Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Виды хозяйственного учета 3

Виды хозяйственного учета


Решение стоящих перед современным учетом задач обеспечивают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский (рис. 1.2). Каждый из них выполняет свои задачи и имеет свою сферу применения, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга.


Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. К оперативному учету относятся, например, учет рабочего времени, отгрузки продукции и т.п. Такие данные могут быть получены из первичных документов, графиков, по телефону, телефаксу или в устной беседе. Оперативный учет не постоянен во времени, так как надобность в нем возникает по мере необходимости.


Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т.д. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистических исследований, помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.



Рис. 1.2. Виды хозяйственного учета


Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:


  • строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;

  • является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

  • отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке;

  • ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия;

  • осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией;

  • строго регламентирован законодательными и нормативными документами.


Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.


1. Сущность и значение документов


Порядок составления документов определен Федеральным Законом «О бухгалтерскомучете» в ст.9 и «Положением о документах и документообороте в бухгалтерскомучете», утвержденным приказом Минфина СССР №105 от 29 июля 1983г.Документы

– это письменное распоряжение на совершениехозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществленияоперации.Документы являются источником учетной экономической информации, используемойв управлении, контроле и анализе хозяйственной деятельности, обеспечиваютсохранность собственности, имеют правовое и юридическое значение, являютсяписьменными доказательствами при спорах.Разрабатывают формы первичных учетных документов Госкомстат, Госстрой,Минтруда и ЦБ РФ.Показатели и значения в унифицированных формах в организации не должныменяться, они могут дополняться по необходимости.Кассовые и банковские документы изменению не подлежат.

2. Классификация документов.


Документы классифицируются:ПО НАЗНАЧЕНИЮ:
1. оправдательные (накладная, счет, кассовый ордер);2. бухгалтерского оформления (бухгалтерская справка, расчеты);3. распорядительные (платежные поручения, кассовый ордер, приказ о приеме наработу и зачисление в штат)4. комбинированные (расчетно-платежные ведомости).ПО ОБЪЕМУ СОДЕРЖАНИЯ:
1. первичные (кассовый ордер, требование, накладная, чек)2. сводные (авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость).ПО СПОСОБУ СОСТАВЛЕНИЯ:
1. разовые (требования, накладные);2. накопительные (лицевой счет, лимитно-заборная карта).ПО МЕСТУ СОСТАВЛЕНИЯ:
1. внутренние (накладные-требования);2. внешние (платежные требования или поручения, выписка банка).

Классификация бухгалтерских документов


Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.


Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным признакам:


  • по назначению;

  • по содержанию хозяйственных операций;

  • по объему отраженных в них операций;

  • по способу использования;

  • по числу учитываемых операций;

  • по месту составления;

  • по способу заполнения.



Бухгалтерские документы по назначению можно разделить на группы:


  • организационно-распорядительные;

  • оправдательные (исполнительные);

  • комбинированные;

  • документы бухгалтерского оформления.



К организационно–распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Эти документы содержат распоряжение, разрешение, поручение либо право на проведение хозяйственной операции. Информация, содержащаяся в этих документах, не заносится в учетные регистры, так как в них не отражается сам факт совершения операции.


К оправдательным (исполнительным) документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая ее исполнение, и представляют собой источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.


Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, такие документы относят к комбинированным (платежная ведомость, расходный кассовый ордер).


Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером для оправдания записей, не имеющих других документальных подтверждений. Это различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии (справка бухгалтерии на сторнирование ошибочно сделанной записи; распределение прибыли предприятия, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов и др.). Информация из таких документов также заносится в учетные регистры.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Место Северной и Южной Кореи в мировых экономических связях. Сравнительная характеристика
Реферат Застосування наночасток для лікування тварин
Реферат Основні особливості та відмінні риси лікарської етики та деонтології
Реферат А. И. Формозов глава XXVIII влияние деятельности животных на формирование земной поверхности и почвообразование
Реферат Заготовки убойных животных Ветеринарно-санитарная экспертиза при сибирской язве лептоспирозе
Реферат Земледелие с основами почвоведения 2
Реферат Курс лекций по Маркетингу 5
Реферат Животноводство как важнейшая отрасль сельского хозяйства
Реферат Злокачественный отек
Реферат Земельна ділянка - основа нерухомості
Реферат Разработка рекламной продукции в рамках рекламной компании по повышению спроса на нижнее белье
Реферат Знаходження розрахункових значень фізико-механічних характеристик глинястого рунту
Реферат Захворювання кролів що спричиняють павукоподібні
Реферат Значение и особенности производства сахарной свеклы в РБ
Реферат Земельные ресурсы РФ