План мероприятий ГО при угрозе
нападения. 12



Управление ГО объекта. 16



Заключение. 18



Список использованной литературы.. 20













































Введение



Устойчивая ра­бота
объекта народного хозяйства, в том числе и объекта агро­промышленного
комплекса, в условиях военного времени при применении противником современных
средств поражения во многом будет зависеть от степени его подготовленности,
прове­денной в мирное время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны.
Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при возникновении
в регионе стихий­ных бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как
на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и
другой промышленности. Все это требу­ет от руководящего и
командно-начальствующего состава объ­екта находиться в постоянной готовности к
действиям в экстре­мальных условиях.



Наиболее полные и
организованные действия, направленные на выполнение мероприятий гражданской
обороны на объекте, достигаются при заблаговременной разработке планов ГО. Их
разработка—одна из основных задач штаба ГО объекта. Мероприятия на военное
время и на случай аварий, катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.



План ГО объектов на
мирное время представляет собой со­вокупность документов, определяющих порядок
ликвидации крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бед­ствий.
Планы разрабатывают текстуально с приложениями в ви­де графиков и таблиц.



План ГО объекта на
военное время представляет собой со­вокупность документов, определяющих порядок
перевода объек­та с мирного времени на военное. В нем определяют объем, порядок
осуществления мероприятий по приведению ГО объек­та в готовность для выполнения
возложенных на нее задач при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации
послед­ствий нападения противника.



Планы ГО объекта должны
быть реальными, полными по содержанию, предельно краткими по изложению,
экономически целесообразными и отражать действительные возможности объекта.



 



Исходные
данные и порядок разработки планов ГО

объекта

 



Приступая к планированию
гражданской обороны объекта, необходимо тщательно изучить директивные указания руководящих
органов по вопросам планирования гражданской обороны; распоряжение начальника
ГО района, выписку из его решения на организацию и ведение ГО, создание
формирова­ний; наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных Сил; характеристику объекта и его
возможности по подготовке к проведению мероприятий ГО; выводы из оценки
обстановки, которая может сложиться на объекте в случае возникновения крупных
аварий, стихийных бедствий, применения противником оружия массового пора­жения.



Планы ГО
агропромышленного объекта разрабатываются с получением указаний от начальника
ГО района или от пред­седателя агропрома края, области, республики.



При разработке планов ГО
всесторонне изучают особенно­сти и возможности объектов АПК.



В плане ГО на мирное
время определяющими будут нали­чие на объекте СДЯВ и его максимальные запасы
или расстоя­ние до других объектов, имеющих СДЯВ и представляющих потенциальную
опасность. Исходя из этого, вполне возможна ситуация, когда некоторым объектам
АПК не потребуется составления плана ГО на мирное время



В плане ГО на военное
время определяющей особенностью будет расположение объекта и характер его
деятельности в ус­ловиях войны, где возможны следующие варианты:



а) объект расположен в
загородной зоне;



б) объект находится в
городе и не переносит свою деятельность в загородную зону;



в) объект, находящийся в
городе, переносит свою деятельность в загород­ную зону



Планы ГО разрабатывают
штаб, начальники служб под ру­ководством начальника ГО объекта, который несет
ответствен­ность за организацию, состояние гражданской обороны и по­стоянную
готовность ее сил и средств. К разработке докумен­тов плана привлекают
руководящий состав и специалистов объ­ектов



Разрабатывают план ГО
обычно в три этапа.



Первый этап—подготовительный: определяют состав
ис­полнителей, подготавливают их к работе (знакомят с директи­вами и указаниями
старших начальников по вопросам планиро­вания, необходимыми наставлениями,
руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют исходные
дан­ные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ и распределяют
обязанности исполнителей по разделам плана.



Второй этап — исполнительный: разрабатывают и
оформля­ют документы планов, увязывают и согласовывают между ис­полнителями
разработанные разделы планов.



Третий этап — заключительный: согласовывают
разделы пла­нов с вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, утверждают планы и
доводят до исполнителей.



План подписывает
начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО объекта после согласования с
начальником шта­ба ГО района.



При совпадении
административных границ границами земельных угодий АО (колхоза) разрабатыва­ют
единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и утверждают совместным решением администрации
сельского Со­вета и руководством объекта. Количество экземпляров планов зависит
от количества пунктов управления и их дублеров.



