Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Документирование аудита 4

Билет №5


1.Документирование аудита




"документация" - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.


Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения.



Форма и содержание рабочих документов

. 1.Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

2. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.


3. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением.


Форма и содержание рабочих документов
определяются такими факторами, как: характер аудиторского задания;требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;характер и сложность деятельности аудируемого лица;характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.



Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. Рабочие документы
обычно содержат:


информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица; выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;


доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля,


выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.





13. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение но не менее 5 лет.

14. Рабочие документы являются собственностью аудитора.


2. существенность в аудите.


Существенность, или иногда говорят “материальность” является одним из основных понятий аудита. Существенными в аудите считаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента. Как количественная характеристика таких обстоятельств выступает уровень существенности, то есть предельное значение искажений бухгалтерской отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные решения. Одна из целей предварительного суждения о существенности - сфокусировать внимание аудитора на более значительных пунктах финансового отчета при определении стратегии аудиторской проверки.


Порядок определения существенности в международной аудиторской практике регулируется стандартом “Существенность в аудите” Национальный аудиторский стандарт “Существенность и аудиторский риск” принят Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 22 января 1998 года.


Аудиторы используют концепцию существенности (материальности) следующим образом:


1) как основу для планирования проверки при определении важных, нетипичных и содержащих ошибки статей и счетов, которым следует уделить особое внимание,


2) как основу оценки собранных аудиторских доказательств,


3) как основу для принятия решения о типе аудиторского заключения.


Формулировка стандартного аудиторского заключения признает отчетность достоверной во всех существенных аспектах. Понятие существенности важно потому, что ни один аудитор не в состоянии гарантировать точность финансовой отчетности вплоть до последнего цента или копейки.


Существенность имеет как качественный, так и количественный аспекты.



Общие подходы к определению существенности


Существенность может определяться как абсолютное значение и как относительное.


Стандартной точечной границей существенности считается 5%. В аудиторской практике чаще всего считается, что отклонение до 5% по все видимости будет незначительным, а отклонение свыше 5% - существенным. Соответственно стандартной диапазонной границей считается 5-10%.


Критерий существенности определяется как к отчетности в целом (суммарная погрешность), так и к значимым статьям бухгалтерского баланса.


Применение критериев существенности к счетам бухгалтерского баланса (сегментам) затрудняется следующими моментами:


1) аудиторы предполагают, что одни счета содержат больше ошибок, чем другие,


2) учитывать необходимо как преуменьшение, так и преувеличение данных


3) затраты на аудит должны быть сопоставимы с критериями существенности. Рассмотрим последний аспект более подробно.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.