После утверждения планов
начальником ГО объекта началь­ник штаба доводит документы планов ГО до
соответствующих должностных лиц в части, их касающейся. Планы объекта не
брошюруют, чтобы отдельными их разделами могли пользовать­ся одновременно
несколько должностных лиц. Все документы хранят на объекте в установленном
порядке. Лучшим спосо­бом доведения планов до всех работников объекта являются
комплексные учения на объекте ГО.



Время, жизнь и развитие
предприятия, изменение уровня развития ГО, установленных требований и задач,
поставленных старшим начальником ГО, вызывают необходимость периодиче­ски
уточнять и корректировать план. План корректирует (не реже одного раза в год)
начальник штаба. Изменения и допол­нения, не носящие принципиального характера,
вносит в планы начальник штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта.
Изменения принципиального характера должны согласовываться со штабом ГО района.



Реальность планов ГО
объекта проверяют в ходе система­тических тренировок с подъемом формирований по
тревоге, а также в ходе учений ГО, проводимых применительно к дей­ствительным
условиям ведения гражданской обороны на объек­те. Готовность формирований
проверяется, кроме того, при лик­видации последствий стихийных бедствий и
катастроф.



Планы ГО объекта АПК
вводят в действие с возникнове­нием угрозы нападения противника по особому
распоряжению, а при внезапном нападении и стихийных бедствиях—немедлен­но по
указанию начальника ГО объекта.


Документы планов ГО объекта



В плане ГО на мирное
время
отражают вопросы, связанные с вероятной обстановкой и ведением
спасательных работ в случаях возникновения круп­ных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий.



Текстовая часть плана ГО
на мирное время состоит из двух разделов: в первом разделе рассматривают выводы
из оценки возможной обстановки на объекте при возникновении крупных аварий,
катастроф и стихийных бедствий, во втором разделе излагают мероприятия ГО при
угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий на объекте.



Основные из них
следующие:



-   
порядок
оповещения;



-   
ор­ганизация
разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к СНАВР;



-   
мероприятия по
предупреждению аварий, катастроф и уменьшению последствий стихийных бедствий;



-   
ускоренное
проведение мероприятий по защите людей и материальных цен­ностей;



-   
медицинское
обеспечение, дозиметрический и химический контроль;



-   
порядок проведения
мероприятий по безаварийной остановке производства;



-   
организация
защиты людей; выдача населению СИЗ;



-   
организация
эвакомероприятий;



-   
организация
действия сил ГО для ведения СНАВР;



-   
организация
взаимодей­ствия с чрезвычайной комиссией, местными и территориальными Штабами
ГО;



-   
организация
управления;



-   
организация связи
с под­разделениями объекта, вышестоящими и взаимодействующими органами
управления ГО;



-   
состав и задачи
подвижного ПУ, сро­ки готовности его к работе;



-   
порядок
представления донесений в вышестоящие территориальные и отраслевые органы
управле­ния ГО.



К плану ГО на мирное
время прилагают:



-   
календарный план
основных мероприятий ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и
стихийных бедствий;



-   
план объекта по
защите и СНАВР;



-   
расчет сил и
средств, привлекаемых для выполнения мероприятий ГО при угрозе и возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий;



-   
план медицинскою
обеспечения; расчет на проведение эвакомероприятий;



-   
схему организации
управле­ния, связи и оповещения.



 



План ГО на военное
время
состоит из
трех разделов (рис. 1).







Рис. 1.
Структура плана ГО объекта



В первый раздел входят:



-   
характеристика
объекта;



-   
возможная степень
разрушений производственных зданий, потери производ­ственного персонала, сил и
средств ГО;



-   
предполагаемая
радиа­ционная, химическая, пожарная и инженерная обстановка; по­тери от
вторичных факторов поражения;



-   
выводы из оценки
об­становки и влияние их на решение задач ГО.



Во втором разделе
раскрывают следующее:



-   
проведение пер­воочередных
мероприятий ГО;



-   
организацию
защиты населения;



-   
порядок укрытия
людей в защитных сооружениях;



-   
организацию
эвакомероприятий, противорадиационную, противохимическую, медицинскую защиту;



-   
мероприятия по
повышению устойчивости работы объекта в условиях войны;



-   
организацию и ведение
СНАВР;



-   
обеспечение сил и
мероприятий ГО;



-   
организацию уп­равления
гражданской обороной; порядок приведения в готов­ность и занятие ПУ;



-   
организацию
оповещения руководящего состава и населения в местах проживания о введении
угрозы нападения противника и сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;



-   
состав
оперативной группы для руководства гражданской обороной в районе эвакуации
людей, ее задачи, время отправ­ления;



-   
организацию связи
с производственными подразделения­ми и партнерами АПК;



-   
порядок представления
донесений.



В третьем разделе
намечают:



-   
действия по
сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления на случай его нарушения;



-   
приведение в
готовность сохранившихся формирований ГО после нападения противника;



-   
силы и средства
для ведения СНАВР после внезапного нападения противника и т.д.



К плану прилагают:



-   
календарный план
основных мероприя­тий;



-   
план мероприятий
по защите рабочих и служащих и орга­низации СНАВР;



-   
расчет укрытия
рабочих и служащих;



-   
расчет на
проведение эвакомероприятий;



-   
план-график наращивания
мероприятий по повышению устойчивости объекта в военное время;



-   
расчет состава
сил и средств ГО;



-   
расчет
обеспечения рабочих и служащих СИЗ;



-   
схему управления,
связи, оповеще­ния и др.



План-график наращивания
мероприятий по повышению ус­тойчивости работы объекта в военное время одно из основных приложений к плану
ГО объекта. В нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу в
условиях военно­го времени, их объем, порядок выполнения, лиц, ответственных за
выполнение намеченных мероприятий.



План-график должен быть
разработан таким образом, чтобы каждый специалист объекта четко знал, за
выполнение каких мероприятий он несет ответственность, в каком объеме и в ка­кие
сроки выполняется это мероприятие.



Все мероприятия
плана-графика охватывают четыре основ­ных раздела:



-   
защиту населения
и работников объекта;



-   
подготовку
объекта к работе в условиях применения противником ОМП;



-   
подготовку к
восстановлению разрушенного производст­ва;



-   
повышение устойчивости
управления производством.



В первый раздел входят:



-   
вопросы
подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию населения;



-   
строительства не­достающих
защитных сооружений и приспособления подвалов, погребов под ПРУ;



-   
пополнения
запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты органов дыхания.



Указанные ме­роприятия
выполняют в первую очередь и в самые сжатые сроки.



Основными мероприятиями
второго раздела являются:



-   
под­готовка
недостающих помещений и других сооружений с учетом требований ГО по защите
животных, продуктов животноводст­ва, растениеводства, водоисточников;



-   
пополнение
запасов топливно-энергетического хозяйства, средств обеззараживания, ве­теринарного
имущества и др.;



-   
создание запаса
укрытых кор­мов на территории животноводческих ферм, продуктов питания, сырья и
полуфабрикатов в цехах;



-   
перевод котельных
с мазут­ного топлива на дрова;



-   
создание резерва
ГСМ, семян различ­ных культур в объеме 25—30% годовой потребности;



-   
подготов­ка
площадки для ветеринарной обработки пораженных живот­ных, полевого убойного
пункта;



-   
пополнение запасов
соли и тары для засолки мяса;



-   
подготовку
консервных цехов для переработки продуктов животноводства и растениеводства и
т.д.



В третьем разделе
рассматривают вопросы размещения про­изводства и приведения в готовность сил и
средств ГО.



На подготовку сельскохозяйственной
техники, создание за­пасов строительных материалов и запасных частей для
ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования отводится более
продолжительное время, чем мероприятиям первого и второго разделов.



В четвертый раздел
включают мероприятия по подготовке к работе пункта управления, оборудованию
средствами связи защитных сооружений и т.д. Мероприятия этого раздела долж­ны
проводить в самые короткие сроки, за исключением заклад­ки на пунктах
управления запаса продовольствия и медика­ментов.





















Влияние обстановки на
планирование мероприятий ГО



Подготовка объекта
народного хозяйства к защите от воздействия ОМП во многом зависит от той
обстановки, которая может сложиться \ на объекте и в районе его
расположения, а также важности объекта и характера его производственной
деятельности. Если объект распо­ложен в районе, по которому возможно нанесение
противником ядер­ного удара, и может оказаться под воздействием всех поражающих
факторов ядерного взрыва, причем объект должен продолжать произ­водственную
деятельность, то в этом случае необходимо запланиро­вать мероприятия,
обеспечивающие его устойчивую работу. На объек­тах, которые могут оказаться
лишь в зонах радиоактивного, химиче­ского и бактериологического
(биологического) заражения, соответст­вующие мероприятия планируют с учетом
этих зон. Если объект пере­носит свою производственную деятельность в загородную
зону, то все мероприятия планируются с таким расчетом, чтобы объект начал ритмично
и устойчиво работать в загородной зоне.



Исходя из этого и
определяются основные задачи ГО объекта.


План мероприятий ГО при
угрозе нападения



План ГО объекта народного
хозяйства является программой осу­ществления, защитных и спасательных
мероприятий. В нем четко оп­ределяются, кто, в какие сроки и что должен сделать
с учетом местных условий и особенностей объекта, а также возможных изменений
обстановки. Разработанный в мирных условиях план позволяет целеустрем­ленно и
организованно решать задачи ГО в сложных условиях воен­ной обстановки, а также
в случаях возникновения крупных аварий, катастроф или стихийного бедствия.



В плане ГО объекта
планируются мероприятия по защите колхоз­ников, рабочих, служащих и членов их
семей. При этом учитывается важность и особенность производственной
деятельности объекта. Если объект продолжает работу, то инженерная защита
планируется по месту работы в ПРУ и простейших укрытиях, рассчитанных по вмести­мости
на укрытие всего населения, постоянно проживающего и прибывшего из города. В
случае недостатка ПРУ планируется их строительство с привлечением населения
местного и прибывшего из города в период проведения эвакуации и после ее завершения.



Противорадиационная и
противохимическая защита колхозников, рабочих, служащих и членов их семей
довольно подробно отражается в плане ГО объекта. Наряду с порядком обеспечения
руководящего состава, личного состава формирований, колхозников, рабочих, слу­жащих
и членов их семей средствами противорадиационной и про­тивохимической защиты и
их проверкой на исправность планируется организация радиационной и химической
разведки; определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок
проведения дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей
и техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и
санитарной обработки людей.



При планировании
организации и проведения эвакомероприятий указывают порядок получения
распоряжения на эвакуацию и опове­щение рабочих, служащих о начале проведения
эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема городского населения, ко­личество
прибывающих, порядок их доставки и размещения по на­селенным пунктам,
обеспечение защитными сооружениями. Плани­руют необходимое количество транспортных
средств для подвоза городского населения с промежуточных пунктов эвакуации
(ППЭ) и к населенным пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по
сигналу оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.



При планировании
мероприятий по подготовке объекта к устой­чивой работе в экстремальных условиях
рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по защите населения мероприятия
по надеж­ной защите животных, продуктов животноводства, кормов, водных
источников, растений и продуктов растениеводства, технологического оборудования,
созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации,
повышению физической устойчивости зда­ний, сооружений и систем энерго-, водо-и
газоснабжения, разработке упрощенных технологических
процессов.                       



На случай поражения
объекта ядерным оружием предусматри­ваются создание формирований для проведения
СНАВР, порядок приведения их в готовность и выдвижения на объект работ. Для
проведения СНАВР определяют участки ведения работ, силы и средства для каждого
участка, старших командиров на каждом участке, сос­тав эшелонов и количество
смен, порядок использования формирова­ний после проведения СНАВР.



При планировании
мероприятий по ликвидации последствий сти­хийных бедствий, крупных аварий и
катастроф предусматривают ор­ганизацию оповещения рабочих и служащих работающей
смены, фор­мирований и населения ведомственных домов об угрозе возникновения
или возникших авариях и стихийных бедствиях. Обычно для этого предусматривается
использование сети внутреннего радиовещания, телефонной и диспетчерской связи.
Предусматриваются мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников,
рабочих, слу­жащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эва­куации,
порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований,
колхозникам, рабочим, служащим. Определя­ются силы и средства для проведения
работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок управления,
силы и средства связи, обеспечивающие управление.



При внезапном нападении
противника предусматривается поря­док доведения до колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО «Воздушная тревога!», а также
используемые для этого силы и средства и порядок безаварийной остановки про­изводства.
Подробно планируют вопросы укрытия колхозников, ра­бочих, служащих и членов их
семей, а также населения жилого сек­тора. После нанесения противником ядерного
удара предусматривают­ся: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите
рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод людей в
менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуаль­ной защиты за счет
сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР силами сохранивших
боеготовность формирований и трудоспособной части рабочих, служащих и членов их
семей.



Вопросы обеспечения
мероприятий ГО планируют в виде поста­новки задач штабу, службам и
формированиям ГО с учетом произ­водственной особенности объекта по периодам
готовности граждан­ской обороны,



Рекомендуется планировать
следующие основные виды обеспечения.



Разведка. Определяют и планируют задачи, силы
и средства раз­ведки, порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и
порядок докладов на пункт управления результатов разведки. Разрабатывает­ся
план разведки объекта.



Транспортное
обеспечение.

Планируют использование имеющего­ся транспорта на объекте для выполнения задач
ГО: укомплектования формирований ГО; обеспечения строительства защитных
сооружений; подвоза имущества ГО и материальных средств; обеспечения эвакомероприятий;
проведения спасательных работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и
крупных производственных аварий.



Материальное и
техническое обеспечение.
Предусматривают и пла­нируют: количество и вид материалов, необходимых
для дооборудования и строительства недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения
укрываемых людей продуктами питания, водой и меди­каментами; порядок и сроки
выдачи табельного имущества формиро­ваниям ГО, средств индивидуальной защиты
населения, изготовле­ние простейших средств защиты органов дыхания; выдачу
материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования объек­та;
порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами пи­тания и предметами
первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта ГСМ, а также
ремонта техники и силы, необходимые для этого.



При ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных ава­рий и катастроф планируют:



Организацию питания личного состава формирований ГО
и постра­давшего населения.



Порядок заправки ГСМ
техники
и ее
ремонт.



Гидрометеорологическое
обеспечение —
кто и
в какое время опре­деляет данные о направлении и скорости приземного ветра,
темпера­туре воздуха и почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе ме­теоусловий.



Противопожарное
обеспечение —

определяют неотложные инже­нерно-технические мероприятия по повышению
противопожарной устойчивости объекта; порядок приспособления сельскохозяйствен­ной
техники для целей пожаротушения, силы и средства для локали­зации и тушения
очагов пожаров.



Силы, средства и места
их развертывания
для
локализации и тушения пожаров.                                          



Обеспечение
общественного порядка —
планируют усиление охраны на наиболее важных производственных
подразделений и сооружений, приемных эвакопунктов, пунктов высадки и других
мест скопления; людей, а также регулирование движения на важных маршрутах.  



При ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф определяют районы
оцепления, порядок охраны материальных ценностей и личного имущества граждан, а
также регулирование движения на маршрутах эвакуации населения.



   

























Управление ГО объекта



Планируют организацию
оповещения руководящего состава и на­селения по сигналам ГО, а также средства
оповещения. Определяют порядок приведения пункта управления в готовность и его
занятия боевым расчетом, порядок и время введения круглосуточного дежурст­ва,
обеспечение пункта управления продуктами питания, средствами связи и
необходимым оборудованием, а также порядок связи с насе­ленными пунктами,
производственными подразделениями, эвакоорганами и порядок восстановления связи
при ее нарушениях.



В плане предусматриваются
организация управления формирова­ниями ГО при ликвидации последствий
применения противником сов­ременных средств поражения непосредственно на
объекте, а также мероприятия по восстановлению нарушенного управления. Планируют
организацию управления при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных
аварий и катастроф с учетом видов стихий­ных бедствий, характерных для данного
района и особенностей веде­ния сельскохозяйственного производства.



Помимо этого на объекте
народного хозяйства в качестве самостоя­тельного документа составляют план
партийно-политической работы до выполнению намеченных мероприятий. Его
разрабатывает и утверж­дает на своем заседания партийный комитет (партбюро)
объекта. Во вступительной части плана формулируют общие задачи партийно-по­литической
работы и воспитания у населения высокой психологиче­ской стойкости. Затем излагают
мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения
спасательных работ в оча­гах поражения и в зонах стихийных бедствий.



Планируют мероприятия по
поддержанию у личного состава фор­мирований высокой организованности, непреклонной
решимости точ­но и в срок выполнять поставленные перед ними задачи
(мероприятия), по строгому соблюдению мер безопасности при проведении спасатель­ных
работ.



Необходимо также уделить
внимание сохранению сил личного сос­тава, своевременному питанию, отдыху людей
и соблюдению ими уста­новленного режима работы. Намечают и мероприятия по
разоблачению вражеской пропаганды, борьбе с распространителями ложных и про­вокационных
слухов, по пресечению паники, мародерства и других аморальных явлений.



В плане предусматривают
расстановку коммунистов по подразде­лениям, проведение инструктажей, собраний,
руководство комсомоль­ской организацией, выпуск боевых листков, проведение
политических информации. Важно предусмотреть широкую пропаганду примеров
мужества и мастерства командиров и личного состава формирований при проведении
мероприятий ГО.



























































Заключение



Планирование и
осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного хозяйства еще в мирное
время создают благоприятные условия для их устойчивой производственной
деятельности в военное вре­мя. Основные мероприятия ГО отражаются в плане ГО
объекта на­родного хозяйства.



План ГО — это документ,
определяющий объем, организацию и по­рядок осуществления мероприятий по
приведению ГО в установлен­ные степени готовности и по выполнению возложенных
на нее задач и военное время.



План ГО объекта народного
хозяйства разрабатывается текстуаль­но, а приложения к нему — графически и в
виде таблиц. Содержание планируемых мероприятий согласуется с мероприятиями
производственного плана объекта. Планируют мероприятия ГО в мирное время, по
все они разрабатываются на военное время. Документы плана ГО должны отвечать
определенным требованиям.



Реальность планирования —
важнейшее условие, обеспечивающее выполнение намеченных мероприятий ГО. В плане
ГО объекта следует отражать только реальные, научно обоснованные мероприятия с
уче­том обстановки, которая может сложиться после применения против­ником ОМП,
и на основании этого определять потребное количество сил и средств ГО для
ликвидации последствий нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление
производственной деятельности объекта.



Документы плана ГО
объекта необходимо разрабатывать полно и обоснованно, так как максимально
надежная защита людей и материальных ценностей от воздействия современных
средств поражения противника и восстановление производственной деятельности с
ми­нимальными затратами сил, средств и времени возможны только при проведении
комплекса специальных, заблаговременно спланирован­ных мероприятий; в противном
случае могут быть неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма
затруднит восстановление и ведение производства.



Краткость документов
планирования ГО необходима для удобства их использования ими в военное время. Количество
мероприятий ГО, которые необходимо спланировать, настолько велико, что даже
самое краткое  их письменное изложение составило бы многостраничный материал.
Все это значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной
и быстро меняющейся обстановки военного времени.



Все основные мероприятия
по защите людей, оборудования, сырья и производимой продукции, ликвидации
последствий применения противником современных средств поражения,
восстановлению произ­водственной деятельности объекта необходимо планировать с
учетом времени. Игнорирование этого требования может привести к необосно­ванным
потерям людей и материальных ценностей. Документы плани­рования ГО на объекте
народного хозяйства согласовываются со шта­бом ГО района или города. Согласование
состоит главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и
обеспечения.



При планировании ГО
необходимо широко использовать соответст­вующие исходные данные и справочные
материалы. Следует проявлять творчество; нельзя допускать шаблона, схематизма,
поверхностного и необоснованного подхода при планировании.









































Список использованной литературы



-   
«Наставление по
организации и ведению гражданской обороны на объектах народного
хозяйства».Воениздат,1990г.



-   
Акимов Н.И, Ильин
В.Г. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.:
«Колос», 1984.



-   
Атаманюк В.Г. и
др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.



-   
Баленко Е.Д.
«Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.



-   
Гражданская
оборона на объектах агропромышленного комплекса. Под редакцией Николаева Н.С.,
Дмитриева М.И. М.: ВО «Агропромиздат», 1990.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.